Статья «Каким должен быть современный герой в фильме»

6
0
Материал опубликован 17 November 2016 в группе

Наш девиз: Вместе мы кино снимаем, никогда не унываем, вас всех тоже приглащаем! Интересно, а каким же должен быть современный герой ?!

Прозвучали высказывания наших учащихся для начинающих актеров :

Отважным, интересным, веселым, обаятельным

Грубоватый, романтичный

Красивым, молодым

Неидеальным

Он должен быть веселым

Всесторонне развитым человеком

Предлагаются советы юным актерам впервые пришедшим в студию:

Как найти общий язык с режиссером игрового детского кино?!

прозвучали высказывания учащихся на Киномарафоне:

Понимать, что от вас требуется, и в доступной форме объяснять, что хочешь ты

Не пропускать съемки и вкладывать труд в каждую съемку и репетицию

Выслушать и находить компромисс

Стараться понять, кто он такой, и чем он занимается

Надо делать то, что он говорит

Иметь правильный подход к нему и знать ,что он хочет

Вот уже 22 год Детское Творческое Объединение "Теле-Кино" создает яркие и увлекательные видеофильмы различной тематики и различных жанров.

Мальчишки и девчонки, которые посещают эту студию, получают возможность раскрыть свои творческие способности, научиться высказывать свою точку зрения, а также познакомиться с достижениями своих друзей и оценить их.

Дмитрий Робертович, как режиссер старается донести до сознания детей, что возможности видеокамеры безграничны: с ее помощью можно совершить путешествие во время от реальной жизни до фантастической, что называется опуститься до морских глубин и подняться в космос. Фильмы отображают патриотизм и любовь к жизни, прививают любовь к родине, воспитывают эстетическое чувство.

Режиссер также развивает в детях стремление к творчеству, увлеченность своим делом и веру в себя для будущих успехов в киноискусстве.

Ежедневная кропотливая работа Дмитрия Робертовича с детьми обращена на поиски нового взгляда на мир, нового киноязыка, новых открытий, жанровых поисков - обращенных к душе вдумчивого юного сценариста, актера или оператора.

Конечно очень радостно, что молодое поколение тянется к прекрасному, которое создается в этой студии. А это немаловажно, ведь такая совместная деятельность взрослых и детей помогает представить работы на фестиваль.

Каждый фестиваль -это настоящая кузница будущего творческого потенциала России и вклад в летопись государства. Такой процесс подготовки игровых фильмов вызывает в настоящее время самый живой интерес у подростков.

Поэтому эффективной формой обучения можно считать программу Дмитрия Робертовича "Мастерская игровых фильмов и телепрограмм". Она дает уникальную возможность знакомства детей с такими популярными и востребованными творческими профессиями - как актер, видеооператор, сценарист, видеоинженер монтажа, режиссер игровых фильмов. Данная программа знакомит с вышеуказанными телевизионными профессиями. Подростки могут выбрать те, которые вызывают у них наибольший интерес.

 

Но главной особенностью этой программы является комплексный подход к занятиям. Дмитрий Робертович считает, что результативной формой обучения является возможность подростков применять полученные знания и навыки на практике, участвуя в производстве игровых телепрограмм и фильмов. Причем создаваемые силами подростков под руководством режиссера телепрограммы носят профессиональный характер, поскольку предназначены для демонстрации по кабельному ТВ и участия в профессиональных конкурсах и фестивалях.

Такие занятия по экранной культуре проходят в виде Киномарафона по составленному мною сценарному плану. Дети встречаются ежемесячно с сентября 20___ г. по май 20___ года.

В рамках Киномарафона проходят мастер-классы, творческие вечера, кинодиспуты, видеоотчеты. Подростки в процессе просмотра учатся высказывать суждения, давать оценку фильму, телепередаче, отмечают свои успехи и недостатки, учатся составлять «мини-рецензию» о просмотре фильма.

Тем более задания мной были придуманы самые разные, например: по предложенному фрагменту сценария, нужно отгадать название фильмов, в которых снимались наши учащиеся разных лет: - Кровинушка ты моя, что она с тобой сделала? Брось сейчас же. Давай лучше приданное смотреть. Ой! Обманули ! Караул! Спасите !!!

(Сказка о бабе-яге и ее сыне Цыпе )

- Помните миф о медузе Гармоне? Кто смотрел ей в глаза, тот сразу окаменевал. Я нашел это у Волхвов-немного тренировки…..и.

( Сокровище смородинового ручья )

- Стой! Стоять я кому сказала .Ну стою. Кто ты такая ? Чего тебе надо ? А ты что не знаешь, что в лесу водятся разбойники ?

