Рабочая программа по физике в 10–11 классе по УМК Г.Я. Мякишева
1. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 10-11 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273.
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089).
Примерной программы В.Ф.Шилова. Физика: 10-11 кл, Просвещение, 2007г.
Изучение физики на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:
Освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы.
Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации.
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий.
Воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды.
Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
УМК, на основе которого ведется преподавание предмета
Учебник: Физика. 10 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. учреждений/Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – 13-е изд., – М.: Просвещение, 2009.-336 с.: ил.
Физика. 11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. учреждений: базовый и прфил. уровни/Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – 17-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2008.-399 с.: ил.
Физика. 10 класс: дидактические материалы / А.Е. Марон, Е.А. Марон. 3-е изд., стереотипное. – М.: Дрофа, 2006. – 156, [4] с.: ил.
Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений / А.П. Рымкевич. – 10-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2006.-188, [4] с.: ил.
Рабочая программа рассчитана: в 11 классе на 34 учебных недель по 2 часа в неделю, всего 68 учебных часов в году, в 10 классе на 35 учебных недель по 2 часа в неделю, всего 70 часов в году.
2. Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения физики ученик должен
Знать/понимать
Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная.
Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд.
Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики; электромагнитной индукции, фотоэффекта.
Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
Уметь
Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект.
Отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления.
Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров.
Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и охраны окружающей среды.
3. Содержание предмета
Класс |
№ |
Наименование темы (раздела) |
Количество часов |
Основные понятия, термины, явления и д.т. |
10 |
1 |
Кинематика |
12 |
Механическое движение и его виды. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. |
2 |
Динамика и силы в природе |
6 |
Законы динамики. Всемирное тяготение. |
|
3 |
Законы сохранения в механике. |
8 |
Законы сохранения в механике. |
|
4 |
Молекулярная физика. Термодинамика |
20 |
Абсолютная температура. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел. Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. |
|
5 |
Электродинамика |
21 |
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. |
|
6 |
Повторение |
3 |
Итоговая контрольная работа |
|
Всего за 10 класс |
70 |
|||
11 |
1 |
Основы электродинамики (продолжение) |
10 |
Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле. |
2 |
Колебания и волны |
18 |
Электромагнитные волны. |
|
3 |
Оптика |
16 |
Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений. |
|
4 |
Атомная и ядерная физика |
13 |
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры. Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Доза излучения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. |
|
5 |
Элементы теории относительности |
