12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Олчонова Анжела Андреевна55 |
Рабочая программа по физике, 10-11 классы
1. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 10-11 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273.
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089).
Примерной программы В.Ф.Шилова. Физика: 10-11 кл, Просвещение, 2007г.
Изучение физики на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:
Освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы.
Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации.
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий.
Воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды.
Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
УМК, на основе которого ведется преподавание предмета
Учебник: Физика. 10 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. учреждений/Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – 13-е изд., – М.: Просвещение, 2009.-336 с.: ил.
Физика. 11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. учреждений: базовый и прфил. уровни/Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – 17-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2008.-399 с.: ил.
Физика. 10 класс: дидактические материалы / А.Е. Марон, Е.А. Марон. 3-е изд., стереотипное. – М.: Дрофа, 2006. – 156, [4] с.: ил.
Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений / А.П. Рымкевич. – 10-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2006.-188, [4] с.: ил.
Рабочая программа рассчитана: в 11 классе на 34 учебных недель по 2 часа в неделю, всего 68 учебных часов в году, в 10 классе на 35 учебных недель по 2 часа в неделю, всего 70 часов в году.
2. Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения физики ученик должен
Знать/понимать
Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная.
Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд.
Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики; электромагнитной индукции, фотоэффекта.
Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
Уметь
Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект.
Отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления.
Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров.
Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и охраны окружающей среды.
3. Содержание предмета
Класс | № | Наименование темы (раздела) | Количество часов | Основные понятия, термины, явления и д.т. |
10 | 1 | Кинематика | 12 | Механическое движение и его виды. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. |
2 | Динамика и силы в природе | 6 | Законы динамики. Всемирное тяготение. | |
3 | Законы сохранения в механике. | 8 | Законы сохранения в механике. | |
4 | Молекулярная физика. Термодинамика | 20 | Абсолютная температура. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел. Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. | |
5 | Электродинамика | 21 | Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. | |
6 | Повторение | 3 | Итоговая контрольная работа | |
Всего за 10 класс | 70 | |||
11 | 1 | Основы электродинамики (продолжение) | 10 | Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле. |
2 | Колебания и волны | 18 | Электромагнитные волны. | |
3 | Оптика | 16 | Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений. | |
4 | Атомная и ядерная физика | 13 | Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры. Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Доза излучения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. | |
5 | Элементы теории относительности | 5 | Законы электродинамики и принцип относительности. Относительность одновременности. Следствия из постулатов СТО. Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика. | |
6 | Повторение | 6 | Итоговая контрольная работа | |
Всего за 11 класс | 68 |
4. Календарно-тематическое планирование для 10 класса
№ | Дата | Тема урока | № урока | Домашнее задание | Основные понятия, термины | Средства обучения |
Тема I. Кинематика (12 ч.) | ||||||
1 | Классическая механика. Движение точки и тела. | 1 | Стр.3-4, §1-3 Р. 4, 5 | Путь, время, скорость, ускорение. | Относительность движения. Система отсчета. | |