( Приключения Вадика )

- Представляете, под нами есть целый подземный город. Там ребята тоже ходят в школу , но управляет ими не человек , а главный компьютер.

( Земля под солнцем )

- Стойте ! Сбежать хотели ?! Сейчас вам покажут. Ага ! Мама, ты его не тронешь! Или , я тебе не дочь .

( Лесная избушка )

- Я кажется вовремя, не так-ли ? Я так запрограммировал зомбитрон , что он в нештатных ситуациях посылает мне сигнал .Поэтому я и пришел.

( Проделки Пирожковой )

- Хочешь стать спонсором ?А что надо сделать ? Ну ты должна внести благотворительный взнос. Гони деньги-то ! Ой, хорошо, что мне сестра на костюм дала .

(Мороженое –шоу )

- Как же ты ее достала, из живота ? Да нет, эта монета ему за пояс завалилась. Я думал, что ее проглотил.

( Опасная игра )

- Друзья! Давайте выберем президента прямо сейчас. Конечно не Президента России, а президента нашей тусовки.

(На последней черте )

- А ну-ка отгадай: река в южной Америке, начинается на « А» и заканчивается на « А».Нет мало букв надо восемь. Позвони Соньке-то, она географию на пятерку знает.

(Бюро волшебных услуг )

- Ну, давай рассказывай, как у них там за бугром? Хорошо, тепло. Ты знаешь в какую нас там школу водили. Мы зашли, а там на столе - карты.

(Великий реформатор )

- Я знаю какую подлость вы задумали. Откуда тебе известно? Из моего волшебного зеркальца. Шла бы ты куда подальше такая добрая.

( Книжкино спасение )

- Какое мученье мне с вами ! Да чтоб вы пропали все! Ой, что я наделала? Эй, кто- нибудь, помогите !

( Школа Волшебников )

- Ну, что расселся, пошли домой. Что-то не хочется. Опять двойку получил? Да, уже пятая. Я, этой Нине Петровне покажу, я ей устрою. Вот оказаться бы на 20 лет назад…….

(Машина времени )

- Беда! Беда! Шоумен Снежанский расстаял - потек по неосторожности, тряпками уборщицы еле подобрали. А что делать?! Беги к ребятам, они заново его скатают...

( Встреча на высшем уровне )

Кроме того фильмы, снятые в объединении ребята могут увидеть на различных конкурсах и кинофестивалях, послушать оценку жюри и встретиться с представителями СМИ, т.е. принять участие в интервью о работе нашего Детского Телевизионного Творческого объединения "Теле-Кино".

Это не секрет, что игровые фильмы и две юмористические телепередачи Дмитрия Робертовича заслуживают высоких наград. Но в этом заслуга не только режиссера, но и открытие молодых "звезд экрана"- актеров. Они были награждены на разных кинофестивалях от районного до Международного в Москве и разных городах России.

Детское творческое объединение "Теле-Кино" является постоянным участником и лауреатом городских, Всероссийских Межрегиональных и Международных кинофестивалей, таких как "Юные таланты Московии", "Мое открытие мира", "Московские каникулы", "Сталкер", "Встречи на Вятке", "Сказка", "Международный фестиваль До 16 и старше- телевизионных программ для детей и юношества", "Москва златоглавая ", Фестиваль искусств "Апрель", "Петербургский экран", "Святая Анна", «Саратовские страдания« , «Весенняя капель« «Золотая бабочка« , «Мир глазами ребенка« , «Нить» , «Радуга Белых ночей«, «Солнышко« , «Семья России « , «История и культура«, »Артек«, «Орленок» , «КиноШок Стран СНГ и Балтии « , «Кино и книга», Кинофорум «Детское кино детям» и многие, многие другие .

А режиссера впереди ждет другая работа, ведь он управляет детьми и на нем лежит большая ответственность в создании незабываемой картины, которая откроет двери в мир большого кино.

Дмитрий Робертович работает над единой темой года: "Создание полнометражных игровых/художественных фильмов с участием творческого коллектива ребят.

А сейчас началась активная подготовка к предстоящему 15-му Юбилею Детского юмористического тележурнала »Школьные истории», который пройдет в январе 2017 года.

Спиридонова Тамара Ивановна

Педагог дополнительного образования детей высшей

квалификационной категории

Детского Телевизионного Творческого объединения "Теле-Кино"

ГАОУ ДПО "ТемоЦентр" Детский телевизионный учебный центр

г.Москва

Комментарии
Комментариев пока нет.