Календарно-тематическое планирование по физике в 11 классе по УМК Г.Я. Мякишева
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО на заседании МК протокол № 1 от 20.08. 2019 г. |
СОГЛАСОВАНО на заседании НМС протокол № 1 от 22.08. 2019 г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Гимназия№3» ____________Г.В. Мазина приказ № 236 от 24.08. 2019 г. |
Календарно – тематическое планирование
для 11 классов (профильный уровень)
по физике на 2019/2020 учебный год
(согласно учебному плану МБОУ «Гимназия №3»
на изучение предмета выделяется в 1 полугодии 4 часа в неделю,
во 2 полугодии - 5 часов в неделю, 149 часов в год).
Учитель Тарасова Марина Владимировна
2019 г.
Календарно- тематическое планирование
11 класса (профильный уровень) по физике на 2019/2020 учебный год
(согласно учебному плану МБОУ «Гимназия №3»
на изучение предмета выделяется в 1 полугодии 4 часа в неделю,
во 2 полугодии - 5 часов в неделю, 149 часов в год)
учитель Тарасова Марина Владимировна.
Учебник: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни /под ред , Н.А. Парфентьевой, общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: Просвещение 2018
№ урока |
Дата проведения |
Название раздела и тем курса |
ЭКОР |
Примечание
|
|
План |
Факт |
||||
|
|
|
1 полугодие – 64 часа |
|
|
|
|
|
Основы электродинамики. (22 часа) |
|
|
1 |
02.09-06.09 |
|
Вводный инструктаж. Взаимодействие токов. Магнитное поле. |
|
|
2 |
02.09-06.09 |
|
Вектор магнитной индукции — основная характеристика магнитного поля |
Влияние магнитного поля на биологические объекты. |
|
3 |
02.09-06.09 |
|
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток». |
|
|
4 |
02.09-06.09 |
|
Применение закона Ампера. |
|
|
5 |
09.09-13.09 |
|
Решение задач по теме «Магнитное взаимодействие. Закон Ампера». |
|
|
6 |
09.09-13.09 |
|
Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. |
|
|
7 |
09.09-13.09 |
|
Решение задач по теме «Сила Лоренца». |
|
|
8 |
09.09-13.09 |
|
Магнитные свойства вещества. |
|
|
9 |
16.09-20.09 |
|
Обобщающее повторение по теме «Магнетизм». |
|
|
10 |
16.09-20.09 |
|
Контрольная работа №1 по теме «Магнетизм». |
|
|
11 |
16.09-20.09 |
|
Явление электромагнитной индукции. |
|
|
12 |
16.09-20.09 |
|
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции». |
|
|
13 |
23.09-27.09 |
|
Индукционное электрическое поле. Правило Ленца. |
|
|
14 |
23.09-27.09 |
|
Закон электромагнитной индукции. |
|
|
15 |
23.09-27.09 |
|
Решение задач по теме «Закон электромагнитной индукции». |
|
|
16 |
23.09-27.09 |
|
Вихревые токи и их использование в технике. |
|
|
17 |
30.09-04.10 |
|
Явление самоиндукции. Индуктивность. |
Преимущество электрического транспорта |
|
18 |
30.09-04.10 |
|
Самоиндукция. Индуктивность. |
|
|
19 |
30.09-04.10 |
|
Энергия магнитного поля тока. |
|
|
20 |
30.09-04.10 |
|
Электромагнитное поле. |
Вредное влияние электромагнитных полей на человека |
|
21 |
07.10-11.10 |
|
Обобщающее повторение по теме «Электромагнитное поле». |
|
|
22 |
07.10-11.10 |
|
Контрольная работа № 2 по теме «Электромагнетизм». |
|
|
|
|
|
Колебания и волны (40 часов) |
|
|
23 |
07.10-11.10 |
|
Колебательное движение. |
|
|
24 |
07.10-11.10 |
|
Динамика колебательного движения. |
|
|
25 |
14.10-18.10 |
|
Описание движения колебательных систем. Решение задач. |
|
|
26 |
14.10-18.10 |
|
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа. № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника». |
|
|
27 |
14.10-18.10 |
|
Энергетическое описание движения колебательных систем. |
|
|
28 |
14.10-18.10 |
|
Вынужденные колебания. Резонанс. |
|
|
29 |
21.10-25.10 |
|
Решение задач по теме «Механические колебания». |
НТП и усиление влияния человечества на природу. |
|
30 |
21.10-25.10 |
|
Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. |
|
|
31 |
21.10-25.10 |
|
Теоретическое описание электромагнитных колебаний. |
