12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Таушканова Ирина Геннадьевна629
https://docs.google.com/presentation/d/1dFnUdKAEsBFKdou-2WoZnNhZjdmWHIRniNw6Efjklzc/edit
Россия, Челябинская обл., Челябинск
4

Календарно-тематический план для 2-й младшей группы «Моя семья»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа:2-я младшая ТЕМА: «Моя семья». Дата: 31.10-3.11.2015

Цель: 1. Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.

2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.

3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.

4. Формирование умения говорить о себе в первом лице.

Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 31.10

Утро

- игровая ситуация «Мама варит суп»;

ситуативная беседа во время проведения утренней гимнастики в сочетании с воздушными ваннами для закрепления знания о пользе физических упражнений;

предложить игры на мелкую моторику.

Листы для раскрашивания

упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках культурно-гигиенических процедур;

- ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой;

ситуативные разговоры о правилах поведения за столом;

- ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов;

оборудование для развёртывания сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Детский сад» (кукла – девочка, кукла – мальчик, одежда для кукол, постельные принадлежности, мебель и др.);

- атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю, маме помогаю»;

- дидактические игры «Собери картинку» (с изображением предметов быта, животных и их детенышей);

- картинки с иллюстрациями для рассматривания по сюжету произведений «Волк и семеро козлят», «Три медведя», стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Его семья», «Две бабушки», «У папы экзамен», «Мама уходит на работу»;

Порекомендовать родителям:

- создание безопасных условий для жизнедеятельности ребенка дома;

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие.

Упражнять в ходьбе и беге.

Учить:

сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади;

мягко приземляться в прыжках.

Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?»

Худ. Эстет. развитие лепка.

Пряники. Цель: закреплять умение детей лепить шарики. учить сплющивать шар, сдавливая ладонями. Развивать желание делать что-либо для других

Прогулка

Наблюдение за транспортом.

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

Ход наблюдения.

Машина. Машина, машина моя,

Работаю ловко педалями я.

Машину веду у всех на виду,

Катаюсь на ней во дворе и в саду.

Понаблюдать с детьми за движением легкового транспорта. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во вре6мя движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями.

Трудовая деятельность.

Уборка территории.

Цель: учить правильно, пользоваться веничками.

Подвижные игры.

«Автомобили», «Самолеты».

Цели: - приучать соблюдать правила дорожного движения;

- закреплять знания о грузовых машинах.

Выносной материал.

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки

 

- игровая ситуация с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков «Научим Катю умываться»;

 

Работа

перед сном

Рассматривание иллюстраций по теме недели чтение загадок об осени.

Пальчиковые игры.

Вечер

- формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не брать в рот различные предметы, засовывать их в нос и в уши);

рассматривание иллюстраций;

чтение: К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», Л. Квитко «Бабушкины руки», Е. Благинина «Посидим в тишине»;

Три медведя»

Дидактическая игра «Собери урожай»:

дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться»;

- игровые ситуации для закрепления навыков порядка одевания и раздевания

использование художественного слова о еде;

- обучающее упражнение «Красиво сидим за столом» и др.

- семейные фотографии детей для рассказывания;

- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;

- выставка коллекций «Игрушки нашей семьи»;

- предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят.

Прогулка

Под.и воробушки и автомобиль. Усложнение: играют два водящих. Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями игроков, совершенствовать навыки пространственной ориентации. Развивать способн6ость переключать внимания.

Д/и «назови похожий предмет» цель: закреплять умение детей определять форму предмета, учить устанавливать тождества и различия предметов по форме

Трудовая деятельность: подметание дорожки на участке. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, наводить порядок на участке, радоваться полученному результату


 

День недели

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 1.11

Утро

концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем» для развития эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами;

ситуативные разговоры для формирования представлений о роли семьи в жизни человека;

Дидактическое упражнение «Найди высокую елочку».

«Найди такую же фигуру»

упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках культурно-гигиенических процедур;

- ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой;

ситуативные разговоры о правилах поведения за столом;

- ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов;

оборудование для развёртывания сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Детский сад» (кукла – девочка, кукла – мальчик, одежда для кукол, постельные принадлежности, мебель и др.);

- атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю, маме помогаю»;

- дидактические игры «Собери картинку» (с изображением предметов быта, животных и их детёнышей);

- картинки с иллюстрациями для рассматривания по сюжету произведений «Волк и семеро козлят», «Три медведя», стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Его семья», «Две бабушки», «У папы экзамен», «Мама уходит на работу»;

Порекомендовать родителям: приучать детей к способам безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на зеленый сигнал светофора);

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП. ориентировка в пространстве.

Учить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: «вверху», «внизу», «на», упражнять в сравнении двух групп предметов, разложенных в ряд; закреплять умение пользоваться словами «Столько», «сколько», поровну», классифицировать предметы по цвету, называть изображение.

Физическое развитие.

Упражнять в ходьбе и беге.

Учить:

сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади;

мягко приземляться в прыжках.

Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?»

