План-конспект занятия для воспитанников 4 класса «Каким бывает транспорт?»

1
0
Материал опубликован 2 April 2017

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО КУРСУ: «Развитие психомоторных и сенсорных процессов»

Для воспитанников 4 класса

(групповое занятие)

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

КАКИМ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ?

Составил учитель: Ланюгова Ю.В.

 

ТЕМА: КАКИМ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ?

Цель занятия:

- Систематизировать и расширить знания о разнообразии и видах транспорта.

- Развивать интерес, внимание, логическое мышление, память, воспитывать любознательность.

Задачи занятия:

- Познакомить с видами транспорта.

- Коррекция внимания, восприятия на основе работы с предметными картинками.

- Воспитание мотивации к учению.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением транспорта, карточки с названием видов транспорта, диск с песенками из мультфильма. Материалы для зрительной, дыхательной гимнастики. Тетради для записи, ручки, карандаши.

Время необходимое для занятия – 40 мин.

Используемая литература:

1. А.А. Плешаков. "Мир вокруг нас". Учебная хрестоматия к школьному курсу.
2. С. Михайлов. "От кареты до ракеты".
3. А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. "Что меня окружает" (альбом-задачник).
4. И. Кун. "Мифы и легенды Древней Греции".
 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Встали ровненько, красиво.
Посмотрю-ка, я на вас!
Молодцы, все встали прямо.
Ах, какой хороший класс!
Здесь затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаю вам удачи
За работу, в добрый час!

Зрительная гимнастика: Ребята поможем пчёлке добраться до цветка.

Дыхательная гимнастика: Упражнение «пузырики». Делаем глубокий вдох через нос, надуваем «щёчки-пузырики» и медленно выдыхаем через чуть прикрытый рот. Повторите 2-3 раза.

Пальчиковый тренинг: Звучит музыка под музыку делаем пальчиковую гимнастику.

Самомассаж лицевых мышц: Упражнение «согреем ушки»

Ушки слегка потянуть в верх, вниз, в стороны (4 раза). Затем делаем растирание ушных раковин, до те пор пока они не покраснеют.

II. Введение в тему.

Учитель:- Для определения темы нашего урока нам надо отгадать загадки. Послушайте внимательно. Отгадав её, поднимите руку, выкрикивать не надо. Напоминаю правило поведения на уроке.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит – надо встать,

Попросит сесть – ты тихо сядь.

Учитель: - 1-я загадка.

Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес.

Накорми меня бензином, на копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль, побежит …

Учащиеся: - Автомобиль

Учитель:- 2-я загадка

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Учащиеся: - Автобус

Учитель:- 3-я загадка

Из края города в другой

Ходит домик под дугой.

Учащиеся: - Трамвай

Учитель:- 4-я загадка

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет -

Семь плугов тащит .

Учащиеся: - Трактор

(На магнитную доску прикрепить рисунки-ответы на загадки.)

Учитель: - Каким одним словом можно назвать все это?

Учащиеся: - Транспорт.

III. Сообщение темы урока.

Учитель: - Сегодня я узнаю, хорошо ли вы знаете транспорт, какие виды транспорта существуют. А сейчас открыли тетради, записали дату и тему урока.

IV. Актуализация опорных знаний.

а) Вводная беседа по картине «Транспорт»

Учитель: - Назовите изображенные на картине средства передвижения.

Учащиеся: - Машина, автобус и т.д.

Учитель:- Каким одним словом можно назвать эти средства передвижения?

Учащиеся: - Транспорт

(Показываю пароход, корабль, лодку)

Учитель:- Какой это транспорт? Почему?

Учащиеся: - ВОДНЫЙ (Вывешивается слово и проговаривается детьми)

(Показываю автобус, трамвай, мотоцикл и т.д.)

Учитель: - Как этот вид транспорта называется?

Учащиеся: - НАЗЕМНЫЙ (Вывешивается слово и проговаривается детьми)

(Показываю самолет, вертолет)

Учитель: - Как этот вид транспорта называется?

