Как мы Лешего будить ходили

3
0
Материал опубликован 18 April

Тема: Как мы Лешего будить ходили

Цель: повторение и обобщение  знаний  детей по темам, пройденным за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения обобщать, классифицировать;

- закрепить умение использовать все части речи;

- упражнять в делении слова на слоги,

- определять местонахождение звуков в слове,

Развивающие: 

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- активизировать речь, мышление

- добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство взаимопомощи.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры,  продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, разучивание физкультминутки.

Оборудование: экран, проектор, мягкая игрушка – ворона, карточки по количеству детей с изображением слов со звуком [к] в начале, середине и конце слова, вырезанные из цветной бумаги солнце и тучки по количеству детей.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.














Ход занятия: 

(Ребята стоят в кругу.)

Орг.момент

Воспитатель. Доброе утро, ребята. Крепко возьмитесь за ручки. Чувствуете тепло рук своих товарищей? Это каждый из вас дарит своё тепло своим соседям. Посмотрите друг на друга и подарите свои улыбки друзьям. Если каждый улыбнется – утро доброе начнется!

А теперь с хорошим настроением начнём нашу работу. Скажите, пожалуйста, Какое сейчас время года? А сколько весенних месяцев? Как они называются?

Вводная часть

(Стук в дверь. Из-за двери воспитатель вносит ворону. Включается запись – из мультфильма «Приключения домовёнка Кузьки» - звучит цитата вороны: «Не слыхали, весна нынче будет нет?... Вам хорошо, у вас счастье, а мне как быть? Леших-то снегом завалило, может они теперь никогда не проснутся. И никому никакого дела!»)

Воспитатель. И правда, снегу нынче выпало много. Кузька у Наташи живёт, разбудить-то Лешего некому. Предлагаю вам отправиться в сказочный лес и разбудить деда Диадоха. Согласны?

Основной этап

Воспитатель. Чтобы отправиться в зимний лес, нам придётся переодеться в зимнюю одежду.

Посмотрите, пожалуйста, и назовите, что нарисовано в первом ряду?

Дети. Сапоги, туфли, тапочки, валенки, босоножки

Воспитатель. Как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети. Обувь

Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, и назовите, что нарисовано во втором ряду?

Дети. Сарафан, варежки, шуба, пижама, шорты

Воспитатель. Как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети. Одежда

Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, и назовите, что нарисовано в третьем ряду?

Дети. Шляпа, панама, платок, шапка-ушанка, шапка

Воспитатель. Как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети. Головные уборы

Воспитатель. Что из этих вещей нужно надеть и обуть в зимний период?

Дети. Валенки, шубу, варежки, шапку , шапку-ушанку.

Воспитатель. Тепло оделись, можно отправляться в путь.

Чтобы попасть в сказку, нам нужно повторить скороговорку:
Поникли метели под аккомпанемент капели.

Словарная работа.

Что значит «поникли метели»? (Дети высказывают своё мнение.)

Воспитатель. В данной скороговорке слово «поникли» означает ослабли, прекратились.

Воспитатель. Как вы понимаете значение слова «аккомпанемент»? (Дети высказывают своё мнение.)

Воспитатель. Это слово означает «музыкальное сопровождение песни», в данном случае «под музыку капели». Давайте дружно произнесём скороговорку.

(Дети совместно с воспитателем три раза произносят скороговорку.)

Воспитатель. Мы попали в зимний лес. Сколько здесь звериных следов! Давайте назовём, чьи следы оставлены на снегу.

Следы зайца – заячьи,

Следы белки – беличьи,

Следы лисы – лисьи,

Следы кабана – кабаньи,

Следы рыси – рысьи,

Следы волка – волчьи.

Воспитатель. Какие необычные узоры нарисовали своими следами лесные животные. А ведь они не просто наследили, они написали нам своими следами задания. Выполним все задания – узнаем, где зимует дед Диадох, и разбудим его. Итак, какой зверь оставил нам своё послание? Чьи это следы?

Дети. Лисьи

Правильно. А написала лиса на снегу вопросы, на которые вам нужно ответить.

Воспитатель. Каким бывает первый выпавший снег?

Дети. Белым, пушистым, мягким, холодным…

Воспитатель. Каким бывает снег в ясный морозный день?

Дети. Блестящим, сверкающим, искрящимся, скрипучим…

Воспитатель. Каким снег становится по весне?

Дети. Грязным, рыхлым, тяжёлым, мокрым…

Воспитатель. Верно. Мы справились с заданием. Можно двигаться дальше. Чьи это следы впереди?

