Календарно-тематический план для 2-й младшей группы «Моя семья»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа:2-я младшая ТЕМА: «Моя семья». Дата: 31.10-3.11.2015
Цель: 1. Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.
2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.
3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
4. Формирование умения говорить о себе в первом лице.
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Понедельник 31.10 |
Утро |
- игровая ситуация «Мама варит суп»; ситуативная беседа во время проведения утренней гимнастики в сочетании с воздушными ваннами для закрепления знания о пользе физических упражнений; |
предложить игры на мелкую моторику. Листы для раскрашивания |
упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках культурно-гигиенических процедур; - ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой; ситуативные разговоры о правилах поведения за столом; - ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов; |
оборудование для развёртывания сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Детский сад» (кукла – девочка, кукла – мальчик, одежда для кукол, постельные принадлежности, мебель и др.); - атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю, маме помогаю»; - дидактические игры «Собери картинку» (с изображением предметов быта, животных и их детенышей); - картинки с иллюстрациями для рассматривания по сюжету произведений «Волк и семеро козлят», «Три медведя», стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Его семья», «Две бабушки», «У папы экзамен», «Мама уходит на работу»; |
Порекомендовать родителям: - создание безопасных условий для жизнедеятельности ребенка дома; |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Физическое развитие. Упражнять в ходьбе и беге. Учить: – сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади; – мягко приземляться в прыжках. Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?» |
|||||||
Худ. Эстет. развитие лепка. Пряники. Цель: закреплять умение детей лепить шарики. учить сплющивать шар, сдавливая ладонями. Развивать желание делать что-либо для других |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Ход наблюдения. Машина. Машина, машина моя, Работаю ловко педалями я. Машину веду у всех на виду, Катаюсь на ней во дворе и в саду. Понаблюдать с детьми за движением легкового транспорта. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во вре6мя движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями. Трудовая деятельность. Уборка территории. Цель: учить правильно, пользоваться веничками. Подвижные игры. «Автомобили», «Самолеты». Цели: - приучать соблюдать правила дорожного движения; - закреплять знания о грузовых машинах. Выносной материал. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки |
- игровая ситуация с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков «Научим Катю умываться»; |
||||||
Работа перед сном |
Рассматривание иллюстраций по теме недели чтение загадок об осени. Пальчиковые игры. |
|||||||
Вечер |
- формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не брать в рот различные предметы, засовывать их в нос и в уши); рассматривание иллюстраций; чтение: К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», Л. Квитко «Бабушкины руки», Е. Благинина «Посидим в тишине»; |
Три медведя» Дидактическая игра «Собери урожай»: |
дидактическая игра «Кто умеет чисто мыться»; - игровые ситуации для закрепления навыков порядка одевания и раздевания использование художественного слова о еде; - обучающее упражнение «Красиво сидим за столом» и др. |
- семейные фотографии детей для рассказывания; - образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей; - выставка коллекций «Игрушки нашей семьи»; - предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят. |
||||
Прогулка |
Под.и воробушки и автомобиль. Усложнение: играют два водящих. Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями игроков, совершенствовать навыки пространственной ориентации. Развивать способн6ость переключать внимания. Д/и «назови похожий предмет» цель: закреплять умение детей определять форму предмета, учить устанавливать тождества и различия предметов по форме Трудовая деятельность: подметание дорожки на участке. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, наводить порядок на участке, радоваться полученному результату |
День недели недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Вторник 1.11 |
Утро |
концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем» для развития эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами; ситуативные разговоры для формирования представлений о роли семьи в жизни человека; |
Дидактическое упражнение «Найди высокую елочку». «Найди такую же фигуру» |
упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках культурно-гигиенических процедур; - ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой; ситуативные разговоры о правилах поведения за столом; - ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов; |
оборудование для развёртывания сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Детский сад» (кукла – девочка, кукла – мальчик, одежда для кукол, постельные принадлежности, мебель и др.); - атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю, маме помогаю»; - дидактические игры «Собери картинку» (с изображением предметов быта, животных и их детёнышей); - картинки с иллюстрациями для рассматривания по сюжету произведений «Волк и семеро козлят», «Три медведя», стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Его семья», «Две бабушки», «У папы экзамен», «Мама уходит на работу»; |
Порекомендовать родителям: приучать детей к способам безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на зеленый сигнал светофора); |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
ФЭМП. ориентировка в пространстве. Учить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: «вверху», «внизу», «на», упражнять в сравнении двух групп предметов, разложенных в ряд; закреплять умение пользоваться словами «Столько», «сколько», поровну», классифицировать предметы по цвету, называть изображение. |
|||||||
Физическое развитие. Упражнять в ходьбе и беге. Учить: – сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади; – мягко приземляться в прыжках. Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?» |