|
|
32 |
21.10-25.10 |
|
Графическое описание электромагнитных колебаний. |
|
|
33 |
05.11-08.11 |
|
Экспериментальное исследование электромагнитных колебаний. Решение задач по теме «Электромагнитные колебания». |
|
|
34 |
05.11-08.11 |
|
Автоколебания. Генератор незатухающих колебаний. |
|
|
35 |
05.11-08.11 |
|
Переменный электрический ток. |
|
|
36 |
05.11-08.11 |
|
Электрический ток на участке цепи с резистором. Решение задач по теме «Переменный ток». |
|
|
37 |
11.11-15.11 |
|
Переменный электрический ток на участке цепи с конденсатором. |
|
|
38 |
11.11-15.11 |
|
Электрический ток на участке цепи с катушкой индуктивности. |
|
|
39 |
11.11-15.11 |
|
Переменный электрический ток на реальном участке цепи. Резонанс. |
|
|
40 |
11.11-15.11 |
|
Решение задач по теме «Электромагнитные колебания». |
|
|
41 |
18.11-22.11 |
|
Получение переменного электрического тока. |
|
|
42 |
18.11-22.11 |
|
Передача переменного электрического тока. Трансформатор. |
|
|
43 |
18.11-22.11 |
|
Использование переменного электрического тока. |
|
|
44 |
18.11-22.11 |
|
Конференция «Успехи и проблемы электроэнергетики». |
НТП и усиление влияния человечества на природу. |
|
45 |
25.11-29.11 |
|
Механические волны. |
|
|
46 |
25.11-29.11 |
|
Уравнение гармонической волны. Решение задач по теме «Волны». |
Шумовое загрязнение среды |
|
47 |
25.11-29.11 |
|
Звуковые волны. |
|
|
48 |
25.11-29.11 |
|
Решение задач по теме «Механические волны». |
|
|
49 |
02.12-06.12 |
|
Интерференция механических волн. |
Разум человека - фактор, определяющий развитие цивилизации. |
|
50 |
02.12-06.12 |
|
Дифракция и поляризация механических волн. |
|
|
51 |
02.12-06.12 |
|
Решение задач по теме «Интерференция волн». |
Вредное влияние радиоволн на человека. |
|
52 |
02.12-06.12 |
|
Электромагнитная волна. |
Решение проблем природопользования в РБ. |
|
53 |
09.12-13.12 |
|
Изучение электромагнитных волн. Опыты Герца. |
|
|
54 |
09.12-13.12 |
|
Свойства электромагнитных волн. |
|
|
55 |
09.12-13.12 |
|
Решение задач по теме «Свойства электромагнитных волн». |
|
|
56 |
09.12-13.12 |
|
Изобретение радио А. С. Поповым. Принцип радиотелефонной связи. |
|
|
57 |
16.12-20.12 |
|
Амплитудная модуляция и детектирование. Простейший радиоприёмник. |
|
|
58 |
16.12-20.12 |
|
Решение задач по теме «Радио». |
|
|
59 |
16.12-20.12 |
|
Распространение радиоволн. Радиолокация. |
|
|
60 |
16.12-20.12 |
|
Контрольная работа № 3 по теме «Колебания и волны». |
|
|
61 |
23.12-27.12 |
|
Понятие о телевидении. |
|
|
62 |
23.12-27.12 |
|
Конференция «Развитие средств связи» |
|
|
|
|
|
Оптика. (17 часов) |
|
|
63 |
23.12-27.12 |
|
Развитие взглядов на природу света. |
Изменение прозрачности атмосферы под действием антропогенного фактора |
|
64 |
23.12-27.12 |
|
Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. |
Антропогенный фактор и его экологические последствия. |
|
|
|
|
2 полугодие (85 часов) |
|
|
65 |
13.01-17.01 |
|
Закон преломления света. Полное отражение. |
|
|
66 |
13.01-17.01 |
|
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 4 «Определение показателя преломления стекла». |
|
|
67 |
13.01-17.01 |
|
Линза. Построение изображения в тонкой линзе. |
|
|
68 |
13.01-17.01 |
|
Формула тонкой линзы. Решение задач по теме «Собирающие линзы». |
|
|
69 |
13.01-17.01 |
|
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы». |
|
|
70 |
20.01-24.01 |
|
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 6 «Расчет и получение увеличенных и уменьшенных изображений с помощью собирающей линзы». |
|
|
71 |
20.01-24.01 |
|
Дисперсия света. Поглощение света. |
|
|
72 |
20.01-24.01 |
|
Интерференция света. |
|
|
73 |
20.01-24.01 |
|
Применение интерференции в технике. |
|
|
74 |
20.01-24.01 |
|
Решение задач по теме «Волновые свойства света». |
|
|
75 |
27.01-31.01 |
|
Дифракция света. |
|
|
76 |
