Календарный план "Моя семья"
Тема: «Моя семья». 16.09-20.09
Цель.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков "Моя Семья"
Понедельник | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Виды деятельности | Содержание работы | ||||
Первая половина дня | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии. Встреча детей на прогулочном участке с применением технологии «Утро радостных встреч». Заполнение экрана «Мое настроение», «Экран выбора деятельности. Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умения выполнять упражнения красиво, ритмично. Познавательная беседа «Все работы хороши». Задачи: уточнить представления детей о профессиях взрослых; помочь детям понять необходимость работы людей разных профессий. Дежурство на занятии. Задача: поощрять потребность у Тимофея трудиться, приносить пользу. Логоритмическое упражнение «Воспитатели». Задача: упражнять в согласовании слов текста с движениями | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Акцентировать внимание детей на рассматривании альбома «Профессии в загадках». Вызвать интерес к предстоящей деятельности (знакомство с профессиями). Выложить настольно-печатную игру «Профессии». Упражнять в правильном назывании (чтении) профессий, чем люди занимаются; расширять кругозор. Заинтересовать в выполнении задания на развитие моторики руки: упражнение «дворник» (сделать из проволоки «орудия труда» (совок, метла, лопата). Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | ||
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по познавательному развитию с Давидом. Задачи: способствовать развитию умения показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения обеих рук по предмету и его частям. Индивидуальная работа по познавательному развитию со Славой.Задача: обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями: сезон (весна)-растительность, труд людей (дид.игра «Цепочки») | ||||
Занятия | 1. ОО Речевое развитие. 2. ОО Музыкальная деятельность. Задачи. (см.план муз. руководителя). Роль воспитателя. Муз. – ритм. движения. Направляет движение детей. Активизирует малоактивных детей. Слушание. Активизирует внимание детей на вид деятельности. Пение. Поет вместе с детьми. Пляска. Показывает движения. Игра на муз. инструментах. Активизирует внимание детей | ||||
Прогулка | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Наблюдение за небом. Задачи: обратить внимание детей на красоту неба; развивать любознательность, творческое воображение, умение в точной речи выражать свои мысли; прививать интерес к осенним наблюдениям в природе; развивать эстетические чувства. Примета: «К обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде». Задача: помочь понять и объяснить смысл приметы.Игровое упражнение «Цвет осени». Задача: совершенствовать умение согласовывать текст с движением; включать кинестетическую и эмоциональную память.Подвижная игра «ловлю птиц на лету». Задачи: воспитывать интерес к рус.нар.играм, развивать умение действовать подгруппами, слуховое и зрительное внимание, творческие способности.Ролевая игра. Задачи: расширять представления и обогащать игровой опыт детей; формировать умения по-новому передавать содержание игровых ролей; развивать эмоциональную сферу детей.Трудовая деятельность: наблюдение за трудом дворника. Задачи: предложить понаблюдать за обрезкой кустарников; подвести детей к выводу, зачем обрезают кусты; воспитывать уважение к труду взрослых.Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Задачи: уточнять знания детей о последовательности протекания сезонов; способствовать развитию внимания, быстроты мышления.Индивидуальная работа по ФИЗО с Кириллом. Задача: упражнять в ходьбе с перекатом с пятки на носок; способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма.Речевая игра «Назови лишний предмет». Задачи: развивать внимание, операции классификации, обобщения; формировать сдержанность | |||
Обед, дневной сон | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. . | ||||
Занятия | 1.Окружающий мир (познавательное развитие). Тема «Труд работников детского сада» Задачи. Расширять представления детей о профессиях работников детского сада, их названии и роде деятельности. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Закреплять умение детей узнавать и называть профессии по атрибутам, по перечню профессиональных действий. Активизировать в речи детей названия профессий, глаголы, связанные с трудом людей. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться. Средства. Компьютерная презентация по теме «Назови профессию», сюжетные картинки по теме «Профессии», профессиональные атрибуты. Способы. Вхождение в игровую ситуацию. Социально-нравственная беседа. Формулировка выводов. Метод совместного обучения. Использование художественного слова. Использование ИКТ (презентация). Рефлексия. Литература. Краузе Е.Н. Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим. | ||||
