12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Марина18
4

Статья «Как уберечь ребёнка от компьютерной зависимости и справиться с ней. 10 правил для родителей»

Как уберечь ребёнка от компьютерной зависимости и справиться с ней.

10 правил для родителей.

Компьютерная зависимость - эта новая болезнь поражает молодую часть населения, преимущественно подросткового возраста и молодых взрослых. Хоть это заболевание не имеет ничего общего с инфекцией, но распространяется по миру со скоростью эпидемии.

     Термин «интернет-зависимость» был предложен в 1996 году доктором Айвеном Голдбергом. Первый и важный признак начинающегося заболевания — чрезмерное увлечение Интернетом. Ребенок заходит на все сайты подряд, машинально, играет в онлайн-игры постоянно, не «вылазит» из социальных сетей.

          Какие дети, прежде всего попадают в компьютерную зависимость? Многие считают, что это дети из неблагополучных семей, но как ни странно компьютерная зависимость формируется у детей из благополучных семей, умных, развитых, с хорошей успеваемостью, до того как компьютер начинает затягивать детей все больше. Родители таких детей очень обеспокоены, как правило, родители работают, заняты на работе и делают успешную карьеру, в целом это нормальные семьи, где не наблюдается неблагополучия.

                     Факторы риска компьютерной зависимости:

-недостаток времени родителей на разговоры, на игры, на занятия;

-не умение ясно и чётко устанавливать запреты, правила и ограничения для ребёнка, не только устанавливать, но и доносить какие будут последствия. В каких случаях компьютерная зависимость у ребёнка наиболее вероятна;

-когда ребёнок начинает использовать компьютер в раннем детстве ( 6 и младше), не спешите, чем позже ребёнок узнает , что такое компьютер, тем лучше для него;

-дети подвержены риску компьютерной зависимости, у которых уровень интеллекта выше среднего;

-у детей, у которых много свободного времени, не занятого кружками и секциями. Дети, которые вовлечены в клубы, в студии, занимаются различными видами спорта у них не так много времени, чтобы находиться за компьютером, у этих детей снижается риск компьютерной зависимости;

-когда у ребёнка есть неограниченный доступ к компьютеру, планшету, айфону т.д. Часто все эти приспособления находятся в комнате ребёнка и дети могут в свободном доступе включать и даже играть ночами. Поэтому необходимо изымать все эти приспособления из комнаты ребёнка, чтоб контролировать время игры или ставить специальные программы -ограничители времени игры ребёнка за компьютером;

-следующий фактор, это когда родители сами много времени проводят за компьютером, выступая для ребёнка ролевыми моделями, если родитель часто играет, или просто бродит по интернету, то сложно ожидать от ребёнка другого поведения;

-когда у ребёнка не очень хорошо складываются отношения со сверстниками или когда у него нет друзей Если ребёнок не ходит в гости к друзьям, не общается с ними по телефону, не приглашает их к себе, то ребёнок начинает с головой уходить в компьютер, нужно понимать, что вопрос его взаимоотношения со сверстниками ни как не решается, наоборот ухудшается. Ребёнок не тренируется, не получает новый опыт;

-далее когда дети из состоятельных семей, с уровнем дохода выше среднего и высоким, у таких детей родители могут позволить купить ребёнку новые гаджиты, дорогие приставки, оплачивать онлай игры. Иногда это служит замещение родительского внимания, любви.

        В больший риск компьютерной зависимости у мальчиков, юношей, мужчин - они          находятся в большей зоне риска. Как правило любой вид зависимости формируется у         ребёнка на фоне отсутствия или не достатка общения и тёплых эмоциональных                   отношений в семье. Когда родителям из - за забот не хватает времени для искреннего         участия в жизни ребёнка, не интересуется состояние душевного мира ребёнка, его             мыслях, его чувствах. Не знают как включаться в мир ребёнка, родители не всегда слышат своего ребёнка. Если ребёнку не хватает в семье тепла, ласки, то высок уровень формирования любой зависимости. И ребёнок часто уходит в компьютерную зависимость, и родителям это удобно, никто не мешает, не дёргает , не беспокоит. Родители часто полагаются на игру, как на источник радости и удовольствия для ребёнка, и если это растягивается на часы то у ребёнка формируется компьютерная зависимость.

                      Признаки компьютерной зависимости у ребёнка.
1) Постоянное и выраженное желание ребенка находится у
включенного компьютера, неудержимая тяга к компьютеру, азартное
стремление непременно увеличить время «общения» с компьютером.