Прогулка

Рассматривание осеннего дерева.

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Ход наблюдения.

Поспевает брусника, стали дни холоднее,

И от птичьего крика в сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают прочь, за синее море,

Все деревья блистают в разноцветном уборе.

Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть. Надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев.

Трудовая деятельность.

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

 

- игровая ситуация с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков «Научим Катю умываться»;

 

Работа перед сном

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят

Вечер

проведение пальчиковой гимнастики «Этот пальчик…»;

ситуативные разговоры для понимания детьми ценность своей жизни и здоровья;

наведение порядка в игровой комнате «Для каждой вещи свое место».

Материал: строительные детали – кубик, кирпичик, пластина, цилиндр, трёхгранная призма.

Задание: воспитатель показывает детям строительные детали и просит назвать их.

 

семейные фотографии детей для рассказывания;

- образцы построек, иллюстрации построек для кон-структурной деятельности детей;

- выставка коллекций «Игрушки нашей семьи»;

- предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят.

Прогулка

Наблюдение: листья различных деревьев в сентябре. Цель: учить детей различать листья клена и березы, отмечать их величину, особенности формы, цвета. Учить называть листья различных растений (березовый, кленовый)

Под.и Трамвай. Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться свободно, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Повышать двигательную активность, развивать выносливость.

Игры с песком по выбору детей цель: учить детей применять навыки выполнения построек для реализации замысла. Учить безопасному обращению с песком


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Среда 2.11

Утро

мини-спектакль по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»;

пальчиковая гимнастика «Пальцы – дружная семья»;

- речевая ситуация «Кого ты любишь?»;

Дидактическое упражнение «Один, много, ни одного».

Содержание диагностического задания:

Воспитатель на полках шкафчика расставляет игрушки в следующем порядке:

- на одной много игрушек,

- на второй - одна,

- на третьей - ни одной.

упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках культурно-гигиенических процедур;

- ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой;

ситуативные разговоры о правилах поведения за столом;

- ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов;

оборудование для развёртывания сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Детский сад» (кукла – девочка, кукла – мальчик, одежда для кукол, постельные принадлежности, мебель и др.);

- атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю, маме помогаю»;

- дидактические игры «Собери картинку» (с изображением предметов быта, животных и их детёнышей);

- картинки с иллюстрациями для рассматривания по сюжету произведений «Волк и семеро козлят», «Три медведя», стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Его семья», «Две бабушки», «У папы экзамен», «Мама уходит на работу»;

Порекомендовать родителям: почитать с ребенком дома: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Его семья», «Две бабушки», «У папы экзамен», «Мама уходит на работу».

Непосредственно образовательная деятельность

Фцкм- Беседа «Кто пришел?» Учить общению с детьми и взрослыми посредством поручений (спроси, узнай, попроси, поблагодари). Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

.

Худ.эстетич. развитие музыкальное. По плану муз. Руководителя.

 

Прогулка

Рассматривание осеннего дерева.

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Ход наблюдения.

Поспевает брусника, стали дни холоднее,

И от птичьего крика в сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают прочь, за синее море,

Все деревья блистают в разноцветном уборе.

Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть. Надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев.

Трудовая деятельность.

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

 

- игровая ситуация с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков «Научим Катю умываться»;

 

Работа

перед сном

чтение стихов по лексической теме

 

Вечер

- развлечение «Во саду ли, в огороде» для закрепления умения различать фрукты и овощи по вкусу и цвету, развития положительных эмоций от совместной деятельности с детьми группы;

игровые упражнения с пособиями и атрибутами физкультурного уголка;

   

семейные фотографии детей для рассказывания;

- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;

- выставка коллекций «Игрушки нашей семьи»;

- предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят.

Прогулка

 


 


 


 


 


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 3.11

Утро

игра – беседа «Добрый и злой огонь» (формирование навыков пожарной безопасности);

беседа на тему «Кто я?», формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида.

Дидактическое упражнение «Один, много, ни одного».

Содержание диагностического задания:

Воспитатель на полках шкафчика расставляет игрушки в следующем порядке:

- на одной много игрушек,

- на второй - одна,

- на третьей - ни одной.

упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках культурно-гигиенических процедур;

- ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой;

ситуативные разговоры о правилах поведения за столом;

- ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов;

оборудование для развёртывания сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Детский сад» (кукла – девочка, кукла – мальчик, одежда для кукол, постельные принадлежности, мебель и др.);

- атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю, маме помогаю»;

- дидактические игры «Собери картинку» (с изображением предметов быта, животных и их детёнышей);

- картинки с иллюстрациями для рассматривания по сюжету произведений «Волк и семеро козлят», «Три медведя», стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Его семья», «Две бабушки», «У папы экзамен», «Мама уходит на работу»;

Порекомендовать родителям: стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров, парков и т.д. в выходные дни;

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.эстетическое развитие. аппликация «Украсим тарелочку для мамы». Развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы декоративные композиции из геометрических форм, чередуя их по цвету;

Физическое развитие.

