Урок окружающего мира «Как путешествует письмо?»
Открытый урок по Окружающему миру в 1 классе
« Как путешествует письмо»
Тема урока: «Как путешествует письмо?»
Цели урока:
образовательные: раскрыть роль почтовой связи в жизни людей, познакомить учащихся с режимом работы почты и оформлением конверта для почтовой отправки.
развивающие: развивать информационную грамотность учащихся, коммуникативные способности, способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
воспитательные: формировать ориентацию на успех, целостный, социально ориентированный взгляд на мир.
Планируемые результаты:
Личностные: умеют проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности.
Метапредметные: понимают учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; выдвигают предложения и доказывают их; работают в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; строят монологическое высказывание, аргументируют свою позицию; устанавливают причинно-следственные связи.
Предметные:
наблюдают за работой почты и рассказывают о ней; оформляют письмо-поздравление и конверт; строят из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений от отправителя до адресата.
Оборудование: презентация MicrosoftPowerPoint «Как путешествует письмо?», учебник Окружающий мир для 1 класса А.А. Плешаков, почтовый ящик, чистые конверты и подписанные конверты с маркой.
Форма организации деятельности: парная, индивидуальная
Ход урока.
Орг. Момент Время 2 минуты (9.52)
Проверяют готовность к уроку, создает эмоциональный настрой.
– Проверим готовность к уроку
- Ребята, сегодня у нас с вами будет не совсем обычный урок и поэтому, я думаю, у вас у всех будет просто замечательное настроение. Посмотрите, сколько гостей пришли посмотреть на наш не обычный урок!
-Улыбнитесь им.
Подготовка к восприятию.(5 минут) Время 9.57
Для того чтобы узнать кто сегодня пришел к нам на урок необходимо в парах собрать пазл. (Обговорить правила работы в парах)-
Ребята, а кто это к нам пожаловал? (муравей Вопросик )Вывесить на доску большую картинку
- Муравей Вопросик пришел к вам не с пустыми руками.
-То, что он вам принес, вы узнаете, отгадав загадку:
Несётся по суше,
Несётся по морю,
Летит самолётом
В воздушном просторе.
И вот наконец
Прибывает оно
Из дальнего края
Вестями полно. (Письмо)Подготовить письмо, вывесить на доску
- Правильно, это письмо
-Ребята, поднимите руки те, кто уже получал письма? (Поднимают руки, если такие есть)
- А как они до вас дошли? (по почте)
-А как узнать от кого пришло письмо? (прочитать на конверте от кого письмо)
-Давайте я вам прочитаю от кого принесли письмо.
-А прислала нам его Мудрая Черепаха, которая живёт в сказочном пруду.
- Прочитаем, что же нам пишет Мудрая Черепаха.
Дорогие ребята! Сегодня утром я встретила нашего с вами друга муравья Вопросика. Он сильно плакал. Оказывается, у него в далёкой стране живет лучший друг. которого необходимо поздравить с Новым годом, но муравьишка не знает, как отправить ему письмо-поздравление. Прошу вас, научить его отправлять письма!
3. Постановка цели урока.(время 3 минуты) Время 10.01
-Как же мы научим муравьишку? Как вы думаете, какая тема нашего урока?
- Что нужно знать, чтобы отправить письмо?
4. Формирование новых знаний.
- А кто знает, что такое письмо? (ответы детей).
-Значение незнакомых слов мы всегда можем посмотреть в словаре.
Давайте обратимся за помощью к словарю С. Ожегова (Один ученик зачитывает)
(Письмо - написанный текст, посылаемый кому-нибудь для сообщения чего-нибудь) На парту одному ученику словарь
- Так что же такое письмо? (ответы детей)
- Какое послание мы напишем другу муравья Вопросика? Какой у него праздник?(ответы детей) Практическая работа: приклеивание слов на открытку! В парах. (С Новым годом! Счастья, здоровья, улыбок! Время 2 минуты (10.03)
- Письмо-поздравление мы написали. Можем его отправлять? Что еще необходимо, чтобы отправить письмо? (конверт)
-Где взять конверт? (На почте.)
