Консультация для воспитателей «Дидактическая игра как средство формирование математических способностей детей»

1
0
Материал опубликован 26 June 2022

МБОУ «Проскоковская СОШ»

Дошкольное отделение


t1656240679aa.gif


t1656240679ab.gif

Дидактическая игра,

как средство формирования

математических способностей детей


Консультация для воспитателей

                                                     t1656240679ac.png







                                                                                   Составила воспитатель:

                                                                                   С.Г.Наливайкина








«Учиться можно только весело…

Чтобы переварить знания,

Надо поглощать их с аппетитом».

(А.Франс)



Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, которые необходимы для познавательного развития ребенка.

Формированию у детей математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой деятельностью. С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей. А самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям.

Дидактическая игра – явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура.

Одним из элементов игры является дидактическая задача, которая определяется целью обучающего и воспитательного действия.

Вторым элементом является содержание. Успешность игры – в ее результативности, поэтому подготовка к игре – это уточнение имеющего багажа и умений или формирование их.

Третьим элементом игры являются правила. Они определяют характер и способ игровых действий, организуют и направляют поведение детей.

Четвертый элемент – игровые действия, поступки, которые совершает каждый участник игры для достижения результата. Они активизируют интерес к дидактической игре.

Пятый элемент – результат. Показатель уровня достижения детей в усвоении знаний, и развитие умственной деятельности, взаимоотношений.


    Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка. Только в игре ребенок радостно и легко, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.

Дидактические игры помогают в решении задач индивидуальной работы с детьми в свободное от занятий время. Однако, если для воспитанника цель – в самой игре, то для взрослого, который организовывает игру, есть и другая цель – развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности.

При использовании дидактических игр широко применяются различные предметы и наглядный материал, который способствует тому, что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме.

Занятия математикой должны стать царством смекалки, фантазии, игры, творчества. Ребенку ведь так мало нужно: чувствовать себя умным, сообразительным, быть о себе высокого мнения. Успех вдохновляет его на новые успехи. А счастливого ребенка легче воспитывать, легче развивать его духовный потенциал.

Надо только почаще смотреться, как в зеркало,

в удивительные детские глаза.

Изменить стиль общения, не бояться быть

добрым, ласковым с детьми.




















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации