План-конспект занятия для воспитанников 4 класса «Каким бывает транспорт?»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО КУРСУ: «Развитие психомоторных и сенсорных процессов»
Для воспитанников 4 класса
(групповое занятие)
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
КАКИМ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ?
Составил учитель: Ланюгова Ю.В.
ТЕМА: КАКИМ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ?
Цель занятия:
- Систематизировать и расширить знания о разнообразии и видах транспорта.
- Развивать интерес, внимание, логическое мышление, память, воспитывать любознательность.
Задачи занятия:
- Познакомить с видами транспорта.
- Коррекция внимания, восприятия на основе работы с предметными картинками.
- Воспитание мотивации к учению.
Оборудование:
Предметные картинки с изображением транспорта, карточки с названием видов транспорта, диск с песенками из мультфильма. Материалы для зрительной, дыхательной гимнастики. Тетради для записи, ручки, карандаши.
Время необходимое для занятия – 40 мин.
Используемая литература:
1. А.А. Плешаков. "Мир вокруг нас". Учебная хрестоматия к школьному курсу.
2. С. Михайлов. "От кареты до ракеты".
3. А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. "Что меня окружает" (альбом-задачник).
4. И. Кун. "Мифы и легенды Древней Греции".
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Встали ровненько, красиво.
Посмотрю-ка, я на вас!
Молодцы, все встали прямо.
Ах, какой хороший класс!
Здесь затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаю вам удачи
За работу, в добрый час!
Зрительная гимнастика: Ребята поможем пчёлке добраться до цветка.
Дыхательная гимнастика: Упражнение «пузырики». Делаем глубокий вдох через нос, надуваем «щёчки-пузырики» и медленно выдыхаем через чуть прикрытый рот. Повторите 2-3 раза.
Пальчиковый тренинг: Звучит музыка под музыку делаем пальчиковую гимнастику.
Самомассаж лицевых мышц: Упражнение «согреем ушки»
Ушки слегка потянуть в верх, вниз, в стороны (4 раза). Затем делаем растирание ушных раковин, до те пор пока они не покраснеют.
II. Введение в тему.
Учитель:- Для определения темы нашего урока нам надо отгадать загадки. Послушайте внимательно. Отгадав её, поднимите руку, выкрикивать не надо. Напоминаю правило поведения на уроке.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать,
Попросит сесть – ты тихо сядь.
Учитель: - 1-я загадка.
Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес.
Накорми меня бензином, на копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль, побежит …
Учащиеся: - Автомобиль
Учитель:- 2-я загадка
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Учащиеся: - Автобус
Учитель:- 3-я загадка
Из края города в другой
Ходит домик под дугой.
Учащиеся: - Трамвай
Учитель:- 4-я загадка
Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет -
Семь плугов тащит .
Учащиеся: - Трактор
(На магнитную доску прикрепить рисунки-ответы на загадки.)
Учитель: - Каким одним словом можно назвать все это?
Учащиеся: - Транспорт.
III. Сообщение темы урока.
Учитель: - Сегодня я узнаю, хорошо ли вы знаете транспорт, какие виды транспорта существуют. А сейчас открыли тетради, записали дату и тему урока.
IV. Актуализация опорных знаний.
а) Вводная беседа по картине «Транспорт»
Учитель: - Назовите изображенные на картине средства передвижения.
Учащиеся: - Машина, автобус и т.д.
Учитель:- Каким одним словом можно назвать эти средства передвижения?
Учащиеся: - Транспорт
(Показываю пароход, корабль, лодку)
Учитель:- Какой это транспорт? Почему?
Учащиеся: - ВОДНЫЙ (Вывешивается слово и проговаривается детьми)
(Показываю автобус, трамвай, мотоцикл и т.д.)
Учитель: - Как этот вид транспорта называется?
Учащиеся: - НАЗЕМНЫЙ (Вывешивается слово и проговаривается детьми)
(Показываю самолет, вертолет)
Учитель: - Как этот вид транспорта называется?
