12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Аушева Елена Васильевна7019 Я учитель начальных классов и учитель математики. Высшая категория, стаж работы 20 лет. Россия, Архангельская обл., Архангельск Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика», 2 класс
Тематическое планирование по учебному предмету «Математика»
2-й класс - 136 часов (из расчета 4 часа в неделю)
№ урока | Дата | Раздел | Тема урока | Содержание урока | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Арифметические действия и их свойства. Работа с информацией | Числа 10, 20, 30,..., 100. | Чтение и запись цифрами двузначных чисел, образующихся при счете предметов десятками. | называть круглые числа от 10 до 100; записывать цифрами круглые числа от 10 до 100; приводить примеры однозначных и двузначных чисел; классифицировать числа в пределах 100 (однозначные, двузначные). называть натуральные числа от 10 до 100; сравнивать числа в пределах 100; читать числа в пределах 100, записанные цифрами; воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |
2 | Числа 10, 20, 30,..., 100. | ||||
3 | Двузначные числа и их запись. | Десятичный состав двузначного числа. Чтение и запись цифрами любых двузначных чисел. | называть натуральные числа от 10 до 100 в прямом и в обратном порядке, называть следующее (предыдущее) при счете число; конструировать тексты несложных арифметических задач; моделировать десятичный состав двузначного числа; читать и записывать двузначные числа от 10 до 100; упорядочивать числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка. | ||
4 | Двузначные числа и их запись. | ||||
5 | Двузначные числа и их запись. | ||||
6 | Геометрические понятия | Луч и его обозначение. | Луч как геометрическая фигура. Бесконечность луча. Показ луча с помощью указки. Изображение луча с помощью линейки и его обозначение буквами латинского алфавита. | Показывать луч при помощи указки распознавать геометрические фигуры (луч); называть геометрическую фигуру (луч); читать обозначения луча; чертить луч; читать обозначения луча; различать луч и отрезок; изображать числа точками на луче; характеризовать расположение чисел на числовом луче; сравнивать числа с помощью числового луча. называть координаты точек, отмеченных на числовом луче; характеризовать расположение чисел на числовом луче; строить числовой луч | |
7 | Луч и его обозначение. | ||||
8 | Луч и его обозначение. | ||||
9 | Числовой луч. | Понятие числового луча. Единичный отрезок и его длина. Изображение чисел точками на луче. Сравнение чисел с помощью числового луча. | |||
10 | Числовой луч. | ||||
11 | Числовой луч. | ||||
12 | Контрольная работа №1 по теме «Повторение изученного в 1 классе». | воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; контролировать свою деятельность (находить и исправлять ошибки). | |||
13 | Величины | Метр. Соотношения между единицами длины. Работа над ошибками. | Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки. Метр и его обозначение: м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100см, 1 дм = 10см. | называть единицы длины; воспроизводить соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; выбирать единицу длины при выполнении измерений; контролировать свою деятельность (находить и исправлять ошибки). называть единицы длины; воспроизводить соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; выбирать единицу длины при выполнении измерений; контролировать свою деятельность (находить и исправлять ошибки) называть старинные меры длины: пядь, вершок, аршин, сажень; воспроизводить соотношения между ними; | |
14 | Метр. Соотношения между единицами длины. | ||||
15 | Метр. Соотношения между единицами длины. | ||||
16 | Геометрические понятия | Многоугольник и его элементы. | Понятие о многоугольнике. Число вершин, углов и сторон многоугольника. Обозначение многоугольника буквами латинского алфавита, чтение обозначений. | распознавать геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол); характеризовать многоугольник (название, число углов, сторон, вершин); классифицировать фигуры; называть элементы многоугольника (вершины, стороны, углы); читать обозначения многоугольника; изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки. | |
17 | Многоугольник и его элементы. | ||||
18 | Многоугольник и его элементы. | ||||
19 | Арифметические действия и их свойства | Частные случаи сложения и вычитания вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. | Устные приемы сложения и вычитания чисел. | моделировать алгоритм сложения двузначных чисел; вычислять сумму чисел в пределах 100, используя устные приёмы вычислений; контролировать свою деятельность (находить и исправлять ошибки). | |
20 | Частные случаи сложения и вычитания вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. | ||||
21 | Частные случаи сложения и вычитания вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. | ||||
22 | Арифметические действия и их свойства | Запись сложения столбиком. | Письменный прием поразрядного сложения чисел. | моделировать алгоритм сложения двузначных чисел; вычислять сумму чисел в пределах 100, используя письменные приёмы вычислений; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; контролировать свою деятельность (находить и исправлять ошибки). | |
23 | Запись сложения столбиком. | ||||
24 | Запись сложения столбиком. | ||||
