Тест по обществознанию в 7 классе «Как устроена общественная жизнь»
Обществознание. 7 класс
Блок-модуль темы: «Как устроена общественная жизнь» (& 1)
Пункт: Общество – что это такое? (стр. 8)
Задание 1. Составьте перечень
Значения слова общество:
1) _____________________________
2) _____________________________
3) _____________________________
4) _____________________________
5) _____________________________
Задание 2. Закончите предложение
(дописанную вами часть предложения подчеркнуть)
Важный признак общества - _______________________________________________
Задание 3.
Приведите примеры общения между людьми, взаимодействия и обмена результатами своей деятельности:
1) ____________________________
2) ____________________________
3) и т.д.
Пункт: Как устроено общество (стр. 9)
Задание 1. Ответьте на вопросы.
(У себя в тетради пишите вопрос, затем ответ на него):
1) Самые древние объединения людей?
_______________________________________________________________________
2) Что лежало в основе их объединения?
_______________________________________________________________________
3) Что объединяет людей из разных групп?
_______________________________________________________________________
4) Как возникает семья?
________________________________________________________________________
5) Что необходимо, чтобы в обществе функционировала экономика?
________________________________________________________________________
6) Для чего создаётся армия?
________________________________________________________________________
7) Для чего возникают государства и законы?
________________________________________________________________________
8) Для чего создаются школы?
________________________________________________________________________
9) Для чего в обществе существуют наука, религия, искусство?
________________________________________________________________________
Пункт: Общественные отношения (стр. 11)
Составьте сравнительную таблицу
Общественные отношения | В чем проявляются? |
1) Сотрудничество (взаимопомощь, солидарность) | |
2) Соперничество (конкуренция, вражда, неприятие) |
ПРАКТИКУМ
Задание 1.
Прочитайте фрагмент энциклопедии для детей и выполните задания к нему.
«Для человека понятие общества приобретает смысл, когда он общается или совместно действует с другими людьми, т.е. взаимодействует. Так человек может удовлетворить подавляющее большинство своих потребностей и интересов. Типы взаимодействия могут быть различными.
Непосредственная социальная связь наблюдается между людьми, которые находятся в данное время в данном месте и воспринимают друг друга органами чувств, например: видят, слышат, чувствуют прикосновения. Такой связью является совместное выполнение общей работы. Каждый участник этой работы оказывает воздействие на других людей и испытывает их воздействие на себе.
Другой тип взаимодействия – это опосредованная социальная связь. Она возникает между людьми, разделёнными либо временными, либо географическими рамками. Если люди находятся далеко друг от друга, но действуют в одно и то же время, то между ними возможно сотрудничество, например, на основе разделения труда.
Задания:
1) Какова основная задача данного фрагмента? Выберите правильный ответ:
а) дать представление о видах социальных связей;
б) дать представление об отношении человека к обществу в целом:
в) показать значение общественных связей в обществе;
г) раскрыть особенности определённого типа общества
Ответ: _______
2) Что нового об общественных отношениях вы узнали из приведённого текста?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
3) Составьте два вопроса к содержанию этого фрагмента.
1) ___________________________________________________________________?
2) ___________________________________________________________________?
Задание 2. Заполните таблицу
Сотрудничество | Соперничество |
Выпишите каждый из перечисленных примеров общественных отношений в соответствующий столбец таблицы (запишите только цифры примеров):
Примеры:
работники одного предприятия, выпускающего автомобили;
работники разных предприятий, выпускающих автомобили;
музыканты в оркестре;
музыкальный конкурс исполнителей классической музыки;
спортсмены, выступающие на соревнованиях за свою страну
спортсмены, выступающие в одном виде спорта
Задание 3
Ученик 7 класса Антон, отвечая на вопрос, как устроено общество, утверждал, что оно представляет собой объединение отдельных людей. Его одноклассница Анастасия с ним не согласилась: «А как же Робинзон Крузо, который провёл долгое время на необитаемом острове и выжил там в одиночестве?».
1) Что бы вы возразили ребятам?
2) С кем из них вы согласны? Свой ответ поясните.