Календарно-тематическое планирование учебного предмета ОБЖ (5 класс)
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
5 КЛАСС
Модуль -1 |
Модуль -2 |
|||
Основы безопасности личности, общества и государства |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
|||
Разделы |
||||
Р-1 |
Основы комплексной безопасности |
Р-4 |
Основы здорового образа жизни |
|
Р-3 |
Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации |
Р-5 |
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
5 КЛАСС
Название модуля раздела, темы |
Основное содержание |
Кол-во часов |
М - I |
Основы безопасности личности, общества и государства |
22 |
Р - I |
Основы комплексной безопасности |
15 |
Тема 1 |
Человек, среда его обитания, безопасность человека |
5 |
Тема 2 |
Опасные ситуации техногенного характера |
6 |
Тема 3 |
Опасные ситуации природного характера. |
2 |
Тема 4 |
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера |
2 |
Р - III |
Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ |
7 |
Тема 5 |
Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение |
3 |
Тема 6 |
Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общ-ва и гос-ва. |
4 |
M - II |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
12 |
Р- IV |
Основы здорового образа жизни. |
5 |
Тема 7 |
Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни |
3 |
Тема 8 |
Факторы, разрушающие здоровье |
2 |
Р - V |
Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи |
6 |
Тема 9 |
Первая медицинская помощь и правила ее оказания |
6 |
Итоговая |
Контрольно - тестовая работа |
1 |
Всего часов: |
34 |
Ниже приведено календарно - тематическое планирование в соответствии с учебником: Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение 2014.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс (1 час в неделю, всего 34 ч)
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Характеристика видов деятельности обучающихся |
Дата проведения |
Домашнее задание |
|
план |
факт |
|
||||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (22 ч) Раздел 1. Основы комплексной безопасности (15 ч) Тема 1.Человек, среда его обитания, безопасность человека (5 ч) |
||||||
|
Город как среда обитания. |
1 |
Сравнивают особенности жизнеобеспечения городского и сельского жилища и возможные опасные аварийные ситуации. Анализируют инструкции пользователя электрических и электронных приборов. Различают предметы бытовой химии. Характеризуют наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в быту. |
|
|
§1.1 стр.10 |
|
Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. |
1 |
|
|
§1.2 стр.13 |
|
|
Особенности природных условий в городе. |
1 |
|
|
§1.3 стр.18 |
|
|
Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность. |
1 |
|
|
§1.4 стр.22 |
|
|
Безопасность в повседневной жизни. Тест-контроль |
1 |
|
|
§1.5 стр.27 |
|
Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера (6 ч) |
||||||
|
Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. |
1 |
Характеризуют причины дорожно-транспортных происшествий, организацию дорожного движения и правила безопасного поведения участников дорожного движения. Запоминают правила безопасного поведения на дорогах. Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Запоминают правила безопасного поведения при пожаре.
Характеризуют права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. |
|
|
§2.1 стр.35 |
|
Пешеход. Безопасность пешехода. |
1 |
|
|
§2.2 стр.39 |
|
|
Пассажир. Безопасность пассажира. |
1 |
|
|
§2.3 стр.44 |
|
|
Водитель. |
1 |
|
|
§2.4 стр.49 |
|
|
Пожарная безопасность. Тест-контроль
|
1 |
|
|
§2.5 стр.56 |
|
|
Безопасное поведение в бытовых ситуациях. |
1 |
|
|
§2.6 стр.63 |
|
Тема 3. Опасные ситуации природного характера (2 ч) |
||||||
|
Погодные условия и безопасность человека. |
1 |
Характеризуют основные опасные погодные условия в местах своего проживания и их последствия. Различают меры безопасного поведения в условиях опасных погодных явлений. Различают состояние водоемов в различное время года. Объясняют правила поведения на водоемах. Применяют правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. |
|
|
§3.1 стр.70 |
|
Безопасность на водоёмах. Тест-контроль |
1 |
|
|
§3.2 стр.75 |
|
Тема 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (2 ч) |
||||||
|
Чрезвычайные ситуации природного характера. |
1 |
Различают чрезвычайные ситуации по причинам их возникновения. Анализируют правила своего возможного поведения в случае возникновения той или иной чрезвычайной ситуации. |
|
|
§4.1 стр.83 |
|
Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Практическое занятие |
1 |
|
|
§4.2 стр.86-87 |
|
Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации (7 ч) Тема 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение (3 ч) |
||||||
|
Антиобщественное поведение и его опасность.
|
1 |
Характеризуют основные виды антиобщественного поведения и их последствия. Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам антиобщественного поведения. Распознают признаки возникновения опасной ситуации дома и на улице. Составляют правила собственного безопасного поведения дома и на улице в различных опасных ситуациях. |
|
|
§5.1 стр.94 |
|
Обеспечение личной безопасности дома.
|
1 |
|
|
§5.2 стр.98 |
|
|
Обеспечение личной безопасности на улице. Тест-контроль |
1 |
|
|
§5.3 стр.102 |
|
Тема 6. Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства (4 ч) |
||||||
|
Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. |
1 |
Объясняют общие понятия об экстремизме и о терроризме и причины их возникновения. Характеризуют основные виды террористической деятельности. Формулируют свои правила поведения в повседневной жизни, записывают их в дневник безопасности. Составляют план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте. Анализируют виды террористических актов и их характерные особенности. Характеризуют ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение. |
|
|
§6.1 стр.109 |
|
Виды экстремистской и террористической деятельности. |
1 |
|
|
§6.2 стр.112 |
|
|
Виды террористических актов и их последствия. |
1 |
|
|
§6.3 стр.122 |
|
|
Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности. |
1 |
|
|
§6.4 стр.127 |
|
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч) Раздел 4. Основы здорового образа жизни (5 ч) Тема 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3 ч) |
||||||
|
О здоровом образе жизни. |
1 |
Объясняют основные положения о здоровом образе жизни. Распознают виды двигательной активности и закаливания. Характеризуют сущность рационального питания. |
|
|
§7.1 стр.135 |
|
Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья. |
1 |
|
|
§7.2 стр.142 |
|
|
Рациональное питание. Гигиена питания. |
1 |
|
|
§7.3 стр.146 |
|
Тема 8. Факторы, разрушающие здоровье (2 ч) |
||||||
|
Вредные привычки и их влияние на здоровье. |
1 |
Объясняют пагубность влияния вредных привычек, на здоровье обучающегося, его умственные и физические способности. Вырабатывают отрицательное отношение к курению и употреблению наркотиков. |
|
|
§8.1 стр.153 |
|
Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек. Практическое занятие |
1 |
|
|
§8.2 стр.154 |
|
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (6 ч) Тема 9. Первая помощь и правила её оказания (6 ч) |
||||||
|
Первая помощь при различных видах повреждений. |
1 |
Характеризуют предназначение и общие правила оказания первой помощи.
Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при ушибах и ссадинах.
Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при отравлениях никотином и угарным газом. |
|
|
§9.1 стр.158 |
|
Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах. |
1 |
|
|
§9.2 стр.160 |
|
|
Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах. Практическое занятие |
1 |
|
|
||
|
Первая помощь при отравлениях. |
1 |
|
|
§9.3 стр.164 |
|
|
Первая помощь при отравлениях. Практическое занятие |
1 |
|
|
||
|
Обобщение по теме: «Первая помощь и правила её оказания». |
1 |
|
|
Составить памятку |
|
|
Контрольно - тестовая работа. |
1 |
Обобщение изученного материала по основам безопасности жизнедеятельности за 5 класс. |
|
|
|