12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Милагина Марина Васильевна876
учитель истории и обществознания, географии и духовного краеведения
Россия, Московская обл., Волоколамский район

Милагина Марина Васильевна – учитель истории МОУ «Шестаковская основная общеобразовательная школа» Московской области Волоколамского района.

Как я провожу опрос.

Что скрывать, не любят учащиеся опрос, особенно если материал трудный. А если применить элементы игры? На доске на магнитах карточки. Это могут быть понятия, основные этапы урока, имена, даты и другое. Ученик получает другие карточки, которые он должен расставить на свои места, используя не только знания, но и логическое мышление. Как это выглядит на практике:

На доске (опорные слова)

Сенат

Консулы

Народные трибуны

Расставляет ученик (расшифровки)

Казна

Судьи

переговоры с другими государствами

300

пожизненно

консулы и народные трибуны

совет старейшин

патриции

план войны

1 год

табличка

набор в войско

Форум

вёл заседание сената

я бы хотел стать

Плебеи

неприкосновенное

вето

защитник

1 год

Марсово поле

двери открыты

Другой пример по типу «найди пару»:

Опорные слова: Темучин, тумен, «Великая Яса», Авдотья Рязаночка, Батый, Евпатий Коловрат, Филипп Нянька

Расшифровки: бессмертник, Чингисхан (Небесный хан), 10 тыс. человек, защитник

рязанской земли, московский воевода, свод законов Чингисхана, монгольский хан

Какие еще могут быть задания:

- «найди лишнее»: не все расшифровки подходят к опорным словам (есть лишние),

- «найди общее»: две страны или два события, из расшифровок найти только общее для них.

- «соревнование»: два ученика, у каждого расшифровки разного цвета (для подведения итогов) с разными словами, каждый расставляет расшифровки ко всем опорным словам на доске. Побеждает тот, кто поставит больше правильных расшифровок

- «не хватает»: опорных слов больше, чем расшифровок. Пустые опорные слова ученик объясняет устно.

 

Такой опрос можно провести одновременно для всех учащихся, только не на доске, а за партой. У каждого своё задание. Сразу видно, кто готов к уроку, а кто не совсем. Время выполнения задания от 5 до 10 минут пока идет устный или письменный опрос остальных. У нас в классах 4-7 человек, поэтому на каждом уроке опрашиваешь всех. Но каждый хочет именно к доске. Обижаются, если не спрашиваешь по карточкам.

Проверка таких заданий занимает очень мало времени. Можно привлекать самих учащихся и оценивать такую проверку. Результат: 40 % правильных расшифровок – «3», 70 % - «4», 90 % - «5». Никто не обижается, и занимают очередь на следующий урок пойти к доске.

Самое долгое в таких опросах - нарезать карточки. Зато развиваешь малую моторику у себя, что тоже не плохо.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.