Как проявляется связь писателя с читателем? Сочинение ЕГЭ по тексту Салтыкову-Щедрину
Пример сочинения по тексту Салтыкова-Щедрина как проявляется связь писателя с читателем? Для 27 задания ЕГЭ 2025 по русскому языку 11 класс напишите сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста 16 вариант нового сборника Дощинского Р.А с аргументами и примерами из литературы.
Сочинение ЕГЭ по тексту Салтыкова-Щедрина
Как проявляется связь писателя с читателем? Именно этот проблемный вопрос находится в центре внимания М.Е. Салтыкова-Щедрина.
Автор считает, что «до тех пор пока не установилось прямого общения между читателем и писателем, последний не может считать себя исполнившим своё призвание». М.Е. Салтыков-Щедрин отмечает, что каждому творческому человеку важно получать обратную связь, в противном случае он теряет желание и мотивацию создавать что-то новое. Приведу примеры из текста, иллюстрирующие авторскую позицию.
Доказывая мысль о том, что каждому писателю нужен читатель, М.Е. Салтыков-Щедрин отмечает: «там, где этого условия не существует, литературная деятельность представляет собой не что иное, как беспредельное поле, поросшее волчецом, среди которого бесцельно раздаётся голос, вопиющий в пустыне». Даже шут чувствует себя неловко, если публика остаётся равнодушной к его кривляниям. По мнению писателя, и «в этой клоаке человеческой мысли» наблюдается потребность в читательской поддержке. Таким образом, если пишущего человека не замечают и не читают, он рано или поздно опустит руки.
Напротив, «писатель чувствует себя бодрым и сильным», если вокруг него уже образовалась «восприимчивая читательская среда». Однако и тут бывают свои нюансы: творческого человека могут загонять в рамки, из-за чего он не сможет свободно выражать свои идеи: «…он глубоко несчастлив там, где масса читателей представляет собой бродячее человеческое стадо…» По мнению М.Е. Салтыкова-Щедрина, наличие подобной аудитории ничуть не помогает творцу.
Второй пример дополняет первый, позволяя автору раскрыть все стороны поставленной проблемы. Если у писателя нет читателей, он не сможет исполнить своё предназначение. Если же они есть, это также не всегда залог успеха. Находясь под «игом давления внешнего свойства, сложно создать что-то значительное.
Нельзя не согласиться с точкой зрения М.Е. Салтыкова-Щедрина. Пишущему человеку действительно приходится нелегко, если его никто не поддерживает. Многим прекрасным писателям долгое время отказывали издательства, давая понять, что их книги не будут иметь коммерческого успеха. Нельзя не вспомнить любимую многими писательницу Джоан Роулинг, придумавшую историю о Гарри Поттере. Изначально в неё никто не верил, она получила сотни отказов, но в какой-то момент всё изменилось. Все знают, что сейчас книги Джоан Роулинг любят во всём мире как дети, так и взрослые, у неё огромная читательская аудитория. Такая поддержка помогла самой писательнице выйти из состояния затянувшейся депрессии.
Таким образом, творческому человеку важно не быть изолированным от читательской среды и знать, что его слово доходит до других людей и меняет их жизни в лучшую сторону.
Сочинение-рассуждение для 11 класса
В тексте М.Е. Салтыкова-Щедрина поднимается вопрос о связи между писателем и читателем и её значении для творчества. Автор считает, что писатель нуждается в эмоциональной и интеллектуальной поддержке читателей, так как именно они придают его труду смысл. По мнению Салтыкова-Щедрина, без читателей даже самые важные мысли писателя остаются бездейственными и теряют своё значение, превращаясь в «назойливое сотрясание воздуха».
Позиция автора заключается в том, что писательская деятельность невозможна без читателя, ведь именно ему адресованы творческие замыслы и «пламя души» автора. В предложении 2 Салтыков-Щедрин пишет: «Читатель представляет собой тот устой, на котором всецело зиждется деятельность писателя», подчеркивая, что без читательского отклика творчество становится пустым. В предложении 15 он добавляет, что без «прямого общения между читателем и писателем» автор не может считать свою работу завершённой. Эти примеры показывают, что писатель испытывает глубокую потребность в том, чтобы его мысли были услышаны и приняты.
Я согласен с позицией автора, так как связь между писателем и читателем действительно определяет ценность и силу литературного произведения. Читатель помогает осмыслить текст, воспринять его эмоциональную глубину и наполнить жизнью мысли автора. Без читателя произведение теряет своё влияние, оставаясь лишь идеей на бумаге.
Примером тому служит роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Этот роман вызывает глубокий отклик у читателей, так как поднимает универсальные вопросы нравственности, выбора и ответственности. Читатели чувствуют связь с героями и их внутренними конфликтами, что помогает произведению жить в культуре и оказывать влияние на общественное сознание. Таким образом, роман обретает смысл благодаря отклику читателей, способных видеть и переживать чувства автора.
