Календарный план работы на каникулы после новогодних праздников
первый день после новогодних праздников:
Аппликация: «Новогодняя открытка» - учить придумывать образ будущей открытки, реализовывать задуманное, практиковать вырезание ножницами
Д\и по развитию речи: «Закончи предложение», «скажи по другому», «придумай предложение про …»
Рассматривание картинок с зимними забавами: "игра в снежки", "лепим снежную бабу", "катание на горке" - побудить рассказать о том, почему зимой хорошо
Чтение худ.литературы «Четыре желания»
Д\и: “Что изменилось?” - развиваем зрительную память и внимание
второй день каникул:
Викторина: «Мои любимые сказки» - продолжать узнавать, рассказывать сказки, воспитывать желание узнавать новые произведения
Презентация в книжный уголок – жизнь и творчество Есенина
Заучивание наизусть стихотворения «Белая береза»
Беседа: «Новогодняя елка, мифы и факты»
Д/и «Четвертый лишний», «Назови одним словом»
третий день каникул:
Д/и: «Почемучкины вопросы» - развивать при ответе на вопрос связную речь:
«почему птицы улетают на юг?»
«почему зимой холодно?»
«почему заяц зимой белый?» ит.д.
Беседа: «как я играла в детстве», «каким бывает театр»
Изготовление героев сказки «о глупом мышонке» для настольного театра
Сюжетно-ролевая игра - театр начинается с буфета, обыгрывать знакомые действия
Д\и: “Запомни - положи” - развиваем произвольную память
четвертый день недели:
Сюжетно-ролевая игра: «Театр» - учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью, развивать ролевой диалог
Изготовление героев для настольного театра – продолжать обогащать материал для настольного театра
Спортивные соревнования: «Сказочная эстафета»
Беседа: “Моя любимая игра. Как играем дома”
Д\и: “Запомни слова” - развиваем слуховую память и внимание, расширять словарный запас слов.
пятый день каникул:
Презентация «Великий Устюг - Где живет Дедушка Мороз?»
Д/и: «А я бы…» - развивать творческое воображение. Учить свободному рассказыванию, предложить рассказать, что бы сделал ребенок, если бы попал к Деду Морозу в гости.
Д/и «Закончи предложение», «скажи по- другому», «придумай предложение про …»
Чтение сказки «Снегурочка» (закрепить знания об особенностях сказочного жанра)
Лепка: « Сказочные помощники Деда Мороза» - умение передавать характерные черты сказочного героя
У нас отлично прошли каникулы, надеюсь и вам, уважаемые коллеги поможет данный материал.