12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефимова Алла Ивановна13731
Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу.
Россия, Санкт-Петербург, Колпино

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике на тему «Как я люблю одуванчики»

Задачи: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; рисование одуванчика в смешанной технике - печать листьями, вилкой и поролоновой губкой; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.

Материалы для занятий: альбомный лист, акварель, гуашь желтая, зеленая, засушенные листья одуванчика, пластиковая вилка, кисти № 2, № 4, плоская тарелочка для желтой гуаши.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций одуванчика, наблюдение в природе, чтение художественной литературы

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На прогулке  мы с вами видели  на участке  много чудесных  цветов. И сегодня мы нарисуем один из них. Но сначала отгадайте загадку:

Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка —

Был цветок — и нет цветка!

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Верно, ребята, это одуванчик. На доску выставляется изображение одуванчиков.

Воспитатель: Ребята, вспомните, как выглядят одуванчики?

Дети отвечают: желтого цвета, круглые.

Воспитатель: Мы часто на прогулке, любим играть с цветочками, плетем веночки из этих цветов. Посмотрите, у меня в руках букет одуванчиков.

Педагог показывает детям букет одуванчиков. Дети рассматривают цветы, вдыхают аромат, трогают на ощупь соцветия, определяя, что они мягкие, пушистые, похожи на маленьких цыплят или маленькое солнышко. Также обращают внимание на форму листьев. Листья одуванчика похожи на маленькие сарафанчики, или проще говоря - елочки.

Воспитатель рассказывает, что это растение имеет много названий. Кто – то называет его молочник, кто – то пуховик, собиратели лечебных трав - зубная трава. Но самое известное его название – одуванчик. Название цветка одуванчик произошло от слова «дуть» — как только цветок отцветает, белые семена раздувает ветер.

Это растение очень полезное. Из листьев и стеблей делают салаты, из лепестков одуванчиков делают варенье. А также одуванчики используют в медицине.

Игра «Как растет одуванчик»

Дети раскладывают карточки с нарисованными одуванчиками в порядке роста и созревания - бутон, полураспустившийся, распустившийся, пушистый, рассматривают их, указывают, правильно ли подобраны картинки.

Следующая игра «Разрезные картинки». Вам нужно собрать картинку и у вас получится цветок.

Воспитатель предлагает детям нарисовать одуванчик в смешанной технике.

Но для начала разомнем пальчики.

Наши алые цветки распускают лепестки.

(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(потихоньку пошевелить пальчиками)

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

(сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Тихо засыпают, головками качают.

(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).

Воспитатель: Ну а теперь все за работу.

Рисуют листики одуванчика в технике – печать листьями.

Бутон одуванчика в технике - оттиск пластиковой вилкой.

Тонкой кистью рисуют стебель.

Травку в технике – оттиск поролоновой губкой.

По ходу выполнения педагог помогает, напоминает детям правила работы.

В конце занятия дети рассматривают рисунки, выбирают наиболее удачные для выставки. Воспитатель хвалит детей за интересные и непохожие друг на друга работы.

Воспитатель: Работы получились прекрасные. Теперь предлагаю поиграть.

СОБЕРИ БУКЕТ (подвижная)

Выбирается «садовник». Остальные дети садятся в круг и закладывают руки за спину. В центр ставится ваза или цветочный горшочек. Выходит «садовник». У него в руках карточки с цветами. Он произносит слова: «Я цветы свои люблю, я цветы свои полью». Изображает, как он поливает цветы, и дает карточки некоторым детям в руки. «Садовник» называет эти карточки: «мак, ромашка, василек…» Затем дети произносят слова: «раз, два, три, букет собери!» Игроки, получившие карточки, должны встать, выйти за круг, оббежать круг до своего места, забежать в круг и положить свой цветок в вазу. Игрок, положивший цветок первым, становится «садовником». Он достает цветы из вазы, и игра повторяется.


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.