Цифровая трансформация школы
PPTX / 2.18 Мб
/data/files/i1635479741.pptx (Цифровая трансформация школы)Слайд 1. Цифровая трансформация школы.
Слайд 2.
Цифровая школа – это образовательная организация (школа), где образовательный процесс построен на основе ориентированной на результат (компетентностно-ориентированной) персонализированной организации образовательного процесса (ПООП) в образовательной среде, насыщенной цифровыми технологиями.
Переход к цифровой школе – результат цифровой трансформации (или цифровизации) образования.
Цель перехода к цифровой школе – обеспечить достижение КАЖДЫМ обучаемым требуемого (зафиксированного в образовательной программе) уровня образовательной подготовки на каждой ступени школы.
Слайд 3.
Цифровая школа – самое результативное использование цифровых технологий для решения задач образования. Цифровая трансформация ведет к изменению педагогической практики. В зависимости от характера интеграции цифровых технологий в образовательный процесс различают четыре уровня таких изменений в соответствии с моделью SAMR (The Substitution-Augmentation-Modification-Redefinition Model):
Слайд 4.
замещение традиционных педагогических инструментов;
улучшение традиционных педагогических инструментов;
изменение педагогической практики;
преобразование педагогической практики.
Изменения педагогической практики, связанные с внедрением цифровых технологий на уровнях 1 – 2 SAMR, не изменяют базовых моделей образовательной работы и не ведут к качественным сдвигам в достижении образовательных результатов. Цифровая школа – результат системного преобразования педагогической практики на четвертом уровне SAMR ведет к качественным сдвигам в достижении образовательных результатов. Это самый результативный путь использования цифровых технологий для решения задач образования.
Слайд 5.
Цифровая трансформация (или переход к цифровой школе) – это системное и синергичное обновление базовых составляющих образовательного процесс, включая:
результаты образовательной работы;
содержание образования;
организацию образовательного процесса;
оценивание его результатов.
Переход к цифровой школе (или ее цифровая трансформация) происходит в цифровой среде, через которую образовательный процесс обеспечивается цифровыми учебно-методическими материалами, инструментами и сервисами.
Слайд 6.
Платформы для организации дистанционного обучения:
Office 365
Учи.ру
Якласс
Онлайн-встречи с учениками:
Zoom
Skype
Трансляции vk, facebook (в закрытых группах)
Discort
Цифровые сервисы:
Skysmart Класс
Videouroki.net
МЭШ
РЭШ
Учи.ру
Kahoot
Инфоурок
Яндекс репетитор
Решу ОГЭ, ЕГЭ
ФИПИ
Ресурсы-помощники:
LearningApps
Google – документы
Google Form
Облачное хранилище
Canva
Слайд 7. Zoom
В нашей школе для онлайн-встреч с учениками (уроков) используется бесплатная платформа Zoom. Основные возможности данной платформы:
организация видео- или аудиосвязи;
совместный доступ к файлам;
коллективный чат;
обмен текстовыми и графическими сообщениями;
хранение данных;
рассылка приглашений на онлайн-конференцию;
слияние со всеми операционными системами.
Для проверки усвоенных знаний я использую цифровой сервис Skysmart Класс или чаще всего ресурс Google Forms.
Слайд 8. Skysmart Класс
Многие пользуются данным сервисом
Слайд 9.
Основными возможностями данного ресурса являются:
большой банк заданий различного типа (тесты, развернутый ответ, сопоставление и т.д.);
ограничение по времени выполнения заданий;
выполнение заданий к определенному сроку;
просмотр ошибок во время выполнения заданий;
мгновенная проверка (подсчет баллов).
Несмотря на многочисленные плюсы в сервисе Skysmart Класс, по опыту использования бывают определенные сбои и нередко учащиеся не могут отправить свои ответы, посмотреть и выполнить задания, которые созданы с помощью данных электронных тетрадей. Также успешность выполнения заданий зависит от устройства, с которого ребенок выходит их выполнять (ПК, планшет, смартфон), поскольку нередко бывает, что задания на некоторых устройствах высвечиваются не полностью, что затрудняет его выполнение.
Слайд 10.
