Занятие с дошкольниками «Дикие животные весной»
Дикие животные весной.
Цели и задачи:
- закрепить названия диких животных, знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны;
-закреплять умения образовывать предложно – падежные конструкции существительных в родительном падеже;
- расширять словарный запас детей;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве;
- развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, речь;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным и их детенышам;
Приветствие:
«С добрым утром!»
- С добрым утром, глазки! (дети слегка потирают глазки, затем широко их открывают)
- С добрым утром, ушки! (дети плотно закрывают ладошками ушки, а затем открывают их)
- С добрым утром, ручки! (детки поглаживают кисти рук, а затем весело хлопают в ладоши)
- С добрым утром, ножки! (дети поглаживают ноги, а затем весело топают ими)
- С добрым утром, СОЛНЦЕ! (дети протягивают руки к солнцу)
Сюрпризный момент.
В комнату "вплывает" солнышко. Здоровается со всеми ребятами.
Пальчиковая гимнастика "Солнышко"
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку.
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
(Хлопаем в ладоши).
Введение в тему занятия.
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Идет весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
Игровой массаж массажным мячиком "Ёжик"
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы ни ножек,
Он по ручкам (по ножкам, по животику) бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Что щекотно? Ха, ха, ха!
Загадки про животных.
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его?
(Зайчишка)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его — …
(Медведь)
За горами, за полями,
За дремучими лесами
Хищник-ворище
Ночами рыщет,
Добычу ищет,
Зубами — щёлк…
Кто это?
(Волк)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая…
(Лисица)
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине грибочки носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же?
(Ёж)
Кто по зарослям идет,
На ходу листву жует?
Лучше с ним гулять поврозь.
Этот зверь — рогатый…
(Лось)
Веток хруст
То тут, то там.
Ищет жёлуди…
(Кабан)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(Белочка)
Он идёт неторопливо,
Зацепил хвостом он сук.
Полосатый он, красивый.
Зверь хозяйственный...
(Барсук)
(Бобры)
Пальчиковая гимнастика.
Дикие животные
Водятся в лесу,
(Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.)
Здесь увидеть можно
Волка и лису,
(Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.)
Зайца и медведя,
Белку, кабана.
(Последовательно соединять пальцы правой и левой рук.)
Прячет всех надёжно
(Сжимать и разжимать пальцы в кулак на обеих руках.)
Лесная тишина.
(На уровне лица растопырить пальцы обеих рук – «спрятаться»)
Игра "Найди животное по следу"
Дети сравнивают следы (находят одинаковые) и открывают картинку животного под "сугробом" .
Для спящих животных.
Тук-тук.
Кто здесь тут?
Весна пришла,
просыпаться пора.
Для животных, не впадающих в спячку.
Тук-тук.
Кто здесь тут?
Дверь-сугроб нам открой.
Как ты прятался зимой?
Просмотр фильма "Весна в лесу".
Игра "Чей малыш?"
Дети разбиваются на две группы. У первой группы картинки со взрослыми животными, у второй с детенышами. Во время упражнения дети должны найти свою пару.
Подвижная игра "К зайцу в гости"
Заяц в лес на новоселье,
Приглашает на веселье.
(Руки на поясе, повороты вправо и влево)
В лес к нему пойдём сейчас,
В гости ждёт сегодня нас.
(Шагаем по кругу)
Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!
(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)
Ножки выше поднимаем –
Через бревнышко шагаем.
(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)
Солнцу в небе улыбнись,
(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)
А деревьям - поклонись.
(Наклониться вперед)
Прыгнем мы через канаву,
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
К зайцу мы идём в дубраву!
(Шагаем по кругу)
Прощание.
Все ребятки встали в круг
Ручки все подняли вдруг
Будем рядышком стоять
Ручками махать.
Мы сегодня поиграли
И чуть-чуть озорничали.
А теперь детвора
Расходиться пора.
Всем: Пока! Пока! Пока!
Грибанова Наиля Гадельжановна
Поваляева Галина Валерьевна