«Какой способ создание текста наиболее актуален в современном мире, рукописный или компьютерный»
МБОУ Олонская СОШ
Тема проекта:
«Какой способ создание текста наиболее
актуален в современном мире, рукописный или компьютерный»
Выполнила: ученица 5кл, Фомина Александра
Руководитель: Чаплыгина Елена Владимировна
Апрель 2019 год
с. Олонки
Тема: «Какой способ создание текста наиболее актуален в современном мире, рукописный или компьютерный»
Актуальность: Современный мир, это мир различных электронных устройств и гаджетов.
Проблема: В современном мире люди совсем перестают писать рукописным способом, чаще всего они используют электронные устройства для создания документов и написания писем, что очень пагубно влияет на почерк молодого поколения.
Целевая аудитория: Обучающиеся 5-11 классов.
Цель: Узнать какой из способов рукописный или компьютерный наиболее актуален у учащихся нашей школы.
Задачи:
1. Познакомиться с рукописным и электронным способами.
2. Провести анкетирование.
3. Научиться работать в текстовом редакторе.
Ожидаемый результат: Это работа даст мне возможность расширить кругозор, навыки работать с компьютером. А так же узнать, какой из способов наиболее актуален у учащихся нашей школы, и влияние гаджетов на современных детей.
Механизм реализации:
Самостоятельное изучение материала по рукописному и компьютерному способам создания документов.
Проведение анкетирование.
Оформление проекта в текстовом редакторе по теме: «Какой способ создание текста наиболее актуален рукописный или компьютерный».
Ход работы:
Изучить рукописный способ создание документов, его положительные и отрицательные возможности.
Изучить компьютерный способ создание документов, его положительные и отрицательные возможности.
Провести анкетирование среди 5 - 7 классов.
Оформить проект.
Древнейшим способом фиксации информации является рукописное письмо. Раньше наши бабушки, дедушки, мамы и папы оформляли документы в рукописном виде, то есть писали на бумаге чернилами.
Мы тоже сегодня пишем в тетрадях чернилами, но в основном только на уроках или при выполнении домашнего задания.
От мамы я узнала, что они с подругами имели тетради, в которых записывали разную информацию и назывались они:
Песенник – это тетрадь, в которой молодые люди переписывали друг у друга или с кассет тексты песен.
Дневник – тетрадь, в которой девочки писали свои дела, свои интересы и истории. Вырезали и вклеивали в тетрадь разные картинки из журналов, газет, открыток. Каждая из девочек хотела, чтоб у нее был самый красочный дневник, но не каждая девочка давала читать свой дневник, такую привилегию имели только близкие подруги или друзья.
Письмо «Подарок» – это письма, приходившие по почте от друзей, знакомых даже совсем незнакомых им людей. Письма читались и переписывались определенное количество раз, чаще всего 10 раз. Но такие письма приходят и сейчас, но уже в электронном виде.
Анкета – это общая тетрадь, в которой одноклассники вписывали свои анкетные данные, пожелания или новости.
От дедушки я узнала, что он, работая в Кировском лесхозе все документы (анкеты, отчеты, списки и так далее) оформлял тоже рукописным способом. Большинство людей до ХХ века оформляли все документы в основном рукописным способом.
1.2 Машинный способК концу XIX в. с изобретением пишущей машины достаточно быстро стал повсеместно применяться машинописный способ создания документов, но чаще он использовался в работе людьми следующих профессий: секретари, писатели, стенографисты. В течение XX в. механическая пишущая машина постоянно совершенствовалась., от механической к электронной.
В 80-е гг. началось внедрение в управленческую деятельность персональных компьютеров. Очень быстро они вошли в обиход и стали главным устройством при создании документов и писем в разных сферах деятельности.
Новые, современные электронно-вычислительные устройства в первую очередь использовались в тех же сферах и теми же специалистами (секретарями, писателями, стенографистами). А сегодня в современном мире Персональный компьютер используется повсеместно, его не только используют для написания писем, создания документов, но и для игр и общения в социальных сетях.
Мной был проведен опрос среди учащихся 5-7 классов МБОУ Олонской СОШ по двум направлениям.
В первом своем опросе я решила узнать любят ли дети писать письма. Проведенный опрос показал следующее:
Вопрос | Класс | Да | Нет |
Любите ли вы писать письма? | 5 б | 2 | 14 |
5 а | 4 | 10 | |
6 а | 7 | 7 | |
6 б | 7 | 14 | |
7 а | 6 | 13 | |
7 б | 9 | 5 |
Во втором опросе, я решила узнать, какой из способов написания писем более приемлем учащимся нашей школы.
Проведенный опрос показал следующее:
Вопрос | класс | рукописный | электронный |
Какой из способ вы используете при написании письма? | 5б | 4 | 16 |
5а | 6 | 9 | |
6а | 1 | 13 | |
6б | 1 | 10 | |
7а | 2 | 16 | |
7б | 6 | 10 |
III. Вывод
Проведя работу, я узнала много нового и интересного. Познакомилась с жизнью учащихся 70-90 х годов, то есть с их занятиями и интересами. Опрос показал, что:
- В большинстве учащиеся нашей школы не любят писать письма;
- Учащиеся редко используют для написания писем рукописный способ создания письма;
Всё это позволило мне провести анализ и сделать следующий вывод:
Дети, 70-90–х годов много писали рукописным способом. Сравнив почерка моих родителей, родственников и просто взрослого поколения с почерками учащихся моего класса, могу сказать, что у старшего поколения хороший, разборчивый почерк, а у детей века телефонов и компьютеров почерк не разборчивый, не ровный и не совсем понятный. Это говорит о том, что век кибернетики и гаджетов плохо влияет на почерк детей нашей школы.