12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никитушкина Ирина Петровна3931
Люблю читать исторические романы, путешествовать, заниматься благотворительностью, работать над проектами по краеведению с моими учениками
Россия, Самарская обл., Похвистнево
Материал размещён в группе «Хочу с вами поделиться...»

Обществознание. 7 класс

Блок-модуль темы:  «Как устроена общественная жизнь» (& 1)

Пункт: Общество – что это такое? (стр. 8)

Задание 1. Составьте перечень

Значения слова общество:

1) _____________________________

2) _____________________________

3) _____________________________

4) _____________________________

5) _____________________________


Задание 2. Закончите предложение

                   (дописанную вами часть предложения подчеркнуть)

Важный признак общества - _______________________________________________

Задание 3.

Приведите примеры общения между людьми, взаимодействия и обмена результатами своей деятельности:

1) ____________________________

2) ____________________________

3) и т.д.

Пункт: Как устроено общество (стр. 9)

Задание 1. Ответьте на вопросы.

                   (У себя в тетради пишите вопрос, затем ответ на него):

1) Самые древние объединения людей?

     _______________________________________________________________________

2) Что лежало в основе их объединения?

    _______________________________________________________________________

3) Что объединяет людей из разных групп?

    _______________________________________________________________________

4) Как возникает семья?

   ________________________________________________________________________

5) Что необходимо, чтобы в обществе функционировала экономика?

   ________________________________________________________________________

6) Для чего создаётся армия?

   ________________________________________________________________________

7) Для чего возникают государства и законы?

   ________________________________________________________________________

8) Для чего создаются школы?

   ________________________________________________________________________

9) Для чего в обществе существуют наука, религия, искусство?

   ________________________________________________________________________


Пункт: Общественные отношения (стр. 11)

Составьте сравнительную таблицу

Общественные отношения


В чем проявляются?

1) Сотрудничество

    (взаимопомощь, солидарность)


2) Соперничество

    (конкуренция, вражда, неприятие)



ПРАКТИКУМ

Задание 1.

Прочитайте фрагмент энциклопедии для детей и выполните задания к нему.

     «Для человека понятие общества приобретает смысл, когда он общается или совместно действует с другими людьми, т.е. взаимодействует. Так человек может удовлетворить подавляющее большинство своих потребностей и интересов. Типы взаимодействия могут быть различными.

     Непосредственная социальная связь наблюдается между людьми, которые находятся в данное время в данном месте и воспринимают друг друга органами чувств, например: видят, слышат, чувствуют прикосновения. Такой связью является совместное выполнение общей работы. Каждый участник этой работы оказывает воздействие на других людей и испытывает их воздействие на себе.

     Другой тип взаимодействия – это опосредованная социальная связь. Она возникает между людьми, разделёнными либо временными, либо географическими рамками. Если люди находятся далеко друг от друга, но действуют в одно и то же время, то между ними возможно сотрудничество, например, на основе разделения труда.

Задания:

1) Какова основная задача данного фрагмента? Выберите правильный ответ:

а) дать представление о видах социальных связей;

б) дать представление об отношении человека к обществу в целом:

в) показать значение общественных связей в обществе;

г) раскрыть особенности определённого типа общества

      Ответ: _______

2) Что нового об общественных отношениях вы узнали из приведённого текста?

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

3) Составьте два вопроса к содержанию этого фрагмента.

1) ___________________________________________________________________?

2) ___________________________________________________________________?


Задание 2. Заполните таблицу

Сотрудничество

Соперничество



Выпишите каждый из перечисленных примеров общественных отношений в соответствующий столбец таблицы (запишите только цифры примеров):

Примеры:

работники одного предприятия, выпускающего автомобили;

работники разных предприятий, выпускающих автомобили;

музыканты в оркестре;

музыкальный конкурс исполнителей классической музыки;

спортсмены, выступающие на соревнованиях за свою страну

спортсмены, выступающие в одном виде спорта

Задание 3

       Ученик 7 класса Антон, отвечая на вопрос, как устроено общество, утверждал, что оно представляет собой объединение отдельных людей. Его одноклассница Анастасия с ним не согласилась: «А как же Робинзон Крузо, который провёл долгое время на необитаемом острове и выжил там в одиночестве?».

1) Что бы вы возразили ребятам?

2) С кем из них вы согласны? Свой ответ поясните.


Опубликовано в группе «Хочу с вами поделиться...»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.