Однажды муравьишка уже пытался отправить письмо в конверте своему другу, но оно вернулось обратно. Что же было не так? Давайте сравним конверты. проводят исследование, делают вывод, что нет марки
-Как вы думаете, для чего нужна марка на конверте? (Марка - это «проездной билет» письма, который оплачивает его путешествие.)
-Марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют. Людей, коллекционирующих марки называют филателисты.
-Где наклеивается марка? Почему не в середине конверта? (Потому что еще нужно написать другую информацию.)Время 3 минуты. Время 10.06
Что же делать дальше? Теперь мы уже можем отнести конверт с письмом на почту? (Нет. Его необходимо подписать).
Мудрая черепаха отправила вам в помощь карточки, что на них написано. На доску вывесить слова отправитель и адресат
- Как вы думаете, кто такой отправитель? (человек, который отправляет письмо)
Давайте рассмотрим ваш конверт. Нашли левый верхний угол.
-Что там написано? (от кого)
- Что вы там должны указать? (Ф.И) (пишем 1 а)
-Что дальше мы видим? (откуда) (пгт. Пойковский, школа №…)
-Здесь мудрая черепаха вам уже помогла. Она подписала название нашего поселка, а вот номер школы мы с вами напишем самостоятельно.
-Что указывают в правом нижнем углу (указывают, кому вы отправляете письмо).
- Давайте прочитаем. Муравью Торопыжке
- Где он живет? Прочитайте (Мексика)Время 2 минут 10.08
5.Физминутка.Время 3 минуты 10.12
Вы, наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,( топ, топ, топ)
Ручками похлопали.( хлоп, хлоп, хлоп)
Раз присели, два привстали,
Три нагнулись и достали
Левой ручкою носок,
Правой ручкой потолок.
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
Повертелись, покрутились
И за парту все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.( 1,2,3,4,5)
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
- Как вы думаете, готово ли наше письмо-поздравление к отправке. (ответы детей)
- Давайте проверим еще раз! Муравей Вопросик весь урок следил за нашей работой и тоже писал письмо, проверим правильно ли он оформил свой конверт
- Давайте посмотрим, как же происходит путешествием писем, куда они отправляются дальше.
- Вспомните по своим наблюдениям, как работает почта. (У каждого ученика набор картинок). Расположите картинки в нужном порядке.
Самостоятельная работа. Установление причинно-следственных связей. (Время 2 минуты) 10.14
- А сейчас мы с вами посмотрим учебный фильм и проверим правильность ваших ответов.
-А как вы думаете, ребята, кто много лет назад когда ещё не было самолётов, поездов, мог доставлять письма? ( ответы детей) Время 2 минуты 10.18
Вы знаете, много сотен лет назад почтальоном был голубь. Его так и называли -почтовый голубь, который мог пролететь 3000 км и лететь быстрее автобуса. Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду давно было замечено людьми. Тренированная птица вернется домой, даже если её увезти на значительное расстояние.
Голубям, которые имели особые заслуги и спасли жизни людям, установлены памятники. Этот памятник установлен в городе Москва и в городе Костроме.
Слайды голубиная почта, почта Нептуна
8. Итог урока. Время 2 минуты 10.20
- Молодцы, ребята. Вы сегодня отлично поработали! Многое узнали.
-А что вы интересного узнали сегодня на уроке?
-Я узнал…..(как путешествует письмо)
-Я научился….( подписывать конверт и отправлять его)
(высказывания детей)
9. Рефлексия. Время 3 минуты (10.23)
А сейчас давайте отправим наше письмо, для этого поставим на нем печать, но помните никакие надписи на конверте закрывать нельзя. Если вам было все понятно на уроке и у вас хорошее настроение, то приклейте красную печать
если столкнулись с трудностями и не всё поняли, то приклейте оранжевую печать;
если ничего не понятно и настроение ухудшилось, приклейте зеленую печать
Отправляем наши письма. Мудрая черепаха собирает письма в почтовый ящик
Приклеили и по рядам отправляют письмо в почтовый ящик
-Молодцы, ребята, вы были очень внимательными на уроке.
-Урок окончен.
Запас 2 минуты
5