5 |
Законы электродинамики и принцип относительности. Относительность одновременности. Следствия из постулатов СТО. Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика. |
|
6 |
Повторение |
6 |
Итоговая контрольная работа |
|
Всего за 11 класс |
68 |
4. Календарно-тематическое планирование для 10 класса
№ |
Дата |
Тема урока |
№ урока |
Домашнее задание |
Основные понятия, термины |
Средства обучения |
Тема I. Кинематика (12 ч.) |
||||||
1 |
Классическая механика. Движение точки и тела. |
1 |
Стр.3-4, §1-3 Р. 4, 5 |
Путь, время, скорость, ускорение. |
Относительность движения. Система отсчета. |
|
2 |
Положение точки в пространстве. Способы описания движения. |
2 |
§ 3-6 Р. 11, 18 |
Траектория, перемещение, |
Таблица «Кинематика прямолинейного движения». |
|
3 |
Скорость равномерного прямолинейного движения (РПД). |
3 |
§ 7, 8 Р. 22, 27 |
РПД |
1.Прямолинейное равномерное движение. 2.Скорость равномерного движения. |
|
4 |
Мгновенная скорость Сложение скоростей |
4 |
§ 9,10 Р. 32, 44 |
Принцип относительности |
1.Прямолимейное и криволинейное движение. 2. Относительность перемещения и траектории. |
|
5 |
Ускорение. Единица ускорения. Скорость при движении с постоянным ускорением |
5 |
§ 11-14 Р. 52, 78, 82 |
РУПД, ускорение |
1.Прямолинейное равноускоренное движение. 2. Измерение ускорения. Акселерометр. |
|
6 |
Практикум по решению задач |
6 |
Придумать и решить 2 задачи |
|||
7 |
Равномерное движение точки по окружности (РДО) Движение тел Вращательное движение твердого тела |
7 |
§ 17-19 Приготовиться к л/р. Р. 92, 94 |
Равномерное движение по окружности, линейная скорость. |
Равномерное движение по окружности. |
|
8 |
Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения |
8 |
§ 15,16 Р. 62 |
Свободное падение тел |
1.Падение тел в воздухе и разряженном пространстве. 2. Траектория движения тела, брошенного горизонтально.3.время движения тела, брошенного горизонтально. |
|
9 |
Практикум по решению задач |
9 |
Задачи в тетради |
Карточки |
||
10 |
Лабораторная работа № 1. «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести». |
10 |
Составить тест из 10 вопросов. |
Период, частота, центростремительное ускорение, линейная скорость. |
Шарик, штатив, нить, бумага. |
|
11 |
Решение задач |
11 |
Повторить итоги главы 1и2. Приготовиться к к/р |
Карточки |
||
12 |
Контрольная работа №1 «Кинематика» |
12 |
Составить кроссворд из 20 слов на тему «Кинематика» |
Карточки |
||
Тема II. Динамика и силы в природе (6 ч.) |
||||||
13 |
Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальные подтверждение. |
1 |
§ 22-28 Р. 125, 144 |
Масса, сила, законы Ньютона. |
1.Примеры механического взаимодействия. 2. Первый закон Ньютона. 3.Второй закон Ньютона. 4.Третий закон Ньютона. |
|
14 |
Решение задач на законы Ньютона. |
2 |
§ 24, 27, 28 Упр. 6, вопросы 1-6 |
карточки |
||
15 |
Силы в механике. Гравитационные силы. Сила тяжести и вес. |
3 |
§ 29-33 Р. 169,180 Приготовить сообщение «Силы электромагнитной природы» |
Сила, точка приложения. Сила тяжести, вес |
||
16 |
Силы упругости – силы электромагнитной природы. Силы трения. |
4 |
§34-38 Р. 161, 163. |
Силы упругости |
Закон Гука. Силы трения покоя и скольжения. Закон сухого трения. Трение качения. |
|
17 |
Практикум по решению задач |
5 |
Р. 249, 261, 266 Приготовиться к к/р. |
Сила трения |
карточки |
|
18 |
Контрольная работа № 2 «Динамика. Силы в природе». |
6 |
Повторить краткие итоги главы 4. Составить тест из 5 вопросов с 4 вариантами ответа. |
карточки |
||
Тема III. Законы сохранения в механике. (8 ч.) |
