Календарно-тематическое планирование «Моя семья», «Профессии»

5
2
Материал опубликован 23 February 2019 в группе

План образовательной работы с детьми 6-7 лет

Тема: «Моя семья», «Профессии».

Программное содержание:

1. Систематизация и расширение знаний о семье.

2. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим мужчинам.

3. Формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

 Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие».

Занятие: Безопасность «Дорожная азбука»   Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначениях.

Образовательная область: « Познавательное развитие»

Занятие: «Моя семья»   Формировать у детей представление о семье и своем месте в ней.

Конструирование. «Построй свой дом»   Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.

 Образовательная область: «Речевое развитие»

Занятие «Все профессии важны, все профессии нужны». Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей. Активизировать имеющиеся знания у детей о профессиях. Углубить у детей интерес к профессиям взрослых. Обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли.

Художественная литература: чтение В.Берестов «Читалочка» Вызвать интерес детей к стихотворению В.Берестова «Читалочка», закрепить навык использования схем, при заучивании стихотворения, закрепить понятие: родственные слова; формировать умение передавать свое отношение к содержанию при помощи интонации, жестов, мимики.

 Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование: «Моя семья»  Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения. Продолжать учить детей располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.

Рисование: «Русская матрешка» декоративное   Продолжать знакомить детей с декоративно- прикладным искусством. Продолжать знакомить детей с народной игрушкой- матрешкой; учить составлять узор из отдельных  элементов.

Лепка: «Профессии»   Формировать и закреплять у детей представление о различных орудиях труда при определенных профессиях. (парикмахер)

Музыка

Слушание песни «Про папу».

Познакомить с понятием «Семья», воспитывать чувство уважения к своей семье.

Пение песни «Про папу»- дать понятие единства интересов в своей семье. Поощрять желание детей придумывать интересные движения.

 Образовательная область: «Физическое развитие»

Учить сохранять равновесие в ходьбе по узкой рейке гимн.скамейки.

Совершенствовать прыжки в длину с места, подлезание под различными препятствиями.

Двигательная деятельность(на улице)Развивать выносливость в ходьбе на лыжах до 300м.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельностидетей целесообразно внести:

- оформление выставки «Коллекции старинных семейных реликвий»;

- газеты, журналы по теме, семейные газеты, фотоальбомы;

- оформление выставки проектов «Моя родословная»;

- обогащение сюжетно-ролевой игры «Семья», учить развивать сюжет на кухне и в гостиной, внести кухонную, столовую, чайную посуду;

- иллюстрации для рассматривания: о пожаре (в доме, в лесу), о здоровье человека, электрические и бытовые приборы; к произведениям К.Я.Чуковского «Федорино горе», Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек»;

- оформление книжной выставки «Книги о семье»;

- фотографии, открытки, картины с изображениями достопримечательностей родного города, карты России, Челябинской области;

- дидактические игры по теме;

- атлас «Организм человека и охрана здоровья» Е.Б. Катинас, « Как мы устроены» Э. Дами;

- цветные иллюстрации или картинки с изображением продуктов питания, лекарственных растений.

- силуэтное изображение тела человека со схемой воздействия витаминов на тело человека;

- репродукции произведений художников - портретистов;

- иллюстрации и книги по теме: «Снегурочка», «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», В. Осеева «Почему?», Б. Заходер «Никто», В. Берестов «Читалочка», Ю. Яковлев «Мама», У. Раджаб «Как пройти к отцу», Я. Сегель «Как я был мамой», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», Б. Емельянов «Рассказы о маме» и др.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- экскурсия вместе с детьми «Дворцы спорта, стадионы  нашего города»;

- катание на лыжах, коньках;

- составить совместно с детьми коллаж «Режим дня в моей семье»;

- рассматривание семейных фотоальбомов  - развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;

- прочитать рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»;

- продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.); обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком;

- вместе с ребенком нарисовать план своей квартиры (дома) и отметить на нем наиболее опасные места.

