Предварительный просмотр презентации
Проектная деятельность на тему: «Как петушок перышки искал» Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, их родители. Руководители проекта: Леонова Светлана Ивановна, Ананьина Светлана Юрьевна.
Тип проекта: смешанный (поисково-исследовательский, творческий, интегрированный). По срокам реализации: среднесрочный. Цель: создание условий для формирования первичных представлений о цвете через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Задачи: - создать спокойную игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей; - формировать умение обследовать объекты и выделять признак «цвет»; - познакомить с значком, обозначающим признак «цвет»; - развивать познавательные процессы, память, воображение, внимание, мелкую моторику рук ребенка; - обогащать активный и пассивный словарь детей; - приобщить родителей к организации игр в семье и детском саду.
I этап. Постановка проблемы. Педагогическая проблема: не все дети знают цвета, не могут их различать. Детская проблема: На окне дети увидели белого петушка. Он был грустный. Воспитатель спросил ребят: «Почему петушок загрустил?» Дети. I этап. Постановка проблемы. Педагогическая проблема: не все дети умеют определять цвет, не способны классифицировать объекты по цвету. Детская проблема: На окне дети увидели белого петушка. Он был грустный. Воспитатель спросил ребят: «Почему петушок загрустил?» Дети предположили, что у него нет ярких перышек и решили ему помочь их найти в своей группе.
II этап. Копилка. Различные объекты 4-х цветов: красного, синего, желтого, зеленого. Подборка стихов про цвет. Картинки с объектами разных цветов. Игрушка петушок.
III этап. Картотека. Морфологическая таблица. Классификация объектов по цвету.
IV этап. Модель: «Помощник умной головы - глаза»
Провели цикл игр и пополнили сенсорную зону новым оборудованием и играми. «Цветные автомобили» «Наряди солнышко» «Где живет яичко» «Найди такой же» «Накорми большеротиков» «Разноцветные камушки» «Цветные бусы» «Я беру тебя с собой» «Найди друзей» «1-2-3, ко мне беги» V этап. Продукт.
Коллективное творчество. Изо-деятельность на тему : «Как петушок перышки искал».
VI этап. Новая проблема. Петушок решил узнать, какие у него есть части и на какую фигуру они похожи.