12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шабанова Алёна6647
И я без ложной скромности признаться не стыжусь, что я своей профессией Действительно горжусь.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Логопед и Я»

1 Артикуляционная гимнастика (вклеивается комплекс артикуляционной гимнастики с картинками)

2. Звукопроизношение (вклеивается экран звукопроизношения)

3. Информация о занятиях

4. Памятка родителям по выполнению заданий логопеда

5. Оценка деятельности детей («Дерево успеха»)

Пункт 3. Информация о занятиях

С Вашим ребёнком занимается учитель-логопед________________________

Фронтальная НОД – _______________________________

Подгрупповая НОД – ______________________________

Индивидуальная НОД – ____________________________

(Для ФФНР и ОНР 3 ур.) Основные задачи обучения:

  1. Формирование и развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия.
  2. Формирование звукопроизношения.
  3. Формирование навыков дифференциации звуков.
  4. Формирование слоговой структуры слова и звуконаполняемости слога.
  5. Формирование звукослогового анализа и синтеза слова.
  6. Развитие лексики, грамматического строя и связной речи.
  7. Подготовка к обучению грамоте.
  8. Обучение послоговому чтению.
  9. Подготовка к обучению письму печатными буквами.
  10. Пропедевтическое формирование орфографических знаний и умений.

(Для ОНР 2 ур.) Основные задачи обучения:

  1. Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;                            
  2. Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия);
  3. Подготовка к обучению грамоте;
  4. Развитие навыков связной речи.

(Для ОНР 1 ур.) Основные задачи обучения:

  1. развитие понимания речи,
  2. активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка,
  3. развитие произносительной стороны речи,
  4. развитие самостоятельной фразовой речи.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.В. А. Сухомлинский

 

Пункт 1. Комплекс артикуляционной гимнастики

Пункт 4. Памятка родителям по выполнению заданий логопеда

Уважаемые родители!

Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был умным, способным, грамотным, здоровым! Для этого необходим союз воспитателя, логопеда и Вас – родителей.

Давайте совместно всюду и везде следовать правилам:

1. Закрепляйте все задания в игровой форме.

2. Каждый, даже маленький успех ребенка поощряйте, радуйтесь успехам.

3. Занимайтесь ежедневно по 10 – 15 минут.

4. Все задания (кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка. Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого. Очень важно следить за аккуратностью выполнения заданий.

5. Учите ребенка вслушиваться в речь окружающих, находить определенные звуки в словах, пословицах, загадках.

6. Чистоговорки, стихи, рассказы и пересказы помогают закрепить поставленные звуки.

7. Везде контролируйте поставленные звуки в речи ребенка, дети не всегда слышат свои дефекты.

8. Больше заучивайте стихов, учите пересказывать содержание текста.

9. Не допускайте высмеивания речи ребенка.

10. Выполняйте все рекомендации логопеда, в том числе посещение врачей.

11. Используйте правильную речь: говорите спокойно, размеренно, не пропуская звуки, окончания, предлоги.

12. Для выполнения заданий и раскрашивания используйте ТОЛЬКО карандаши!

Помните: Ваша речь – пример для ребенка.

 

Как научить ребёнка читать?

  • Во время обучения ребенка алфавиту, необходимо учить его не буквам, а звукам.
  • Например, согласные должны звучать как «б, м, г», а не «бэ, мэ, гэ».
  • Гласные же должны тянуться при произношении: «аааа, оооо».
  • Легко ли потом из сочетания «ка-эн-и-гэ-а» получить слово «книга»?
  • Буквы «Й, Я, Е, Ё, Ю, Ъ, Ь» нужно оставить напоследок.

Умным покоряются машины,

Смелым покоряются вершины,

Речь упорным покоряется

Тем, кто ежедневно занимается!

Пункт 5. Оценка деятельности детей («Дерево успеха»)

(На веточки после занятия ставим печатки или наклеиваем наклеечки и т.д.)

Пункт 2. Звукопроизношение («Экран звукопроизношения»)

Нарушенные

звуки

Месяц

Изолированное произношение

В слогах

В словах

В словосочетаниях

В предложении

В связной речи

               
Опубликовано в группе «Логопед и Я»


Комментарии (4)

Ольга Владимировна, 30.09.16 в 12:18 1Ответить Пожаловаться
Класс!!! Возьму себе!!!!
Шабанова Алёна, 30.09.16 в 16:45 2Ответить Пожаловаться
Берите, пожалуйста! Я буду только рада!
Елена Мишустина, 09.11.16 в 21:53 1Ответить Пожаловаться
Очень интересный материал! Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.