2 | Положение точки в пространстве. Способы описания движения. | 2 | § 3-6 Р. 11, 18 | Траектория, перемещение, | Таблица «Кинематика прямолинейного движения». | |
3 | Скорость равномерного прямолинейного движения (РПД). | 3 | § 7, 8 Р. 22, 27 | РПД | 1.Прямолинейное равномерное движение. 2.Скорость равномерного движения. | |
4 | Мгновенная скорость Сложение скоростей | 4 | § 9,10 Р. 32, 44 | Принцип относительности | 1.Прямолимейное и криволинейное движение. 2. Относительность перемещения и траектории. | |
5 | Ускорение. Единица ускорения. Скорость при движении с постоянным ускорением | 5 | § 11-14 Р. 52, 78, 82 | РУПД, ускорение | 1.Прямолинейное равноускоренное движение. 2. Измерение ускорения. Акселерометр. | |
6 | Практикум по решению задач | 6 | Придумать и решить 2 задачи | |||
7 | Равномерное движение точки по окружности (РДО) Движение тел Вращательное движение твердого тела | 7 | § 17-19 Приготовиться к л/р. Р. 92, 94 | Равномерное движение по окружности, линейная скорость. | Равномерное движение по окружности. | |
8 | Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения | 8 | § 15,16 Р. 62 | Свободное падение тел | 1.Падение тел в воздухе и разряженном пространстве. 2. Траектория движения тела, брошенного горизонтально.3.время движения тела, брошенного горизонтально. | |
9 | Практикум по решению задач | 9 | Задачи в тетради | Карточки | ||
10 | Лабораторная работа № 1. «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести». | 10 | Составить тест из 10 вопросов. | Период, частота, центростремительное ускорение, линейная скорость. | Шарик, штатив, нить, бумага. | |
11 | Решение задач | 11 | Повторить итоги главы 1и2. Приготовиться к к/р | Карточки | ||
12 | Контрольная работа №1 «Кинематика» | 12 | Составить кроссворд из 20 слов на тему «Кинематика» | Карточки | ||
Тема II. Динамика и силы в природе (6 ч.) | ||||||
13 | Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальные подтверждение. | 1 | § 22-28 Р. 125, 144 | Масса, сила, законы Ньютона. | 1.Примеры механического взаимодействия. 2. Первый закон Ньютона. 3.Второй закон Ньютона. 4.Третий закон Ньютона. | |
14 | Решение задач на законы Ньютона. | 2 | § 24, 27, 28 Упр. 6, вопросы 1-6 | карточки | ||
15 | Силы в механике. Гравитационные силы. Сила тяжести и вес. | 3 | § 29-33 Р. 169,180 Приготовить сообщение «Силы электромагнитной природы» | Сила, точка приложения. Сила тяжести, вес | ||
16 | Силы упругости – силы электромагнитной природы. Силы трения. | 4 | §34-38 Р. 161, 163. | Силы упругости | Закон Гука. Силы трения покоя и скольжения. Закон сухого трения. Трение качения. | |
17 | Практикум по решению задач | 5 | Р. 249, 261, 266 Приготовиться к к/р. | Сила трения | карточки | |
18 | Контрольная работа № 2 «Динамика. Силы в природе». | 6 | Повторить краткие итоги главы 4. Составить тест из 5 вопросов с 4 вариантами ответа. | карточки | ||
Тема III. Законы сохранения в механике. (8 ч.) | ||||||
19 | Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса (ЗСИ). | 1 | § 39-42 Р. 317, 325 | Импульс тела. | Закон сохранения импульса тела. | |
20 | Работа. Мощность. Энергия. | 2 | § 43-46 Р. 333, 339, 393 | Работа, мощность, энергия. | ||
21 | Кинетическая энергия. Работа силы тяжести. | 3 | § 46-47 Р. 336, 342 | Работа, кинетическая энергия. | ||
22 | Работа сил упругости. Потенциальная энергия. | 4 | § 48-49 Р. 348, 353, 356 | Сила упругости, потенциальная энергии. | Превращение одних видов движения в другие. | |
23 | Закон сохранения энергии в механике. | 5 | § 50,51 Р. 362, 366 | Закон сохранения энергии | Преобразование кинетической энергии в потенциальную и обратно. | |
24 | Лабораторная работа № 2. «Изучение закона сохранения механической энергии». | 6 | Р. 343, 351 | Штатив с муфтой и лапкой, динамометр, лента измерительная, груз на нити длинной 25 см. | ||
25 | Практикум по решению задач | 7 | Повторить пройденный материал и составить тест из 5 вопросов. Приготовиться к к/р | карточки | ||
26 | Контрольная работа № 3. «Законы сохранения в механике» | 8 | Составить кроссворд из 10 слов на тему «Законы сохранения в механике» | карточки | ||