||||||||
Прогулка |
Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Ход наблюдения. Поспевает брусника, стали дни холоднее, И от птичьего крика в сердце только грустнее. Стаи птиц улетают прочь, за синее море, Все деревья блистают в разноцветном уборе. Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть. Надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев. Трудовая деятельность. Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. |
- игровая ситуация с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков «Научим Катю умываться»; |
||||||
Работа перед сном |
Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят |
|||||||
Вечер |
проведение пальчиковой гимнастики «Этот пальчик…»; ситуативные разговоры для понимания детьми ценность своей жизни и здоровья; наведение порядка в игровой комнате «Для каждой вещи свое место». |
Материал: строительные детали – кубик, кирпичик, пластина, цилиндр, трёхгранная призма. Задание: воспитатель показывает детям строительные детали и просит назвать их. |
семейные фотографии детей для рассказывания; - образцы построек, иллюстрации построек для кон-структурной деятельности детей; - выставка коллекций «Игрушки нашей семьи»; - предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение: листья различных деревьев в сентябре. Цель: учить детей различать листья клена и березы, отмечать их величину, особенности формы, цвета. Учить называть листья различных растений (березовый, кленовый) Под.и Трамвай. Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться свободно, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Повышать двигательную активность, развивать выносливость. Игры с песком по выбору детей цель: учить детей применять навыки выполнения построек для реализации замысла. Учить безопасному обращению с песком |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Среда 2.11 |
Утро |
мини-спектакль по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»; пальчиковая гимнастика «Пальцы – дружная семья»; - речевая ситуация «Кого ты любишь?»; |
Дидактическое упражнение «Один, много, ни одного». Содержание диагностического задания: Воспитатель на полках шкафчика расставляет игрушки в следующем порядке: - на одной много игрушек, - на второй - одна, - на третьей - ни одной. |
упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках культурно-гигиенических процедур; - ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой; ситуативные разговоры о правилах поведения за столом; - ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов; |
оборудование для развёртывания сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Детский сад» (кукла – девочка, кукла – мальчик, одежда для кукол, постельные принадлежности, мебель и др.); - атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю, маме помогаю»; - дидактические игры «Собери картинку» (с изображением предметов быта, животных и их детёнышей); - картинки с иллюстрациями для рассматривания по сюжету произведений «Волк и семеро козлят», «Три медведя», стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Его семья», «Две бабушки», «У папы экзамен», «Мама уходит на работу»; |
Порекомендовать родителям: почитать с ребенком дома: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Его семья», «Две бабушки», «У папы экзамен», «Мама уходит на работу». |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Фцкм- Беседа «Кто пришел?» Учить общению с детьми и взрослыми посредством поручений (спроси, узнай, попроси, поблагодари). Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. . |
|||||||
Худ.эстетич. развитие музыкальное. По плану муз. Руководителя. |
||||||||
Прогулка |
Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Ход наблюдения. Поспевает брусника, стали дни холоднее, И от птичьего крика в сердце только грустнее. Стаи птиц улетают прочь, за синее море, Все деревья блистают в разноцветном уборе. Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть. Надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев. Трудовая деятельность. Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. |
- игровая ситуация с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков «Научим Катю умываться»; |
||||||
Работа перед сном |
чтение стихов по лексической теме |
|||||||
Вечер |
- развлечение «Во саду ли, в огороде» для закрепления умения различать фрукты и овощи по вкусу и цвету, развития положительных эмоций от совместной деятельности с детьми группы; игровые упражнения с пособиями и атрибутами физкультурного уголка; |
семейные фотографии детей для рассказывания; - образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей; - выставка коллекций «Игрушки нашей семьи»; - предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят. |
||||||
Прогулка |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Четверг 3.11 |
Утро |
игра – беседа «Добрый и злой огонь» (формирование навыков пожарной безопасности); беседа на тему «Кто я?», формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида. |
Дидактическое упражнение «Один, много, ни одного». Содержание диагностического задания: Воспитатель на полках шкафчика расставляет игрушки в следующем порядке: - на одной много игрушек, - на второй - одна, - на третьей - ни одной. |
упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках культурно-гигиенических процедур; - ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой; ситуативные разговоры о правилах поведения за столом; - ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов; |
оборудование для развёртывания сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Детский сад» (кукла – девочка, кукла – мальчик, одежда для кукол, постельные принадлежности, мебель и др.); - атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю, маме помогаю»; - дидактические игры «Собери картинку» (с изображением предметов быта, животных и их детёнышей); - картинки с иллюстрациями для рассматривания по сюжету произведений «Волк и семеро козлят», «Три медведя», стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Его семья», «Две бабушки», «У папы экзамен», «Мама уходит на работу»; |
Порекомендовать родителям: стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров, парков и т.д. в выходные дни; |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Худ.эстетическое развитие. аппликация «Украсим тарелочку для мамы». Развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы декоративные композиции из геометрических форм, чередуя их по цвету; |