Другим примером является роман «Сто лет одиночества» Г.Г. Маркеса, который раскрывает магическую реальность и философию жизни в Латинской Америке. Читатели из разных культур находят в этом произведении глубину человеческих переживаний, что укрепляет его значимость и придает смысл авторским идеям. Читательское внимание и признание делают роман важным вкладом в мировую литературу, а идеи Маркеса — частью культурного наследия.
Таким образом, я согласен с Салтыковым-Щедриным, что связь между писателем и читателем играет решающую роль в значении произведения. Именно эта связь делает творчество живым, позволяет мыслям автора находить отклик и обретать вечную ценность.
Текст ЕГЭ
(1)Для всякого убеждённого и желающего убеждать писателя (а именно только такого я имею в виду) вопрос о том, есть ли у него читатель, где он и как к нему отно́сится, есть вопрос далеко не праздный. (2)Читатель представляет собой тот устой, на котором всецело зиждется деятельность писателя; он единственный объект, ради которого горит писательская мысль. (3)Убеждённость писателя питается исключительно уверенностью в восприимчивости читателей, и там, где этого условия не существует, литературная деятельность представляет собой не что иное, как беспредельное поле, поросшее волчецом1 , среди которого бесцельно раздаётся голос, вопиющий в пустыне. (4)Доказывать эту истину нет ни малейшей надобности; она стоит столь же твёрдо, как и та, которая гласит, что для человеческого питания потребен хлеб, а не камень.
(5)Даже несомненнейшие литературные шуты — и те чувствуют себя неловко, утрачивают бойкость пера, ежели видят, что читатель не помирает со смеху от их кривляний. (6)Даже тут, в этой клоаке человеческой мысли, чувствуется потребность поддержки со стороны читателя. (7)И не только ради построчной мзды, но и ради того эмоционального возбуждения, при отсутствии которого самое скоморошество делается вялым, бесцветным и назойливым. (8)Ежели в стране уже образовалась восприимчивая читательская среда, способная не только прислушиваться к трепетаниям человеческой мысли, но и свободно выражать свою восприимчивость, — писатель чувствует себя бодрым и сильным. (9)Но он глубоко несчастлив там, где масса читателей представляет собой бродячее человеческое стадо, мятущееся под игом давлений внешнего свойства. (10)Даже при уверенности, что в этой массе немало найдётся сердец, несущихся навстречу писателю, это только усугубляет скорбь последнего.
(11)Он вдвое несчастлив: и за себя, и за те преданные сердца, которым горение их ничего не может дать, кроме сознания тёмного и безвыходного порабощения. (12)Поэт, в справедливом сознании светозарности совершаемого им подвига мысли, имел полное право воскликнуть, что он глаголом жжёт сердца людей; но при данных условиях слова́ эти были только отвлечённо й истиной, близкой к самообольщению. (13)Когда окрест царит глубокая ночь, — та ночь, которую никакой свет не в силах объять, тогда не может быть места для торжества живого слова. (14)Сердца́ горят, но огонь их не проницает сквозь густоту мрака; сердца бьются, но биение их не слышно сквозь толщу желез. (15)До тех пор пока не установилось прямого общения между читателем и писателем, последний не может считать себя исполнившим своё призвание. (16)Могучий — он бессилен; властитель дум — он раб бездумных бормотаний случайных добровольцев. (17)3вуча наудачу, речь писателя превращается в назойливое сотрясание воздуха. (18)Слово утрачивает ясность, внутреннее содержание мысли ограничивается и суживается.
(19)Только один вопрос стоит вполне определённо: к чему растрачивается пламя души? (20)Повторяю: несчастие в этом случае так глубоко, что никогда не остаётся бесследным. (21)Я не говорю о себе лично, но думается, что всякий убеждённый писатель, который испытал на себе влияние такой изолированности, знает, о чём я пишу. (22)Всякий, кто встречался и с ненавистью, и с бесчестными передержками, и с равнодушием, и с насмешкой, мечтал о том, чтобы ему улыбнулось прямое, осязательное сочувствие. (23)Последнее так далеко порой теряется в читательской массе, что лишь предположительно может ободрить писателя. (24)3ато минуты подобного ободрения самые дорогие в жизни.
По М. Е. Салтыкову-Щедрину Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (настоящая фамилия — Салтыков, псевдоним — Николай Щедрин; 1826–1889) — русский писатель и журналист, государственный деятель.
Задание 27 по русскому языку
Напишите сочинение-рассуждение по проблеме, поставленной в исходном тексте: «Как проявляется связь писателя с читателем?». Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме. Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания позиции автора (рассказчика), и поясните их. Укажите и поясните смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опираясь на читательский, историко-культурный или жизненный опыт. (Не учитываются примеры-аргументы, источниками которых являются комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра и другие подобные виды представления информации.) Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно и разборчиво, соблюдая нормы современного русского литературного языка.