12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Незговорова Надежда Владимировна2550
Всем доброго времени суток! Я работаю музыкальным руководителем в детском саду, человек творческий, каждый раз ищу разнообразный, интересный материал. Работая с детьми постоянно находишься в поиске новых идей и решений.
Россия, Мурманская обл., Мончегорск
Материал размещён в группе «"Театр-дети-театр"»

Сценарий театрализованной постановки ко Дню защиты животных

                                           «Как коза избушку построила»
                              по мотивам одноименной русской народной сказки
                                     для детей старшего дошкольного возраста
Цель:  Формирование бережного отношения к животным посредством театрализованной постановки.
Задачи: Закреплять знания детей о домашних и диких животных, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо.
Развивать артистические способности детей в передаче образа, настроении, их творческие музыкальные способности.
Продолжать активизировать словарь детей, отрабатывать дикцию, развивать интонационную выразительность речи. Совершенствовать диалогическую форму речи.
Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы;
Воспитывать такие нравственные качества, как взаимопомощь, взаимовыручка, желание помогать друг другу.

Предварительная работа: Просмотр кукольных сценок, спектаклей и беседа по ним, чтение сказки, беседа по содержанию; рисование сюжетов сказки, лепка героев, чтение сказки по ролям, изготовление атрибутов к спектаклю, изготовление декораций.

Реквизиты: Костюмы героев, избушка, мягкие модули.

Действующие лица:

Взрослые: Ведущий – воспитатель, Мама Коза – воспитатель;

Дети:   Еж,  Заяц, Медведь, Козлята, Зайчики, Птички, Ель, Дуб, Береза.


Ход мероприятия:

Ведущая: Мы рады приветствовать вас на празднике, посвященном Международному дню защиты животных.

- Без зверей нам жить нельзя,
Они братья и друзья,
Это мы все знаем.
И с Всемирным днем зверей -
Всех мы поздравляем!
1 Ребёнок – Стремись животных защищать, они ведь – братья наши!
Стремись чуть-чуть добрее стать, мир этот сделать краше!
2 Ребёнок – Их дружба крепкая верна, животные, как люди!
И нам их доброта нужна, кем без добра мы будем?

Ведущая: Как, по-вашему, дом нужен только домашним животным, а диким он не нужен? (Ответы детей.) А где же живут дикие животные? (Ответы детей.)

Правильно, ребята, домом для диких животных являются лес, поле, то есть природная среда, в которой они привыкли жить. Они самостоятельно строят свои дома. Давайте посмотрим русскую народную сказку «Как коза избушку построила».

Звучит мелодия «Птичка», муз. Д. Тухманова.

Танец «Птички» 

1-я птичка: Чики-рики, хорошо нам,
Жить в лесу и на лугу.
Я летаю над гнездовьем,
Сверху видеть все могу!

2-я птичка: Я в деревню прилетала,
Новости там услыхала:
От ленивой от хозяйки
Убежали все козлятки,
И сама коза ушла,
В лес наш с детками пришла.

3-я птичка: Как же будет жить в лесу?
Повстречает здесь лису
Или волка… Ей не страшно?
Жить в лесу у нас опасно!

4-я птичка: Домик надо строить ей,
В доме будет веселей.
Там тепло, светло, не страшно —
Заживет с семьей прекрасно!

Птички «улетают» на стульчики.
Выход Козы с козлятами

Коза: Дорогие мои дети,
Есть берлога у медведя,
Белочка живет в дупле,
А воробышек — в гнезде,
В хатке бобр живет на речке,
У сверчка есть домик — печка!
Надо нам построить дом,
Чтобы жить в нем вчетвером.

1-й козленок: Чтобы волк не приходил?
Коза:
 Не приходил.

2-й козленок: Чтобы дождик не мочил?
Коза:
 Не мочил.

3-й козленок: Чтоб не страшен был мороз?
Коза:
 И мороз…

1-й козленок (шутливо):
Чтоб во все совать свой нос?

Коза (смеется и грозит пальчиком):
Ох, твой нос!
Надо нам построить дом,
Чтобы жить в нем вчетвером.

2-й козленок: А каким же новый дом
Может быть в лесу таком?

3-й козленок: Нужно у зверей спросить,
Как нам дом в лесу сложить.

Под музыку выбегает «Зайчики»

Танец «Зайчишка-барабанщик»

1-й зайчик: Мы — веселые зайчата.
Любим прыгать и скакать.
2-й зайчик: Только вот лису и волка
Не хотим мы повстречать!

Коза: Подскажите нам, зайчата,
Где в лесу построить дом?