25 | Запись вычитания столбиком. | Письменный прием поразрядного вычитания чисел. | моделировать алгоритм письменного вычитания двузначных чисел; вычислять разность чисел в пределах 100, используя письменные приёмы вычислений; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; контролировать свою деятельность (находить и исправлять ошибки). | ||
26 | Запись вычитания столбиком. | ||||
27 | Запись вычитания столбиком. | ||||
28 | Сложение двузначных чисел (общий случай) | Общий случай письменного сложения двузначных чисел (с переходом через десяток). | моделировать алгоритм письменного сложения двузначных чисел; вычислять сумму чисел в пределах 100, используя письменные приёмы вычислений; контролировать свою деятельность (находить и исправлять ошибки). | ||
29 | Сложение двузначных чисел (общий случай) | ||||
30 | Сложение двузначных чисел (общий случай) | ||||
31 | Контрольная работа №2 по теме «Повторение изученного в I четверти». | воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 100; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; контролировать свою деятельность (находить и исправлять ошибки). | |||
32 | Арифметические действия и их свойства | Работа над ошибками. Сложение двузначных чисел (общий случай) | |||
33 | Вычитание двузначных чисел (общий случай) | Общий случай письменного вычитания двузначных чисел (с переходом через десяток). | моделировать алгоритм письменного вычитания двузначных чисел; вычислять разность чисел в пределах 100, используя письменные и устные приёмы вычислений; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; | ||
34 | Вычитание двузначных чисел (общий случай) | ||||
35 | Вычитание двузначных чисел (общий случай) | ||||
36 | Геометрические понятия. Величины | Периметр многоугольника. | Определение периметра многоугольника. Вычисление периметра многоугольника | различать периметр многоугольника; вычислять периметр многоугольника; выбирать единицу длины при выполнении измерений; контролировать свою деятельность (находить и исправлять ошибки). | |
37 | Периметр многоугольника. | ||||
38 | Периметр многоугольника. | ||||
39 | Окружность, её центр и радиус | Понятие об окружности. Центр и радиус окружности. Построение окружности данного радиуса с помощью циркуля. | различать окружность и круг; указывать, называть центр и радиус окружности. строить окружность с помощью циркуля. | ||
40 | Окружность, её центр и радиус | ||||
41 | Окружность, её центр и радиус | ||||
42 | Геометрии ческие понятия. | Взаимное расположение фигур на плоскости. | Понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах. Взаимное расположение многоугольников, лучей, окружностей. | распознавать и называть геометрические фигуры; характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости: пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки). | |
43 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | ||||
44 | Арифметические действия и их свойства | Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. | Таблица умножения на 2 и соответствующие случаи деления на 2. Нахождение половины числа делением. Использование таблицы умножения на 2 для нахождения результатов деления числа на 2. | моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления | |
45 | Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. | ||||
46 | Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. | ||||
47 | Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа. | Таблица умножения на 3 и соответствующие случаи деления на 3. Нахождение трети числа делением. Использование таблицы умножения на 3 для нахождения результатов деления числа на 3. Нахождение числа по его доле (половине). | |||
48 | Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа. | ||||
49 | Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа. | ||||
50 | Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа. | ||||
51 | Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа. | Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления на 4. Нахождение четверти числа делением. Использование таблицы умножения на 4 для нахождения результатов деления числа на 4. Нахождение числа по его третьей (четвертой) доле. | |||
52 | Арифметические действия и их свойства | Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа. | |||
53 | Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа. | ||||
54 | Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа. | ||||
55 | Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. | Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления на 5. Нахождение пятой части числа делением. Использование таблицы умножения на 5 для нахождения результатов деления числа на 5. Нахождение числа по его пятой доле. | моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления | ||
56 | Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. | ||||
57 | Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. | ||||
58 | Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. | ||||
59 | Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. | ||||
60 | Контрольная работа № 3 по теме «Повторение изученного за I полугодие». | воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 100; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; контролировать свою деятельность, находить и исправлять ошибки. | |||
61 | Работа над ошибками в контрольной работе. Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. | Таблица умножения на 6 и соответствующие случаи деления на 6. Нахождение шестой части числа делением. Использование таблицы умножения на 6 для нахождения результатов деления числа на 6. Нахождение числа по его шестой доле. | воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | ||