||||||
19 |
Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса (ЗСИ). |
1 |
§ 39-42 Р. 317, 325 |
Импульс тела. |
Закон сохранения импульса тела. |
|
20 |
Работа. Мощность. Энергия. |
2 |
§ 43-46 Р. 333, 339, 393 |
Работа, мощность, энергия. |
||
21 |
Кинетическая энергия. Работа силы тяжести. |
3 |
§ 46-47 Р. 336, 342 |
Работа, кинетическая энергия. |
||
22 |
Работа сил упругости. Потенциальная энергия. |
4 |
§ 48-49 Р. 348, 353, 356 |
Сила упругости, потенциальная энергии. |
Превращение одних видов движения в другие. |
|
23 |
Закон сохранения энергии в механике. |
5 |
§ 50,51 Р. 362, 366 |
Закон сохранения энергии |
Преобразование кинетической энергии в потенциальную и обратно. |
|
24 |
Лабораторная работа № 2. «Изучение закона сохранения механической энергии». |
6 |
Р. 343, 351 |
Штатив с муфтой и лапкой, динамометр, лента измерительная, груз на нити длинной 25 см. |
||
25 |
Практикум по решению задач |
7 |
Повторить пройденный материал и составить тест из 5 вопросов. Приготовиться к к/р |
карточки |
||
26 |
Контрольная работа № 3. «Законы сохранения в механике» |
8 |
Составить кроссворд из 10 слов на тему «Законы сохранения в механике» |
карточки |
||
Тема IV. Молекулярная физика. Термодинамика. (20 ч.) Основы МКТ (11 ч.) |
||||||
27 |
Основные положения молекулярно-кинетической теории (МКТ) и их опытное обоснование. |
1 |
§ 56-60 Р. 456, 459, 460 |
МКТ |
1.Броуновское движение. 2.Диффузия газов. 3. Свойства вещества в различных агрегатных состояниях |
|
28 |
Решение задач на характеристики молекул и их систем. |
2 |
§ 59 Р. 466, 469, 471 |
карточки |
||
29 |
Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа. |
3 |
§ 61-63 Р. 474, 476, 477 |
Идеальный газ |
Постановка модельного эксперимента по доказательству зависимости давления газа от числа частиц и их средних кинетических энергий |
|
30 |
Температура. |
4 |
§ 64-67 Р. 478, 482, 491 |
Температура |
Определение постоянной Больцмана. Газовый термометр. |
|
31 |
Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева-Клайперона). |
5 |
§ 68 Приготовить автобиографию Менделеева и Клайперона. Р. 497, 507 |
Уравнение Менделеева-Клайперона |
Экспериментальное подтверждение уравнения Клайперона с помощью прибора для демонстрации газовых законов. |
|
32 |
Газовые законы. |
6 |
§ 69 Р. 516,530, 536 |
Изохора, изобара, изотерма |
1.Изотермический процесс. 2.Изобарный процесс. 3.Изохорный прочес. |
|
33 |
Решение задач на уравнение Менделеева-Клайперона. |
7 |
Р. 532, 539, 543 |
карточки |
||
34 |
Лабораторная работа №3. «Опытная проверка закона Гей-Люссака». Если нет оборудования, то заменить решением задач. |
8 |
Повторить пройденный материал. Р. 529, 535 |
Стеклянная трубка, цилиндрический сосуд, горячая вода, вода при комнатной температуре, пластилин |
||
35 |
Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Влажность воздуха. |
9 |
§ 70-72 Р. 549, 561 |
Реальный газ, воздух, пар |
1.Переход ненасыщенных паров в насыщенные при уменьшении объема. 2.Кипение воды при пониженном давлении. 3.Влажность воздуха (работа с гигрометром) |
|
36 |
Практикум по решению задач |
10 |
Приготовиться к контрольной работе |
|||
37 |
Контрольная работа № 4. «Основы МКТ идеального газа» |
11 |
Причитать краткие итоги главы 10. Р. 499, 503 |
карточки |
||
Термодинамика. (9 ч.) |
||||||
38 |
Термодинамика как фундаментальная физическая теория. |
1 |
§ 77 Приготовить сообщение. Р. 620, 623 |
Термодинамика, внутренняя энергия |
||
39 |
Работа в термодинамике. Теплопередача. Количество теплоты. |