Вторая половина дня | ««Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Гимнастика после сна. Задача: предложить упражнения на соблюдение равновесия. Актуальная беседа «Соблюдаем безопасность». Задачи: формировать представления детей о соблюдении людьми правил техники безопасности во время трудовых операций; добиваться уточнение представлений детей о профессиях взрослых детского сада. Речевая игра с мячом «Кто больше назовет действий». Задачи: обеспечить развитие умения соотносить действия людей с их профессией; активизировать словарный запас. Труд: стираем платочки. Задачи: совершенствовать навык самообслуживания (стирать мелкие вещи); соблюдать правила личной гигиены. | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Самостоятельная игровая деятельность. Предложить игры настольно-печатного вида , «Играем в лото», «Я – покупатель». Воспитывать желание играть, усидчивость. Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | ||
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по речевому развитию с Димой. Задача: упражнять в умении читать короткие слова. | ||||
Прогулка | Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков. Чтение стихотворения А.Полянского «В сентябре». Задача: прививать интерес к жанру поэзии, формировать умение выделять образные выражения. Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков. Наблюдение за небом. Задачи: обратить внимание детей на красоту неба – на его голубизну, чистоту, на облака; объяснить детям, что небо - это воздух, который окружает нашу землю, им дышат люди, животные, растения. Хороводная игра «Баба яга». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, передавать в движениях образ Бабы Яги. | ||||
Взаимодействие с родителями | Рекомендация «Как одевать ребёнка в детский сад». (индивидуально) Папка-передвижка«Осень» Памятка«Как приучать ребёнка к труду» Рекомендации для родителей по теме: «Профессии» |
Вторник | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Виды деятельности | Содержание работы | |||
Первая половина дня | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии. Встреча детей на прогулочном участке с применением технологии «Утро радостных встреч». Заполнение экрана «Мое настроение», «Экран выбора деятельности. Утренняя гимнастика. Задача: закреплять навыки правильного выполнения движений. Чтение художественной литературы: В.Орлова «Воспитательница». Задачи: познакомить детей с стихотворением; привлечь всех детей к беседе по содержанию текста. Проблемный вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?» Задача: формировать значимость себя как личности. Загадки «Профессии взрослых». Задачи: способствовать развитию мышления. Пальчиковая гимнастика «Повар». Задача: совершенствовать умение согласовывать речь с движениями пальцев рук.. | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Создать условия для возникновения ролевой игры. Способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы. Внести в книжный уголок пособие «Тематический словарь в картинках» по теме «Профессии». Закреплять умение правильно называть профессии взрослых детского сада. Слушание музыкального произведения Г.Свиридова «Вальс – шутка». Продолжать знакомить с классической музыкой; отметить выразительные средства музыки. Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | |
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по познавательному развитию с Тимофеем. Задача: способствовать развитию умения составлять целое из частей. (дид.игра «Разрезные картинки»). Индивидуальная работа по рисованию с Андреем. Задача: упражнять в штриховке фигур простым карандашом с разным нажимом (упражнение «Штриховка»). | |||
Занятия | 1.ОО Математические представления Тема «Количественный и порядковый счет, цифры». Задачи. Закреплять представления детей о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел. Формировать представления о значении цифр. Совершенствовать представления о месте числа среди других чисел ряда. Формировать умения сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью геометрических фигур. Средства. Демонстрационный и раздаточный материал; наборы геометрических фигур. Способы. Игровая мотивация; проблемно-поисковый метод; работа по плану; использование художественного слова; логические задачи; математические упражнения; анализ. 2.ОО Физическая культура Задачи. Накапливать и обогащать двигательный. опыт детей; добиваться осознанного, активного выполнения ОВД,ОРУ,п/и. Роль воспитателя. Следит за выполнением ОРУ. | |||
