12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ососкова Ольга Петровна34

Окружающий мир 1 класс

Тема: Как путешествует письмо

Цель: познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений,

Предметные результаты: познакомить с этапами путешествия письма, познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений, научить оформлять почтовое отправление(письмо)

Формирование УУД:

познавательные УУД

Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;

формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;

делать выводы и обобщения

Регулятивные УУД

Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

планировать свою деятельность на уроке;

контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

Коммуникативные УУД

Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;

слушать и слышать учителя, другого ученика;

доносить до собеседника свою точку зрения;

формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

адекватно оценивать работу в группе

Личностные УУД

Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.

Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

Ознакомление с миром профессий

Развитие доброжелательности, внимания к людям


 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Орг.момент

Подготовка к восприятию

Мотивация учебной деятельности

Работа по теме урока

Физ-минутка

Работа по учебнику

Построение ситуации затруднения.

Самостоятельная работа в парах.

Проверка

Историческая справка.

Сообщения детей.

Практическая работа

Итог

Всем! Всем! Добрый день! Прочь с дороги наша лень..

Не мешай учиться, не мешай трудиться..

Долгожданный дан звонок, начинается урок..

Вспомните материал предыдущего урока и попробуйте отгадать загадки про электроприборы. А ответы будут вписываться в кроссворд. (Слайд 1)

1. Я на кухне главная:

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь. (Плита)

2. Меня в розетку ты включаешь,

Когда захочешь выпить чаю. (Чайник)

3.Пыль увижу – заворчу,

Заворчу и проглочу. (Пылесос)

4. Если видишь – я кружусь.

Это значит – я тружусь. (Дрель)

5. Он мгновенно без проблем

Нам собьет для торта крем. (Миксер)

6. Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд –

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер)

- Какое слово получилось по вертикали? --ПИСЬМО

-А что такое письмо?

Письмо—это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-то .(Толковый словарь)

-Кто занимается рассылкой почты?

-А теперь , ребята, попробуйте сформулировать тему урока. Что мы узнаем на уроке? Чему можем научиться?

-Да, узнаем какой путь проделывает письмо.

Помогут нам в путешествии наши друзья Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха

Как путешествует письмо

( Слайд 2)

-Вот мудрая Черепаха дала Вопросику лист бумаги. Если Муравьишка напишет письмо на этом листе, как вы думаете, бабушка его получит?

-Почему? (нужен конверт)

-Верно. Только в конверте письмо может путешествовать.

( Слайд3)

Конверт-это пакет для вкладывания , хранения и пересылки бумаг.

Черепаха принесла два конверта. Взгляните на них. Что вы увидели? Чем отличаются конверты? А может ли нам пригодиться для письма конверт без марки? В каких случаях?

-На письме должна быть марка. А зачем?

(Слайд4)

-Марка-это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие. Марки бывают разные: большие и маленькие, цветные и простые. Марки бывают очень красивыми и интересными.

Вот тут мне Мудрая Черепаха предлагает у вас спросить, а знаете ли вы, что многие люди коллекционируют марки. На почте выпускают специальные экземпляры, которые люди уже не наклеивают на конверт, а кладут в специальные альбомы и показывают другим людям, друзьям и знакомым. А Муравьишка интересуется как называются такие люди?

(филателисты)

-Итак, конверт с маркой мы выбрали. Давайте его рассмотрим. Что видите? (слова «от кого», «кому»)

(Слайд 5)

-Отправитель-это тот, кто отправляет письмо.( тот, от кого оно приходит).В нашем случае, это будет Муравьишка.

-Адресат-это тот, кто получает письмо .Тот, кому оно адресовано.

На конверте указывается адрес: имя, фамилия, адрес и почтовый индекс.

(Слайд 6,7)

-Индекс-(УКАЗАТЕЛЬ)это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем. В нашей стране принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры –это код города, еще три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.—Индекс писем, которые приходят на наш адрес----код нашего города,----430—017-номер ближайшего почтового отделения..

Мы написали адреса, имена. Куда идти дальше?

Он висит на видном месте.

Круглый год глотает вести.(почтовый ящик)

Опускаем письмо в почтовый ящик.

Каков путь письма дальше? Несколько раз в день работники почты высыпают письма из ящиков в специальные мешки и привозят на почту и сортируют, то есть распределяют по адресам. Вот здесь есть стеллажи, куда кладут письма. На каждое письмо ставиться штамп с датой и временем его отправления

Для чего на почте весы?

Как и любые весы, они нужны для взвешивания. За пересылку тяжелого письма надо заплатить дороже, поэтому письма взвешивают перед тем, как наклеить на них марки.

Каков путь письма дальше мы узнаем, посмотрев маленький сюжет фильма.

Вот мы увидели маршрут движения письма.

-А что еще кроме писем можно отправлять по почте? Давайте вспомним мультфильм. Почтальон Печкин нам подскажет.

(фрагмент мультфильма)

-Так что можно еще отправить? (телеграммы, бандероли, посылки)

-Посылка-это упакованная вещь, пересланная по почте.

-Бандероль- небольшое почтовое отправление в бумажной обертке. Но сейчас часто стали использовать уже пластиковые пакеты.

-Открытки, газеты, журналы…все это называется корреспонденцией

-Откройте учебники. С.64.

- А теперь проведем мозговую атаку. Подумайте , между Муравьишкой отправителем и получателем много пустых квадратов. Вы должны подумать, какой путь проделывает письмо от отправителя до адресата. Достаньте из конверта картинки и расположите их в той последовательности, как письмо добирается от отправителя до адресата. (работа в парах)

-Расскажите, что у вас получилось, как вы расположили картинки.

