12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Петухов Владимир Александрович35
Мое педагогическое кредо можно выразить словами В.О. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Только в этом случае можно добиться успеха в профессиональной деятельности.
Россия, Крым респ., Евпатория

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

7 КЛАСС

 

Модуль -1

Модуль -2

Основы безопасности личности, общества и государства

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Разделы

Р-1-2

Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Р-4

Основы здорового образа жизни

Р-3

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Р-5

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

7 КЛАСС

Название модуля раздела,

темы

Основное содержание

Кол-во

часов

М - I

Основы безопасности личности, общества и государства

26

Р - I - II

Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

24

Тема 1

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

3

Тема 2

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения

6

Тема 3

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

3

Тема 4

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.

8

Тема 5

Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения

4

Р - III

Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ

2

Тема 6

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

2

M - II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

8

Р- IV

Основы здорового образа жизни

3

Тема 7

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

3

Р - V

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

Тема 8

Первая медицинская помощь и правила ее оказания

4

Итоговая

Контрольно-тестовая работа

1

Всего часов:

34

Ниже приведено календарно - тематическое планирование в соот­ветствии с учебником: Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвеще­ние 2014.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс (1 час в неделю, всего 34 ч)

 

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика видов деятельности обучающихся

Дата проведения

Домашнее задание

план

факт

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (26 ч)

Раздел 1-2. Основы комплексной безопасности (24 ч)

Тема 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 ч)

 

Различные природные явления и причины их возникновения.

1

Различают природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека.

Характеризуют и анализируют основные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения.

Объясняют понятия опасной и чрезвычайной ситуации. Анализируют, в чем их сходство и различия.

 

 

§1.1 стр.8

 

Общая характеристика  природных явлений.

1

 

 

§1.2 стр.15

 

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

Тест-контроль

1

 

 

§1.3 стр.21

Тема 2. Опасные ситуации геологического происхождения (6 ч)

 

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия.

1

Характеризуют чрезвычайные ситуации геологического происхождения (землетрясения, извержения вулканов, оползни и обвалы).

Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций геологического происхождения.

Моделируют выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях геологического происхождения, характерных для региона проживания обучающихся.

 

 

§2.1 стр.29

 

Защита населения от последствий землетрясений.

1

 

 

§2.2 стр.35

 

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

Тест-контроль

1

 

 

§2.3 стр.43

 

Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов.

1

 

 

§2.4 стр.51

 

Последствия извержения вулканов. Защита населения.

1

 

 

§2.5 стр.57

 

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.

1

 

 

§2.6 стр.65

Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (3 ч)

 

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.

1

Характеризуют чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (ураганы, бури, смерчи).

Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения.

 

 

 

§3.1 стр.74

 

Защита населения от последствий ураганов и бурь.

1

 

 

§3.2 стр.78

 

Смерчи.

1

 

 

§3.3 стр.83

Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (8 ч)

 

Наводнения.  Виды наводнений и их причины.

1

Объясняют и характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (наводнения, сели, цунами, снежные лавины).

Моделируют в паре выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения, характерных для региона проживания обучающихся.

Выписывают  в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других чрезвычайных ситуаций природного характера.

Записывают в дневнике безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновения селя в нескольких ситуациях (во время нахождения в помещении, в горах и т.д.)

Составляют план личной безопасности при возникновении цунами с учетом характеристик этого явления.

 

 

§4.1 стр.89

 

Защита населения от последствий наводнений.

Практическое занятие

1

 

 

§4.2 стр.93

 

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

Тест-контроль

1

 

 

§4.3 стр.98

 

Сели и их характеристика

1

 

 

§4.4 стр.101

 

Защита населения от последствий селевых потоков.

1

 

 

§4.5 стр.104

 

Цунами и их характеристика.

1

 

 

§4.6 стр.109

 

Защита населения от цунами.

1

 

 

§4.7 стр.113

 

Снежные лавины.

1

 

 

§4.8 стр.117

Тема 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения (4 ч)

 

Лесные и торфяные пожары и их характеристика.

1

Моделируют в паре на местности выполнение правил безопасного поведения при природных пожарах и чрезвычайных ситуациях биолого-социального происхождения, характерных для региона проживания учащихся.

Характеризуют меры пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в лесу в зависимости от условий погоды и цели похода в лес.

Анализируют причины возникновения природных пожаров и чрезвычайных ситуаций биолого-социального происхождения

Уметь сформулировать правила безопасного поведения при эпизоотии и эпифитотии.

 

 

§5.1 стр.124

 

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.

Тест-контроль

1

 

 

§5.2 стр.130

 

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения.

1

 

 

§5.3 стр.139

 

Эпизоотии и эпифитотии.

1

 

 

§5.4 стр.142

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (2 ч)

Тема 6. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (2 ч)

 

Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.

1

Характеризуют терроризм как преступление, не имеющее оправдания и представляющее одну из самых серьезных угроз национальной безопасности России.

Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности.

Вырабатывают привычки, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность.

 

 

§6.1 стр.155

 

Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения.

1

 

 

§6.2 стр.166

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (8 ч)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3 ч)

Тема 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (3 ч)

 

Психологическая уравновешенность.

1

Характеризуют общие понятия о стрессе и психологической уравновешенности в системе здоровья.

Анализируют состояние своего здоровья. Описывают особенности физического, психического и социального развития человека.

Вырабатывают индивидуальную систему здорового образа жизни.

 

 

§7.1 стр.175

 

Стресс и его влияние на человека.

1

 

 

§7.2 стр.179

 

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

1

 

 

§7.3 стр.182

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)

Тема 8. Первая помощь и правила её оказания (4 ч)

 

Общие правила оказания первой помощи. Практическое занятие

1

Характеризуют общие правила оказания первой помощи.

Отрабатывают приемы оказания первой помощи при наружном кровотечении,  при ушибах и переломах.

Отрабатывают правила транспортировки пострадавшего.

 

 

§8.1 стр.186

 

Оказание первой помощи при наружном кровотечении.

Практическое занятие

1

 

 

§8.2 стр.192

 

Оказание первой помощи при ушибах  и переломах.

Практическое занятие

1

 

 

§8.3 стр.197

 

Общие правила транспортировки пострадавшего.

1

 

 

§8.4 стр.199

 

Контрольно - тестовая работа.

1

Обобщение изученного материала по основам безопасности жизнедеятельности за 7 класс.

 

 

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.