12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лариса Егоровна342
Россия
Материал размещён в группе «Радуга»

Как я люблю одуванчики.

Нетрадиционные техники:обрывание, тычкование. Цель: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения – обрывание и тычкование и других; развивать чувство композиции колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже. Оборудование: цветной картон темных тонов формата А4, салфетки и бумага разных оттенков желтого для обрывания, квадратики их желтой бумаги и карандаш для тычкования, зеленая бумага для листьев, ножницы, кисти, клей ПВА, синтепон, пенопласт и другие материалы для изготовления белых одуванчиков, букет одуванчиков, детские работы за предыдущие годы, карточки для игрового упражнения.

Ход занятия: Педагог загадывает загадку:

Желтенькверное,солнце улыбнется.

Но что же сним случилось?Наш цветочек стал белым,

И его пушинки ветерок развеял (одуванчик). Предлагает вспомнить, как выглядят одуванчики.Рассматривается букет, обращается внимание на форму листьв, цветов. Говориться о том, что название цветка произошло от слова «дуть» - как только цветок отцвел, белые семена раздувает ветер. Проводиться игра «Как растет одуванчик»: дети раскладывают карточки с нарисованными одуванчиками в порядке роста и созревания (бутон, полураспустившийся, распустившийся, пушистый), рассматривают их, указывают, правильно ли подобраны картинки. Определяют, какой вид одуванчика им больше нравиться, и какой они хотели бы нарисовать или сделать из бумаги.При этом воспитатель читает стихотворение Е. Седовой:

Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастает-нарядится в беленькой платьице.

Легкое, воздушное, ветерку послушное. Дети мастерят одуванчики, кто какие хочет (желтые, белые), обрыванием или тычкованием; листья – только обрыванием. Они выбирают материалы, экспериментируют, определяют, какая техника больше подходит к изображению нераспустившегося, пушистого, сбросившего пушинки цветка. По ходу выполнения педагог поощряет детей, которые использовали различные техники и изобразили полянку с одуванчиками разного вида и цвета.


 

Опубликовано в группе «Радуга»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.