12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана Наливайккина16
1

Консультация для воспитателей "Дидактическая игра, как средство формирование математических способностей детей"

МБОУ «Проскоковская СОШ»

Дошкольное отделение


t1656240679aa.gif


t1656240679ab.gif

Дидактическая игра,

как средство формирования

математических способностей детей


Консультация для воспитателей

                                                     t1656240679ac.png







                                                                                   Составила воспитатель:

                                                                                   С.Г.Наливайкина








«Учиться можно только весело…

Чтобы переварить знания,

Надо поглощать их с аппетитом».

(А.Франс)



Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, которые необходимы для познавательного развития ребенка.

Формированию у детей математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой деятельностью. С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей. А самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям.

Дидактическая игра – явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура.

Одним из элементов игры является дидактическая задача, которая определяется целью обучающего и воспитательного действия.

Вторым элементом является содержание. Успешность игры – в ее результативности, поэтому подготовка к игре – это уточнение имеющего багажа и умений или формирование их.

Третьим элементом игры являются правила. Они определяют характер и способ игровых действий, организуют и направляют поведение детей.

Четвертый элемент – игровые действия, поступки, которые совершает каждый участник игры для достижения результата. Они активизируют интерес к дидактической игре.

Пятый элемент – результат. Показатель уровня достижения детей в усвоении знаний, и развитие умственной деятельности, взаимоотношений.


    Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка. Только в игре ребенок радостно и легко, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.

Дидактические игры помогают в решении задач индивидуальной работы с детьми в свободное от занятий время. Однако, если для воспитанника цель – в самой игре, то для взрослого, который организовывает игру, есть и другая цель – развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности.

При использовании дидактических игр широко применяются различные предметы и наглядный материал, который способствует тому, что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме.

Занятия математикой должны стать царством смекалки, фантазии, игры, творчества. Ребенку ведь так мало нужно: чувствовать себя умным, сообразительным, быть о себе высокого мнения. Успех вдохновляет его на новые успехи. А счастливого ребенка легче воспитывать, легче развивать его духовный потенциал.

Надо только почаще смотреться, как в зеркало,

в удивительные детские глаза.

Изменить стиль общения, не бояться быть

добрым, ласковым с детьми.




















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.