Google Forms
Сервис, который не подводит в таких случаях – это Google Forms. Каждая форма в Google Формах представляет собой веб-страницу, на которой размещается анкета или квиз. Все, что нужно для работы с формами, - это иметь аккаунт в Google. Сложность данного ресурса состоит в том, что задания должен разработать сам учитель.
Слайд 11.
Чем удобны Google Формы:
Простота в использовании. Работать с Google Формами не сложнее, чем с MS Word. Интерфейс удобный и понятный. Форму не надо скачивать, пересылать своим клиентам и получать от них по почте заполненный вариант.
Доступность 24/7. Форма хранится в облаке. Если вы работаете с разных устройств или ваш жесткий диск повредился, форма останется доступна при наличии ссылки.
Индивидуальное оформление. Вы можете создать свой дизайн для формы. Google Формы дают возможность бесплатно выбрать шаблон из большого количества доступных или загрузить свой.
Бесплатность. Сам сервис бесплатный. Заплатить придется только в случае, если вам вдруг понадобится расширенный вариант дополнительных надстроек.
Мобильность. Google Формы адаптированы под мобильные устройства. Создавать, просматривать, редактировать и пересылать формы можно с телефона и планшета с помощью облегченной мобильной с полной функциональностью.
Понятность. Google Формы собирают и профессионально оформляют статистику по ответам. Вам не придется дополнительно обрабатывать полученные данные, можно сразу приступать к анализу результатов.
Слайд 12.
Результаты опроса могут выглядеть в виде:
в виде круговых диаграмм (когда в вопросе представлены варианты ответов)
Слайд 13.
в виде столбчатых диаграмм (когда ответ на вопрос подразумевает краткий ответ)
Слайд 14.
перечень ответов (когда ответ на вопрос подразумевает краткий или развернутый ответ)
Также можно посмотреть ответы одного из учеников.
Слайд 15. (Дублирует 12)
Есть возможность выгрузить данные в таблицу Ecxel с помощью данной кнопки.
Слайд 16.
К таблице можно применить различные фильтры. Например, сгруппировать по классу, по алфавиту и т.д.
Слайд 17.
Есть возможность добавить необходимые столбцы, например, столбец «оценка» рядом с фамилией учащегося.
Также можно выделять неверные ответы цветом.
Это получается проверка вручную. Ресурс позволяет создать тест, который будет проверяться автоматически.
Слайд 18.
Создание опроса. Таким образом выглядит начало работы с Google формой.
Слайд 19.
На этапе составления каждого вопроса вы можете выбрать различные виды вопросов.
Слайд 20.
Если цель создания формы - провести тестирование, передвиньте ползунок в закладке «Тесты», чтобы активировать нужные опции.
Слайд 21.
Слайд 22.
Активация включает дополнительные настройки, доступные при создании формы
Слайд 23.
Вы сможете назначать количество баллов на вопрос и автоматически оценивать прохождение теста каждым участником. Чтобы дать быстрый фидбек тестируемому, отметьте «Показать оценку сразу после отправки формы».
Слайд 24
Чтобы отправить ссылку с данным опросом ученикам, необходимо зайти в меню. Выбрать там пункт «Настройки доступа»
Слайд 25
Появится окошко, где можно скопировать данную ссылку.
Сложность состоит в том, что разрабатывать задания, тесты, опросы приходится самому учителю. Проверять тоже должен сам учитель (за исключением тестов, в которых можно сделать автоматическую проверку). Но и здесь есть свое преимущество, защита от списывания. Учитель может создать собственные уникальные задания, которые ученик будет выполнять самостоятельно.
Я составляю задания с помощью Google Форм не только для проверки домашнего задания, но и для работы на уроке. Скидываю ссылку в чат конференции и учащиеся сразу могут приступить к выполнению заданий. То есть здесь я сразу могу детям дать обратную связь, сказать дошел результат или нет, сказать ошибки, прокомментировать их ответы. Таким образом, хотелось бы отметить, что процесс составления заданий с помощью Google Форм трудный только в самом начале работы, спустя составления буквально пары-тройки опросов, работа с Google Формами становится простой и понятной. А также бережет Ваше время, зрение (не нужно разбирать почерк с фотографий, которые присылают ученики) и нервы.
Слайд 26.
Спасибо за внимание!
Потамошнева Наталья Алексеевна
Дыга Светлана Радиковна