Занятие НОД во второй младшей группе «Как цыплёнок маму искал»
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе в ОО «Речевое развитие» на тему: «Как цыпленок маму искал» |
Развитие речи у детей |
|
Подготовила и провела: воспитатель Пеньковская Ирина Вячеславовна Целевые ориентиры: развитие грамматически правильной монологической речи, обогащение активного словаря, закрепление умения выразительно и четко произносить слова в стихах,речевках,потешках. Задачи: воспитывать доброжелательное отношение детей к животным и птицам; продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми расширять и активизировать словарь (глаголы), закреплять артикуляцию звуков /в /, / г/, /к / развивать конструктивные навыки, мелкую моторику рук, память, внимание закреплять представления детей о домашних животных и их детенышах формировать потребность в двигательной активности. Материалы и оборудование: яйцо из папье-маше, игрушка цыпленка, курица, экспозиция«Птичий двор», мольберт, силуэты с изображением кошки, собачка, козы, козленка, обруч, маска волка, мягкий конструктор, магнитофон.
Предварительная работа: Изготовление яйца из папье-маше, цыпленка из пряжи. Подготовка дидактических картинок домашних животных. Разучивание пальчиковой игры «Расскажи стихи руками», стихотворения «Доброе утро», «На птичьем дворе»,«Кошка», «Жучка». Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Обогащение словаря: Глаголы: клевать, пищать, пить, прыгать, бегать, умываться, махать, бодаться. Прилагательные: желтый, маленький, пушистый. Ход занятия: 1. Организационный момент: * Утром встали малыши Поздоровайтесь друзья! (под музыку дети встают в полукруг) - Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Стихотворение «Доброе утро». Придумано кем–то просто и мудро. Доброе утро – нам птица поёт, (вить – вить) Доброе утро – лягушка сказала, (ква – ква) Доброе утро солнцу и птицам, 2. Основная часть: 1. (Звучит таинственная музыка. Перед детьми лежит крупное яйцо из папье-маше.) - Ребята, что это? Что находится внутри, как вы думаете? (Дети отвечают.) - Давайте посмотрим. (Открывает яйцо). Кто это? (Цыпленок). - А цыпленок какой? (желтый, маленький, пушистый) - А что он умеет делать? (пищать, прыгать, клевать, пить, бегать) - А какую песенку умеет петь цыпленок? (пи-пи-пи) - А кто его мама? (курица). - Ой, ребята, а цыпленок здесь один. Наверное, он потерялся. Ему нужно помочь найти маму. А где живет курочка? (в курятнике, в деревне). - Отправимся туда. 2. Упражнение «По ровненькой дорожке» По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, 3. (Звучит музыкальная композиция «Птичий двор», дети переходят к экспозиции «Птичий двор»). - Вот мы и оказались в деревне, на птичьем дворе «На птичьем дворе.» -Га-га-га-! Га-га-га! -Гру-у-у-гру-у, гру-у-гру-у! Нам споет: Ку-ка-ре-ку! - Но что-то не видать мамы-курочки. А кто же здесь спрятался? 4. Игра «Угадай по хвостику» На мольберте изображения кошки, собаки, козы, наполовину прикрытые белыми листами бумаги. Воспитатель предлагает детям посмотреть, кто спрятался за листочками. - Как вы думаете, кто здесь спрятался? (кошка) После правильного ответа изображение открывается полностью. - Какую песенку поет кошка? А что еще умеет делать кошка? (умывается, бегает, лакает молочко). А как она это делает, покажите. (имитация движений). - Кошка чья мама? (котенка) (появляется изображение котенка) Пальчиковая игра «Киска-брысь» Следующее изображение собачки обыгрывается также. Ребенок рассказывает стихотворение о собачке: Вот собачка Жучка, Следующее изображение козы обыгрывается также. 5. Подвижная игра «Волк и козлята» Воспитатель напоминает детям сказку «Волк и семеро козлят. Мама-коза говорила, чтобы двери никому не открывали. А то может прийти волк и забрать козлят. На полу лежит большой обруч — это дом козлят. Один ребенок выбирается на роль волка, остальные козлята. Козлята стоят внутри обруча, а волк стоит не далеко от них. Волк уходит (встает за обручем). Посмотрели козлята, что волк ушел, отворили дверь и поскакали гулять (бегают по всей площадке под музыку). Волк начал за ними охотится. Волк бегает за козлятами: кого поймал, тот становится волком. 6. –Мы нашли здесь кошку и котенка, собаку и щенка, козу и козленка, а курочки нет. - Кошка, собачка, козочка, помогите нашему цыпленку отыскать здесь его маму-курочку. - Нужно цыпленку позвать курочку громко. - Ребята, позовем курочку вместе с цыпленком, чтобы мама его услышала. (пи-пи-пи!). Под музыку воспитатель выносит игрушку курицы. -.Вот курочка, нашли мы ее. - Какая курочка? (ответы детей) - Очень важно, чтобы у каждого малыша была мама. И хорошо, когда есть теплый, уютный дом. Упражнение «Расскажи стихи руками» Воробей живет под крышей (дети машут руками, руки над головой складывают домиком) В теплой норке домик мыши (складывают ладони чашечкой, показывают уши). У лягушки дом в пруду (растопыривают пальцы, руки соединяют кольцом). Домик пеночки в саду (складывают руки над головой «домиком»). - Эй, цыпленок, где твой дом? (выставляют ладони вверх) - Он у мамы под крылом! (сгибают руки в локтях, машут короткими «крыльями»). - А теперь мы сделаем из конструктора домик для цыпленка и его мамы. 7. Конструирование «Домик для цыпленка». Дети конструируют домик из мягкого конструктора. - Молодцы, ребята! А теперь подарим наш домик цыпленку и курочке. Нам пора сними прощаться. - До свидания! 8. Рефлексия: - Ребята, кому мы помогали? -А кого мы искали? -Где мы побывали? - Каких домашних животных мы встретили? -А в какую игру мы играли? - Что мы сделали для цыпленка и курочки? (ответы детей) -Молодцы, ребята! 4. Заключительная часть. - А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Упражнение «По ровненькой дорожке» По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, |