12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пеньковская Ирина Вячеславовна36

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе в ОО «Речевое развитие» на тему: «Как цыпленок маму искал»

Развитие речи у детей

  

 

Подготовила и провела: воспитатель Пеньковская Ирина Вячеславовна

Целевые ориентиры:

развитие грамматически правильной монологической речи, обогащение активного словаря, закрепление умения выразительно и четко произносить слова в стихах,речевках,потешках.

Задачи:

воспитывать доброжелательное отношение детей к животным и птицам; продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми

расширять и активизировать словарь (глаголы), закреплять артикуляцию звуков /в /, / г/, /к /

развивать конструктивные навыки, мелкую моторику рук, память, внимание

закреплять представления детей о домашних животных и их детенышах

формировать потребность в двигательной активности.

Материалы и оборудование:

яйцо из папье-маше, игрушка цыпленка, курица, экспозиция«Птичий двор», мольберт, силуэты с изображением кошки, собачка, козы, козленка, обруч, маска волка, мягкий конструктор, магнитофон.


 

Предварительная работа:

Изготовление яйца из папье-маше, цыпленка из пряжи. Подготовка дидактических картинок домашних животных. Разучивание пальчиковой игры «Расскажи стихи руками», стихотворения «Доброе утро»«На птичьем дворе»,«Кошка»«Жучка».

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Обогащение словаря:

Глаголы: клевать, пищать, пить, прыгать, бегать, умываться, махать, бодаться. Прилагательные: желтый, маленький, пушистый.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

* Утром встали малыши
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

(под музыку дети встают в полукруг)

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра.

Стихотворение «Доброе утро».

Придумано кем–то просто и мудро.
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – нам шепчут цветки, (ш-ш-ш)
Доброе утро – журчат ручейки. (с-с-с-)

Доброе утро – нам птица поёт, (вить – вить)
Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)
Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)
Доброе утро – как ваши дела?

Доброе утро – лягушка сказала, (ква – ква)
Доброе утро – нам мышь пропищала, (пи – пи)
Доброе утро – шумят тополя. (ля – ля – ля)
Доброе утро родная Земля!

Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!

2. Основная часть:

1. (Звучит таинственная музыка. Перед детьми лежит крупное яйцо из папье-маше.)

- Ребята, что это? Что находится внутри, как вы думаете? (Дети отвечают.)

- Давайте посмотрим. (Открывает яйцо). Кто это? (Цыпленок).

- А цыпленок какой? (желтый, маленький, пушистый)

- А что он умеет делать? (пищать, прыгать, клевать, пить, бегать)

- А какую песенку умеет петь цыпленок? (пи-пи-пи)

- А кто его мама? (курица).

- Ой, ребята, а цыпленок здесь один. Наверное, он потерялся. Ему нужно помочь найти маму. А где живет курочка? (в курятнике, в деревне).

- Отправимся туда.

2. Упражнение «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,
Шагали наши ножки / 2 раза. Вот так! (дети идут по кругу).
По ровненькой дорожке,
Бежали наши ножки/ 2 раза. Вот так! (дети бегут по кругу).

По ровненькой дорожке,
Скакали наши ножки/ 2 раза. Вот так! (скачут по кругу).

3. (Звучит музыкальная композиция «Птичий двор», дети переходят к экспозиции «Птичий двор»).

- Вот мы и оказались в деревне, на птичьем дворе

«На птичьем дворе.»
Наши уточки с утра:
-Кря, кря, кря! Кря, кря, кря!
Наши гуси у пруда:

-Га-га-га-! Га-га-га!
А индюк среди двора:
-Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху:

-Гру-у-у-гру-у, гру-у-гру-у!
Наши курочки в окно:
-Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок ранним-рано-по-утру

Нам споет: Ку-ка-ре-ку!

- Но что-то не видать мамы-курочки. А кто же здесь спрятался?

4. Игра «Угадай по хвостику»

На мольберте изображения кошки, собаки, козы, наполовину прикрытые белыми листами бумаги. Воспитатель предлагает детям посмотреть, кто спрятался за листочками.

- Как вы думаете, кто здесь спрятался? (кошка)

После правильного ответа изображение открывается полностью.

- Какую песенку поет кошка? А что еще умеет делать кошка? (умывается, бегает, лакает молочко). А как она это делает, покажите.

(имитация движений).

- Кошка чья мама? (котенка) (появляется изображение котенка)

Пальчиковая игра «Киска-брысь»

Следующее изображение собачки обыгрывается также.

Ребенок рассказывает

стихотворение о собачке:

Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой.
Зубки острые,
Шубка пестрая.

Следующее изображение козы обыгрывается также.

5. Подвижная игра «Волк и козлята»

Воспитатель напоминает детям сказку «Волк и семеро козлят. Мама-коза говорила, чтобы двери никому не открывали. А то может прийти волк и забрать козлят.

На полу лежит большой обруч — это дом козлят. Один ребенок выбирается на роль волка, остальные козлята. Козлята стоят внутри обруча, а волк стоит не далеко от них. Волк уходит (встает за обручем). Посмотрели козлята, что волк ушел, отворили дверь и поскакали гулять (бегают по всей площадке под музыку). Волк начал за ними охотится. Волк бегает за козлятами: кого поймал, тот становится волком.

6.

–Мы нашли здесь кошку и котенка, собаку и щенка, козу и козленка, а курочки нет.

- Кошка, собачка, козочка, помогите нашему цыпленку отыскать здесь его маму-курочку.

- Нужно цыпленку позвать курочку громко.

- Ребята, позовем курочку вместе с цыпленком, чтобы мама его услышала.

(пи-пи-пи!).

Под музыку воспитатель выносит игрушку курицы.

-.Вот курочка, нашли мы ее.

- Какая курочка? (ответы детей)

- Очень важно, чтобы у каждого малыша была мама. И хорошо, когда есть теплый, уютный дом.

Упражнение «Расскажи стихи руками»

Воробей живет под крышей (дети машут руками, руки над головой складывают домиком)

В теплой норке домик мыши (складывают ладони чашечкой, показывают уши).

У лягушки дом в пруду (растопыривают пальцы, руки соединяют кольцом).

Домик пеночки в саду (складывают руки над головой «домиком»).

- Эй, цыпленок, где твой дом? (выставляют ладони вверх)

- Он у мамы под крылом! (сгибают руки в локтях, машут короткими «крыльями»).

- А теперь мы сделаем из конструктора домик для цыпленка и его мамы.

7. Конструирование «Домик для цыпленка».

Дети конструируют домик из мягкого конструктора.

- Молодцы, ребята!

А теперь подарим наш домик цыпленку и курочке. Нам пора сними прощаться.

- До свидания!

8. Рефлексия:

- Ребята, кому мы помогали?

-А кого мы искали?

-Где мы побывали?

- Каких домашних животных мы встретили?

-А в какую игру мы играли?

- Что мы сделали для цыпленка и курочки? (ответы детей)

-Молодцы, ребята!

4. Заключительная часть.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Упражнение «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,
Шагали наши ножки / 2 раза. Вот так! (дети идут по кругу).
По ровненькой дорожке,
Бежали наши ножки/ 2 раза. Вот так! (дети бегут по кругу).

По ровненькой дорожке,
Скакали наши ножки/ 2 раза. Вот так! (скачут по кругу).
- Вот мы и вернулись.
- Наше занятие окончено, спасибо

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.