- добиваться осознанного выполнения основных правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора, не ходить по проезжей части и не играть вблизи дороги, не играть с огнем, в отсутствие взрослых не пользоваться электроприборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы);

- научить в случае необходимости набрать телефонный номер службы спасения;

- беседовать с детьми о строении и функционировании человеческого тела, о пользе продуктов питания и наличии в них полезных веществ и витаминов;

- почитать: «Снегурочка», «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», В. Осеева «Почему?», Б. Заходер «Никто», В. Берестов «Читалочка», Ю. Яковлев «Мама», У. Раджаб «Как пройти к отцу», Я. Сегель «Как я был мамой», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», Б. Емельянов «Рассказы о маме» и др.;

- сочинение загадок о членах семьи.

 Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- сюжетно- ролевые игры по семейной тематике и их варианты («Семья», «Поход в магазин семьей», «Бабушка приехала в гости», «Поездка на дачу» (семьей)), разыгрывание стихотворений о семье, и её членах;

- трудовые поручения, дежурство, заполнение «Календаря природы»;

- дидактические игры «Кто где работает?», «Кем быть?» (о профессиях членов семей);

- рассматривание сюжетных картин и фотографий по теме, составление рассказов о родственниках их судьбах, интересных случаях из жизни;

- беседа на тему «Мой дом, моя семья»»;

- пальчиковая гимнастика «Моя семья»;

- составление рассказа из личного опыта «Моя мама»;

- ситуация общения «Мои увлечения»;

- творческое задание  «Составь меню для своей семьи на обед» с целью расширения представлений о рациональном питании (объём пищи, последовательность приёма, разнообразие, питьевой режим);

- речевые игры «Моя бабушка умеет…»;

- упражнения в описании членов семьи (по заданному плану). Формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи;

- приготовление вкусного  салата для своей семьи (закрепление навыков обработки овощей);

- сюжетно-ролевые игры с опорой на личный опыт детей;

-  стимулирование детей на ситуативные беседы о профессиях родителей;

- систематизация представлений о труде взрослых.

- физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении  пульса в разных состояниях (за 10 с.);

- чтение, обсуждение рассказа Л. Толстого «Старый дед и внучек», обсуждение прочитанного;

- упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

 Гигиенические процедуры:

 

- игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места;

 Завтрак, обед, полдник, ужин:

 

- ситуативные разговоры о правилах поведения за столом;

- игровая ситуация для совершенствования умений аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить;

- дидактическая игра «Поведение за столом» (дамы и кавалеры);

- последовательное приучение после еды относить посуду и аккуратно складывать ее в раковину.

 Прогулка

- наблюдение за красотой деревьев, следами птиц на снегу, морозными узорами на стеклах, снежинками, метелью, движением солнца, снегопадом, скрипучестью снега под ногами, красотой зимнего пейзажа;

- подвижные игры разных народов;

- индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;

- труд на участке (уборка участка, помощь детям младших групп);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 Вечер:

 

- беседы: «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?», «Пожар в лесу»;

- работа со схемой безопасного подхода к детскому саду, с картами микрорайона;

- самомассаж с целью закаливания и укрепления организма  (на выбор) «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручкам», « Поиграем с носиком», разучить «Поиграем с ножками» (А. Уманская, К. Динейка);

- составление рассказа «Мой путь в детский сад»;

-кукольный театр по мотивам произведения  К.Я.Чуковского «Федорино горе»;

- творческое рассказывание  на тему: «Я и мое здоровье»;

- создание атрибутов для сюжетно- ролевых игр, изготовление декораций для театрализованных и режиссерских игр;

- рассматривание иллюстраций;

- отгадывание загадок, дидактические игры «Четвертый лишний», «Лото» и др.;

- приемы закрепления привычки убирать игрушки в отведенное для них место.

 Вечерняя прогулка:

- наблюдения за красотой вечернего неба, вечернего зимнего пейзажа;

- подвижные игры;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Комментарии

У детей формируется представление о семье, их роли в семье!!Спасибо, тема нужная!!!!

24 February 2019

Спасибо, Елена Фёдоровна!

24 February 2019