2 |
§ 76, 77 Р. 629, 640, 641 |
Теплопередача (теплообмен), количество теплоты |
Таблица «Теплоемкость» |
|
40 |
Первый закон (начало) термодинамики. |
3 |
§ 78 Р. 631, 632 |
Первый закон термодинамики |
Таблица «Законы термодинамики» |
|
41 |
Практикум по решению задач |
4 |
Придумать и решить 2 задачи |
|||
42 |
Применение первого закона термодинамики к различным процессам. |
5 |
§ 79 Р. 634, 637
|
|||
43 |
Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики. |
6 |
§ 80,81 Р. 646, 654 |
Необратимые процессы |
Таблица «Законы термодинамики» |
|
44 |
Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД тепловых двигателей. |
7 |
§ 82 Р. 658,676 |
Тепловые двигатели |
||
45 |
Решение задач. |
8 |
Приготовиться к к/р Р. 665, 677 |
|||
46 |
Контрольная работа № 5. «Термодинамика». |
9 |
Повторить главу 8-13 Составить тест из 10 вопросов с 4 вариантами ответа |
карточки |
||
Тема V Электродинамика. (21 ч.) Электростатика. (9 ч.) |
||||||
47 |
Введение в электродинамику. Электростатика. Электродинамика как фундаментальная физическая теория. |
1 |
§ 83-85 Приготовить сообщение о ученых исследовавших электрический заряд |
Электродинамика, электростатика. Электрический заряд, электризация тел, закон сохранения электрического заряда. |
Электроскоп и эбонитовая палочка потертая о мех. |
|
48 |
Закон Кулона. |
2 |
§ 87,89 Упр.16 (2), Р № 682 |
Таблица «Электрические заряды» |
||
49 |
Электрическое поле. Напряженность. Идея близкодействия. |
3 |
§ 90-92 Упр. 16 (5), Р. 698 |
Электрическое поле, напряженность, близкодействие |
Таблица «Электрические заряды» |
|
50 |
Решение задач на расчет напряженности электрического поля и принцип суперпозиции. |
4 |
§ 93-94 Р 702, 705 |
Принцип суперпозиции |
Таблица «Электрические заряды» |
|
51 |
Проводники и диэлектрики в электрическом поле. |
5 |
§ 93-94 Р № 709, 711 |
Проводники, диэлектрики |
Виды проводников и диэлектриков |
|
52 |
Энергетические характеристики электростатического поля. |
6 |
§ 97-99 Упр. 17 (8,9) |
Потенциал, разность потенциалов, эквипотенциальные поверхности |
||
53 |
Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. |
7 |
§ 100-101 Упр. 18 (2,3) Р. 753 |
Электроемкость конденсаторы |
Различные виды конденсаторов |
|
54 |
Решение задач |
8 |
Приготовиться к к\р |
|||
55 |
Контрольная работа № 6. «Электростатика» |
9 |
Повторить главу 14 составить кроссворд из 10 слов |
карточки |
||
Постоянный электрический ток (12 ч) |
||||||
56 |
Стационарное электрическое поле. |
1 |
§ 102-104 Р. 775, 778 |
Электрический ток, сопротивление |
Таблица «Постоянный электрический ток» |
|
57 |
Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома для участка цепи. |
2 |
§ 103 Упр. 19 (4) Р № 795 |
Сила тока, напряжение |
Схемы электрических цепей |
|
58 |
Решение задач на расчет электрических цепей. |
3 |
Р № 779, 787 Приготовиться к л/р |
Таблица «Постоянный электрический ток» |
||
59 |
Лабораторная работа №4. «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников». |
4 |
Приготовить сообщение на тему «Электричество в природе» |
Источник тока, резистор, амперметр, вольтметр, реостат. |
||
60 |
Работа и мощность постоянного тока. |
5 |
§ 106 Р № 804, 807 |
Работа тока, мощность |
Таблица «Постоянный электрический ток» |
|
61 |
Электродвижущая сила |
6 |
§ 107 Упр. 19 (5,6) |
Электродвижущая сила |
Таблица «Постоянный электрический ток» |
|
62 |
Закон Ома для полной цепи. |
7 |
§ 108 Упр. 19 (7,8) |
Таблица «Постоянный электрический ток» |
||
63 |
Решение задач на расчет закона Ома для полной цепи |