Тема IV. Молекулярная физика. Термодинамика. (20 ч.) Основы МКТ (11 ч.) | ||||||
27 | Основные положения молекулярно-кинетической теории (МКТ) и их опытное обоснование. | 1 | § 56-60 Р. 456, 459, 460 | МКТ | 1.Броуновское движение. 2.Диффузия газов. 3. Свойства вещества в различных агрегатных состояниях | |
28 | Решение задач на характеристики молекул и их систем. | 2 | § 59 Р. 466, 469, 471 | карточки | ||
29 | Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа. | 3 | § 61-63 Р. 474, 476, 477 | Идеальный газ | Постановка модельного эксперимента по доказательству зависимости давления газа от числа частиц и их средних кинетических энергий | |
30 | Температура. | 4 | § 64-67 Р. 478, 482, 491 | Температура | Определение постоянной Больцмана. Газовый термометр. | |
31 | Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева-Клайперона). | 5 | § 68 Приготовить автобиографию Менделеева и Клайперона. Р. 497, 507 | Уравнение Менделеева-Клайперона | Экспериментальное подтверждение уравнения Клайперона с помощью прибора для демонстрации газовых законов. | |
32 | Газовые законы. | 6 | § 69 Р. 516,530, 536 | Изохора, изобара, изотерма | 1.Изотермический процесс. 2.Изобарный процесс. 3.Изохорный прочес. | |
33 | Решение задач на уравнение Менделеева-Клайперона. | 7 | Р. 532, 539, 543 | карточки | ||
34 | Лабораторная работа №3. «Опытная проверка закона Гей-Люссака». Если нет оборудования, то заменить решением задач. | 8 | Повторить пройденный материал. Р. 529, 535 | Стеклянная трубка, цилиндрический сосуд, горячая вода, вода при комнатной температуре, пластилин | ||
35 | Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Влажность воздуха. | 9 | § 70-72 Р. 549, 561 | Реальный газ, воздух, пар | 1.Переход ненасыщенных паров в насыщенные при уменьшении объема. 2.Кипение воды при пониженном давлении. 3.Влажность воздуха (работа с гигрометром) | |
36 | Практикум по решению задач | 10 | Приготовиться к контрольной работе | |||
37 | Контрольная работа № 4. «Основы МКТ идеального газа» | 11 | Причитать краткие итоги главы 10. Р. 499, 503 | карточки | ||
Термодинамика. (9 ч.) | ||||||
38 | Термодинамика как фундаментальная физическая теория. | 1 | § 77 Приготовить сообщение. Р. 620, 623 | Термодинамика, внутренняя энергия | ||
39 | Работа в термодинамике. Теплопередача. Количество теплоты. | 2 | § 76, 77 Р. 629, 640, 641 | Теплопередача (теплообмен), количество теплоты | Таблица «Теплоемкость» | |
40 | Первый закон (начало) термодинамики. | 3 | § 78 Р. 631, 632 | Первый закон термодинамики | Таблица «Законы термодинамики» | |
41 | Практикум по решению задач | 4 | Придумать и решить 2 задачи | |||
42 | Применение первого закона термодинамики к различным процессам. | 5 | § 79 Р. 634, 637
| |||
43 | Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики. | 6 | § 80,81 Р. 646, 654 | Необратимые процессы | Таблица «Законы термодинамики» | |
44 | Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД тепловых двигателей. | 7 | § 82 Р. 658,676 | Тепловые двигатели | ||
45 | Решение задач. | 8 | Приготовиться к к/р Р. 665, 677 | |||
46 | Контрольная работа № 5. «Термодинамика». | 9 | Повторить главу 8-13 Составить тест из 10 вопросов с 4 вариантами ответа | карточки | ||
Тема V Электродинамика. (21 ч.) Электростатика. (9 ч.) | ||||||
47 | Введение в электродинамику. Электростатика. Электродинамика как фундаментальная физическая теория. | 1 | § 83-85 Приготовить сообщение о ученых исследовавших электрический заряд | Электродинамика, электростатика. Электрический заряд, электризация тел, закон сохранения электрического заряда. | Электроскоп и эбонитовая палочка потертая о мех. | |
48 | Закон Кулона. | 2 | § 87,89 Упр.16 (2), Р № 682 | Таблица «Электрические заряды» | ||
49 | Электрическое поле. Напряженность. Идея близкодействия. | 3 | § 90-92 Упр. 16 (5), Р. 698 | Электрическое поле, напряженность, близкодействие | Таблица «Электрические заряды» | |
50 | Решение задач на расчет напряженности электрического поля и принцип суперпозиции. | 4 | § 93-94 Р 702, 705 | Принцип суперпозиции | Таблица «Электрические заряды» | |