62 | Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. | ||||
63 | Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. | ||||
64 | Арифметические действия и их свойства | Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. | |||
65 | Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. | ||||
66 | Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. | ||||
67 | Величины | Площадь фигуры. Единицы площади. | Понятие о площади фигуры. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, их обозначение (дм,2 см,2 м2). Нахождение площадей фигур с помощью палетки. | называть единицы площади; характеризовать площадь фигуры; определять площадь фигуры с помощью палетки; различать площадь и периметр фигуры. | |
68 | Площадь фигуры. Единицы площади. | ||||
69 | Площадь фигуры. Единицы площади. | ||||
70 | Площадь фигуры. Единицы площади. | ||||
71 | Арифметические действия и их свойства | Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа. | Таблица умножения на 7 и соответствующие случаи деления на 7. Нахождение седьмой части числа делением. Использование таблицы умножения на 7 для нахождения результатов деления числа на 7. Нахождение числа по его седьмой доле. | воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |
72 | Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа. | ||||
73 | Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа. | ||||
74 | Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа. | ||||
75 | Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа. | ||||
76 | Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа. | Таблица умножения на 8 и соответствующие случаи деления на 8. Нахождение восьмой части числа делением. Использование таблицы умножения на 8 для нахождения результатов деления числа на 8. Нахождение числа по его восьмой доле. | воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | ||
77 | Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа. | ||||
78 | Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа. | ||||
79 | Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа. | ||||
80 | Арифметические действия и их свойства | Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа. | |||
81 | Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа. | Таблица умножения на 9 и соответствующие случаи деления на 9. Нахождение девятой части числа делением. Использование таблицы умножения на 9 для нахождения результатов деления числа на 9. Нахождение числа по его девятой доле. | воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | ||
82 | Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа. | ||||
83 | Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа. | ||||
84 | Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа. | ||||
85 | Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа. | ||||
86 | Во сколько раз больше или меньше? | Сравнение чисел с помощью действия деления. Правило сравнения. Взаимосвязь между отношениями «больше в…», «меньше в…». | различать отношения «больше в… раза», «меньше в … раза»; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; сравнивать числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого). обосновывать выбор арифметических действий для решения задач. | ||
87 | Во сколько раз больше или меньше? | ||||
88 | Во сколько раз больше или меньше? | ||||
89 | Во сколько раз больше или меньше? | ||||
90 | Во сколько раз больше или меньше? | ||||
91 | Во сколько раз больше или меньше? | ||||
92 | Работа с текстовыми задачами | Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. | Решения арифметических задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа в несколько раз | различать отношения «больше в… раза», «меньше в … раза»; воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач. | |
93 | Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. | ||||
94 | Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. | ||||
95 | Работа с текстовыми задачами | Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. | |||
96 | Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. | . | воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; различать отношения «больше в… раза», «меньше в … раза»; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач | ||
97 | Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. | ||||
98 | Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. | ||||
99 | Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. | ||||
100 | Контрольная работа № 4 по теме «Повторение изученного зa III четверть». | воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 100; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; контролировать свою деятельность, находить и исправлять ошибки. | |||
101 | Арифметические действия и их свойства | Работа над ошибками в контрольной работе. Нахождение нескольких долей числа. | Использование умножения и деления для нахождения нескольких долей данного числа или величины. Решение соответствующих арифметических текстовых задач. | называть одну или несколько долей данного числа; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; контролировать свою деятельность (находить и исправлять ошибки). | |
102 | Нахождение нескольких долей числа. | ||||
103 | Нахождение нескольких долей числа. | ||||
104 | Нахождение нескольких долей числа. | ||||
105 | Нахождение нескольких долей числа. | ||||