8 |
||||
64 |
Лабораторная работа №5. «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». |
9 |
Повторить главу 15. Упр. 19 (9,10) Приготовиться к к/р |
Источник тока, амперметр, вольтметр, реостат. |
||
65 |
Электрический ток в различных средах |
10 |
§ 109-118 Приготовить сообщения про ученых-физиков |
Электрическая проводимость |
карточки |
|
66 |
Практикум по решению задач |
11 |
Придумать и решить 2 задачи. Подготовиться к к/р |
|||
67 |
Контрольная работа № 7. «Постоянный электрический ток» |
12 |
Составить тест из 5 вопросов с 3 вариантами ответа |
карточки |
||
68 |
Решение задач |
13 |
Повторить формулы |
|||
69 |
Годовая контрольная работа по курсу физики 10 класса. |
14 |
карточки |
|||
70 |
Повторение всего курса |
15 |
Дополнительное чтение |
|||
Итого: 70 ч. Контр. Раб – 8, лаб раб - 5 |
Календарно-тематическое планирование для 11 класса
№ урока |
Время |
Тема раздела, главы, урока |
К-во часов |
Основные понятия, термины |
Средства обучения |
Домашнее задание |
Глава I. Основы электродинамики (продолжение) ( 10 ч. ) |
||||||
1 |
Стационарное магнитное поле |
1 |
Магнитное поле. Вектор магнитной индукции |
Таблица «Магнитное поле тока» |
§ 1, 2 Р. 831, 832 |
|
2 |
Сила Ампера. |
2 |
Сила Ампера |
Таблица «Магнитное поле тока» |
§ 3-5 Р. 841, 842 |
|
3 |
Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. |
3 |
Сила Лоренца |
Таблицы «Магнитное поле тока», «Движение заряженных частиц» |
§ 5, 6, 7 Р. 852, 855 |
|
4 |
Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток. |
4 |
Магнитный поток |
§ 8, 9 Р. 912, 915 |
||
5 |
Закон электромагнитной индукции. |
5 |
§ 10, 11 Р. 921, 927 |
|||
6 |
Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках. |
6 |
Вихревое электрическое поле, ЭДС индукции |
Таблица «Электромагнитная индукция» |
§ 12, 13 Р. 928, 930 |
|
7 |
Самоиндукция. Индуктивность. |
7 |
Самоиндукция, индуктивность |
Таблица «Электромагнитная индукция» |
§ 15 Р. 931, 938 |
|
8 |
Практикум по решению задач. |
9 |
Повторить краткие итоги главы. Р. 920, 932, 939 |
|||
9 |
Энергия магнитного поля тока. |
8 |
Энергия магнитного поля тока |
Таблица «Электромагнитные волны» |
§ 16, 17 Р. 940, 941 |
|
10 |
Контрольная работа № 1. «Постоянный электрический ток». |
10 |
тест |
Составить кроссворд из 10 слов на тему «Основы электродинамики» |
||
Глава II. Колебания и волны (18 ч.) |
||||||
11 |
Механические колебания. Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний |
1 |
Механические колебания, пружинный маятник, |
Таблица «Колебания и волны» |
§ 18,19 р. 411, 419 |
|
12 |
Математический маятник. Динамика колебательного движения. Гармонические колебания. Фаза колебаний |
2 |
математический маятник, фаза колебаний |
Таблица «Колебания и волны» Пружинный и математический маятники |
§ 20-23 Р. 422, 429 |
|
13 |
Решение задач. |
3 |
карточки |
§ 23 Р. 430, 434 |
||
14 |
Превращение энергии при гармонических колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс. |
4 |
Гармонические колебания |
§ 24-26 Р. 415, 425 |
||
15 |
Электромагнитные колебания. |
5 |
Электромагнитные колебания |
Таблица «Свободные электромагнитные колебания» |
§ 27-29 Упр. 4 (1), Р. 942 |
|
16 |
Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний |
6 |
Таблица «Свободные электромагнитные колебания» |
§ 30 Упр. 4 (2) Р. 944 |
||
17 |
Переменный электрический ток. Активное сопротивление. |
7 |
Переменный электрический ток, активное сопротивление |
Таблица «Переменный ток» |
§ 31, 32 Упр. 4 (4) Р.962 |
|
18 |
