12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Петухов Владимир Александрович35
Мое педагогическое кредо можно выразить словами В.О. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Только в этом случае можно добиться успеха в профессиональной деятельности.
Россия, Крым респ., Евпатория

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

5 КЛАСС

 

Модуль -1

Модуль -2

Основы безопасности личности, общества и государства

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Разделы

Р-1

Основы комплексной безопасности

Р-4

Основы здорового образа жизни

Р-3

Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации

Р-5

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

5 КЛАСС

 

Название модуля раздела,

темы

Основное содержание

Кол-во

часов

М - I

Основы безопасности личности, общества и государства

22

Р - I

Основы комплексной безопасности

15

Тема 1

Человек, среда его обитания, безопасность человека

5

Тема 2

Опасные ситуации техногенного характера

6

Тема 3

Опасные ситуации природного характера.

2

Тема 4

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

2

Р - III

Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ

7

Тема 5

Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение

3

Тема 6

Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общ-ва и гос-ва.

4

M - II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

12

Р- IV

Основы здорового образа жизни.

5

Тема 7

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

3

Тема 8

Факторы, разрушающие здоровье

2

Р - V

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

6

Тема 9

Первая медицинская помощь и правила ее оказания

6

Итоговая

Контрольно - тестовая работа

1

Всего часов:

34

 

Ниже приведено календарно - тематическое планирование в соот­ветствии с учебником: Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвеще­ние 2014.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс (1 час в неделю, всего 34 ч)

 

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика видов деятельности

обучающихся

Дата проведения

Домашнее задание

план

факт

 

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (22 ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (15 ч)

Тема 1.Человек, среда его обитания, безопасность человека (5 ч)

 

Город как среда обитания.

1

Сравнивают особенности жизнеобеспечения городского и сельского жилища и возможные опасные аварийные ситуации.

Анализируют инструкции пользователя электрических и электронных приборов.

Различают предметы бытовой химии.

Характеризуют наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в быту.

 

 

§1.1 стр.10

 

Жилище человека, особенности жизнеобес­печения жилища.

1

 

 

§1.2 стр.13

 

Особенности природных условий в городе.

1

 

 

§1.3 стр.18

 

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.

1

 

 

§1.4 стр.22

 

Безопасность в повседневной жизни. Тест-контроль

1

 

 

§1.5 стр.27

Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера (6 ч)

 

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.

1

Характеризуют причины дорожно-транспортных происшествий, организацию дорожного движения и правила безопасного поведения участников дорожного движения.

Запоминают правила безопасного поведения на дорогах.

Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.

Запоминают правила безопасного поведения при пожаре.

 

Характеризуют права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту.

 

 

§2.1 стр.35

 

Пешеход. Безопасность пешехода.

1

 

 

§2.2 стр.39

 

Пассажир. Безопасность пассажира.

1

 

 

§2.3 стр.44

 

Водитель.

1

 

 

§2.4 стр.49

 

Пожарная безопасность.

Тест-контроль

 

1

 

 

§2.5 стр.56

 

Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

1

 

 

§2.6 стр.63

Тема 3. Опасные ситуации природного характера (2 ч)

 

Погодные условия и безопасность человека.

1

Характеризуют основные опасные погодные условия в местах своего проживания и их последствия.

Различают меры безопасного поведения в условиях опасных погодных явлений.

Различают состояние водоемов в различное время года.

Объясняют правила поведения на водоемах.

Применяют правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

 

 

§3.1 стр.70

 

Безопасность на водоёмах.

Тест-контроль

1

 

 

§3.2 стр.75

Тема 4. Чрезвычайные ситуации природного и техно­генного характера (2 ч)

 

Чрезвычайные ситуации природного характера.

1

Различают чрезвычайные ситуации по причинам их возникновения.

Анализируют правила своего возможного поведения в случае возникновения той или иной чрезвычайной ситуации.

 

 

§4.1 стр.83

 

Чрезвычайные ситуации техногенного ха­рактера.

Практическое занятие

1

 

 

§4.2 стр.86-87

Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации (7 ч)

Тема 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение (3 ч)

 

Антиобщественное поведение и его опасность.

 

1

Характеризуют основные виды антиобщественного поведения и их последствия.

Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам антиобщественного поведения.

Распознают признаки возникновения опасной ситуации дома и на улице.

Составляют правила собственного безопасного поведения дома  и на улице в различных опасных ситуациях.

 

 

§5.1 стр.94

 

Обеспечение личной безопасности дома.

 

1

 

 

§5.2 стр.98

 

Обеспечение личной безопасности на улице.

Тест-контроль

1

 

 

§5.3 стр.102

Тема 6. Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства (4 ч)

 

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения.

1

Объясняют общие понятия об экстремизме и о терроризме и причины их возникновения.

Характеризуют основные виды террористической деятельности.

Формулируют свои правила поведения в повседневной жизни, записывают их в дневник безопасности.

Составляют план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте.

Анализируют виды террористических актов и их характерные особенности.

Характеризуют ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение.

 

 

§6.1 стр.109

 

Виды экстремистской и террористической деятельности.

1

 

 

§6.2 стр.112

 

Виды террористических актов и их последствия.

1

 

 

§6.3 стр.122

 

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в терро­ристической деятельности.

1

 

 

§6.4 стр.127

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (5 ч)

Тема 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3 ч)

 

О здоровом образе жизни.

1

Объясняют основные положения о здоровом образе жизни.

Распознают виды двигательной активности и закаливания.

Характеризуют сущность рационального питания.

 

 

§7.1 стр.135

 

Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья.

1

 

 

§7.2 стр.142

 

Рациональное питание. Гигиена питания.

1

 

 

§7.3 стр.146

Тема 8. Факторы, разрушающие здоровье (2 ч)

 

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

1

Объясняют пагубность влияния вредных привычек, на здоровье обучающегося, его умственные и физические способности.

Вырабатывают отрицательное отношение к курению и употреблению наркотиков.

 

 

§8.1 стр.153

 

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек.

Практическое занятие

1

 

 

§8.2 стр.154

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (6 ч)

Тема 9. Первая помощь и правила её оказания (6 ч)

 

Первая помощь при различных видах

по­вреждений.

1

Характеризуют предназначение и общие правила оказания первой помощи.

 

 

Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при ушибах и ссадинах.

 

 

 

 

 

 

Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при отравлениях никотином и угарным газом.

 

 

§9.1 стр.158

 

Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах.

1

 

 

§9.2 стр.160

 

Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах.

Практическое занятие

1

 

 

 

Первая помощь при отравлениях.

1

 

 

§9.3 стр.164

 

Первая помощь при отравлениях.

Практическое занятие

1

 

 

 

Обобщение по теме: «Первая помощь и правила её оказания».

1

 

 

Составить памятку

 

Контрольно - тестовая работа.

1

Обобщение изученного материала по основам безопасности жизнедеятельности за 5 класс.

 

 

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.