3-й зайчик: А зачем вам дом, ребята?
Лучше спрячьтесь под кустом.

Коза: Ну какой же будет дом,
Здесь под маленьким кустом?

Звучит фонограмма «Шелест листьев».
Зайчики пугаются и приседают.

4-й зайчик: Тс-с-с! Слышу я: шуршат в кустах,
Ой! Бежим на всех парах!

Зайчики прыжками быстро возвращаются на свои места и садятся на стульчики.
Выбегает Ежик, поет песню

Ежик: (поет) Листья я ношу домой,
И стелю в кроватку,
В теплой норке под сосной
Спать мне будет сладко.


Коза подходит к Ежику

Коза: Здравствуй, Еж — колючий бок,
Ты помочь бы нам не мог?
Где в лесу построить дом,
Чтоб жилось нам дружно в нем?

Ежик: Норку под корнями рой —
Вот и будет домик твой.

2-й козленок: (Тимофей) Нет…Такой нам не годится:
Лишь тебе там сладко спится.

3-й козленок: (Полина) Этот домик не для нас!
Кто еще совет нам даст?

Ежик обиженно фыркает и, семеня ножками, убегает.

Звучит музыка.  Входит Медведь.

Медведь: Я живу под этой елкой,
А постель моя - иголки

Стол - березовый пенек.

В гости приходи, дружок!

Коза: Здравствуй, Мишенька - дружок,
Ты помочь бы нам не мог?
Где в лесу построить дом,
Чтоб жилось нам дружно в нем?

Медведь: Все пример с меня берите,
И в берлоге сладко спите.
С осени и до весны
Сладкие смотрите сны.
Вы потрудитесь немного,
И построите берлогу.

Коза: Мы не сможем жить в берлоге,
У кого ж искать подмоги?

Медведь вперевалочку уходит.

3-й козленок: Печалиться не стоит: давай избу построим!

Коза с козлятами идут «змейкой» и поют:

Мама-Коза: Вы козлятки, не зевайте,
От меня не отставайте,

Козлята: По тропинке, по дорожке,
С мамой за руку идем.
По лесу мы все пройдем,

Деревце себе найдем.

Коза с козлятами подходят к Ели, кланяются.

Коза: Разрешишь построить дом в твоем ельнике густом?

Ель: Нет, не надо строить дом, в моем ельнике родном,
У меня растут на елке очень колкие иголки,
Будут детки ходить, вокруг елочки бродить
Могут шерстку повредить
- Ищи, коза, место получше!

Коза с козлятами идут «змейкой» и поют:

По тропинке, по дорожке,
С мамой за руку идем.
По лесу мы все пройдем,
Деревце себе найдем.

Коза с козлятами подходят к Дубу, кланяются.

КозаЗдравствуй, дуб, построить дом, ты позволишь вчетвером?

Дуб: Ох, Коза-дереза
Строить дом здесь нельзя

Ночью спать не сможешь в нем.
Я же — Дуб. С моих ветвей,
Спрыгнет много желудей,
И на крышу упадут,
И козлятушек побьют.
- Ищи, коза, место получше!

                                   Коза с козлятами идут «змейкой» и поют:

 По тропинке, по дорожке,
С мамой за руку идем.
Вот березка нас встречает,
Все к березке подойдем

Коза с козлятами подходят к Березе, кланяются.

Коза: Здравствуй, березонька, наша краса!
Я домашняя коза!

Познакомься, вот козлята,

Очень дружные ребята!

3 козленок: Позволь, березка, нам построить
Под ветками твоими дом.

И вместе счастливо жить в нем!

Березка: Милые мои друзья,
Жить без дома вам нельзя.
Стройте здесь красивый дом,
Хватит всем вам места в нем.

Коза: Спасибо, березка, ты - верный наш друг!
Теперь все за дело мы беремся смело!

Игра «Строим дом»

В строительство приглашают принять участие всех детей из мягких модулей.
под музыку И. Штрауса «Французская полька».

Ведущий. И домик для козлят на диво
Построят быстро и красиво!

Коза с козлятами в нем станут поживать,

Зверушек в гости зазывать!

Герои сказки обращаются ко всем зрителям.

Приглашаем весь народ
​​​​​​​На веселый хоровод!

Все участники праздника исполняют «Танец маленьких утят» (муз. Т. Вернера, сл. Ю. Энтина).

Ведущий. Какой чудесный праздник получился у нас сегодня. Нам было очень интересно и весело. Наш праздник закончился, но мы точно знаем, что у каждого должен быть свой дом, место, где тепло и уютно, где всегда ждут.




Дети выходят на поклон.



Опубликовано в группе «"Театр-дети-театр"»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.