Прогулка | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Наблюдение за солнцем. Задачи: продолжать обогащать представления детей о солнце, о том, что солнце является источником жизни, света и тепла; способствовать развитию умения мыслить, рассуждать, доказывать. Стихотворение «Солнышко, покажись!». Задача: показать, как люди в старину обращались к солнцу. Примета: «Днем жарко, ночью прохладно – к хорошей погоде». Задача: предложить детям самим объяснить смысл приметы. Игровое упражнение «Солнечные зайчики». Задача: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями. Подвижная игра «Ручеек». Задачи: закреплять умение двигаться парами; формировать умение ориентироваться в пространстве. Ролевая игра. Задачи: закреплять способность детей самостоятельно разворачивать игру, отражать в игре события общественной жизни; согласовывать собственный игровой замысел с идеями сверстников, внимательно и доброжелательно относиться друг к другу. Дидактическая игра «Природа и человек». Задача: систематизировать представления детей о том, что дает человеку природа, а что делает человек сам. Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: помочь детям распределить обязанности в совместном труде; закреплять умения действовать в коллективе согласованно; способствовать совершенствованию трудовых навыков. Индивидуальная работа по ФИЗО с Аней. Задача: упражнять в ходьбе по прямой линии с перешагиванием через кубы, сохраняя равновесие. | ||
Обед, дневной сон | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «Правильно пользуемся салфеткой». Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: аудиозапись «Шум дождя» из серии«Звуки природы» | |||
Занятие | 1.ОО Интерес к художественной литературе. Тема «Чтение рассказа И.Гуриной «Воспитатель». Задачи: формировать умение запоминать последовательность событий, внимательно слушать текст; воспитывать уважение к труду воспитателя. Средства. Презентация рассказа с использованием ИКТ. Способы. Образная ситуация. Работа с наглядно- иллюстративным материалом. Ассоциативный метод. | |||
Вторая половина дня | ««Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Гимнастика после сна. Задача: совершенствовать упражнения на приседания. Муз.игра «Бубенцы и бубны». Задачи: способствовать развитию сотрудничества в группе и способности концентрировать внимание; совершенствовать умение наблюдать и слушать. Ручной труд «Массажеры». Задачи: привлечь детей к изготовлению массажных дорожек из использованных колпачков. «Загадки с рифмой – подсказкой». Задачи: формировать умение анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта, выбирать отгадку в соответствии с правилами рифмования; обогащать словарный запас; развивать логическое мышление. | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Этюд «Что могут добрые и злые волшебники». Развивать способность к пантомимике, воображению. Заинтересовать физическими упражнениями с гантелями в уголке физического здоровья. Расширять двигательный опыт детей. «Экран выбора деятельности». Предложить организовать ролевую игру. Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители. Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | |
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по речевому развитию с Жорой. Задача: упражнять в составлении предложений по предметным картинкам (дид.игра «Составь предложение»). | |||
Прогулка | Наблюдение за камнями. Задачи: формировать представления о камнях как части неживой природы (какие бывают камни, какими камнями легче рисовать на асфальте, какие камни прочнее, как человек использует камни, могут ли камни издавать звуки) Исследовательская деятельность. Задача: предложить рассмотреть камни через лупу, что видно (трещины, узоры). Трудовая деятельность: сбор камней на участке. Задачи: развивать умение трудиться сообща; предложить выложить из камней композиции, способствовать развитию творческого воображения. Подвижная игра «Замени предмет». Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге на скорость; развивать быстроту реакции, формировать умение ориентироваться на действия товарищей |
Среда | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Виды деятельности | Содержание работы | |||
Первая половина дня | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии. Встреча детей на прогулочном участке с применением технологии «Утро радостных встреч». Заполнение экрана «Мое настроение», «Экран выбора деятельности. Утренняя гимнастика. Задача: предложить Андрею выступить в роли тренера. Психоречевая гимнастика «Дождик». Задача: совершенствовать умение «шагать» на каждое слово стишка. Чтение в лицах. С.Маршак «Кошкин дом» (отрывки). Задачи: продолжать объяснять жанровые особенности произведения; вызвать желание принять участие в чтении текста по ролям; совершенствовать умения выделять выразительные средства; развивать эмоциональную сферу. Дидактическая игра «Чья одежда?». Задачи: уточнять представления о специальной одежде людей разных профессий; формировать умение проговаривать слова сложной слоговой структуры. | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Предложить игру «Пальчиковый театр». Поощрять желание детей играть в пальчиковый театр; развивать инициативу, творческие способности; совершенствовать диалогическую речь. Предложить детям заполнить календарь погоды. Уточнить особенности погоды днем, занести результаты наблюдений в календарь, разместить карточки-картинки; помочь сделать выводы о состоянии погоды за неделю. Заинтересовать играми – головоломками. Совершенствовать сенсорные возможности, способствовать развитию мелкой моторики рук; формировать способности передавать свои умозаключения. Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | |
