12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Петухов Владимир Александрович35 Мое педагогическое кредо можно выразить словами В.О. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Только в этом случае можно добиться успеха в профессиональной деятельности. Россия, Крым респ., Евпатория |
Календарно - тематическое планирование учебного предмета ОБЖ, 7 класс
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
7 КЛАСС
Модуль -1 | Модуль -2 | ||
Основы безопасности личности, общества и государства | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | ||
Разделы | |||
Р-1-2 | Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | Р-4 | Основы здорового образа жизни |
Р-3 | Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации | Р-5 | Основы медицинских знаний и оказание первой помощи |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
7 КЛАСС
Название модуля раздела, темы | Основное содержание | Кол-во часов |
М - I | Основы безопасности личности, общества и государства | 26 |
Р - I - II | Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 24 |
Тема 1 | Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера | 3 |
Тема 2 | Чрезвычайные ситуации геологического происхождения | 6 |
Тема 3 | Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения | 3 |
Тема 4 | Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения. | 8 |
Тема 5 | Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения | 4 |
Р - III | Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ | 2 |
Тема 6 | Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму | 2 |
M - II | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 8 |
Р- IV | Основы здорового образа жизни | 3 |
Тема 7 | Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека | 3 |
Р - V | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 4 |
Тема 8 | Первая медицинская помощь и правила ее оказания | 4 |
Итоговая | Контрольно-тестовая работа | 1 |
Всего часов: | 34 |
Ниже приведено календарно - тематическое планирование в соответствии с учебником: Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение 2014.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс (1 час в неделю, всего 34 ч)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика видов деятельности обучающихся | Дата проведения | Домашнее задание | ||
план | факт | ||||||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (26 ч) Раздел 1-2. Основы комплексной безопасности (24 ч) Тема 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 ч) | |||||||
| Различные природные явления и причины их возникновения. | 1 | Различают природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека. Характеризуют и анализируют основные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения. Объясняют понятия опасной и чрезвычайной ситуации. Анализируют, в чем их сходство и различия. |
|
| §1.1 стр.8 | |
| Общая характеристика природных явлений. | 1 |
|
| §1.2 стр.15 | ||
| Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера. Тест-контроль | 1 |
|
| §1.3 стр.21 | ||
Тема 2. Опасные ситуации геологического происхождения (6 ч) | |||||||
| Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия. | 1 | Характеризуют чрезвычайные ситуации геологического происхождения (землетрясения, извержения вулканов, оползни и обвалы). Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций геологического происхождения. Моделируют выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях геологического происхождения, характерных для региона проживания обучающихся. |
|
| §2.1 стр.29 | |
| Защита населения от последствий землетрясений. | 1 |
|
| §2.2 стр.35 | ||
| Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Тест-контроль | 1 |
|
| §2.3 стр.43 | ||
| Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов. | 1 |
|
| §2.4 стр.51 | ||
| Последствия извержения вулканов. Защита населения. | 1 |
|
| §2.5 стр.57 | ||
| Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения. | 1 |
|
| §2.6 стр.65 | ||
Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (3 ч) | |||||||
| Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. | 1 | Характеризуют чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (ураганы, бури, смерчи). Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения.
|
|
| §3.1 стр.74 | |
| Защита населения от последствий ураганов и бурь. | 1 |
|
| §3.2 стр.78 | ||
| Смерчи. | 1 |
|
| §3.3 стр.83 | ||
Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (8 ч) | |||||||
| Наводнения. Виды наводнений и их причины. | 1 | Объясняют и характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (наводнения, сели, цунами, снежные лавины). Моделируют в паре выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения, характерных для региона проживания обучающихся. Выписывают в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других чрезвычайных ситуаций природного характера. Записывают в дневнике безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновения селя в нескольких ситуациях (во время нахождения в помещении, в горах и т.д.) Составляют план личной безопасности при возникновении цунами с учетом характеристик этого явления. |
|
| §4.1 стр.89 | |
| Защита населения от последствий наводнений. Практическое занятие | 1 |
|
| §4.2 стр.93 | ||
| Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Тест-контроль | 1 |
|
| §4.3 стр.98 | ||
| Сели и их характеристика | 1 |
|
| §4.4 стр.101 | ||
| Защита населения от последствий селевых потоков. | 1 |
|
| §4.5 стр.104 | ||
| Цунами и их характеристика. | 1 |
|
| §4.6 стр.109 | ||
| Защита населения от цунами. | 1 |
|
| §4.7 стр.113 | ||
| Снежные лавины. | 1 |
|
| §4.8 стр.117 | ||
Тема 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения (4 ч) | |||||||
| Лесные и торфяные пожары и их характеристика. | 1 | Моделируют в паре на местности выполнение правил безопасного поведения при природных пожарах и чрезвычайных ситуациях биолого-социального происхождения, характерных для региона проживания учащихся. Характеризуют меры пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в лесу в зависимости от условий погоды и цели похода в лес. Анализируют причины возникновения природных пожаров и чрезвычайных ситуаций биолого-социального происхождения Уметь сформулировать правила безопасного поведения при эпизоотии и эпифитотии. |
|
| §5.1 стр.124 | |
| Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения. Тест-контроль | 1 |
|
| §5.2 стр.130 | ||
| Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. | 1 |
|
| §5.3 стр.139 | ||
| Эпизоотии и эпифитотии. | 1 |
|
| §5.4 стр.142 | ||
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (2 ч) Тема 6. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (2 ч) | |||||||
| Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. | 1 | Характеризуют терроризм как преступление, не имеющее оправдания и представляющее одну из самых серьезных угроз национальной безопасности России. Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности. Вырабатывают привычки, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность. |
|
| §6.1 стр.155 | |
| Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения. | 1 |
|
| §6.2 стр.166 | ||
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (8 ч) Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3 ч) Тема 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (3 ч) | |||||||
| Психологическая уравновешенность. | 1 | Характеризуют общие понятия о стрессе и психологической уравновешенности в системе здоровья. Анализируют состояние своего здоровья. Описывают особенности физического, психического и социального развития человека. Вырабатывают индивидуальную систему здорового образа жизни. |
|
| §7.1 стр.175 | |
| Стресс и его влияние на человека. | 1 |
|
| §7.2 стр.179 | ||
| Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. | 1 |
|
| §7.3 стр.182 | ||
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч) Тема 8. Первая помощь и правила её оказания (4 ч) | |||||||
| Общие правила оказания первой помощи. Практическое занятие | 1 | Характеризуют общие правила оказания первой помощи. Отрабатывают приемы оказания первой помощи при наружном кровотечении, при ушибах и переломах. Отрабатывают правила транспортировки пострадавшего. |
|
| §8.1 стр.186 | |
| Оказание первой помощи при наружном кровотечении. Практическое занятие | 1 |
|
| §8.2 стр.192 | ||
| Оказание первой помощи при ушибах и переломах. Практическое занятие | 1 |
|
| §8.3 стр.197 | ||
| Общие правила транспортировки пострадавшего. | 1 |
|
| §8.4 стр.199 | ||
| Контрольно - тестовая работа. | 1 | Обобщение изученного материала по основам безопасности жизнедеятельности за 7 класс. |
|
|
|