|||||||
Физическое развитие. Упражнять в ходьбе и беге. Учить: – сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади; – мягко приземляться в прыжках. Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?» |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение за птицами. Цели: - расширять представление о птицах; - формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; -воспитывать доброе отношение к пернатым. Ход наблюдения. Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят. Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки. Трудовая деятельность. Насыпанные корма для птиц, цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Подвижные игры. «Бездомный заяц». Цели: - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; - быстро менять направление движения; Воспитывать ловкость и выносливость. «Догони меня». Цель: - учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; Развивать ловкость. |
- игровая ситуация с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков «Научим Катю умываться»; |
||||||
Работа перед сном |
Игра – инсценировка потешки «Кисонька - мурысенька». |
|||||||
Вечер |
разучивание потешки «Как у нас семья большая», беседа по содержанию, разъяснение смысла; дидактическая игра «Назови ласково»; |
Знакомство с искусством Задание: «Расскажи о предмете» Педагог проводит беседу с ребенком. Предварительно показывает ему матрешку, дымковскую игрушку, картину, иллюстрацию в книге. Просит рассказать ребенка, что это? Обращает внимание на красоту предметов. Ребенок должен назвать предмет, описать его. |
семейные фотографии детей для рассказывания; - образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей; - выставка коллекций «Игрушки нашей семьи»; - предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение: ветер. Чтение отрывка стихотворения Е. Авдеенко «Письмо». Цель: учить детей сопоставлять свои знания о ветре с его наблюдаемыми характеристиками, использовать освоенную ранее лексику для описания ветра. Формировать целостную картину мира через ознакомление с произведениями художественной литературы Под.и «Бегите ко мне» усложнение: два водящих. Цель: развивать способность детей ориентироваться в пространстве, формировать умение переключать внимание, действовать по правилам. Д/и «Найди игрушки» Цель: учить детей обозначать в речи местоположение игрушки, используя предлоги. Развивать связную речь. разговоры о труде взрослых, выращивающих овощи; |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Пятница 6.11 |
Утро |
дидактические игры «Веселые грустные зубки», «Умею – не умею», «одень куклу на прогулку», и др.; ситуативные разговоры о маме, бабушке игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепление психологического комфорта в группе. |
Дидактическая игра «Назови, что покажу». «Что здесь находится?» |
упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках культурно-гигиенических процедур; - ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой; ситуативные разговоры о правилах поведения за столом; - ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов; |
оборудование для развёртывания сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Детский сад» (кукла – девочка, кукла – мальчик, одежда для кукол, постельные принадлежности, мебель и др.); - атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю, маме помогаю»; - дидактические игры «Собери картинку» (с изображением предметов быта, животных и их детёнышей); - картинки с иллюстрациями для рассматривания по сюжету произведений «Волк и семеро козлят», «Три медведя», стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Его семья», «Две бабушки», «У папы экзамен», «Мама уходит на работу»; |
Порекомендовать родителям: - беседовать с ребенком на темы: «Папа, мама, я - дружная семья", "Лучшая семья - моя", "Семья - здоровый образ жизни"; - привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений; |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Речевое развитие. Рассматривание сюжетных картин. «Коза с козлятами». Цель. Учить детей рассматривать картину отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные. Обозначающие детенышей животных. Правильно и четко поговаривать слова со звуками К. и т. |
|||||||
Худ. Эстет развитие музыкальное по плану муз. Руководителя. |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Ход наблюдения. Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.). Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты – это груз для нее. Рассказать какую важную работу выполняет эта машина. Трудовая деятельность. Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться веничками. Подвижные игры. «Автомобили», «Самолеты». Цели: - приучать соблюдать правила дорожного движения; _ закрепить знания о грузовых машинах. Выносной материал. Рули, совочки, игрушки, мел, машинки. игровые ситуации с дидактической куклой «Маша простудилась»; |
|
- игровая ситуация с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков «Научим Катю умываться»; |
|||||
Работа перед сном |
игра: «Скажи со словом «много», «Скажи ласково», «Что в мешочке лежит». |
|||||||
Вечер |
сюжетная игра «Семья», развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий; формирование умения взаимодействовать в сюжетах с двумя персонажами (мама – дочка); |
Дидактическая игра «Чего не стало?». Упражнение «Прятки». Дидактическая игра «Кто это?». |
семейные фотографии детей для рассказывания; - образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей; - выставка коллекций «Игрушки нашей семьи»; - предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят. |
|||||
Прогулка |
Под.и воробушки и автомобиль. Усложнение: играют два водящих. Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями игроков, совершенствовать навыки пространственной ориентации. Развивать способн6ость переключать внимания. Д/и «назови похожий предмет» цель: закреплять умение детей определять форму предмета, учить устанавливать тождества и различия предметов по форме Трудовая деятельность: подметание дорожки на участке. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, наводить порядок на участке, радоваться полученному результату |