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Сашей. Задача: закреплять умения воспринимать предметы, выделяя их свойства и отношения (дид.игра «Чудесный мешочек») Индивидуальная работа по лепке с Матвеем. Задача: закреплять умение лепить шарики разной формы (дид.игра «Яблочки») | |||
Занятия | 1.ОО Речевое развитие. 2.ОО Музыкальная деятельность. Задачи. (см.план муз. руководителя). Роль воспитателя. Муз. – ритм. движения. Направляет движение детей. Активизирует малоактивных детей. Слушание. Активизирует внимание детей на вид деятельности. Пение. Поет вместе с детьми. Пляска. Показывает движения. Игра на муз. инструментах. Активизирует | |||
Прогулка | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Наблюдение «Осень на участке». Задачи: предложить детям найти приметы наступающей осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, созрели семена, начинают желтеть листья); способствовать развитию внимания, словарного запаса. Познавательная беседа «Месяц сентябрь». Задачи: помочь детям сделать выводы о месяце на основе ранее проводимых наблюдений; составить небольшой описательный рассказ; расширять словарный запас. Подвижная игра «Игра в лягушек». Задачи: способствовать развитию прыгучести (прыжки из глубокого приседания), выносливости; воспитывать доброжелательность; способствовать закаливанию организма. Трудовая операция «Фантики». Задачи: предложить детям собрать на участке ветки, листья, бумажки; воспитывать трудолюбие. Ролевая игра «Шоферы». Задачи: продолжать знакомить детей с дорожными знаками, ввести в игру роль инспектора, помочь объединить различные игровые сюжеты. Индивидуальная работа по ФИЗО с Димой. Задача: упражнять в ходьбе простым приставным шагом вправо и влево. Игра с мячом «Исправь ошибку». Задача: способствовать развитию внимания, словарного запаса. | ||
Обед, дневной сон | Игры на развитие мелкой моторики «Профессии все важны», «Молоток и гвозди» Дежурство по столовой. Задачи: учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки; формировать соответствующие трудовые умения. | |||
Занятие | 1.ОО Физическая культура (на улице) Задачи. Закреплять у детей навыки ходьбы в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя. 1 часть. Комплекс упражнений «Веселый Буратино»: «Клоуны»; «Игрушки»; «С кочки на кочку»; «Долго мы сидеть не можем». 2 часть. Подвижная игра «Лиса в курятнике». 3 часть. Подвижная игра с речевым сопровождением «Веселушки-хохотушки» 4 часть. Игра малой подвижности «Неуклюжий ты медведь». Литература. Кириллова Ю.А. «Комплексы упражнений и подвижных игр на свежем воздухе для детей с ОНР»; с.39 | |||
Вторая половина дня | ««Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Гимнастика после сна. Задача: создать игровыми физическими упражнениями бодрое настроение после сна. Опытническая деятельность «Чудеса своими руками». - Фокус «Вижу сквозь предметы». Задачи: вызвать интерес и желание к проведению фокусов; развивать познавательный интерес. Речевая игра «Что общего?». Задачи: упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку; способствовать развитию внимания, наблюдательности. | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Создать условия для возникновения сюжетной игры «В медицинском кабинете». Уточнить представление детей о работе медсестры; совершенствовать диалогическую речь. Предложить игры с конструктором «Лего»: конструируем машины. Расширить представления детей о машинах, формировать умения использовать в работе новые детали и соединения, анализировать схемы. Вызвать интерес к дидактическим играм «Кому, что нужно для работы», «Какие профессии вы знаете?». Систематизировать представления о разных профессиях взрослых детского сада. Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | |
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по речевому развитию с Ефимом. Задача: упражнять в образовании слов с помощью приставок (дид. игра «Слова-антонимы»). | |||
Прогулка | Подвижная игра «Кого позвали, тот и ловит мяч». Задачи: способствовать развитию крупной моторики рук, повышать подвижность суставов; воспитывать целеустремленность. Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно выбирать игру, готовить игровую обстановку, отражать в игре знания, впечатления. Наблюдение: формировать умение давать характеристику погоды с учетом наличия солнца на небе; предложить вспомнить, какие места на участке были освещены днем; сопоставить с тем, что наблюдается вечером. |
Четверг | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Виды деятельности | Содержание работы | ||||