-Проверим.

Вот мы и проследили путь письма. Кто верно проследил путь письма от отправителя до адресата?

(lдети показывают сигнальными карточками)

-А что вы знаете о том ,как передавали новости в далеком прошлом?

( гонцы, почтовые голуби, бутылочная почта..)

Срочную почту доставляли гонцы.

Ям-Ижора,(поселок в Колпинском районе) так называлась в старину слобода-ямской двор, где жили ямщики, в обязанность которых входило «гонять»почту. «Ям» происходит от татарского слова «дзям», что значит дорога, а «ямщик» - от «ямчи», что значит проводник.

Для перевозки больших корреспонденций использовали почтовые кареты( свиток);

-Подумайте, а какое отношение имеет бутылка к нашей теме урока?

Издавна «почтой Нептуна»-«бутылочной почтой» пользовались люди, потерпевшие кораблекрушение, чтобы послать сигнал помощи. Бутылки с записками должны были быть выброшены на берег, послание найдено и прочитано людьми. (Бутылочную почту следует отправлять таким образом – на бумаге необходимо написать текст, найти чистую бутылочку, свернуть бумагу трубочкой и засунуть в бутылку. После этого бутылка закупоривается и отправляется в плавание по волнам в море.

-На 65 странице учебника, Мудрая Черепаха с голубем, в клюве которого письмо. Подумайте, что Черепаха нам хотела рассказать?

Была распространена и голубиная почта

Много сотен лет назад почтальоном был голубь. Его так и называли -почтовый голубь, который мог пролететь 3000 км и лететь быстрее автобуса в 2 раза. Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду давно было замечено людьми. Тренированная птица вернется домой, даже если её увезти на значительное расстояние.

Правильно. Голуби, которые имели особые заслуги и спасли жизни людям, установлены памятники. Этот памятник установлен во Франции в городе Лиль.

В Англии тоже есть памятник голубке, которая спасла подводную лодку. Это произошло в 1942 году. Было это так. Английскую подводную лодку повредили фашистские самолеты, и она вынуждена была опуститься на дно. Гибель казалась неминуемой. На борту подлодки жили два голубя. К лапкам птиц прикрепили записки с указанием координат - местонахождения лодки, поместили их в специальную капсулу, которую через торпедный аппарат выбросили наружу. Голубь во время шторма погиб, а голубка сумела долететь до базы. И помощь пришла. За этот подвиг голубка была удостоена высшей военной награды Великобритании и увековечена в образе бронзовой птицы.

Сегодня почтовые голуби тоже используются: в Англии голуби доставляют донорскую кровь в пробирках, минуя все пробки.

Во время ВО войны голуби доставляли за одни сутки около 85 донесений.

В Японии даже вывели новую породу голубей, способных летать ночью: враг не увидит и не подстрелит воздушного почтальона, а дневные хищные птицы его не схватят

В настоящее время голубиная почта сохранилась в Швейцарии и на Кубе.

-А знаете ли вы, современные средства связи?

(сотовый телефон, интернет) Учитель: - Мы с вами сейчас услышали о старинных видах связи. Но сейчас и письма в нашем 21 веке люди теперь пишут очень редко, так как появились и другие более современные виды связи. Кто знает какие?

  • ЭЛЕКТРОНАЯ ПОЧТА

В интернете можно создавать почтовые ящики и писать друг другу письма и отправлять их и в другой город, и в другую страну..

  • СКАЙП

Есть ещё много видов связи через интернет, мы с вами познакомимся ещё с одни м – называется «скайп». Это такая программа с помощью которой люди могут связываться друг с другом и если есть вебкамера, то могут не только разговаривать друг с другом, а ещё и видеть друг друга.

-Ребята, нам поступило сообщение из интернета. Хотите узнать, что там?

-Сообщение от почтальона Печкина. Он сообщил, что есть памятник почтальону , и памятник литературному герою-почтальону Печкину

-Современные средства связи в мгновение ока донесут ваше сообщение на другой конец света. –

- Зачем же сегодня мы знакомились с почтовыми отправлениями, с работой почты? ((Но как приятно получить праздничное поздравление , написанное своей рукой., а не набранные на компьютере)…Муравьишка теперь сможет друга поздравить.

А давайте и мы напишем письмо. Кому бы вы хотели написать письмо в преддверии Нового года?

-Чтобы вы написали Деду Морозу? Наверняка, вы мечтаете о каких то подарках.

(письмо Деду Морозу по шаблону)

-Что теперь мы должны сделать?

(заклеить конверт и подписать его)

 

Свои письма мы сложим в большой конверт,

 

нужно приклеить адрес отправителя, то есть наш адрес(адрес школы).

(ученик приклеивает адрес отправителя)

Теперь-приклеим адрес получателя.

(ученик приклеивает адрес получателя)

Что еще нужно?

Индекс.(приклеиваем)

И марку. Готово.

 

Опускаем наше письмо в почтовый ящик.

 

-Что исследовали на уроке?

-В чем важность труда работников почты?

-Что еще, кроме письма, можно отправить по почте?

 

формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию

формирование умения доносить до собеседника свою точку зрения; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

установление причинно-следственных связей

формирование умения слушать и слышать учителя, другого ученика

Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу

Формирование умения работать в паре

Формирование умения адекватно оценивать работу в группе

Формирование умения контролировать выполнение действий

Формирование умения фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой

Развитие доброжелательности, внимание к людям.

Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок.

Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный социальный выбор

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.