51 | Проводники и диэлектрики в электрическом поле. | 5 | § 93-94 Р № 709, 711 | Проводники, диэлектрики | Виды проводников и диэлектриков | |
52 | Энергетические характеристики электростатического поля. | 6 | § 97-99 Упр. 17 (8,9) | Потенциал, разность потенциалов, эквипотенциальные поверхности | ||
53 | Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. | 7 | § 100-101 Упр. 18 (2,3) Р. 753 | Электроемкость конденсаторы | Различные виды конденсаторов | |
54 | Решение задач | 8 | Приготовиться к к\р | |||
55 | Контрольная работа № 6. «Электростатика» | 9 | Повторить главу 14 составить кроссворд из 10 слов | карточки | ||
Постоянный электрический ток (12 ч) | ||||||
56 | Стационарное электрическое поле. | 1 | § 102-104 Р. 775, 778 | Электрический ток, сопротивление | Таблица «Постоянный электрический ток» | |
57 | Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома для участка цепи. | 2 | § 103 Упр. 19 (4) Р № 795 | Сила тока, напряжение | Схемы электрических цепей | |
58 | Решение задач на расчет электрических цепей. | 3 | Р № 779, 787 Приготовиться к л/р | Таблица «Постоянный электрический ток» | ||
59 | Лабораторная работа №4. «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников». | 4 | Приготовить сообщение на тему «Электричество в природе» | Источник тока, резистор, амперметр, вольтметр, реостат. | ||
60 | Работа и мощность постоянного тока. | 5 | § 106 Р № 804, 807 | Работа тока, мощность | Таблица «Постоянный электрический ток» | |
61 | Электродвижущая сила | 6 | § 107 Упр. 19 (5,6) | Электродвижущая сила | Таблица «Постоянный электрический ток» | |
62 | Закон Ома для полной цепи. | 7 | § 108 Упр. 19 (7,8) | Таблица «Постоянный электрический ток» | ||
63 | Решение задач на расчет закона Ома для полной цепи | 8 | ||||
64 | Лабораторная работа №5. «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». | 9 | Повторить главу 15. Упр. 19 (9,10) Приготовиться к к/р | Источник тока, амперметр, вольтметр, реостат. | ||
65 | Электрический ток в различных средах | 10 | § 109-118 Приготовить сообщения про ученых-физиков | Электрическая проводимость | карточки | |
66 | Практикум по решению задач | 11 | Придумать и решить 2 задачи. Подготовиться к к/р | |||
67 | Контрольная работа № 7. «Постоянный электрический ток» | 12 | Составить тест из 5 вопросов с 3 вариантами ответа | карточки | ||
68 | Решение задач | 13 | Повторить формулы | |||
69 | Годовая контрольная работа по курсу физики 10 класса. | 14 | карточки | |||
70 | Повторение всего курса | 15 | Дополнительное чтение | |||
Итого: 70 ч. Контр. Раб – 8, лаб раб - 5 |
Календарно-тематическое планирование для 11 класса
№ урока | Время | Тема раздела, главы, урока | К-во часов | Основные понятия, термины | Средства обучения | Домашнее задание |
Глава I. Основы электродинамики (продолжение) ( 10 ч. ) | ||||||
1 | Стационарное магнитное поле | 1 | Магнитное поле. Вектор магнитной индукции | Таблица «Магнитное поле тока» | § 1, 2 Р. 831, 832 | |
2 | Сила Ампера. | 2 | Сила Ампера | Таблица «Магнитное поле тока» | § 3-5 Р. 841, 842 | |
3 | Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. | 3 | Сила Лоренца | Таблицы «Магнитное поле тока», «Движение заряженных частиц» | § 5, 6, 7 Р. 852, 855 | |
4 | Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток. | 4 | Магнитный поток | § 8, 9 Р. 912, 915 | ||
5 | Закон электромагнитной индукции. | 5 | § 10, 11 Р. 921, 927 | |||
6 | Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках. | 6 | Вихревое электрическое поле, ЭДС индукции | Таблица «Электромагнитная индукция» | § 12, 13 Р. 928, 930 | |
7 | Самоиндукция. Индуктивность. | 7 | Самоиндукция, индуктивность | Таблица «Электромагнитная индукция» | § 15 Р. 931, 938 | |
8 | Практикум по решению задач. | 9 | Повторить краткие итоги главы. Р. 920, 932, 939 | |||
9 | Энергия магнитного поля тока. | 8 | Энергия магнитного поля тока | Таблица «Электромагнитные волны» | § 16, 17 Р. 940, 941 | |
10 | Контрольная работа № 1. «Постоянный электрический ток». | 10 | тест | Составить кроссворд из 10 слов на тему «Основы электродинамики» | ||