106 | Названия чисел в записях действий. | Введение названий компонентов арифметических действий (сложения: слагаемые, сумма; умножения: множители, произведение; вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность; деления: делимое, делитель, частное). | называть компоненты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное ; различать компоненты арифметических действий; выполнять несложные устные и письменные вычисления в пределах 100; воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. | ||
107 | Названия чисел в записях действий. | ||||
108 | Арифметические действия и их свойства | Названия чисел в записях действий. | |||
109 | Числовые выражения | Понятие о числовом выражении и его значении. Вычисление значений числовых выражений. Составление числовых выражений, содержащих два числа и знак действия между ними (в том числе по тексту арифметической задачи). | называть компоненты арифметических действий; различать числовые выражения; читать числовые выражения; приводить примеры числовых выражений; выполнять несложные устные и письменные вычисления в пределах 100; воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. | ||
110 | Числовые выражения | ||||
111 | Числовые выражения. | ||||
112 | Составление числовых выражений. | Составление числовых выражений, содержащих скобки. Вычисление значений таких выражений. | различать числовое выражение и его значение; называть компоненты арифметических действий; характеризовать числовое выражение; вычислять значения простых и составных числовых выражений; заполнять таблицы, имея некоторый банк данных; обобщать информацию, представленную в таблице | ||
113 | Составление числовых выражений. | ||||
114 | Составление числовых выражений. | ||||
115 | Геометрические понятия Величины. | Угол. Прямой угол | Ознакомление с понятием угла. Обозначение угла и чтение обозначений. Термины: прямой угол, непрямой угол. Практические способы определения и построения прямых углов с помощью модели прямого угла и с помощью чертежного угольника. | распознавать геометрические фигуры; различать прямые и непрямые углы; классифицировать углы (прямые, непрямые); называть вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами; читать обозначения угла; конструировать модель прямого угла. | |
116 | Угол. Прямой угол | ||||
117 | Прямоугольник. Квадрат. | Введение определения прямоугольника и квадрата (как прямоугольника с равными сторонами). Распознавание прямоугольника (квадрата) с опорой на определения. | различать геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат); формулировать определения прямоугольника и квадрата; называть элементы многоугольника (вершины, стороны, углы); классифицировать (группировать) геометрические фигуры; вычислять периметр прямоугольника (квадрата); определять истинность несложных утверждений. | ||
118 | Прямоугольник. Квадрат. | ||||
119 | Прямоугольник. Квадрат. | ||||
120 | Прямоугольник. Квадрат. | ||||
121 | Свойства прямоугольника. | Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. | формулировать свойства прямоугольника (квадрата); классифицировать (группировать) геометрические фигуры; распознавать прямоугольник среди данных четырёхугольников; называть элементы многоугольника (вершины, стороны, углы, диагонали) | ||
122 | Свойства прямоугольника. | ||||
123 | Свойства прямоугольника. | ||||
124 | Свойства прямоугольника. | ||||
125 | Площадь прямоугольника. | Правило вычисления площади прямоугольника. Площадь квадрата. Решение задач. | называть единицы площади; характеризовать площадь фигуры; различать площадь и периметр фигуры; формулировать правило вычисления площади прямоугольника (квадрата); вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата). | ||
126 | Площадь прямоугольника. | ||||
127 | Площадь прямоугольника. | ||||
128 | Площадь прямоугольника. | ||||
129 | Площадь прямоугольника. | ||||
130 | Площадь прямоугольника. | ||||
131 | Контрольная работа № 5 по теме»Повторение изученного в IVчетверти». | воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 100; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; контролировать свою деятельность, находить и исправлять ошибки. | |||
132 | Работа с информацией | Повторение по темам: «Сложение и вычитание двузначных чисел», «Табличные случаи умножения и деления» | Повторить общий случай письменного сложения и вычитания двузначных чисел (с переходом через десяток) воспроизведение результатов табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; анализ текста учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения. | воспроизводить результаты сложения и вычитания в пределах 100, табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |
133 | Повторение по темам: «Величины», «Периметр и площадь прямоугольника» | Повторение понятий об единицах площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Нахождение площади и периметра прямоугольника и квадрата. | различать площадь и периметр фигуры; формулировать правило вычисления площади прямоугольника (квадрата); вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата). | ||
134 | Итоговая контрольная работа № 6 по теме «Повторение изученного во 2 классе». | воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 100; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; контролировать свою деятельность, находить и исправлять ошибки. | |||
135 | Работа с информацией | Повторение по теме «Доля числа. Нахождение доли числа» Решение составных задач. | Решения арифметических задач на нахождение числа по его доле. | ||
136 | Урок занимательной математики. |
Реализация практической части
1 четверть | 2 четверть | 3четверть | 4 четверть | Год | |
Контрольные работы | 2 | 1 | 1 | 2 | 6 |