Предварительный просмотр презентации

Какую воду мы пьем? Аргунова Оксана, ученица 5 класса МБОУ «1-Нерюктяйинская СОШ им. С.И. Идельгина» Руководитель: Прокопьева М.Р., учитель географии

Актуальность В настоящее время качество питьевой воды нередко не соответствует определенным нормам. Зачастую население наших сел и деревень не знает о том, какого качества вода течет у них из кранов; не знают, можно ли пить воду из родников, озер и рек. Я заинтересовалась этим вопросом и провела небольшое исследование качества воды, которую используют жители с.1-Нерюктяйинск.

Цель и задачи Цель данного исследования: изучить качество питьевой воды различного происхождения Объект исследования: вода из реки Лены, из родника Тымныы Уулаах, из под крана школы. Методы исследования: изучение литературы, Интернет-ресурсов, эксперимент. Задачи: - Изучить литературу по данной теме - Узнать какие требования предъявляются к питьевой воде - Провести исследование проб воды из реки Лены, из родника Тымныы Уулаах, из под крана школы. - Разработать рекомендации по очищению питьевой воды

Вода – самое распространенное в природе вещество. Вода – самое распространенное в природе вещество. Она необходима, чтобы восполнить водный баланс в организме (человек в сутки должен выпивать до 3 л воды), минеральные воды лечат заболевания кишечника и почек, обливание холодной водой помогает справиться с болезнями, успокоить нервы, и закалить организм.  Россия занимает второе место в мире (после Бразилии) по запасам пресной воды. Но сегодня каждый второй житель страны вынужден использовать для питья воду, не соответствующую санитарно-гигиеническим требованиям. Согласно недавним исследованиям, наше здоровье зависит от воды, которую мы пьем. «С водой мы выпиваем 90% наших болезней» – говорил Луи Пастер, один из ученых открывший способ обеззараживания молока. По данным Всемирной организации здравоохранения, 85% всех заболеваний в той или иной степени связаны с питьевой водой. Поэтому важно не просто ежедневно пить воду, а пить воду хорошего качества.

Требования к питьевой воде

Органолептические показатели воды Вид воды Цвет запах прозрачность Река Лена прозрачный нет высокая Родник Тымныы УУлаах прозрачный нет высокая Из под крана школы Немного мутный нет средняя Цвет – визуально, на глаз Запах – нагрела до 60 гр. и понюхала Прозрачность – прочитала текст через пробирку с водой.

Жесткость воды Родник Тымныы Уулаах Из под крана Река Лена 7 капель Средняя жесткость 18 капель жесткая 9 капель Средняя жесткость

Наличие кислорода О наличии кислорода в воде свидетельствуют пузырьки. Чем больше их в воде, тем больше кислорода. Мой эксперимент показал, что пузырьков больше всего в родниковой воде, значит именно в ней больше всего содержание кислорода.

Определение примесей способом фильтрования Я проверила содержание примесей в воде способом фильтрования. С помощь фильтровальной бумаги. Вывод: вода всех источников не содержит взвесей.

Определение качества воды химическими способами Определение кислотности – показателя р-Н P-H показатель Река Лена 4 Родник Тымныы Уулаах 5 Вода из под крана 4 Питьевая вода должна иметь нейтральную реакцию. Норма рН питьевой воды – 6,5 – 8,5. Вода из трех источников имеет низкую кислотность – рН 4-5.

Рекомендации по очищению воды Способ очистки воды кипячением. В результате кипячения вода становится мягче и легче. Кипячение позволяет удалить хлор, соли кальция и магния, различные бактерии. Но некоторые бактерии не уничтожаются сразу, поэтому нужно кипятить минут 5-6. После нужно закрывать емкость с водой крышкой, чтобы в него не попадали пыль и бактерии. Очистка воды замораживанием. Воду нужно поместить в емкости и положить в морозильник на 10-12 часов. При полном замерзании можно увидеть примеси в середине или на поверхности. Быстрее оттает вода без примесей, вот ее и нужно использовать. Способ очистки воды фильтрованием. Водоочистительные фильтры устанавливают на краны, на кувшины. Способ очистки воды таблетками активированного угля. Нужно бросить на 1 литр воды 3-4 таблеток активированного угля, который является адсорбентом, т.е. поглотителем вредных веществ. Этот способ помогает убирать привкус и уменьшать содержание железа. Немного лимонной кислоты, растворенной в воде, не изменят ее вкус , но немного смягчат, т.е. уменьшат содержание в ней кальция и магния.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Интересно было познакомиться с опытами, которые проводят дети. Пожалуй попробуем кое что с со своими ребятами начальных классов. Спасибо.

14 March 2020

Спасибо за комментарий! Пробуйте, дети будут очень довольны!

14 March 2020