Предварительный просмотр презентации

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Новороссийский краевой комплексный центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями» Тема: «Как капелька Черное море искала» Учитель – дефектолог Лашко А.В. 2017 г.

Цель. Развивать у детей элементарные математические представления через знакомство с круговоротом воды в природе. Задачи. Упражнение в сравнении дискретных и непрерывных множеств. Закрепление навыков прямого и обратного счета в пределах 5. Сравнение предметов по длине и ширине. Активизация в речи детей в речи слов «широкий»– «узкий», «длинный»– «короткий». Развитие логических функций сравнения и обобщения. Дидактический материал. Плоскостная капелька, флипчарт, плоскостной счетный материал – 5 тучек и 5 капелек, компьютер, видеозапись «Дождь идет», видеозапись «Родничок», слайды: «Море», «Испарение воды». Слайд – схема «Ручейки впадают в реку». Картинка «Море». Два контейнера (овальный и длинный), два стакана, вода. Раздаточный материал. У каждого ребенка: 1 широкая и 1 длинная синие полоски, 4 короткие и 4 узкие голубые полоски.

1.Орг. момент . К нам сегодня в гости пришла Капелька. Она хочет рассказать о своем путешествии к Черному морю. Откуда появилась Капелька. (Из тучки). 1.Орг. момент . К нам сегодня в гости пришла Капелька. Она хочет рассказать о своем путешествии к Черному морю. Откуда появилась Капелька. (Из тучки). 2.Работа с дидактическим материалом. На флипчарте появляется тучка, потом еще . -Сколько тучек? (Дети пересчитывают - пять тучек). -А как появилась капелька? (Пошел дождь). -Сколько капель ? (Три) -Чего больше, капелек или тучек (Тучек больше, а капелек меньше). (Появляется еще одна капля) -А теперь чего больше (меньше)?. (Больше Тучек, а капель меньше). -На сколько капель меньше? (На одну каплю). -На сколько тучек больше? (На одну тучку). -Как сделать, чтобы капель и тучек стало опять поровну? (Надо прибавить еще одну каплю). 3.Динамическая разминка. «Капля первая упала» Капля первая упала- кап, (Руки подняты выше уровня. И другая пробежала- кап. (Медленно встряхнуть кистями) Мы на тучки посмотрели. (Посмотреть вверх) Капельки как, кап запели- (Быстро встряхивать кистями) Намочили лица, Мы их вытирали. (Ладонями вытирают лица) Ноги, посмотрите, мокрыми стали. (Смотрят на ноги) Мы плечами поведем- (Круговыми движениями плеч И все капельки стряхнем. встряхивают капли)

4. Видеозапись «Дождь идет» 4. Видеозапись «Дождь идет» -Почему на земле образовалась лужа? (Потому что идет дождь). -Откуда появилась капелька? (Пошел дождь и капля упала на землю). - Как вы думаете, можно ли посчитать в луже капельки? (Нет, их очень много). 5.Слайд «Родничок» -Куда исчезла капелька после дождя? (Впиталась в землю). -А под землей капельки собираются в роднички. В некоторых местах эти роднички бьют из – под земли. Наша капелька и ее подружки – капельки превратились в родничок и потекли ручейком в речку. В речку вливается много ручейков. 6. Слайд - схема «Ручейки впадают в реку» - А где же наша капелька? (Она уже в реке). -Дети, представьте, что синяя полоска – река, голубые полоски – ручейки. Все ручейки текут в речку. Давайте смоделируем, как ручейки впадают в реку. (Дети по образцу моделируют речку и ручейки». 7.Сравнение ручейка и реки по длине и ширине. -Давайте подумаем, что общего у ручейка и реки? (Ручейки и река наполнены водой, которая состоит из капелек). -А сейчас давайте сравним речку и ручеек. (Дети сравнивают путем наложения). -Какой ручеек? (Короткий и узкий). -Какая речка? (Широкая и длинная). -Дайте проверим, сколько голубых полосок укладывается в синей? (Четыре). -Как вы думаете, в чем больше воды: в ручейке или в реке? (В реке больше воды, потому что в ней укладывается четыре ручейка).

8.Слайд «Море» -А куда течет река? (В море). Как называется наше море? (Черное море). -Что мы делаем на берегу Черного моря? (Купаемся, загораем, гуляем). -Какое наше море? (Широкое, глубокое). -В море заканчивается путешествие капельки. Здесь она плавает вместе с другими капельками, радуется простору. (Педагог помещает капельку в море). -Как вы думаете, где больше воды- в море или реке? (Ответы детей). Давайте проверим. 9. Эксперимент -Представим, что большой овальный контейнер – море, а длинный – река. А вот стоят два стакана, рядом с одним картинка – море, рядом с другим – река. Стаканы разные или одинаковые? (Одинаковые). -Давайте перельем из длинного контейнера воду в стакан «река», а из овального контейнера- в стакан «море». (Дети переливают воду). -Где воды больше: в реке или в море? (Воды больше в море). 10. Слайд «Море. Испарение воды» -На этом путешествие капельки заканчивается. Пришло время ей вместе со своими подружками собираться в обратную дорогу. Пригрело солнышко и капельки начали испаряться. -Вспомните, сколько было капелек? (Пять). -Посчитайте, все ли капельки собрались в дорогу? (Все пять). -Одна капелька улетела, сколько осталось? (Обратный счет от 5 к 1). (Капельки по очереди поднимаются вверх и собираются в тучку). 11.Итог. -Куда исчезли капельки? (Испарились). -Все капельки испарились и собрались в тучку. Потом они опять с дождем упадут на землю и круговорот воды в природе повторится.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.