Конденсатор в цепи переменного тока. |
8 |
Конденсатор |
Таблица «Переменный ток» |
§ 33, Р. 975 Составить тест из 3 вопросов |
|
19 |
Катушка индуктивности в цепи переменного тока. |
9 |
Катушка индуктивности |
Таблица «Переменный ток» |
§ 34 Р. 978 |
|
20 |
Резонанс в электрической цепи. Автоколебания. |
10 |
Резонанс, автоколебания |
Таблицы «Закон Ома для цепи переменного тока», «Свободные электромагнитные колебания» |
§ 35, 36 Р. 982 |
|
21 |
Генерирование электрической энергии. Трансформаторы. |
11 |
Трансформаторы |
Таблица «Электрические генераторы и двигатели» |
§ 37, 38 Упр. 5 |
|
22 |
Производство, передача и использование электрической энергии. |
12 |
§ 39-41 Составить тест из 10 вопросов |
|||
23 |
Механические волны. Возникновение, распространение и характеристики волн. |
13 |
Механические волны |
§ 42-44 Р. 438, 444 |
||
24 |
Уравнение бегущей волны. Волны в среде. |
14 |
Бегущая волна |
§ 45-47, Упр. 6(1, 3) |
||
25 |
Электромагнитная волна и ее обнаружение. |
15 |
Электромагнитная волна |
Таблица «Электромагнитные волны» |
§ 48, 49 Р. 992, 997 |
|
26 |
Плотность потока электромагнитного излучения. |
16 |
Плотность потока электромагнитного излучения |
Таблица «Излучение электромагнитных волн», «Радио и телевидение» |
§ 50, 51 Р. 1006, 1014 |
|
27 |
Свойства электромагнитных волн. Решение задач. |
17 |
§ 54-58 Р. 1017, 1018 Приготовиться к к/р |
|||
28 |
Контрольная работа № 2. «Колебания и волны» |
18 |
Повторить главу 4. Составить кроссворд из 10 слов |
|||
Глава III. Оптика (16 ч. ) |
||||||
29 |
Световые волны. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света |
1 |
Световые волны, закон отражения света |
Таблицы «Скорость света», «Законы распространения света» |
§ 59-60 Упр. 8 (4) Р. 1020 |
|
30 |
Закон преломления света. Полное отражение. |
2 |
Закон преломления света, полное отражение |
Таблица «Законы распространения света» |
§ 61, 62 Упр. 8 (6) Р. 1031 |
|
31 |
Лабораторная работа №1. «Измерение показателя преломления стекла» Если нет оборудования, то заменить решением задач. |
3 |
§ 61 Р. 1038, 1054 |
|||
32 |
Линза. Построение изображения в линзе. |
4 |
Линза |
§ 63, 64 Упр. 9 |
||
33 |
Формула тонкой линзы. Решение задач. |
5 |
Тонкая линза |
Таблица «Дисперсия света» |
§ 65, 66 Р. 1068, 1073 |
|
34 |
Лабораторная работа №2. «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» Если нет оборудования, то заменить решением задач. |
6 |
Задачи в тетради |
|||
35 |
Интерференция механических и световых волн. |
7 |
Интерференция волн |
Таблица «Интерференция света» |
§ 67-69 Р. 1078, 1087 |
|
36 |
Дифракция волн. |
8 |
Дифракция волн |
Таблица «Дифракция света» |
§ 70, 71 Упр. 10 (4) Р.1093 |
|
37 |
Дифракционная решетка. Лабораторная работа №3. «Измерение длины световой волны». Если нет оборудования, то заменить решением задач. |
9 |
Дифракционная решетка |
Дифракционная решетка |
§ 73 Упр. 10 (1) Р. 1097 |
|
38 |
Поперечность световых волн. Поляризация света. |
10 |
Поляризация света |
Таблица «Поляризация света» |
§ 73, 74 Упр. 10 (4), Р. 1104 |
|
39 |
Практикум по решению задач |
11 |
карточки |
Задачи в тетради. |
||
40 |
Виды излучений. Спектры. Виды спектров |
12 |
Спектр |
Таблица «Спектры», «Шкала ЭМ волн» |
§80-86 Приготовить сообщение. |
|
41 |
Квантовая физика. Фотоэффект. Фотоны. Применение фотоэффекта. |
13 |
Фотоэффект Фотоны |
Таблица «Фотоэффект» |
§ 87-90 Р. 1136, 1143 |
|
42 |
Практикум по решению задач |
14 |
карточки |
Краткие итоги главы 8. Задачи в тетради. |
||
43 |
Давление света. Химическое действие света. |
