Интегрированное занятие на тему «Мы сходили в магазин»

3
0
Материал опубликован 8 November 2020

Авторская разработка Сабитовой Н.А.

КГКП «Детский сад-ясли №7 «Радуга»

Казахстан г. Усть-Каменогорск

Образовательная область: Познание

Раздел: Основы математики + Естествознание

Возраст: 3-4 года

Тема занятия: «Мы сходили в магазин»

Цель: выделять из группы один предмет и объединять в группы с помощью приема наложения, приложения, называет овощи и фрукты (банан, яблоко, апельсин)

Игра (под руководством) «Что в корзинке?»

Цель игры: классифицировать предметы, определить один или много.

Игра (структурированная) «Кто идет в магазин?»

Цель: ориентироваться на листочке, находить место для фигуры методом приложения, наложения, называть предмет.

 

Ход занятия:

- Ребята, вы любите читать и слушать книжки? Тогда я вам сегодня прочитаю стихотворение «Мы сходили в магазин». Но это не простое стихотворение, мне нужно, чтобы вы мне помогли его рассказать. Согласны? Тогда вставайте на ножки, начинаем!

 

Мы собрались в магазин (воспитатель берет в руки пустую корзину и все шагают на месте)

МНОГО нас (обводят рукой, показывая всех)

А я – ОДИН! (показывают на себя)

Шел тихонько дедушка, (идут, согнувшись «как дедушка», друг за другом)

Шла тихонько бабушка. (идут «как бабушка»)

Папа – весело шагал. (идут прямо и бодро)

Я – за папою бежал. (аккуратно изображают бег)

Только мама шла серьезно (идут спокойно)

Глядя по всем сторонам. (рукой показывают «смотрит» вправо, влево)

Потому что знала точно,

Что купить сегодня нам! (воспитатель доходит до места с атрибутами и все останавливаются)

 

Понюхал папа радостно (Воспитатель берет в руки пахнущий кусочек апельсинной корочки, просит детей «приготовить» носики и понюхать (все дети)

И взял скорей с витрины

Оранжевый и ароматный… - Дети, что вы почувствовали, что так пахнет?

Апельсин

ОДИН

В корзину. (воспитатель просит слабого ребенка взять из фруктов апельсин и положить в корзину)

- Ребята, что Алеша положил в корзину? Правильно. Сколько? Один

(все передвигаются по комнате, проходят к следующему «объекту»)

А дедушка потрогал (воспитатель берет в руки секретную коробку, внутри которой банан, но он не достается из коробки, дети только через отверстие все друг за другом молча ощупывают фрукт)

Пощупал.

Угадал!

И положил в корзину

ОДИН (показывают один пальчик)

Желтый… (воспитатель показывает где-нибудь на одежде детей цвет)

(что, Алина, прячется в секретной коробке? Какой фрукт, Никита? Его любят обезьянки, Анеля?)

Банан. (просит одного ребенка выбрать банан и положить в корзинку.)

Вопросы: Что? Сколько? (Проходят к следующему «объекту»)

Зеленые. (можно найти на одежде цвета и прикоснуться)

Желтые.

Красные.

На дереве растут.

«Хочу их сразу МНОГО!» - (обводят рукой, показывая «много»)

Сказала бабушка тут!

Сварю компот, варенье,

Иль погрызете так. (воспитатель предлагает открыть ротики, каждому кладет кусочек яблочка, жуют. Воспитатель спрашивает «Что это?»)

Возьму я МНОГО яблочек! (обводят рукой, показывая «много»)

А заплачу – пятак! (показали ладошку – «пять»)

 

Потом пошли на кассу мы (идут)

И денежки отдали. (движение рукой «из кармана» - «возьмите»)

Сегодня МНОГО ФРУКТОВ (дети кладут много яблочек в корзину)

Семьей мы покупали!

- Что у нас в корзинке? Сколько? Как мы одним словом назовем наши покупки? Возьмите по одному фрукту (три цвета фруктов: желтые, зеленые – берут сами дети, слабым - воспитатель дает оранжевые)

- У кого желтые фрукты, положите их в желтую корзину и сядьте за стол.

- У кого зеленые фрукты – в зеленую корзинку, садитесь вокруг этой корзины.

- Оранжевые фрукты мы положим в … оранжевую и сядем за этот стол.

t1604826626aa.jpg  - Фрукты съели! (убирает корзины) Нас МНОГО. Ничего не осталось. Нужно идти в магазин за ОВОЩАМИ, чтобы приготовить салат. Овощи такие же ароматные и сладкие как фрукты? Нет. Посмотрите, на столе у каждого есть вот такая «сумочка», на которой нарисовано, кто идет в магазин. (показывает) Кто идет в магазин с этой сумочкой? Бабушка. А с этой? Папа, мама, дедушка…

- Но сумочки не полные, в них есть пустые дырочки. Нужно найти на столе свою часть сумочки и закрыть дырочку. Как мы это будем делать? Смотреть по цвету, по форме, прикладывать, сравнивать и накладывать на сумочку (показывает).

(Дети сильные могут играть с ребенком-продавцом. Задача продавца показать карточку, если знает фигуры «треугольник», «квадрат», «круг», то назвать «покупателям» фигуру, цвет, и спросить «кто покупает?». Можно использовать фишки-заместители в роли денег, фишки могут быть одинаковыми, а могут быть по форме-цвету покупаемой карточки. В зависимости от уровня детей. Когда все «заполнили» сумочки, нужно перевернуть карточки на сумочке, назвать кто ходил за покупками и сказать что он купил (морковь, помидор…) Слабые дети работают с воспитателем, подбирают картинки по цвету. Называют овощ.)

 

- Ребята, магазин закрывается. Игра прекращается. Что мы покупали сегодня в магазине, овощи или фрукты? Вставайте на ножки, пойдем по дорожке.

В магазины мы ходили

Фрукты, овощи купили.

Нюхали мы … апельсин.

МНОГО нас, а он – ОДИН.

Яблочки мы пожевали!

Что мы дружно покупали? (картинка – фрукты) (по одному называют показанный фрукт)

- Мы покупали ФРУКТЫ! А это что? (овощи)

Умную корзинку я приглашаю

В нее я опять положить обещаю…

- Какой фрукт положишь в следующий раз? (дает ребенку «умную корзинку», ребенок называет фрукт)

- Какой овощ положишь в следующий раз в корзинку? Корзинка все запоминает! (берет корзинку и называет овощ)

- Если вам понравилось ходить в магазин, и это было для вас весело и интересно – положите в веселую корзинку картинку-фрукт, а если было сложно и не интересно, то положите червячка-картинку в грустную корзинку.

t1604826626ab.jpg На следующем занятии как закрепление можно включить самостоятельную игру «Червячки в корзинке».

- Посмотрите, опять на нашем занятии волшебная корзинка, в ней оказалось много и фруктов и овощей! Но их прогрызли червячки! Нужно спасти овощи и фрукты и вернуть на место недостающие картинки-части. А потом назвать тот фрукт или овощ, который вы спасли от червячков.

Цель: методом сравнения, приложения, наложения подобрать недостающие фигуры (круг, квадрат, треугольник) нужного цвета и формы.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.