2) Родителям и самому ребенку сложно или невозможно
контролировать свое поведение в области «общения» с компьютером.
3) Ребенок испытывает явный душевный дискомфорт, у него
серьезно портится настроение, когда родители ограничивают или лишают его контактов с компьютером.
4) Контакт или даже перспектива контакта с компьютером улучшает
настроение ребенка. Большей частью или всегда, только с помощью компьютера легко удается контролировать поведение ребенка (сделать уроки, убраться в комнате и т.д )
5) У ребенка постепенно сужаются или совсем пропадают сферы
других интересов (общение с родителями и сверстниками, спорт, книги,
хобби т.д.).

6)Нарушение режима сна и бодрствования, игнорирование физических нагрузок, правильного питания и личной гигиены. Физическое ухудшение здоровья – утомляемость, истощаемость,ожирение или потеря веса, головные боли, расстройство желудочно-кишечного тракта, боли в спине, сердце, нарушение зрения, конъюнктивиты и т.д.

7)Большинство мыслей и желаний, свободные деньги и незанятое время
посвящается компьютеру.
8) Развивается социальная дезадаптация – ухудшается поведение и
познавательная деятельность в школе и дома, нарастает агрессия,
развивается непослушание и безответственность, нарушаются правила и
запреты взрослых, ухудшаются коммуникативные способности и т.д.
9)Резко увеличивается неискренность и количество вранья в общении с
родителями, учителями и другими взрослыми, особенно в области того, что
касается компьютера.
Чем позже Вы познакомите ребёнка с компьютером – тем лучше. Ребёнок мгновенно научиться им пользоваться, и все нагонит, когда придет время..

Как объяснить ребёнку, что играть вредно?
Моя рекомендация – сохраните ваше время и энергию. Не нужно убеждать
Вашего ребёнка в том, что играть вредно или что у него проблемы. Нет
практически таких слов, фраз и аргументов, которые убедят вашего ребёнка.
Дети, у которых уже сформировалась зависимость, будут особенно всячески
отрицать вред компьютерных игр и занятий и недооценивать последствия.
Заполните свободное время ребёнка:

 

Для маленьких:
- Игры на логику память и внимание, Игры: «Эрудит», «Морской бой»
- Разные настольные игры.
- Наборы для творчества.
- Организуйте поездки в музеи, театры, кино.
- Предложите ребёнку приглашать в гости друзей.
- Актёрское мастерство, рисование, айкидо и другие кружки.
Для более старших детей:
- Цифровая фотография.
- Актёрское мастерство.
- Туристические секции.
- Спорт: футбол, плавание, скалолазание.
- Программирование, web-дизайн.
- Разные виды единоборств.
- Игра на музыкальных инструментах.
- Картинг, стрельба, пэйнбол.

 

 

10 золотых правил для родителей.
1) Всегда ежедневно находите время для того, чтобы провести время с
вашим ребёнком, поговорить с ним «по душам», быть в курсе того, что его
беспокоит и волнует. Вникайте в его душевный и эмоциональный мир. Старайтесь его понять. Будьте не только воспитателем и учителем, но и другом. Самое ценное, что Вы можете подарить вашему ребёнку – это ваше время.

2) Будьте уверены, что свободное время вашего ребёнка заполнено
кружками, секциями и разными интересными занятиями.

3) Включайте Вашего ребёнка в семейные дела. Давайте ему поручения,
просите о помощи по дому. Советуйтесь с ним, спрашивайте его мнение.
Ребенку важно чувствовать себя частью семейной системы, чувствовать себя
причастным, чувствовать, что он тоже принимает участие в жизни семьи.

4) Чётко сформулируйте правила использования компьютера для ребёнка: по
каким дням, в какое время, сколько по времени он может использовать
компьютер. Запишите эти правила.

5) Сформулируйте негативные последствия, с которыми столкнётся ребёнок,
если будет нарушать эти правила. Они должны быть чёткими и конкретными.

6) Обсудите эти правила со всеми членами семьи, которые принимают
участие в воспитании ребёнка. Заручитесь их поддержкой. Распечатайте для
них копию этих правил.

7)Установите на компьютере программы, позволяющие осуществлять
родительский контроль и ограничения использования компьютера и
интернета.

8) Обязательно следите за выполнением тех правил, о которых вы
договорились. Будьте уверены, что у ребёнка нет свободного доступа к
компьютеру тогда, когда Вас нет дома и так же ночью.

9) Поговорите с ребёнком и подробно расскажите ему о правилах
использования компьютера. Будьте уверены, что обсудили с ним каждый
пункт. Уточните, всё ли ему понятно.

10) Всегда будьте в курсе того, чем занимается за компьютером ваш ребёнок
и, если Вы считаете какие-то игры или сайты неприемлемыми и
вредоносными, запретите или блокируйте их.

Болезнь лучше предупредить, чем лечить. Будьте внимательны к ребенку, к любым изменениям в его поведении и тогда вовремя сможете заметить проблему и решить ее на начальной стадии.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.