Первая половина дня | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии. Встреча детей на прогулочном участке с применением технологии «Утро радостных встреч». Заполнение экрана «Мое настроение», «Экран выбора деятельности. Утренняя гимнастика. Задача: закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Чтение стихотворения Э.Мошковской «Какие бывают сказки». Задачи: формировать умения внимательно слушать текст, отличать поэтическое произведение от прозы; предложить содержательно и эмоционально рассказать о впечатлениях от произведения. Упражнения для язычка «Как едет лошадка», «Сердится индюк», «Верблюжонок плюется». Задачи: продолжать укреплять мышцы артикуляционного аппарата, способствовать подвижности движений органов, участвующих в речевом процессе. Игра ТРИЗ «А если бы..». Задачи: развивать сообразительность, находчивость, умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами. | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Выложить задания на развитие моторики руки: «Сухой бассейн», «Мягкие ручки» и др. Способствовать развитию координации движений пальцев рук. Выложить настольно-печатную игру «Приключения кота Леопольда». Упражнять в отсчете «шагов» по лабиринту. Активизировать внимание детей на рассматривании альбома с подбором фотографий на тему «Наша группа. Наш детский сад». Помочь детям адаптироваться в новой группе. Предложить дидактическую игру «Не ошибись». Развивать логическое мышление, внимание, расширять словарный запас. Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | ||
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Давидом. Задача: способствовать развитию зрительно-пространственной ориентировки (дид.игра «Путаница»). Индивидуальная работа по рисованию с Ромой. Задачи: упражнять в умении различать 2 оттенка одного цвета; совершенствовать произвольную сторону речи (дид.игра «Найди цвета»). | ||||
Занятия | 1.ОО Речевое развитие. 2.ОО Физическая культура Задачи. Накапливать и обогащать двигательный. опыт детей; добиваться осознанного, активного выполнения ОВД,ОРУ,п/и. Роль воспитателя. Следит за выполнением ОРУ. внимание детей | ||||
Прогулка | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Целевая прогулка по территории детского сада. Задача: продолжать знакомить детей с территорией, с правилами безопасного поведения на прогулке. Чтение стихотворения «В детском саду». Задача: прививать интерес к детскому саду. Подвижная игра «Ловишки». Задачи: совершенствовать двигательную активность; формировать умение соблюдать правила игры. Труд «Вместе весело и дружно убирать игрушки нужно!». Задача: вызвать желание убирать игровой материал после прогулки. Индивидуальная работа физической культуре с Артемом. Задача: закреплять умение метать в цель (упражнение «Не промахнись») Ролевая игра. Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет; совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Дидактическая игра «Да или нет». Задача: закреплять представления детей о приметах осени. | |||
Обед, дневной сон | Игры на развитие фонетико – фонематических процессов «Раздели слово на части», «Хлопай - топай». Дежурство по столовой. Задача: совершенствовать умения детей оказывать помощь при сервировке стола. | ||||
Занятие | Аппликация. Тема «Мой детский сад». Задачи. Формировать умение передавать в аппликации образ детского сада. Уточнять представления о величине предмета. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Вызвать удовольствие от выполненной работы. Средства. Альбомные листы; цветная бумага; ножницы; клей; салфетка. Способы. Игровая ситуация; беседа; поэтапное выполнение работы; метод совместного обучения; использование художественного слова; анализ. Литература. Колдина «Аппликация в детском саду», с17. | ||||
Вторая половина дня | ««Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Гимнастика после сна. Задача: предложить выполнить комплекс упражнений на постели. Путешествие по карте «Разные дети живут на планете». Задачи: формировать представления детей о том, что в других странах живут дети разных национальностей. Игра в кругу с мячом «Чем мы похожи, чем отличаемся?». Задача: формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола; помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям. Минутка шалости «Танец имен». Задача: формировать у детей представление об именах мальчиков и девочек. | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Предложить детям игры в спортивном уголке, напомнить правила поведения, дать оценку действиям игроков. Заинтересовать настольными играми с мозаикой. Закреплять умение детей создавать узор по образцу; способствовать развитию мелкой моторики. Создать условия для игр со строительным материалом. Прививать интерес к строительным играм; самостоятельно подбирать нужный материал; сообща и дружно играть; умение общаться во время игры Работа с сенсорной панелью. Игра «Веселая азбука» Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | ||
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по речевому развитию с Сашей. Задачи: закреплять понятие «действие предмета», совершенствовать умение задавать вопросы «Кто делает?» или «Что делает?» (дид.игра «Кто и что?»). | ||||
