12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Долгобородова Лариса Анатольевна4112
Я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Стараюсь, чтобы они были творческими, активными и успешными.
Россия, Архангельская обл., Архангельск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
7

Как путешествует письмо



Предмет: окружающий мир

Класс: 1

УМК: Школа России

Тема

Как путешествует письмо?

Цель

систематизация и расширение знаний детей о почтовой связи

Задачи

познакомить с видами почтовых отправлений;

учить строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений;

воспитывать уважительное отношение к иному мнению

Планируемые результаты

Предметные:

пополнение словарного запаса, знание пути письма от адресата к отправителю, видов почтовых отправлений

Метапредметные:

умение работать в паре;

умение наблюдать, внимательно слушать;

умение использовать различные способы поиска информации

Личностные:

дружеские взаимоотношения, взаимопонимание, интерес к предмету; овладение алгоритмом   путешествия письма 

Межпредметные связи

Литературное чтение: С.Маршак «Почта, Я.Аким «Неумейка», Э.Успенский «Дядя Федор, пес и кот»»

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» ч. 1, 1 класс; рабочая тетрадь А.А.Плешакова «Окружающий мир» ч. 1, 1 класс

мультимедийная презентация, конверты, картинки из Приложения в Рабочей тетради, карточка-план для написания адреса

Организация пространства

Фронтальная, парная и групповая работа

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Встали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

 

2. Постановка учебной задачи.

- Вспомните материал предыдущего урока и попробуйте отгадать загадки про электроприборы. А ответы будут вписываться в кроссворд. (Слайд 1)

1. Я на кухне главная:

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь. (Плита)

2. Меня в розетку ты включаешь,

Когда захочешь выпить чаю. (Чайник)

3.Пыль увижу – заворчу,

Заворчу и проглочу. (Пылесос)

4. Если видишь – я кружусь.

Это значит – я тружусь. (Дрель)

5. Он мгновенно без проблем

Нам собьет для торта крем. (Миксер)

6. Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд –

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер)

- Какое слово получилось по вертикали?

Письмо – это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-то.

- А кто разносит письма?

- Какие почтальоны вам известны и из каких произведений? (Слайд 2)

(Помощь учителя)

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, это он,

Ленинградский почтальон.

Слыхали?
Сегодня
В подъезде
Восьмом
Ходил почтальон
С необычным
Письмом.

Измятый конверт,
А на нём
По линейке
Написано чётко:
"ВРУЧИТЬ НЕУМЕЙКЕ"

- Кто такой Неумейка?

- Я думаю, что в нашем классе Неумейки нет.

- А знаете, как путешествует письмо и как оно попадает в сумку почтальона?

- Какая же тема нашего урока?

(Слайд 3)

- Помогут нам в путешествии наши друзья Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха.

Отгадывают загадки.

Где затрудняются, объясняют совместно, находят правильный ответ.

Слово ПИСЬМО.

Почтальон.

Почтальон Печкин - «Дядя Федор, пес и кот»» Э.Успенского.

Почтальон из стихотворения С.Маршака «Почта».

Почтальон из стихотворения Я.Акима «Неумейка»

Ответы детей.

Нет, но хотим узнать.

Формулируют с помощью учителя:

«Как путешествует письмо?». Узнаем, какой путь проделывает письмо.

3. Открытие новых знаний

- Вопросик спрашивает, а что нужно для того, чтобы написать письмо?

- А как вы, ребята, думаете, с чего начать?

- Тот человек, который пишет, он – отправитель или адресат?

(Слайд 3)

- Дальше что делать?

(Слайд 5)

- Посмотрите внимательно. Сможет ли письмо начать путешествие?

(Слайд 6)

- Марка оплачивает путешествие. Марки бывают разные: большие и маленькие, с изображением людей, цветов, животных, городов, событий.

Некоторые люди коллекционируют марки и называются филателистами.

- Давайте рассмотрим конверты, которые лежат перед вами. Где адрес отправителя, а где адресата? (Слайд 7)

- Перед вами карточка-план, как писать адрес того, кому отправляется письмо.

(Слайд 8)

Индекс — это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем. В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры — это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Поэтому цифры должны быть определенного образца.

- Индекс писем, которые приходят на наш адрес – 163060. 163- код нашего города, 60 – номер ближайшего почтового отделения.

- Еще на конверте ставят штамп с датой отправления письма.

- Откройте рабочую тетрадь с. 42, задание 2. Соедините изображение с нужным словом.

- Теперь рассмотрим весь путь письма от отправителя до адресата. (Слайд 9)

- Что еще можно отправлять по почте кроме писем?

(Слайд 10)

с.65 – определение видов почтовых отправлений.

Надо взять чистый лист бумаги и написать письмо.

Предположения детей.

Вложить листок в конверт.

Нет марки и адреса.

Коллективное обсуждение. Учатся правильному оформлению адреса на конверте.

Карточка-план:

наименование адресата ( фамилия, имя, отчество);

название улицы, номер дома, номер квартиры;

название населённого пункта (города, посёлка и т.д.);

название района;

название края, республики;

название страны,

почтовый индекс.

Дома вместе с родителями можно попробовать написать свой адрес и индекс.

 

Находят весы, сортировочный ящик, штемпель.

Ответы детей по наблюдениям, жизненному опыту.

Коллективное обсуждение почтовых отправлений.

4. Физкульминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

 

5. Закрепление

с. 64 в учебнике. Муравьишка Вопросик решил отправить письмо своему другу, живущему в другой стране. Между двумя Муравьишками много пустых квадратиков. Достаньте из ваших конвертов картинки и расположите их правильно.

- Проверьте правильность выполнения. (Слайд 11).

- А как же раньше отправляли сообщения друг другу?

Работа в мини-группах.

Проверка по образцу.

Ответы детей. Высказывают свое мнение, учатся слушать мнение других.

6. Историческая справка

с. 65 учебника – работа с дополнительным материалам. (Слайды 12, 13)

Высказывают свое предположение. Знакомятся с историей почтовых голубей.

Итог урока

- У взрослых на компьютере есть электронная почта, по которой письмо доставляется очень быстро. Зачем тогда мы знакомились сегодня с почтовыми отправлениями и с работой почты?

- Приятно получать в красивых конвертах письма и открытки, написанные от руки, а не набранные на компьютере.

- Впереди Новый год. Пишите письма Деду Морозу и открытки своим родным.

Ответы детей.


Здесь будет файл: /data/edu/files/w1454347918.pptx (Как путешествует письмо)


Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.