Упражнять в ходьбе и беге.

Учить:

сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади;

мягко приземляться в прыжках.

Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?»

 

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цели: - расширять представление о птицах;

- формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать;

-воспитывать доброе отношение к пернатым.

Ход наблюдения.

Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят.

Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки.

Трудовая деятельность.

Насыпанные корма для птиц, цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Подвижные игры.

«Бездомный заяц».

Цели: - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

- быстро менять направление движения;

Воспитывать ловкость и выносливость.

«Догони меня».

Цель: - учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

Развивать ловкость.

 

- игровая ситуация с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков «Научим Катю умываться»;

 

Работа

перед сном

Игра – инсценировка потешки «Кисонька - мурысенька».

 

Вечер

разучивание потешки «Как у нас семья большая», беседа по содержанию, разъяснение смысла;

дидактическая игра «Назови ласково»;

Знакомство с искусством Задание: «Расскажи о предмете»

Педагог проводит беседу с ребенком. Предварительно показывает ему матрешку, дымковскую игрушку, картину, иллюстрацию в книге. Просит рассказать ребенка, что это? Обращает внимание на красоту предметов. Ребенок должен назвать предмет, описать его.

 

семейные фотографии детей для рассказывания;

- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;

- выставка коллекций «Игрушки нашей семьи»;

- предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят.

Прогулка

Наблюдение: ветер. Чтение отрывка стихотворения Е. Авдеенко «Письмо». Цель: учить детей сопоставлять свои знания о ветре с его наблюдаемыми характеристиками, использовать освоенную ранее лексику для описания ветра. Формировать целостную картину мира через ознакомление с произведениями художественной литературы

Под.и «Бегите ко мне» усложнение: два водящих. Цель: развивать способность детей ориентироваться в пространстве, формировать умение переключать внимание, действовать по правилам.

Д/и «Найди игрушки» Цель: учить детей обозначать в речи местоположение игрушки, используя предлоги. Развивать связную речь. разговоры о труде взрослых, выращивающих овощи;


 


 


 


 


 


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 6.11

 

Утро

дидактические игры «Веселые грустные зубки», «Умею – не умею», «одень куклу на прогулку», и др.;

ситуативные разговоры о маме, бабушке

игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепление психологического комфорта в группе.

Дидактическая игра «Назови, что покажу».

«Что здесь находится?»

упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках культурно-гигиенических процедур;

- ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой;

ситуативные разговоры о правилах поведения за столом;

- ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов;

оборудование для развёртывания сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Детский сад» (кукла – девочка, кукла – мальчик, одежда для кукол, постельные принадлежности, мебель и др.);

- атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю, маме помогаю»;

- дидактические игры «Собери картинку» (с изображением предметов быта, животных и их детёнышей);

- картинки с иллюстрациями для рассматривания по сюжету произведений «Волк и семеро козлят», «Три медведя», стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Его семья», «Две бабушки», «У папы экзамен», «Мама уходит на работу»;

Порекомендовать родителям: - беседовать с ребенком на темы: «Папа, мама, я - дружная семья", "Лучшая семья - моя", "Семья - здоровый образ жизни";

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие. Рассматривание сюжетных картин. «Коза с козлятами».

Цель. Учить детей рассматривать картину отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные. Обозначающие детенышей животных. Правильно и четко поговаривать слова со звуками К. и т.

Худ. Эстет развитие музыкальное по плану муз. Руководителя.

Прогулка

Наблюдение за грузовым транспортом.

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

Ход наблюдения.

Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.). Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты – это груз для нее. Рассказать какую важную работу выполняет эта машина.

Трудовая деятельность.

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно, пользоваться веничками.

Подвижные игры.

«Автомобили», «Самолеты».

Цели: - приучать соблюдать правила дорожного движения;

_ закрепить знания о грузовых машинах.

Выносной материал.

Рули, совочки, игрушки, мел, машинки. игровые ситуации с дидактической куклой «Маша простудилась»;


 


 


 


 


 


 


 

- игровая ситуация с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков «Научим Катю умываться»;

 

Работа

перед сном

игра: «Скажи со словом «много», «Скажи ласково», «Что в мешочке лежит».

Вечер

сюжетная игра «Семья», развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий;

формирование умения взаимодействовать в сюжетах с двумя персонажами (мама – дочка);

Дидактическая игра «Чего не стало?».

Упражнение «Прятки».

Дидактическая игра «Кто это?».

 

семейные фотографии детей для рассказывания;

- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;

- выставка коллекций «Игрушки нашей семьи»;

- предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят.

Прогулка

Под.и воробушки и автомобиль. Усложнение: играют два водящих. Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями игроков, совершенствовать навыки пространственной ориентации. Развивать способн6ость переключать внимания.

Д/и «назови похожий предмет» цель: закреплять умение детей определять форму предмета, учить устанавливать тождества и различия предметов по форме

Трудовая деятельность: подметание дорожки на участке. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, наводить порядок на участке, радоваться полученному результату

Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.