Консультация на тему «Как организовать игру дома с занимательным математическим материалом»

2
0
Материал опубликован 10 December 2018

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 180 «ПОЧЕМУЧКА»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

(МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №180)

Консультация для родителей

«Как организовать игру дома с занимательным математическим материалом».

Подготовила: воспитатель Харина Л.А.

Барнаул, 2018

Как организовать игру дома с занимательным математическим материалом.

Известно, что игра, как один из наиболее естественных видов деятельности детей, способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эти развивающие функции в полной мере свойственны и занимательным математическим играм. Но успех занимательной математической деятельности целиком и полностью зависит от организации взрослого умение правильно контактировать с ребёнком в игре.

Для этого ребёнку нужно объяснить правила игры, ознакомить с общими способами действия в игре. В ходе игры необходимо поощрять детей при достигнутой цели или результата, во всём способствовать решению игровых математических задач.

При этом у детей вырабатывается уверенность в своих силах, понимание необходимости сосредоточиться на решении данной игровой задачи.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей

познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.

Какие игры и упражнения доступны детям старшего возраста?

Наиболее интересными в дошкольном возрасте являются загадки математического содержания.

Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь- разиней:
Красный, черный,
Желтый, синий. Отвечай - в руке моей Сколько всех карандашей?
(4 карандаша)

Вот посмотрите,
Скажите, ребята,

Сколько углов,

У любого квадрата?

(4 угла)

Дети старшего дошкольного возраста любят решать задачи - шутки – это занимательные математические задачи, где присутствует игровая ситуация, для решений которой надо проверить находчивость смекалку, понимание юмора, нежели познания в математике. Построение, содержание и вопрос в этих задачах необычен. Они лишь косвенно напоминают математическую задачу. Сущность задачи найти ответ, замаскированный в её условии.

Например: Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас, всего? (два)

Сколько концов у палки? (два)

3. Надо разделить 5 яблок между 5-ю девочками так, Чтобы одно яблоко осталось в корзине. Ответ: одна девочка должна взять яблоко с корзиной.

Детям старшего дошкольного возраста интересно составлять по образцам и по собственному замыслу фигуры, силуэты из наборов к играм:

«Танаграм»,

«Колумбово яйцо»

В этих играх дети знакомятся с набором фигур и составляют из них различные предметы обихода, животных, птиц.

Очень интересны детям занимательные лабиринты, для их разгадывание требуется разрешить практическую задачу: помочь белки найти дупло, мышке дойти до яблока, выйти Маши из леса и т. д. Эти игры развивают у детей настойчивость, умение сосредоточиться.

Играя с детьми в занимательные математические игры, научите детей сравнивать, выделять черты сходства и различия в рассматриваемых предметах, рассказывать и отвечать на заданные задачи, вопросы и упражнения. В этом вам поможет литература.

Ю.Юдина «Заниматика».

В.Волина «Праздник числа».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.