15 |
Давление света |
§91, 92 Р. 1154 Повторить итоги главы 11. Приготовиться к к/р. |
||
44 |
Контрольная работа № 3. «Световые волны. Фотоэффект» |
16 |
карточки |
Повторить. Составить кроссворд из 10 слов. |
||
Глава IV. Атомная и ядерная физика (13 ч.) |
||||||
45 |
Атомная физика. |
1 |
Атомная физика |
Таблица «Планетарная модель атома» |
§ 93 Приготовить сообщение |
|
46 |
Модель атома водорода по Бору. |
2 |
Модель атома |
§ 95, 96 Упр. 13 (1) |
||
47 |
Физика атомного ядра. Методы регистрации элементарных частиц. |
3 |
Атомное ядро |
§ 98 Р. 1189 |
||
48 |
Открытие радиоактивности. |
4 |
Радиоактивность |
Таблица «Радиоактивность» |
§ 99, 100 Р. 1173, 1175 |
|
49 |
Радиоактивные превращения. Период полураспада. Изотопы. |
5 |
Период полураспада, изотопы |
Таблица «Радиоактивность» |
§ 101-104 Упр. 14 (6). Р. 1196 |
|
50 |
Строение атомного ядра. Энергия связи. |
6 |
Энергия связи |
Таблицы «Атомное ядро», «Ядерные реакции» |
§104, 105 Упр. 14 (5), Р. 1208 |
|
51 |
Практикум по решению задач |
7 |
карточки |
Придумать и решить 3 задачи |
||
52 |
Ядерные реакции. Деление ядер урана. |
8 |
Ядерные реакции |
Таблицы «Атомное ядро», «Ядерные реакции» |
§106,107 Р. 1210, 1213 |
|
53 |
Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. |
9 |
Ядерный реактор |
Таблица «Ядерные реакции» |
§109, 110 Р. 1220, 1221 |
|
54 |
Термоядерные реакции. Применение ядерной энергетики. |
10 |
Термоядерные реакции |
Таблица «Ядерные реакции» |
§ 111, 112 Приготовить сообщение по теме «Биологические действия радиоактивных излучений на организм человека» |
|
55 |
Биологическое действие радиоактивных излучений. |
11 |
Таблицы «Дозиметрия», «Допустимые и опасные дозы облучения» |
§ 114 Упр. 14 (2) Р. 1235 |
||
56 |
Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы. |
12 |
Позитрон, античастицы |
Таблица «Атомное ядро» |
§114, 115 Приготовиться к к/р. |
|
57 |
Контрольная работа №4. «Радиоактивность. Ядерные реакции» |
13 |
карточки |
Составить 10 вопросы с ответами на данную главу |
||
Глава V. Элементы теории относительности (5 ч) |
||||||
58 |
Законы электродинамики и принцип относительности |
1 |
Принцип относительности |
§75, 76 Упр.11 (1) |
||
59 |
Относительность одновременности. Следствия из постулатов СТО |
2 |
§ 78 Упр. 11 (2) |
|||
60 |
Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика |
3 |
§ 79 Упр. 11 (3) |
|||
61 |
Практикум по решению задач |
4 |
Решить задачи в тетради |
|||
62 |
Самостоятельная работа |
5 |
Повторить итоги главы 9. Дополнительное чтение |
|||
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (6 ч.) |
||||||
63 |
Основы динамики. Решение задач. |
1 |
Скорость, перемещение, время, ускорение. сила, , импульс |
карточки |
Составить и решить 3 задачи |
|
64 |
Основы МКТ и термодинамики. Решение задач. |
2 |
Идеальный газ, температура, теплопередача, количество теплоты. |
карточки |
Задачи в тетради. |
|
65 |
Основы электродинамики. Решение задач. |
3 |
Электромагнитное поле, напряженность, индуктивность. |
карточки |
Составить тест из 5 вопросов с 3 вариантами ответа |
|
66 |
Колебания и волны. Решение задач. |
4 |
Электромагнитные колебания и волны |
карточки |
Задачи в тетради |
|
67 |
Основы квантовой физики. Решение задач. |
5 |
Квант, модели атомов, реакции |
карточки |
Повторить весь курс физики. Приготовиться к к/р |
|
68 |
Годовая контрольная работа. |
6 |
Карточки |
Приготовиться к зачету. Составить вопросы по разделам физики. |
||
Всего: 68 ч. Из них: Контрол. раб. – 5; Лабор. раб. – 3 |