12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Петухов Владимир Александрович35 Мое педагогическое кредо можно выразить словами В.О. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Только в этом случае можно добиться успеха в профессиональной деятельности. Россия, Крым респ., Евпатория |
Календарно - тематическое планирование учебного предмета ОБЖ, 5 класс
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
5 КЛАСС
Модуль -1 | Модуль -2 | |||
Основы безопасности личности, общества и государства | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | |||
Разделы | ||||
Р-1 | Основы комплексной безопасности | Р-4 | Основы здорового образа жизни | |
Р-3 | Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации | Р-5 | Основы медицинских знаний и оказание первой помощи |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
5 КЛАСС
Название модуля раздела, темы | Основное содержание | Кол-во часов |
М - I | Основы безопасности личности, общества и государства | 22 |
Р - I | Основы комплексной безопасности | 15 |
Тема 1 | Человек, среда его обитания, безопасность человека | 5 |
Тема 2 | Опасные ситуации техногенного характера | 6 |
Тема 3 | Опасные ситуации природного характера. | 2 |
Тема 4 | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера | 2 |
Р - III | Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ | 7 |
Тема 5 | Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение | 3 |
Тема 6 | Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общ-ва и гос-ва. | 4 |
M - II | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 12 |
Р- IV | Основы здорового образа жизни. | 5 |
Тема 7 | Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни | 3 |
Тема 8 | Факторы, разрушающие здоровье | 2 |
Р - V | Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи | 6 |
Тема 9 | Первая медицинская помощь и правила ее оказания | 6 |
Итоговая | Контрольно - тестовая работа | 1 |
Всего часов: | 34 |
Ниже приведено календарно - тематическое планирование в соответствии с учебником: Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение 2014.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс (1 час в неделю, всего 34 ч)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика видов деятельности обучающихся | Дата проведения | Домашнее задание | |
план | факт |
| ||||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (22 ч) Раздел 1. Основы комплексной безопасности (15 ч) Тема 1.Человек, среда его обитания, безопасность человека (5 ч) | ||||||
| Город как среда обитания. | 1 | Сравнивают особенности жизнеобеспечения городского и сельского жилища и возможные опасные аварийные ситуации. Анализируют инструкции пользователя электрических и электронных приборов. Различают предметы бытовой химии. Характеризуют наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в быту. |
|
| §1.1 стр.10 |
| Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. | 1 |
|
| §1.2 стр.13 | |
| Особенности природных условий в городе. | 1 |
|
| §1.3 стр.18 | |
| Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность. | 1 |
|
| §1.4 стр.22 | |
| Безопасность в повседневной жизни. Тест-контроль | 1 |
|
| §1.5 стр.27 | |
Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера (6 ч) | ||||||
| Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. | 1 | Характеризуют причины дорожно-транспортных происшествий, организацию дорожного движения и правила безопасного поведения участников дорожного движения. Запоминают правила безопасного поведения на дорогах. Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Запоминают правила безопасного поведения при пожаре.
Характеризуют права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. |
|
| §2.1 стр.35 |
| Пешеход. Безопасность пешехода. | 1 |
|
| §2.2 стр.39 | |
| Пассажир. Безопасность пассажира. | 1 |
|
| §2.3 стр.44 | |
| Водитель. | 1 |
|
| §2.4 стр.49 | |
| Пожарная безопасность. Тест-контроль
| 1 |
|
| §2.5 стр.56 | |
| Безопасное поведение в бытовых ситуациях. | 1 |
|
| §2.6 стр.63 | |
Тема 3. Опасные ситуации природного характера (2 ч) | ||||||
| Погодные условия и безопасность человека. | 1 | Характеризуют основные опасные погодные условия в местах своего проживания и их последствия. Различают меры безопасного поведения в условиях опасных погодных явлений. Различают состояние водоемов в различное время года. Объясняют правила поведения на водоемах. Применяют правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. |
|
| §3.1 стр.70 |
| Безопасность на водоёмах. Тест-контроль | 1 |
|
| §3.2 стр.75 | |
Тема 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (2 ч) | ||||||
| Чрезвычайные ситуации природного характера. | 1 | Различают чрезвычайные ситуации по причинам их возникновения. Анализируют правила своего возможного поведения в случае возникновения той или иной чрезвычайной ситуации. |
|
| §4.1 стр.83 |
| Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Практическое занятие | 1 |
|
| §4.2 стр.86-87 | |
Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации (7 ч) Тема 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение (3 ч) | ||||||
| Антиобщественное поведение и его опасность.
| 1 | Характеризуют основные виды антиобщественного поведения и их последствия. Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам антиобщественного поведения. Распознают признаки возникновения опасной ситуации дома и на улице. Составляют правила собственного безопасного поведения дома и на улице в различных опасных ситуациях. |
|
| §5.1 стр.94 |
| Обеспечение личной безопасности дома.
| 1 |
|
| §5.2 стр.98 | |
| Обеспечение личной безопасности на улице. Тест-контроль | 1 |
|
| §5.3 стр.102 | |
Тема 6. Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства (4 ч) | ||||||
| Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. | 1 | Объясняют общие понятия об экстремизме и о терроризме и причины их возникновения. Характеризуют основные виды террористической деятельности. Формулируют свои правила поведения в повседневной жизни, записывают их в дневник безопасности. Составляют план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте. Анализируют виды террористических актов и их характерные особенности. Характеризуют ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение. |
|
| §6.1 стр.109 |
| Виды экстремистской и террористической деятельности. | 1 |
|
| §6.2 стр.112 | |
| Виды террористических актов и их последствия. | 1 |
|
| §6.3 стр.122 | |
| Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности. | 1 |
|
| §6.4 стр.127 | |
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч) Раздел 4. Основы здорового образа жизни (5 ч) Тема 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3 ч) | ||||||
| О здоровом образе жизни. | 1 | Объясняют основные положения о здоровом образе жизни. Распознают виды двигательной активности и закаливания. Характеризуют сущность рационального питания. |
|
| §7.1 стр.135 |
| Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья. | 1 |
|
| §7.2 стр.142 | |
| Рациональное питание. Гигиена питания. | 1 |
|
| §7.3 стр.146 | |
Тема 8. Факторы, разрушающие здоровье (2 ч) | ||||||
| Вредные привычки и их влияние на здоровье. | 1 | Объясняют пагубность влияния вредных привычек, на здоровье обучающегося, его умственные и физические способности. Вырабатывают отрицательное отношение к курению и употреблению наркотиков. |
|
| §8.1 стр.153 |
| Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек. Практическое занятие | 1 |
|
| §8.2 стр.154 | |
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (6 ч) Тема 9. Первая помощь и правила её оказания (6 ч) | ||||||
| Первая помощь при различных видах повреждений. | 1 | Характеризуют предназначение и общие правила оказания первой помощи.
Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при ушибах и ссадинах.
Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при отравлениях никотином и угарным газом. |
|
| §9.1 стр.158 |
| Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах. | 1 |
|
| §9.2 стр.160 | |
| Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах. Практическое занятие | 1 |
|
| ||
| Первая помощь при отравлениях. | 1 |
|
| §9.3 стр.164 | |
| Первая помощь при отравлениях. Практическое занятие | 1 |
|
| ||
| Обобщение по теме: «Первая помощь и правила её оказания». | 1 |
|
| Составить памятку | |
| Контрольно - тестовая работа. | 1 | Обобщение изученного материала по основам безопасности жизнедеятельности за 5 класс. |
|
|
|