Учащиеся: - ВОЗДУШНЫЙ (Вывешивается слово и проговаривается детьми)

(Показываю метро)

Учитель: - Как называется этот вид транспорта?

Учащиеся: - Метро.

Учитель: - Метро – это ПОДЗЕМНЫЙ вид транспорта. (Вывешивается слово и проговаривается детьми)

Учитель: - Как вы думаете, от чего зависит название вида транспорта?

Учащиеся: - От того, где его используют: на земле, на воде, в воздухе.

Учитель: - Если на воде, то это…

Учащиеся: - Водный вид транспорта

Учитель: - Если на земле, то это…

Учащиеся: - Наземный вид транспорта.

Учитель: - Если под землей, то это …

Учащиеся: - Подземный вид транспорта

Учитель: - Если в воздухе, то это …

Учащиеся: - Воздушный вид транспорта

б) Работа с предметными картинками

Учитель: - У вас на парте у каждого картинка. Из картинок, изображающих различные виды транспорта, отобрать те, которые подойдут к карточке на доске

НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ

Учитель: - Выйдите и покажите свои картинки.

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

Учитель: - Выйдите и покажите свои картинки.

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

Учитель: - Выйдите и покажите свои картинки.

ПОДЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ

Учитель: - Выйдите и покажите свои картинки.

V.Физическая минутка

Учитель: - Сейчас мы представим себе, что мы поезд. Под музыку поезд пойдет вокруг парт. Я веду состав, т.е. вагоны прицеплены ко мне. Обхватили друг друга за пояс. Двигаемся.

(Звучит песенка из мультфильма)

VI. Закрепление.

а) Кроссворд

Учитель: - Отгадай загадку и впиши отгадку в кроссворд.

По горизонтали:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Учащиеся: - Автобус, такси.

Учитель: - Крутятся педали –

Вы его узнали?

Шинами шуршит,

Весело летит!

Учащиеся: - Велосипед

Учитель: - Что значит велосипед «летит»?

Учащиеся: - Быстро едет

Учитель: Мчится он – грохочет гром,

Еле ловишь взглядом

Два веселых колеса

И коляску рядом.

Учащиеся: - Мотоцикл

Учитель: Едет он усатый,

Полный и пузатый.

Люди в нем сидят,

В окна все глядят.

Учащиеся: - Троллейбус

Учитель: Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

Учащиеся: -Автобус

Учитель: Он идет, волну сечет,

Из трубы зерно течет.

Учащиеся: - Комбайн

По вертикали:

Учитель: Кто сумеет догадаться?
Вот идут четыре братца
По наезженной дороге,
Но они совсем не ноги.
Никогда не расстаются,
Два следа за ними вьются.

Учащиеся: - Колесо

 

                       

б) Составление предложения с этими словами

Учитель: - Составьте предложения с этими словами.

Учащиеся: - …

в) работа с кроссвордом

Учитель: - Догадайся и скажи какой это вид транспорта.

г) Работа в тетрадях .

Учитель: - Запишите виды транспорта:

Виды транспорта: наземный, воздушный, водный, подземный.

(Дети записывают)

Учитель: - Нарисуйте любой транспорт: машину, самолет, пароход и др.

(Дети рисуют самолет, машину, лодку и т.д.)

 

VII. Итог урока

Учитель: - Послушайте загадку.

Грузы возит он везде:

По земле и по воде,

Даже в воздухе летает –

И такое с ним бывает?

Учитель: - Что это?

Учащиеся: - Транспорт

Учитель: - С какими видами транспорта мы познакомились?

Учащиеся: - Наземный, воздушный и т.д.

Учитель: - Назовите средства передвижения

Учитель: - На воде:

Учащиеся: - Пароход, корабль и т.д.

Учитель: - В воздухе

Учащиеся: - Самолет, вертолет и др.

Учитель: - На земле

Учащиеся: - Автобус, трамвай и т.д.

Учитель: - Под землей

Учащиеся: - Метро.

Учитель: - Молодцы!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.