27.01-31.01 |
|
Дифракционная решётка. Решение задач по теме «Дифракция. Дифракционная решетка». |
|
|
77 |
27.01-31.01 |
|
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 7 «Измерение длины световой волны по наблюдению дифракции от щели». |
|
|
78 |
27.01-31.01 |
|
Поляризация света. |
|
|
79 |
27.01-31.01 |
|
Применение поляризованного света. |
|
|
|
|
|
Элементы теории относительности. (9 часов) |
|
|
80 |
03.02-07.02 |
|
Классическая физика и постулаты СТО. |
|
|
81 |
03.02-07.02 |
|
Относительность одновременности. Кинематика СТО. |
|
|
82 |
03.02-07.02 |
|
Релятивистская динамика. |
|
|
83 |
03.02-07.02 |
|
Решение задач по теме «Элементы теории относительности». |
|
|
84 |
03.02-07.02 |
|
Повторение и обобщение по теме «Волновая и геометрическая оптика». |
|
|
85 |
10.02-14.02 |
|
Шкала электромагнитных волн. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. |
|
|
86 |
10.02-14.02 |
|
Рентгеновское излучение. |
Ухудшение зрения и ультрафиолетовое излучение. |
|
87 |
10.02-14.02 |
|
Электродинамика как теория. |
|
|
88 |
10.02-14.02 |
|
Контрольная работа № 4 по теме «Оптика». |
|
|
|
|
|
Квантовая физика. (10 часов) |
|
|
89 |
10.02-14.02 |
|
Возникновение квантовой физики. Фотоэлектрический эффект и его законы. |
|
|
90 |
17.02-21.02 |
|
Световые кванты. Уравнение фотоэффекта. |
|
|
91 |
17.02-21.02 |
|
Решение задач по теме «Фотоэффект». |
|
|
92 |
17.02-21.02 |
|
Фотоны. Гипотеза де Бройля. |
|
|
93 |
17.02-21.02 |
|
Решение задач по теме «Законы фотоэффекта». |
|
|
94 |
17.02-21.02 |
|
Вакуумный фотоэлемент. Применение фотоэлементов в технике. |
|
|
95 |
24.02-28.02 |
|
Полупроводниковые фотоэлементы. Применение фотоэлементов в технике. |
|
|
96 |
24.02-28.02 |
|
Решение задач по теме «Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта». |
|
|
97 |
24.02-28.02 |
|
Давление света. Опыты Лебедева. |
|
|
98 |
24.02-28.02 |
|
Обобщающее повторение по теме «Фотоэффект». |
|
|
|
|
|
Излучение и спектры. Физика атома и атомного ядра. (25 часов) |
|
|
99 |
24.02-28.02 |
|
Корпускулярно-волновой дуализм свойств микрочастиц. |
|
|
100 |
02.03-06.03 |
|
Опыт Резерфорда. Ядерная модель атома. |
|
|
101 |
02.03-06.03 |
|
Теория Бора. |
|
|
102 |
02.03-06.03 |
|
Решение задач по теме «Теория Бора». |
|
|
103 |
02.03-06.03 |
|
Испускание и поглощение света атомами. Спектры. |
|
|
104 |
02.03-06.03 |
|
Спектральный анализ и его применение. Контрольная работа № 5 по теме «Излучение и спектры». |
|
|
105 |
10.03-13.03 |
|
Химическое действие света. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» |
|
|
106 |
10.03-13.03 |
|
Квантовые генераторы. Вклад русских физиков в создание и использование лазеров. |
|
|
107 |
10.03-13.03 |
|
Повторение по теме «Роль квантовых законов в современной физике и технике». |
|
|
108 |
10.03-13.03 |
|
Контрольная работа № 6 по теме «Квантовая физика». |
|
|
109 |
10.03-13.03 |
|
Состав ядра. Ядерные силы. |
|
|
110 |
16.03-20.03 |
|
Модель ядерного взаимодействия. |
|
|
111 |
16.03-20.03 |
|
Энергия связи атомных ядер. |
|
|
112 |
16.03-20.03 |
|
Ядерные реакции. |
|
|
113 |
16.03-20.03 |
|
Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. |
|
|
114 |
16.03-20.03 |
|
Решение задач по теме «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». |
|
|
115 |
31.03-03.04 |
|
Радиоактивность. |
Опасность радиации. |
|
116 |
31.03-03.04 |
|
Закон радиоактивного распада. |
|
|
117 |
31.03-03.04 |
|
Решение задач по теме «Структура атомного ядра». |
|
|
118 |
31.03-03.04 |
|
Искусственная радиоактивность. Получение и использование радиоактивных изотопов. |
Экологические проблемы ядерной энергетики |
|
119 |
31.03-03.04 |
|
Деление ядер. Цепная реакция деления. |
АЭС и их связь с окружающей средой. |
|
120 |
06.04-10.04 |
|
Ядерный реактор. Атомная электростанция. Понятие о термоядерных реакциях. |
Лучевая болезнь.