Прогулка | Упражнение «Чудесный лес». Задачи: предложить детям придумать различные ситуации на основе схематических изображений отдельных предметов. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Задачи: упражнять детей в построении коротких предложений; закреплять элементарные представления о времени. Народная забава «Пробеги и не задень». Задачи: совершенствовать умения бегать между предметами (кеглями) и не задевать их; способствовать развитию координации движений, ловкости |
Пятница | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Виды деятельности | Содержание работы | ||||
Первая половина дня | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии. Встреча детей на прогулочном участке с применением технологии «Утро радостных встреч». Заполнение экрана «Мое настроение», «Экран выбора деятельности. Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умения в согласовании ритма движений с музыкальным сопровождением (бубен). Психоречевая гимнастика «Дятел». Задача: совершенствовать умения координировать речь с движениями пальцев (на каждую строчку – четыре удара пальцем по ладони) Рассматривание альбома с фотографиями сотрудников детского сада. Задачи: уточнить, люди каких профессий работают в детском саду, что они делают, чтобы детям жилось хорошо; как зовут работников ДОУ; о значимости их работы для жизни и здоровья детей, их развития. | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры «Мой детский сад». Способствовать развитию игровой деятельности, расширять сюжет игры за счет использования детьми новых знаний и опыта, творческого переосмысления знакомых действий, формировать умения владения разными видами речи (монолог, диалог). Предложить детям выбор музыкальных инструментов для создания определенного образа. Воспитывать потребность к самостоятельному музыцированию. Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | ||
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по ФЭМП с Димой. Задача: закреплять умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал(дид.игра «Подбери фигуру») Индивидуальная работа по музыке со Славой. Задача: способствовать развивать чувство ритма (дид.игра «Веселые подружки»). | ||||
Занятия | 1.ОО Речевое развитие. 2. рисование (Художественно-эстетическое развитие) ЗОЖ (физическое развитие 2-4 неделя) | ||||
Прогулка | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | «Туристический поход «На закате лета» ( пешая прогулка по экологической тропе). Задачи: закреплять представления о первых признаках осени Подвижные игры «Мышеловка», «Лошадки». Задача: развивать быстроту и выносливость. Трудовое поручение «Сбор природного материала для пополнения коллекции «Осенние находки». Задача: предложить собрать веточки и листья для поделок. Индивидуальная работа по физической культуре с Тимофеем. Задача: закреплять умение прыгать на одной ноге. Ролевая игра. Задачи: поощрять стремление детей передавать в игре накопленные впечатления, использовать свой опыт; развивать у детей самостоятельность, активность. Дидактическая игра «Что мы видим». Задачи: способствовать развитию внимания, памяти; формировать умение высказываться словосочетаниями. Упражнение «Мой веселый мячик» («Игры на асфальте»). Задачи: формировать умение согласовывать текст с движением. | |||
Обед, дневной сон | Чтение. С. Писарева «Сказка о пропавших профессиях» Игры на развитие лексико-грамматических процессов: «Фантастические гипотезы», «Скажи наоборот». | ||||
Занятие | 1.ОО Народное декоративно-прикладное искусство(2-4 неделя) | ||||
Вторая половина дня | ««Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | Гимнастика после сна. Задача: предложить упражнения на укрепление мышц ног. Ситуативный разговор «Я сам». Задача: воспитывать самостоятельность, где и как ее можно проявить в детском саду. Итоговое мероприятие. | Самостоятельная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию (замыслу). Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры «Мой детский сад». Способствовать развитию игровой деятельности, расширять сюжет игры за счет использования детьми новых знаний и опыта, творческого переосмысления знакомых действий, формировать умения владения разными видами речи (монолог, диалог) Предложить собрать игрушки перед уходом домой. Закреплять умения правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. Самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без участия педагога: игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами и др.), изобразительная, познавательно-исследовательская (опыты, эксперименты) деятельности по выбору детей. | ||
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по ФЭМП с Андреем. Задача: закреплять понятие о том, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения (дид.игра «Сколько предметов»). | ||||
Прогулка | Дидактическая игра «Хорошо – плохо». Задача: способствовать развитию связной речи, умению видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества. Наблюдение за бархотками. Задачи: продолжать знакомить с растениями, воспитывать доброе отношение к природе; формировать убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять и беречь. |