12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Буракова Юлия Сергеевна39

















Открытый урок по Окружающему миру в 1 классе

« Как путешествует письмо»



t1642094108aa.jpg











Тема урока: «Как путешествует письмо?»

Цели урока:

образовательные: раскрыть роль почтовой связи в жизни людей, познакомить учащихся с режимом работы почты и оформлением конверта для почтовой отправки.

развивающие: развивать информационную грамотность учащихся, коммуникативные способности, способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

воспитательные: формировать ориентацию на успех, целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

Планируемые результаты:

Личностные: умеют проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; выдвигают предложения и доказывают их; работают в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; строят монологическое высказывание, аргументируют свою позицию; устанавливают причинно-следственные связи.

Предметные:

наблюдают за работой почты и рассказывают о ней; оформляют письмо-поздравление и конверт; строят из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений от отправителя до адресата.


Оборудование: презентация MicrosoftPowerPoint «Как путешествует письмо?», учебник Окружающий мир для 1 класса А.А. Плешаков, почтовый ящик, чистые конверты и подписанные конверты с маркой.

Форма организации деятельности: парная, индивидуальная

Ход урока.

Орг. Момент Время 2 минуты (9.52)

Проверяют готовность к уроку, создает эмоциональный настрой.

– Проверим готовность к уроку

- Ребята, сегодня у нас с вами будет не совсем обычный урок и поэтому, я думаю, у вас у всех будет просто замечательное настроение. Посмотрите, сколько гостей пришли посмотреть на наш не обычный урок!

-Улыбнитесь им.

Подготовка к восприятию.(5 минут) Время 9.57

Для того чтобы узнать кто сегодня пришел к нам на урок необходимо в парах собрать пазл. (Обговорить правила работы в парах)-

Ребята, а кто это к нам пожаловал? (муравей Вопросик )Вывесить на доску большую картинку

- Муравей Вопросик пришел к вам не с пустыми руками.

-То, что он вам принес, вы узнаете, отгадав загадку:

Несётся по суше,

Несётся по морю,

Летит самолётом

В воздушном просторе.

И вот наконец

Прибывает оно

Из дальнего края

Вестями полно. (Письмо)Подготовить письмо, вывесить на доску

- Правильно, это письмо

-Ребята, поднимите руки те, кто уже получал письма? (Поднимают руки, если такие есть)

- А как они до вас дошли? (по почте)

-А как узнать от кого пришло письмо? (прочитать на конверте от кого письмо)

-Давайте я вам прочитаю от кого принесли письмо.

-А прислала нам его Мудрая Черепаха, которая живёт в сказочном пруду.

- Прочитаем, что же нам пишет Мудрая Черепаха.

Дорогие ребята! Сегодня утром я встретила нашего с вами друга муравья Вопросика. Он сильно плакал. Оказывается, у него в далёкой стране живет лучший друг. которого необходимо поздравить с Новым годом, но муравьишка не знает, как отправить ему письмо-поздравление. Прошу вас, научить его отправлять письма!

3. Постановка цели урока.(время 3 минуты) Время 10.01

-Как же мы научим муравьишку? Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Что нужно знать, чтобы отправить письмо?

4. Формирование новых знаний.

- А кто знает, что такое письмо? (ответы детей).

-Значение незнакомых слов мы всегда можем посмотреть в словаре.

Давайте обратимся за помощью к словарю С. Ожегова (Один ученик зачитывает)

(Письмо - написанный текст, посылаемый кому-нибудь для сообщения чего-нибудь) На парту одному ученику словарь

- Так что же такое письмо? (ответы детей)

- Какое послание мы напишем другу муравья Вопросика? Какой у него праздник?(ответы детей) Практическая работа: приклеивание слов на открытку! В парах. (С Новым годом! Счастья, здоровья, улыбок! Время 2 минуты (10.03)

- Письмо-поздравление мы написали. Можем его отправлять? Что еще необходимо, чтобы отправить письмо? (конверт)

-Где взять конверт? (На почте.)