Дети. Лосиные.

Воспитатель. Лось приготовил нам следующее задание: нужно подобрать близкие по смыслу слова, назвать другим словом.

Метель – вьюга, пурга, буран,…

Смешной – забавный, потешный, комичный, юмористический…

Грустный – невесёлый, печальный,…

Лодырь – бездельник, лентяй,…

Храбрый – смелый, отважный, бесстрашный,…

Воспитатель. Правильно. Молодцы! Двигаемся дальше, и чьи же это следы?

Дети. Заячьи.

Воспитатель. Верно. А зайка любит бегать и прыгать и вам приготовил такое же задание.

(Проводится физкультминутка.)

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(
Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

С заданием справились, пора отправляться дальше. Чьи следы видите?

Дети. Беличьи.

Воспитатель. Что же она написала нам? Она оставила нам в своём жилище картинки. А как называется жилище белочки?

Дети. Дупло.

Воспитатель. Верно. Что же изображено на карточках, и что с ними нужно сделать?

(Ребята берут карточки. На некоторых из них нарисованы слова, начинающиеся на гласный звук, на других - на согласный. Слова: кабан, белка, волк, подснежник, сосулька, скворец, окна, утка, индюк, окунь, ракета)

Воспитатель. Вам нужно разделиться на две группы. У одной группы слова, начинающиеся на гласный звук, у другой – на согласный. (Дети делятся на группы, каждый ребёнок произносит, нарисованный на картинке предмет и делит слово на слоги. Проверяется правильность выполнения задания.)

Воспитатель. Назовите, нарисованные предметы и разделите их на слоги.

Дети. Ка-бан, бел-ка, волк, под-снеж-ник, со-суль-ка, скво-рец, ок-на, ут-ка, о-кунь, ин-дюк.

Воспитатель. Молодцы, правильно. Теперь разделитесь на три группы так, чтобы в первой группе звук [К] был в начале слова, во второй – в середине слова, в третьей – в конце слова.

(Ребята объединяются в группы. Проверяется правильность выполнения задания.)

Воспитатель. А какой звук [К] по глухости-звонкости?

Дети. Глухой.

Воспитатель. Правильно. Я не видела медвежьих следов почему-то?

Дети. Потому что медведь зимой спит в берлоге.

Воспитатель. Ах, точно же. Он спит и видит сны. А какие сны он, по-вашему, может видеть. Вот спит он в своей берлоге, сосёт лапу и видит…

(Ребята продолжают начатое предложение.)

Воспитатель. Молодцы! А вот, кажется и берлога видна, но, видимо, она не медвежья. Там спит дед Диадох. А чтобы его разбудить, нам нужно дружно произнести чистоговорку. (Дети повторяют за воспитателем чистоговорку.)

На-на-на-наконец пришла весна.

Ри-ри-ри-ты на небо посмотри.

Ра-ра-ра-светит солнышко с утра.

Ул-ул-ул-теплый ветерок подул.


Ло-ло-ло-греет солнышко тепло.

Ель-ель-ель-звенит весенняя капель.

ЛИ,ЛИ,ЛИ – к нам вернулись журавли.

Ай-ай-ай-скоро будет месяц май.


Молодцы, кажется, Леший просыпается. Слышите? (Показ отрывка из мультфильма «Приключения домовёнка кузьки» как просыпается Леший.)

Мы выполнили все задания и разбудили деда Диадоха. Пора возвращаться в детский сад. Нужно произнести новую скороговорку:

Песня, лейся,
Мечта, вейся!
Весне смейся,
На солнце грейся! (Три раза произносят.)

Рефлексия

Ну, вот мы и вернулись.

Вам понравилось наше путешествие?

Где мы с вами побывали?

А пока мы с вами будили деда Диадоха, солнце закрыли тучки. Чтобы оно снова выглянуло, нужно вам ответить на вопрос и снять одну тучку с «неба». Что вам больше всего понравилось в нашем небольшом путешествии? (Каждый ребёнок отвечает на вопрос и забирает одну тучку.)

Воспитатель. Ну, вот. Солнышко снова засветило, оно дарит вам свою улыбку, тепло и прекрасное настроение. Я благодарю вас за урок. Спасибо! Отдыхайте.

Литература

Ушакова О.С. Придумай слово: Речевые игры. Упражнения. Методические рекомендации / 2-е изд., пер. и доп. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 208 с.

Разминка "Заинька" [Электронный ресурс]. - URL: https://vk.com/wall-37891310_723 (дата обращения: 04.04.1014)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.