Глава II. Колебания и волны (18 ч.) | ||||||
11 | Механические колебания. Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний | 1 | Механические колебания, пружинный маятник, | Таблица «Колебания и волны» | § 18,19 р. 411, 419 | |
12 | Математический маятник. Динамика колебательного движения. Гармонические колебания. Фаза колебаний | 2 | математический маятник, фаза колебаний | Таблица «Колебания и волны» Пружинный и математический маятники | § 20-23 Р. 422, 429 | |
13 | Решение задач. | 3 | карточки | § 23 Р. 430, 434 | ||
14 | Превращение энергии при гармонических колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс. | 4 | Гармонические колебания | § 24-26 Р. 415, 425 | ||
15 | Электромагнитные колебания. | 5 | Электромагнитные колебания | Таблица «Свободные электромагнитные колебания» | § 27-29 Упр. 4 (1), Р. 942 | |
16 | Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний | 6 | Таблица «Свободные электромагнитные колебания» | § 30 Упр. 4 (2) Р. 944 | ||
17 | Переменный электрический ток. Активное сопротивление. | 7 | Переменный электрический ток, активное сопротивление | Таблица «Переменный ток» | § 31, 32 Упр. 4 (4) Р.962 | |
18 | Конденсатор в цепи переменного тока. | 8 | Конденсатор | Таблица «Переменный ток» | § 33, Р. 975 Составить тест из 3 вопросов | |
19 | Катушка индуктивности в цепи переменного тока. | 9 | Катушка индуктивности | Таблица «Переменный ток» | § 34 Р. 978 | |
20 | Резонанс в электрической цепи. Автоколебания. | 10 | Резонанс, автоколебания | Таблицы «Закон Ома для цепи переменного тока», «Свободные электромагнитные колебания» | § 35, 36 Р. 982 | |
21 | Генерирование электрической энергии. Трансформаторы. | 11 | Трансформаторы | Таблица «Электрические генераторы и двигатели» | § 37, 38 Упр. 5 | |
22 | Производство, передача и использование электрической энергии. | 12 | § 39-41 Составить тест из 10 вопросов | |||
23 | Механические волны. Возникновение, распространение и характеристики волн. | 13 | Механические волны | § 42-44 Р. 438, 444 | ||
24 | Уравнение бегущей волны. Волны в среде. | 14 | Бегущая волна | § 45-47, Упр. 6(1, 3) | ||
25 | Электромагнитная волна и ее обнаружение. | 15 | Электромагнитная волна | Таблица «Электромагнитные волны» | § 48, 49 Р. 992, 997 | |
26 | Плотность потока электромагнитного излучения. | 16 | Плотность потока электромагнитного излучения | Таблица «Излучение электромагнитных волн», «Радио и телевидение» | § 50, 51 Р. 1006, 1014 | |
27 | Свойства электромагнитных волн. Решение задач. | 17 | § 54-58 Р. 1017, 1018 Приготовиться к к/р | |||
28 | Контрольная работа № 2. «Колебания и волны» | 18 | Повторить главу 4. Составить кроссворд из 10 слов | |||
Глава III. Оптика (16 ч. ) | ||||||
29 | Световые волны. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света | 1 | Световые волны, закон отражения света | Таблицы «Скорость света», «Законы распространения света» | § 59-60 Упр. 8 (4) Р. 1020 | |
30 | Закон преломления света. Полное отражение. | 2 | Закон преломления света, полное отражение | Таблица «Законы распространения света» | § 61, 62 Упр. 8 (6) Р. 1031 | |
31 | Лабораторная работа №1. «Измерение показателя преломления стекла» Если нет оборудования, то заменить решением задач. | 3 | § 61 Р. 1038, 1054 | |||
32 | Линза. Построение изображения в линзе. | 4 | Линза | § 63, 64 Упр. 9 | ||
33 | Формула тонкой линзы. Решение задач. | 5 | Тонкая линза | Таблица «Дисперсия света» | § 65, 66 Р. 1068, 1073 | |
34 | Лабораторная работа №2. «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» Если нет оборудования, то заменить решением задач. | 6 | Задачи в тетради | |||
35 | Интерференция механических и световых волн. | 7 | Интерференция волн | Таблица «Интерференция света» | § 67-69 Р. 1078, 1087 | |
36 | Дифракция волн. | 8 | Дифракция волн | Таблица «Дифракция света» | § 70, 71 Упр. 10 (4) Р.1093 | |
37 | Дифракционная решетка. Лабораторная работа №3. «Измерение длины световой волны». Если нет оборудования, то заменить решением задач. | 9 | Дифракционная решетка | Дифракционная решетка | § 73 Упр. 10 (1) Р. 1097 | |
