Конспект занятия «Как нам транспорт помогает»

3
0
Материал опубликован 19 February 2021 в группе















Конспект занятия

«Как нам транспорт помогает»













Подготовила воспитатель:

Котова Наталия Владимировна

Цель:

познакомить детей с различными видами городского транспорта.

Задачи:

продолжать знакомить детей с окружающим, познакомить дошкольников с разнообразными видами городского транспорта;

развивать речь детей, активизировать словарный запас по теме существительными (легковая машина, автобус, трамвай, троллейбус, грузовик

способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания;

развивать логическое мышление, внимание и память детей.

воспитывать интерес к транспортным средствам.

Оснащение:

иллюстрации из серии «Транспорт»;

таблица «Что перевозят грузовые машины»;

дидактическая игра «Половинка, половинка - получается картинка»;

музыкальный отрывок из мультипликационного фильма «Малыш и Карлсон»;

картинки для игры «Найди ошибки художника».























Ход занятия:

Дети рассаживаются на стульчиках вокруг мольберта.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Сейчас я расскажу вам сказку. В одном большом городе жила-была одна семья. И была у них необычная фамилия, вот такая – Транспорт. Какая у них была фамилия? (Транспорт). Папу звали Грузовик. И был он вот такой (показ иллюстрации). Как звали папу? (Грузовик). Папа Грузовик был очень сильным и помогал людям перевозить различные грузы. Вот что перевозил папа Грузовик (показ таблицы). Что перевозил Грузовик? (Доски, строительный материал, продукты питания). Была у них мама – Легковая машина. Она помогала людям добраться до нужного места. Мама Легковая машина вот такая (показ иллюстрации). Как звали маму? (Легковая машина.) И были у мамы Легковой машины и папы Грузовика дети. Звали их Автобус, Трамвай и Троллейбус (синхронный показ иллюстраций). Как звали этих необычных детей? Детки были добрыми и помогали людям передвигаться по городу, добираться до нужного места. Они были настоящими великанами, поэтому могли перевозить много людей, больше чем их мама Легковая машина. А звали этих людей Пассажирами. Как звали этих людей? (Пассажирами). Как вы думаете, кто может быть пассажиром? Вся эта большая семья Транспорта очень помогала людям, в благодарность люди заботились о них, берегли, вовремя лечили и ставили в гараж. Как люди заботились о машинах? Однажды дети – машины перевозили людей под проливным дождем и простудились. Их нужно было срочно отправить в больницу – машинную мастерскую. Там работал доктор Механик. Как звали доктора? (Механик). Больных много и доктору Механику очень трудно справиться одному. Ребята, давайте поможем ему починить автомобили.

Воспитатель предлагает отправиться в машинную мастерскую.

Физкультминутка «Весёлые автомобили»

Воспитатель выясняет у детей, как звучит сигнал автомобиля («би-би»). Предлагает завести мотор круговыми вращениями кулака перед грудью, сопровождая звуками «др-др-др». Проезжая мимо домов, воспитатель предлагает сигналить тихо, у светофора - громко. Звучит музыкальное сопровождение «Шум улицы» из мультфильма «Малыш и Карлсон».

Вот и наш автомобиль по дороге мчится, (рулим)

А за ним густая пыль тучею клубится. («моталочка»)

Нажимаем на педаль и машина мчится вдаль. (рулим быстрее)

На машине ехали, вот мы и приехали. Би-би-би. (сигнал «би-би»).

Вот и приехали!

Игра «Половинка, половинка – получается картинка».

Дети «чинят» автомобили, собрав картинку из 4-6 частей.

Вот снова едут машины по мостовой,

Вот снова едут одна за другой.

Вот автобус, в нём с мамой малыш карапуз,

Вот грузовик, а в кузове груз.

Дети снова заводят автомобили и возвращаются в детский сад.

Игра «Найди ошибку художника»

(Воспитатель показывает детям картинки, на которых отсутствуют составные части транспортных средств).

Воспитатель: Что забыл нарисовать художник у легковой машины? (художник забыл нарисовать колёса);

Воспитатель: Без чего грузовик не сможет перевозить грузы? (грузовик не сможет перевозить грузы без кузова)

Воспитатель: Что забыл нарисовать художник автобусу, для того чтобы пассажиры могли попасть в него? (художник забыл нарисовать двери).

Воспитатель: Чем троллейбус отличается от автобуса? (на крыше троллейбуса художник забыл нарисовать «рожки»);

Воспитатель: Чего недостаёт трамваю на картинке художника? (на этой картинке художник не нарисовал в трамвае окон).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот, если бы художник был таким внимательным, как вы, он бы правильно нарисовал городской транспорт.



Игра Четвёртый лишний».

Легковая машина, грузовик, самолёт, трамвай; Корабль, вертолёт, ракета, самолёт; Лодка, пароход, корабль, автобус; Поезд, грузовик, троллейбус, легковая машина.

Игра «Узнай и назови».

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Четыре колеса, А у нас в семье веселье,

Резиновые шины, Отмечаем новоселье!

Мотор и тормоза, Переехали за миг!

Как это называется? А помог нам …

(Машина). (Грузовик).

Что за чудо – длинный дом? Спозаранку за окошком

Пассажиров много в нём. Стук и звон и кутерьма.

Носит обувь из резины По прямым стальным дорожкам

И питается бензином. Ходят яркие дома.

(Автобус). (Трамвай).

Я мчусь, держась за провода,

И в городе не заблужусь я никогда.

(Троллейбус).

Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с семьёй Транспорта. Воспитатель показывает иллюстрации (грузовик, легковая машина, автобус, троллейбус), дети называют и прощаются. - Ребята, кому мы помогали чинить автомобили? Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.