Урок по окружающему миру в 1 классе «Как путешествует письмо»

7
0
Материал опубликован 2 December 2017 в группе

Тема: «Как путешествует письмо»
Цель урока: познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений, правилами написания письма.
Задачи урока:
• раскрыть роль почтовой связи в жизни людей,
• расширить представление детей о жизни почтовых голубей,
• развивать информационную грамотность учащихся,
• развивать коммуникативные способности учащихся.
Планируемые достижения учащихся: усвоить этапы путешествия письма, правила написания письма.
Оборудование:
• компьютер,
• мультимедийное оборудование,
• презентация "Письмо",
• кроссворд,
• карточки со словами "отправитель, адресат, индекс, конверт, марка, индекс, штамп, бандероль, посылка",
• учебник Плешакова "Окружающий мир", 1 класс,
Раздаточный материал:
мозаика «Простоквашино», набор картинок «Путь письма», макет конверта.

Ход урока
1. Орг. момент.
Проверка готовности к уроку.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
2. Подготовка к восприятию.
- Ребята, сегодня на уроке окружающего мира мы с вами отправимся в гости, а вот к кому, вы отгадаете сами, если соберете мозаику (в конверте №1 разрезанная картинка деревни Простаквашино).
- Итак, куда мы отправляемся? (В деревню "Простоквашино").Слайд № 1 "Деревня Прстоквашино"
-Кто живет в этой деревне, давайте перечислим. Молодцы!
-В деревне Простоквашино все готовятся ко дню рождения кота Матроскина. Кот решил пригласить своих друзей.
- Кто же должен прийти - отгадаем?
- Но Матроскин не знает, как это сделать, так как все они живут очень далеко.
- Что посоветуем Матроскину?
(разослать приглашения, позвонить по телефону, послать сообщение по Интернету)
- "Как же мой листок попадет к друзьям? Разве листок может путешествовать?"- подумал Матроскин.
-Что же поможет коту мы узнаем, разгадав кроссворд (на доске)

1.Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Песни распевает,
Время считает.
Кто это на колышке? Петух

2.Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. Синица

3. Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет.
Я иду, и не боюсь.
Кто же это? Гусь

4.Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. Снегирь

5.На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. Муравьи

6.Трещала с самого утра: "Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора? Какая с ней морока,
Когда трещит ... Сорока

-Кто лишний? (муравей)
-Почему? (Потому что насекомое)
- Чем насекомое отличается от других животных? (есть крылья, шесть ног)
- Кто такие петух, синица, снегирь, гусь, сорока? (птицы)
-Чем птицы отличаются от других животных? (оперенье, летают)
-На какие группы можно разделить птиц? (дикие и домашние)
-Прочитайте выделенное слово по вертикали (Письмо)
- С чем же мы познакомимся сегодня на уроке?
-Мы сегодня познакомимся с новой темой: Как путешествует письмо
Маленькое очень,
Быстрое как птица,
Если хочешь -
За море умчится.
3. Объяснение нового.
- Что такое письмо?
Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь.
На боковой доске слово появляется слово "письмо".
-Кто занимается рассылкой писем? (Почта) Слайд № 2 "Как путешествует письмо"
-Чтобы приглашение смогло дойти до наших друзей нужен конверт и марка.
Конверт - пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Изготавливается из разных материалов.
На боковой доске слово появляется слово "конверт".
-Возьмите макет конверта .
-Давайте его рассмотрим. Найдите слова "От кого", "Кому".
"Отправитель" - Это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит). В нашем случае Матроскин будет отправителем.
На боковой доске появляется слово "отправитель".
"Адресат" - Это тот, кто получает письмо" (тот, кому оно адресовано)
На боковой доске появляется слово "адресат".
-На конверте указывается адрес: имя, фамилия, название организации, улица, дом, квартира, почтовый индекс.
Почтовый индекс. Слово означает "указатель".Слайд № 3 (Индекс. Образцы написания цифр индекса)
На боковой доске появляется слово "индекс".
"Индекс" - Это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем.
-В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.
-На письме должна быть марка.
Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие.
На боковой доске слово появляется слово "марка".
-Но марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют- это филателисты. (Показ коллекции марок)

4. Практическая работа.
А теперь попробуем заполнить конверты для кота Матроскина. (Работа с чистыми конвертами. Учитель работает у доски.)
-Письма готовы. Отправляем их в путешествие. (Дети опускают письма в импровизированный почтовый ящик)


Чтение рассказа "Почта" (читает ученик).
"На стене на видном месте висит синий ящик. В щёлку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щёлкнет замочком - письма так и посыпятся в мешок. Как письмо попадёт к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления. Потом отправляют в самолётах, в почтовых вагонах, на пароходах".
На боковой доске слово появляется слово "штамп".
-Мы опустили наши письма в наш почтовый ящик, а почтальон Печкин доставит их в почтовое отделение. Дальше на разных видах транспорта письма пойдут к нашим друзьям. С момента отправки письма до момента получения пройдет много времени.
-Проследим ещё раз путь письма. Слайд № 4-5 (Путь письма)
-Матроскин хочет отправить друзьям подарки: Винни Пуху- шарф, Пятачку- воздушные шарики, Леопольду - фотографии, а крокодилу Гене - журналы , но как он не знает.
-Может вы знаете? Нет, узнаем из учебника.
Работа с учебником Плешакова "Окружающий мир", 1 класс, страница 59.
Посылка - упакованная вещь, пересланная по почте.
Бандероль- небольшое почтовое отправление в бумажной обертке. Но в современном мире стали использовать пластиковые пакеты.
5. Закрепление.
-
Повторим - Какой же путь проделает письмо? Возьмите конверт № 2 и положите картинки в нужном порядке.

Сообщение интересных фактов. Рассказ о почтовых голубях. Слайд № 6-7 (Почтовые голуби)
Вы знаете, много сотен лет назад почту людям доставляли голуби. Хороший почтарь может пролететь 3000 км и развивать скорость до 140 км/ ч, быстрее автобуса в 2 раза. Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду давно было замечено людьми. Тренированная птица вернется домой, даже если её увезти на значительное расстояние. Когда Париж, столица Франции, была в осаде, голубей высылали за пределы города на воздушных шарах. В этом городе была открыта "Голубиная почта". Посмотрите, как крепились письма. За заслуги перед городом почтовому голубю был установлен памятник. В Англии тоже есть памятник голубке, которая спасла подводную лодку. Было это так. Лодка не смогла оторваться от дна, тогда экипаж выпустил на поверхность пару голубей в маленькой капсуле. Голубь погиб. А голубка добралась до базы, экипаж был спасен. Во время ВОВ голуби доставляли за одни сутки около 85 донесений. Сегодня почтовые голуби тоже используются: в Англии голуби доставляют донорскую кровь в пробирках, минуя все пробки. В Бельгии голуби доставляют сверхсекретную информацию на чипах. Во время проведения больших мероприятий голубю поручают отнести фотоплёнки.
6. Итог урока
- О чём же сегодня на уроке мы с вами узнали ?
-Что вам понравилось, что запомнили?
7. Домашнее задание:
-Отгадайте загадку:
Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка… ( мороз) - Напишите письмо Деду Морозу.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.