Календарно-тематическое планирование учебного предмета ОБЖ (7 класс)
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
7 КЛАСС
Модуль -1 |
Модуль -2 |
||
Основы безопасности личности, общества и государства |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
||
Разделы |
|||
Р-1-2 |
Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций |
Р-4 |
Основы здорового образа жизни |
Р-3 |
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации |
Р-5 |
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
7 КЛАСС
Название модуля раздела, темы |
Основное содержание |
Кол-во часов |
М - I |
Основы безопасности личности, общества и государства |
26 |
Р - I - II |
Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций |
24 |
Тема 1 |
Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера |
3 |
Тема 2 |
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения |
6 |
Тема 3 |
Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения |
3 |
Тема 4 |
Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения. |
8 |
Тема 5 |
Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения |
4 |
Р - III |
Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ |
2 |
Тема 6 |
Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму |
2 |
M - II |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
8 |
Р- IV |
Основы здорового образа жизни |
3 |
Тема 7 |
Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека |
3 |
Р - V |
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи |
4 |
Тема 8 |
Первая медицинская помощь и правила ее оказания |
4 |
Итоговая |
Контрольно-тестовая работа |
1 |
Всего часов: |
34 |
Ниже приведено календарно - тематическое планирование в соответствии с учебником: Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение 2014.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс (1 час в неделю, всего 34 ч)
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Характеристика видов деятельности обучающихся |
Дата проведения |
Домашнее задание |
||
план |
факт |
||||||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (26 ч) Раздел 1-2. Основы комплексной безопасности (24 ч) Тема 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 ч) |
|||||||
|
Различные природные явления и причины их возникновения. |
1 |
Различают природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека. Характеризуют и анализируют основные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения. Объясняют понятия опасной и чрезвычайной ситуации. Анализируют, в чем их сходство и различия. |
|
|
§1.1 стр.8 |
|
|
Общая характеристика природных явлений. |
1 |
|
|
§1.2 стр.15 |
||
|
Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера. Тест-контроль |
1 |
|
|
§1.3 стр.21 |
||
Тема 2. Опасные ситуации геологического происхождения (6 ч) |
|||||||
|
Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия. |
1 |
Характеризуют чрезвычайные ситуации геологического происхождения (землетрясения, извержения вулканов, оползни и обвалы). Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций геологического происхождения. Моделируют выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях геологического происхождения, характерных для региона проживания обучающихся. |
|
|
§2.1 стр.29 |
|
|
Защита населения от последствий землетрясений. |
1 |
|
|
§2.2 стр.35 |
||
|
Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Тест-контроль |
1 |
|
|
§2.3 стр.43 |
||
|
Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов. |
1 |
|
|
§2.4 стр.51 |
||
|
Последствия извержения вулканов. Защита населения. |
1 |
|
|
§2.5 стр.57 |
||
|
Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения. |
1 |
|
|
§2.6 стр.65 |
||
Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (3 ч) |
|||||||
|
Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. |
1 |
Характеризуют чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (ураганы, бури, смерчи). Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения.
|
|
|
§3.1 стр.74 |
|
|
Защита населения от последствий ураганов и бурь. |
1 |
|
|
§3.2 стр.78 |
||
|
Смерчи. |
1 |
|
|
§3.3 стр.83 |
||
Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (8 ч) |
|||||||
|
Наводнения. Виды наводнений и их причины. |
1 |
Объясняют и характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (наводнения, сели, цунами, снежные лавины). Моделируют в паре выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения, характерных для региона проживания обучающихся. Выписывают в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других чрезвычайных ситуаций природного характера. Записывают в дневнике безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновения селя в нескольких ситуациях (во время нахождения в помещении, в горах и т.д.) Составляют план личной безопасности при возникновении цунами с учетом характеристик этого явления. |
|
|
§4.1 стр.89 |
|
|
Защита населения от последствий наводнений. Практическое занятие |
1 |
|
|
§4.2 стр.93 |
||
|
Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Тест-контроль |
1 |
|
|
§4.3 стр.98 |
||
|
Сели и их характеристика |
1 |
|
|
§4.4 стр.101 |
||
|
Защита населения от последствий селевых потоков. |
1 |
|
|
§4.5 стр.104 |
||
|
Цунами и их характеристика. |
1 |
|
|
§4.6 стр.109 |
||
|
Защита населения от цунами. |
1 |
|
|
§4.7 стр.113 |
||
|
Снежные лавины. |
1 |
|
|
§4.8 стр.117 |
||
Тема 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения (4 ч) |
|||||||
|
Лесные и торфяные пожары и их характеристика. |
1 |
Моделируют в паре на местности выполнение правил безопасного поведения при природных пожарах и чрезвычайных ситуациях биолого-социального происхождения, характерных для региона проживания учащихся. Характеризуют меры пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в лесу в зависимости от условий погоды и цели похода в лес. Анализируют причины возникновения природных пожаров и чрезвычайных ситуаций биолого-социального происхождения Уметь сформулировать правила безопасного поведения при эпизоотии и эпифитотии. |
|
|
§5.1 стр.124 |
|
|
Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения. Тест-контроль |
1 |
|
|
§5.2 стр.130 |
||
|
Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. |
1 |
|
|
§5.3 стр.139 |
||
|
Эпизоотии и эпифитотии. |
1 |
|
|
§5.4 стр.142 |
||
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (2 ч) Тема 6. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (2 ч) |
|||||||
|
Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. |
1 |
Характеризуют терроризм как преступление, не имеющее оправдания и представляющее одну из самых серьезных угроз национальной безопасности России. Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности. Вырабатывают привычки, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность. |
|
|
§6.1 стр.155 |
|
|
Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения. |
1 |
|
|
§6.2 стр.166 |
||
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (8 ч) Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3 ч) Тема 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (3 ч) |
|||||||
|
Психологическая уравновешенность. |
1 |
Характеризуют общие понятия о стрессе и психологической уравновешенности в системе здоровья. Анализируют состояние своего здоровья. Описывают особенности физического, психического и социального развития человека. Вырабатывают индивидуальную систему здорового образа жизни. |
|
|
§7.1 стр.175 |
|
|
Стресс и его влияние на человека. |
1 |
|
|
§7.2 стр.179 |
||
|
Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. |
1 |
|
|
§7.3 стр.182 |
||
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч) Тема 8. Первая помощь и правила её оказания (4 ч) |
|||||||
|
Общие правила оказания первой помощи. Практическое занятие |
1 |
Характеризуют общие правила оказания первой помощи. Отрабатывают приемы оказания первой помощи при наружном кровотечении, при ушибах и переломах. Отрабатывают правила транспортировки пострадавшего. |
|
|
§8.1 стр.186 |
|
|
Оказание первой помощи при наружном кровотечении. Практическое занятие |
1 |
|
|
§8.2 стр.192 |
||
|
Оказание первой помощи при ушибах и переломах. Практическое занятие |
1 |
|
|
§8.3 стр.197 |
||
|
Общие правила транспортировки пострадавшего. |
1 |
|
|
§8.4 стр.199 |
||
|
Контрольно - тестовая работа. |
1 |
Обобщение изученного материала по основам безопасности жизнедеятельности за 7 класс. |
|
|
|