Какое дерево можно
назвать символом второй школы?
Автор: Наталья Игоревна Мошева
Каждый день, проходя по территории школы к детскому саду, мы не замечали, что у нас в школе много рябин. Лишь в 2019 году, моя дочь Мошева Анна, спросила у меня:
– Мама, а почему на территории школы так много рябин?
– Не знаю. – ответила я дочери. Но сама заметила, что рябин действительно много. Почему же до этого времени я не обращала на это внимания. Во-первых, я работаю во второй школе не так давно. Во-вторых, можно предположить, что за три последних года рябина так обильно не плодоносила или ее ягоды съедали птицы. Мы решили с Аней сходить к Лидии Геннадьевне Чаловой, директору МБОУ «Каргайская средняя общеобразовательная школа №2» и спросить «Почему на территории школы так много рябин?»
Лидия Геннадьевна объяснила: «В 1990 году в год основания школы были высажены рябины по периметру школы. Высадку деревьев организовала Галина Павловна Кабанова во время сельскохозяйственных трудов. Ей помогали высаживать деревья обучающиеся старших классов. В 1998 году под руководством Петра Ивановича Деменева в нашей школе посадили яблоневый сад».
После беседы с Лидией Геннадьевной мы решили, так как Аня еще ходит в детский сад и считает только до десяти. Попросить учеников 4 «б» класса сосчитать: сколько рябин на территории школы № 2. Для этого мы сформировали команду из пяти учеников 4 «б» класса (Диана Норова, Софья Миханошина, Андрей Ершов, Дарья Надымова, и Иван Лучников). И отправились с ними считать рябины. Рябины считали до десяти (записывали в журнал) и начинали считать заново. С целью того, чтобы ребята не знали, какая цифра получится в итоге и не рассказали одноклассникам. Мы им предложили рассказать итоговую цифру после анкетирования в классе.
Во время прогулки ребята любовались красотой рябиновой аллеи, удивлялись, как красиво выглядит рябина с разных точек территории школы. Они заметили, что на территории детского сада меньше рябин, чем на территории школы Диана Норова предложила посадить рябины на территории детского сада.
|
|
|
|
Когда я пришла домой, мы с дочкой сосчитали количество десятков (при подсчете рябин): двенадцать десятков и три. Общее количество рябин на территории школы и детского сада 123. Мы решили, что рябину можно считать символом МБОУ «Карагайской средней общеобразовательной школы №2». Предлагаем вам проверить, правильно ли мы сосчитали количество рябин.
Исследование «Мнение о территории»
Автор: Мошева Анна / Руководитель Н.И. Мошева
Фотографии: Виктория Кылосова
Мы не первый год занимаемся исследовательскими работами в детском саду по направлению «Экология». В 2017-2018 учебном году писали работу «Деревья в разное время года. В 2018-2019 выбрали тему «Милый сердцу уголок», в этом учебном году планируем написать работу «Можно ли назвать рябину символом нашей школы».
Мы уже побеседовали с Л.Г. Чаловой, директором школы и сосчитали количество рябин на территории школы. Теперь планируем провести анкетирование для учеников 4 «б» класса. Для них мы составили анкету. В один из обычных дней (я не стала ложиться спать во время тихого часа), а пришла в класс к Носковой Елене Ивановне для того чтобы провести анкетирование. Вначале я рассказала стихотворение про «Осень». Затем раздала анкеты ребятам. Всего опросили 19 респондентов.
|
|
Дома мы составили таблицу и в ней стали заполнять ответы ребят. На первый вопрос: «Какие деревья растут на территории нашей школы? Цель вопроса посмотреть замечают ли ребята, какие деревья растут. Ответы респондентов показали, что дети называют примерно по два-три дерева. Три дерева называют большинство респондентов: рябина (18), береза (14) и яблоня (10). Мы посмотрели, действительно, эти деревья есть на территории школы. Нам понравилось, что ребята назвали другие деревья: ель, сосна, липа, черемуха, барбарис и лиственница. Мы также проверили – эти деревья растут на территории нашей школы.
На второй вопрос «Какое дерево, на твой взгляд, украшает пришкольную территорию? (объясните почему)». Ребята выбрали четыре дерева: рябина, яблоня, барбарис и береза. Рябина – потому что яркая (5), классные ягоды (2), украшает территорию, на нее садятся птицы, можно есть ягоды. Яблоня – очень красивое дерево, очень красиво цветет весной (2). Барбарис – яркая расцветка листвы. Береза – красивая, изящная.
На третий вопрос «Сколько рябин на территории нашей школы?» Правильно ответили респонденты, которые сами считали деревья. Большинство ребят решили, что на территории МБОУ «КСОШ №2» от 20-50 рябин. Спешим вам сообщить, что на территории нашей школы 123 рябины.
Пятый вопрос «Где в живописи можно встретить образ русской рябины?» Большинство респондентов сказали правильный ответ: «хохлома».
Исследование будем продолжать, планируем защитить работу на конкурсе в детском саду.
Горбачёва Марина Юрьевна
Наталья Игоревна
Ирина Анатольевна
Наталья Игоревна