|
|
121 |
06.04-10.04 |
|
Биологическое действие радиоактивных излучений. |
Пути вывода планеты из экологического кризиса. |
|
122 |
06.04-10.04 |
|
Решение задач по теме «Ядерные реакции». |
Естественный радиоактивный фон. |
|
123 |
06.04-10.04 |
|
Успехи, перспективы и проблемы развития ядерной энергетики. |
Ядерная война – угроза жизни на Земле |
|
|
|
|
Элементарные частицы. (6 часов) |
|
|
124 |
06.04-10.04 |
|
Физический мир и его познание |
. |
|
125 |
13.04-17.04 |
|
Понятие об элементарных частицах. Классификация элементарных частиц. |
|
|
126 |
13.04-17.04 |
|
Движение и взаимодействие элементарных частиц. |
|
|
127 |
13.04-17.04 |
|
Современная физическая картина мира. |
|
|
128 |
13.04-17.04 |
|
Физика и научно-технический прогресс. |
|
|
|
|
|
Астрономия. (10 часов) |
|
|
129 |
13.04-17.04 |
|
Видимые движения небесных тел. Законы движения планет. |
|
|
130 |
20.04-24.04 |
|
Физическая система Земля—Луна. |
|
|
131 |
20.04-24.04 |
|
Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы. |
|
|
132 |
20.04-24.04 |
|
Солнце. |
Мировые достижения в освоении космического пространства. |
|
133 |
20.04-24.04 |
|
Основные характеристики звезд. |
|
|
134 |
20.04-24.04 |
|
Внутреннее строение Солнца и звёзд главной последовательности. Эволюция звёзд. |
|
|
135 |
27.04-30.04 |
|
Галактики и их характеристики. |
|
|
136 |
27.04-30.04 |
|
Конференция «Строение и эволюция Вселенной». |
Современная научная картина мира. |
|
137 |
27.04-30.04 |
|
Решение задач по теме «Строение Вселенной». |
Экологические последствия развития космоса. |
|
138 |
27.04-30.04 |
|
Защита проекта по теме «Строение Вселенной». |
|
|
|
|
|
Единая физическая картина мира. (2 часа) |
|
|
139 |
27.04-30.04 |
|
Единая физическая картина мира. |
|
|
140 |
11.05-15.05 |
|
Значение физики для объяснения мира. |
|
|
|
|
|
Обобщающее повторение. (9 часов) |
|
|
141 |
11.05-15.05 |
|
Повторение материала по теме «Законы сохранения в механике». |
|
|
142 |
11.05-15.05 |
|
Повторение материала по теме «Молекулярная физика и термодинамика». |
|
|
143 |
11.05-15.05 |
|
Повторение материала по теме «Электродинамика». |
|
|
144 |
11.05-15.05 |
|
Повторение материала по теме «Квантовая физика». |
|
|
145 |
20.05-22.05 |
|
Повторение материала по теме «Ядерная физика». |
|
|
146 |
20.05-22.05 |
|
Повторение изученного материала по теме «Оптика». |
|
|
147 |
20.05-22.05 |
|
Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа №7. Базовый уровень. |
|
|
148 |
20.05-22.05 |
|
Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа №7. Профильный уровень. |
|
|
149 |
20.05-22 .05 |
|
Подведение итогов. |
|
|