38 | Поперечность световых волн. Поляризация света. | 10 | Поляризация света | Таблица «Поляризация света» | § 73, 74 Упр. 10 (4), Р. 1104 | |
39 | Практикум по решению задач | 11 | карточки | Задачи в тетради. | ||
40 | Виды излучений. Спектры. Виды спектров | 12 | Спектр | Таблица «Спектры», «Шкала ЭМ волн» | §80-86 Приготовить сообщение. | |
41 | Квантовая физика. Фотоэффект. Фотоны. Применение фотоэффекта. | 13 | Фотоэффект Фотоны | Таблица «Фотоэффект» | § 87-90 Р. 1136, 1143 | |
42 | Практикум по решению задач | 14 | карточки | Краткие итоги главы 8. Задачи в тетради. | ||
43 | Давление света. Химическое действие света. | 15 | Давление света | §91, 92 Р. 1154 Повторить итоги главы 11. Приготовиться к к/р. | ||
44 | Контрольная работа № 3. «Световые волны. Фотоэффект» | 16 | карточки | Повторить. Составить кроссворд из 10 слов. | ||
Глава IV. Атомная и ядерная физика (13 ч.) | ||||||
45 | Атомная физика. | 1 | Атомная физика | Таблица «Планетарная модель атома» | § 93 Приготовить сообщение | |
46 | Модель атома водорода по Бору. | 2 | Модель атома | § 95, 96 Упр. 13 (1) | ||
47 | Физика атомного ядра. Методы регистрации элементарных частиц. | 3 | Атомное ядро | § 98 Р. 1189 | ||
48 | Открытие радиоактивности. | 4 | Радиоактивность | Таблица «Радиоактивность» | § 99, 100 Р. 1173, 1175 | |
49 | Радиоактивные превращения. Период полураспада. Изотопы. | 5 | Период полураспада, изотопы | Таблица «Радиоактивность» | § 101-104 Упр. 14 (6). Р. 1196 | |
50 | Строение атомного ядра. Энергия связи. | 6 | Энергия связи | Таблицы «Атомное ядро», «Ядерные реакции» | §104, 105 Упр. 14 (5), Р. 1208 | |
51 | Практикум по решению задач | 7 | карточки | Придумать и решить 3 задачи | ||
52 | Ядерные реакции. Деление ядер урана. | 8 | Ядерные реакции | Таблицы «Атомное ядро», «Ядерные реакции» | §106,107 Р. 1210, 1213 | |
53 | Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. | 9 | Ядерный реактор | Таблица «Ядерные реакции» | §109, 110 Р. 1220, 1221 | |
54 | Термоядерные реакции. Применение ядерной энергетики. | 10 | Термоядерные реакции | Таблица «Ядерные реакции» | § 111, 112 Приготовить сообщение по теме «Биологические действия радиоактивных излучений на организм человека» | |
55 | Биологическое действие радиоактивных излучений. | 11 | Таблицы «Дозиметрия», «Допустимые и опасные дозы облучения» | § 114 Упр. 14 (2) Р. 1235 | ||
56 | Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы. | 12 | Позитрон, античастицы | Таблица «Атомное ядро» | §114, 115 Приготовиться к к/р. | |
57 | Контрольная работа №4. «Радиоактивность. Ядерные реакции» | 13 | карточки | Составить 10 вопросы с ответами на данную главу | ||
Глава V. Элементы теории относительности (5 ч) | ||||||
58 | Законы электродинамики и принцип относительности | 1 | Принцип относительности | §75, 76 Упр.11 (1) | ||
59 | Относительность одновременности. Следствия из постулатов СТО | 2 | § 78 Упр. 11 (2) | |||
60 | Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика | 3 | § 79 Упр. 11 (3) | |||
61 | Практикум по решению задач | 4 | Решить задачи в тетради | |||
62 | Самостоятельная работа | 5 | Повторить итоги главы 9. Дополнительное чтение | |||
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (6 ч.) | ||||||
63 | Основы динамики. Решение задач. | 1 | Скорость, перемещение, время, ускорение. сила, , импульс | карточки | Составить и решить 3 задачи | |
64 | Основы МКТ и термодинамики. Решение задач. | 2 | Идеальный газ, температура, теплопередача, количество теплоты. | карточки | Задачи в тетради. | |
65 | Основы электродинамики. Решение задач. | 3 | Электромагнитное поле, напряженность, индуктивность. | карточки | Составить тест из 5 вопросов с 3 вариантами ответа | |
66 | Колебания и волны. Решение задач. | 4 | Электромагнитные колебания и волны | карточки | Задачи в тетради | |
67 | Основы квантовой физики. Решение задач. | 5 | Квант, модели атомов, реакции | карточки | Повторить весь курс физики. Приготовиться к к/р | |
68 | Годовая контрольная работа. | 6 | Карточки | Приготовиться к зачету. Составить вопросы по разделам физики. | ||
Всего: 68 ч. Из них: Контрол. раб. – 5; Лабор. раб. – 3 |