12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Игоревна4050
Педагог-библиотекарь
Россия, Пермский край, Карагайский район
Материал размещён в группе «Вырастим красоту сами!»
11

Какое дерево можно назвать символом второй школы?

Какое дерево можно

назвать символом второй школы?

Автор: Наталья Игоревна Мошева

Каждый день, проходя по территории школы к детскому саду, мы не замечали, что у нас в школе много рябин. Лишь в 2019 году, моя дочь Мошева Анна, спросила у меня:

Мама, а почему на территории школы так много рябин?

Не знаю. – ответила я дочери. Но сама заметила, что рябин действительно много. Почему же до этого времени я не обращала на это внимания. Во-первых, я работаю во второй школе не так давно. Во-вторых, можно предположить, что за три последних года рябина так обильно не плодоносила или ее ягоды съедали птицы. Мы решили с Аней сходить к Лидии Геннадьевне Чаловой, директору МБОУ «Каргайская средняя общеобразовательная школа №2» и спросить «Почему на территории школы так много рябин?»

Лидия Геннадьевна объяснила: «В 1990 году в год основания школы были высажены рябины по периметру школы. Высадку деревьев организовала Галина Павловна Кабанова во время сельскохозяйственных трудов. Ей помогали высаживать деревья обучающиеся старших классов. В 1998 году под руководством Петра Ивановича Деменева в нашей школе посадили яблоневый сад».

После беседы с Лидией Геннадьевной мы решили, так как Аня еще ходит в детский сад и считает только до десяти. Попросить учеников 4 «б» класса сосчитать: сколько рябин на территории школы № 2. Для этого мы сформировали команду из пяти учеников 4 «б» класса (Диана Норова, Софья Миханошина, Андрей Ершов, Дарья Надымова, и Иван Лучников). И отправились с ними считать рябины. Рябины считали до десяти (записывали в журнал) и начинали считать заново. С целью того, чтобы ребята не знали, какая цифра получится в итоге и не рассказали одноклассникам. Мы им предложили рассказать итоговую цифру после анкетирования в классе.

Во время прогулки ребята любовались красотой рябиновой аллеи, удивлялись, как красиво выглядит рябина с разных точек территории школы. Они заметили, что на территории детского сада меньше рябин, чем на территории школы Диана Норова предложила посадить рябины на территории детского сада.



t1572497966aa.jpg


t1572497966ab.jpg

t1572497966ac.jpg

t1572497966ad.jpg

Когда я пришла домой, мы с дочкой сосчитали количество десятков (при подсчете рябин): двенадцать десятков и три. Общее количество рябин на территории школы и детского сада 123. Мы решили, что рябину можно считать символом МБОУ «Карагайской средней общеобразовательной школы №2». Предлагаем вам проверить, правильно ли мы сосчитали количество рябин.

Исследование «Мнение о территории»

Автор: Мошева Анна / Руководитель Н.И. Мошева

Фотографии: Виктория Кылосова

Мы не первый год занимаемся исследовательскими работами в детском саду по направлению «Экология». В 2017-2018 учебном году писали работу «Деревья в разное время года. В 2018-2019 выбрали тему «Милый сердцу уголок», в этом учебном году планируем написать работу «Можно ли назвать рябину символом нашей школы».

Мы уже побеседовали с Л.Г. Чаловой, директором школы и сосчитали количество рябин на территории школы. Теперь планируем провести анкетирование для учеников 4 «б» класса. Для них мы составили анкету. В один из обычных дней (я не стала ложиться спать во время тихого часа), а пришла в класс к Носковой Елене Ивановне для того чтобы провести анкетирование. Вначале я рассказала стихотворение про «Осень». Затем раздала анкеты ребятам. Всего опросили 19 респондентов.


t1572497966ae.jpg

t1572497966af.jpg

Дома мы составили таблицу и в ней стали заполнять ответы ребят. На первый вопрос: «Какие деревья растут на территории нашей школы? Цель вопроса посмотреть замечают ли ребята, какие деревья растут. Ответы респондентов показали, что дети называют примерно по два-три дерева. Три дерева называют большинство респондентов: рябина (18), береза (14) и яблоня (10). Мы посмотрели, действительно, эти деревья есть на территории школы. Нам понравилось, что ребята назвали другие деревья: ель, сосна, липа, черемуха, барбарис и лиственница. Мы также проверили – эти деревья растут на территории нашей школы.

На второй вопрос «Какое дерево, на твой взгляд, украшает пришкольную территорию? (объясните почему)». Ребята выбрали четыре дерева: рябина, яблоня, барбарис и береза. Рябина – потому что яркая (5), классные ягоды (2), украшает территорию, на нее садятся птицы, можно есть ягоды. Яблоня – очень красивое дерево, очень красиво цветет весной (2). Барбарис – яркая расцветка листвы. Береза – красивая, изящная.

На третий вопрос «Сколько рябин на территории нашей школы?» Правильно ответили респонденты, которые сами считали деревья. Большинство ребят решили, что на территории МБОУ «КСОШ №2» от 20-50 рябин. Спешим вам сообщить, что на территории нашей школы 123 рябины.

t1572497966ag.gif

Пятый вопрос «Где в живописи можно встретить образ русской рябины?» Большинство респондентов сказали правильный ответ: «хохлома».

Исследование будем продолжать, планируем защитить работу на конкурсе в детском саду.





Опубликовано в группе «Вырастим красоту сами!»


Комментарии (4)

Горбачёва Марина Юрьевна, 31.10.19 в 08:08 1Ответить Пожаловаться
Интересная работа! У нас тоже рябин много!
Наталья Игоревна, 31.10.19 в 08:57 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за комментарий, Марина Юрьевна.
Ирина Анатольевна, 31.10.19 в 08:50 2Ответить Пожаловаться
Так школа почти в лесу находится! Интереснейшая работа, там более для дошкольников.
Наталья Игоревна, 31.10.19 в 08:55 1Ответить Пожаловаться
Ирина Анатольевна, будем продолжать исследование дальше. Спасибо за ответ.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.