Однажды муравьишка уже пытался отправить письмо в конверте своему другу, но оно вернулось обратно. Что же было не так? Давайте сравним конверты. проводят исследование, делают вывод, что нет марки

-Как вы думаете, для чего нужна марка на конверте? (Марка - это «проездной билет» письма, который оплачивает его путешествие.)

-Марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют. Людей, коллекционирующих марки называют филателисты.

-Где наклеивается марка? Почему не в середине конверта? (Потому что еще нужно написать другую информацию.)Время 3 минуты. Время 10.06

Что же делать дальше? Теперь мы уже можем отнести конверт с письмом на почту? (Нет. Его необходимо подписать).

Мудрая черепаха отправила вам в помощь карточки, что на них написано. На доску вывесить слова отправитель и адресат

- Как вы думаете, кто такой отправитель? (человек, который отправляет письмо)

Давайте рассмотрим ваш конверт. Нашли левый верхний угол.

-Что там написано? (от кого)

- Что вы там должны указать? (Ф.И) (пишем 1 а)

-Что дальше мы видим? (откуда) (пгт. Пойковский, школа №…)

-Здесь мудрая черепаха вам уже помогла. Она подписала название нашего поселка, а вот номер школы мы с вами напишем самостоятельно.

-Что указывают в правом нижнем углу (указывают, кому вы отправляете письмо).

- Давайте прочитаем. Муравью Торопыжке

- Где он живет? Прочитайте (Мексика)Время 2 минут 10.08

5.Физминутка.Время 3 минуты 10.12

Вы, наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,( топ, топ, топ)

Ручками похлопали.( хлоп, хлоп, хлоп)

Раз присели, два привстали,

Три нагнулись и достали

Левой ручкою носок,

Правой ручкой потолок.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Повертелись, покрутились

И за парту все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.( 1,2,3,4,5)

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.



- Как вы думаете, готово ли наше письмо-поздравление к отправке. (ответы детей)

- Давайте проверим еще раз! Муравей Вопросик весь урок следил за нашей работой и тоже писал письмо, проверим правильно ли он оформил свой конверт

- Давайте посмотрим, как же происходит путешествием писем, куда они отправляются дальше.

- Вспомните по своим наблюдениям, как работает почта. (У каждого ученика набор картинок). Расположите картинки в нужном порядке.

Самостоятельная работа. Установление причинно-следственных связей. (Время 2 минуты) 10.14

- А сейчас мы с вами посмотрим учебный фильм и проверим правильность ваших ответов.

-А как вы думаете, ребята, кто много лет назад когда ещё не было самолётов, поездов, мог доставлять письма? ( ответы детей) Время 2 минуты 10.18

Вы знаете, много сотен лет назад почтальоном был голубь. Его так и называли -почтовый голубь, который мог пролететь 3000 км и лететь быстрее автобуса. Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду давно было замечено людьми. Тренированная птица вернется домой, даже если её увезти на значительное расстояние.

Голубям, которые имели особые заслуги и спасли жизни людям, установлены памятники. Этот памятник установлен в городе Москва и в городе Костроме.


Слайды голубиная почта, почта Нептуна

8. Итог урока. Время 2 минуты 10.20

- Молодцы, ребята. Вы сегодня отлично поработали! Многое узнали.

-А что вы интересного узнали сегодня на уроке?

-Я узнал…..(как путешествует письмо)

-Я научился….( подписывать конверт и отправлять его)

(высказывания детей)

9. Рефлексия. Время 3 минуты (10.23)

А сейчас давайте отправим наше письмо, для этого поставим на нем печать, но помните никакие надписи на конверте закрывать нельзя. Если вам было все понятно на уроке и у вас хорошее настроение, то приклейте красную печать

если столкнулись с трудностями и не всё поняли, то приклейте оранжевую печать;

если ничего не понятно и настроение ухудшилось, приклейте зеленую печать

Отправляем наши письма. Мудрая черепаха собирает письма в почтовый ящик


Приклеили и по рядам отправляют письмо в почтовый ящик

-Молодцы, ребята, вы были очень внимательными на уроке.

-Урок окончен.

Запас 2 минуты

5


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.