Консультация на тему «Как организовать игру дома с занимательным математическим материалом»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 180 «ПОЧЕМУЧКА»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
(МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №180)
Консультация для родителей
«Как организовать игру дома с занимательным математическим материалом».
Подготовила: воспитатель Харина Л.А.
Барнаул, 2018
Как организовать игру дома с занимательным математическим материалом.
Известно, что игра, как один из наиболее естественных видов деятельности детей, способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эти развивающие функции в полной мере свойственны и занимательным математическим играм. Но успех занимательной математической деятельности целиком и полностью зависит от организации взрослого умение правильно контактировать с ребёнком в игре.
Для этого ребёнку нужно объяснить правила игры, ознакомить с общими способами действия в игре. В ходе игры необходимо поощрять детей при достигнутой цели или результата, во всём способствовать решению игровых математических задач.
При этом у детей вырабатывается уверенность в своих силах, понимание необходимости сосредоточиться на решении данной игровой задачи.
Игры математического содержания помогают воспитывать у детей
познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.
Какие игры и упражнения доступны детям старшего возраста?
Наиболее интересными в дошкольном возрасте являются загадки математического содержания.
Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь- разиней:
Красный, черный,
Желтый, синий. Отвечай - в руке моей Сколько всех карандашей?
(4 карандаша)
Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов,
У любого квадрата?
(4 угла)
Дети старшего дошкольного возраста любят решать задачи - шутки – это занимательные математические задачи, где присутствует игровая ситуация, для решений которой надо проверить находчивость смекалку, понимание юмора, нежели познания в математике. Построение, содержание и вопрос в этих задачах необычен. Они лишь косвенно напоминают математическую задачу. Сущность задачи найти ответ, замаскированный в её условии.
Например: Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас, всего? (два)
Сколько концов у палки? (два)
3. Надо разделить 5 яблок между 5-ю девочками так, Чтобы одно яблоко осталось в корзине. Ответ: одна девочка должна взять яблоко с корзиной.
Детям старшего дошкольного возраста интересно составлять по образцам и по собственному замыслу фигуры, силуэты из наборов к играм:
«Танаграм»,
«Колумбово яйцо»
В этих играх дети знакомятся с набором фигур и составляют из них различные предметы обихода, животных, птиц.
Очень интересны детям занимательные лабиринты, для их разгадывание требуется разрешить практическую задачу: помочь белки найти дупло, мышке дойти до яблока, выйти Маши из леса и т. д. Эти игры развивают у детей настойчивость, умение сосредоточиться.
Играя с детьми в занимательные математические игры, научите детей сравнивать, выделять черты сходства и различия в рассматриваемых предметах, рассказывать и отвечать на заданные задачи, вопросы и упражнения. В этом вам поможет литература.
Ю.Юдина «Заниматика».
В.Волина «Праздник числа».