Учащиеся: - ВОЗДУШНЫЙ (Вывешивается слово и проговаривается детьми)
(Показываю метро)
Учитель: - Как называется этот вид транспорта?
Учащиеся: - Метро.
Учитель: - Метро – это ПОДЗЕМНЫЙ вид транспорта. (Вывешивается слово и проговаривается детьми)
Учитель: - Как вы думаете, от чего зависит название вида транспорта?
Учащиеся: - От того, где его используют: на земле, на воде, в воздухе.
Учитель: - Если на воде, то это…
Учащиеся: - Водный вид транспорта
Учитель: - Если на земле, то это…
Учащиеся: - Наземный вид транспорта.
Учитель: - Если под землей, то это …
Учащиеся: - Подземный вид транспорта
Учитель: - Если в воздухе, то это …
Учащиеся: - Воздушный вид транспорта
б) Работа с предметными картинками
Учитель: - У вас на парте у каждого картинка. Из картинок, изображающих различные виды транспорта, отобрать те, которые подойдут к карточке на доске
НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ
Учитель: - Выйдите и покажите свои картинки.
ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ
Учитель: - Выйдите и покажите свои картинки.
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
Учитель: - Выйдите и покажите свои картинки.
ПОДЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ
Учитель: - Выйдите и покажите свои картинки.
V.Физическая минутка
Учитель: - Сейчас мы представим себе, что мы поезд. Под музыку поезд пойдет вокруг парт. Я веду состав, т.е. вагоны прицеплены ко мне. Обхватили друг друга за пояс. Двигаемся.
(Звучит песенка из мультфильма)
VI. Закрепление.
а) Кроссворд
Учитель: - Отгадай загадку и впиши отгадку в кроссворд.
По горизонтали:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Учащиеся: - Автобус, такси.
Учитель: - Крутятся педали –
Вы его узнали?
Шинами шуршит,
Весело летит!
Учащиеся: - Велосипед
Учитель: - Что значит велосипед «летит»?
Учащиеся: - Быстро едет
Учитель: Мчится он – грохочет гром,
Еле ловишь взглядом
Два веселых колеса
И коляску рядом.
Учащиеся: - Мотоцикл
Учитель: Едет он усатый,
Полный и пузатый.
Люди в нем сидят,
В окна все глядят.
Учащиеся: - Троллейбус
Учитель: Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Учащиеся: -Автобус
Учитель: Он идет, волну сечет,
Из трубы зерно течет.
Учащиеся: - Комбайн
По вертикали:
Учитель: Кто сумеет догадаться?
Вот идут четыре братца
По наезженной дороге,
Но они совсем не ноги.
Никогда не расстаются,
Два следа за ними вьются.
Учащиеся: - Колесо
|
б) Составление предложения с этими словами
Учитель: - Составьте предложения с этими словами.
Учащиеся: - …
в) работа с кроссвордом
Учитель: - Догадайся и скажи какой это вид транспорта.
г) Работа в тетрадях .
Учитель: - Запишите виды транспорта:
Виды транспорта: наземный, воздушный, водный, подземный.
(Дети записывают)
Учитель: - Нарисуйте любой транспорт: машину, самолет, пароход и др.
(Дети рисуют самолет, машину, лодку и т.д.)
VII. Итог урока
Учитель: - Послушайте загадку.
Грузы возит он везде:
По земле и по воде,
Даже в воздухе летает –
И такое с ним бывает?
Учитель: - Что это?
Учащиеся: - Транспорт
Учитель: - С какими видами транспорта мы познакомились?
Учащиеся: - Наземный, воздушный и т.д.
Учитель: - Назовите средства передвижения
Учитель: - На воде:
Учащиеся: - Пароход, корабль и т.д.
Учитель: - В воздухе
Учащиеся: - Самолет, вертолет и др.
Учитель: - На земле
Учащиеся: - Автобус, трамвай и т.д.
Учитель: - Под землей
Учащиеся: - Метро.
Учитель: - Молодцы!