Календарное планирование образовательной работы «Ранняя весна»
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: "Ранняя весна"
Цель: уточнить знания детей о последовательности весенних месяцев, весенних изменений в природе (нарастание продолжительности светового дня, повышение температуры; таяние снега- образовании проталин; появлении первых весенних цветов-подснежников; прилете первых перелетных птиц- грача, скворца). Развивать кругозор и познавательный интерес детей по данной лексической теме. Формировать у детей любовь к пробуждающейся природе, как к дому для просыпающихся от зимней спячки животных, прилетающих с юга птиц. Продолжать воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в совместной игровой деятельности.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | | ||
1 марта Понедельник | Утренний прием. Утро. | Беседа/ рассматривание иллюстраций. Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Ситуативный разговор с детьми на тему: «Весенние приметы». Цель: уточнить у детей знания сезонных изменений в природе; активизировать в речи детей народные пословицы и поговорки: «Длинные сосульки - к долой весне»; « Много снега - много хлеба». КГН - учиться культуре общения, следить за чистотой тела и одежды, закреплять умение соблюдать установленные социумом правила и нормы. | Речевая игра: «Кто больше назовет действий». Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы. Продолжать закреплять у дежурных умение сервировать стол к обеду, после обеда- аккуратно убирать со стола посуду. Арина, Артем | Настольно-печатные игры. Прищепки. Развитие мелкой моторики рук. Собери фигуры : дом, кораблик., цветочек, солнце. Рассматривание картин серии время года «Весна». |
НОД | 1.Ознакомление с миром природы. Тема: «Полюбуйся: весна наступает…». Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности. Развивать инициативу, творчество и самостоятельность. (интернет- ресурсы. Конспект). 2.Рисование. Тема: «Ранняя весна. Прилёт грачей». Цель: учить передавать на бумаге характерные особенности ранней весны; закрепить навыки тонирования бумаги с помощью восковых мелков; показать гармоничную связь между различными видами искусства, например, поэзией, музыкой и живописью. (интернет- ресурсы. Конспект) 3.Массаж. 4.Физкультура/ ЛФК | |||
Прогулка | Наблюдение ветра (отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые; предложить поиграть с ветром, используя вертушки). Цель: закрепить знания о силе и направление ветра; создать радостное эмоциональное настроение. П/и «Мышеловка». Цель: развитать ловкость, умение быстро действовать по сигналу. П/и «Сделай фигуру». Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, координацию движений. | П/и «Передай другу». Цель: упражнять в передаче мяча друг другу, стоя в шеренгах. Даня, Дима | Свободные игры детей на участке.- развивать двигательную активность на прогулке. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание.Контрастные воздушные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам. Чтение и обсуждение: Чтение стихотворений по теме недели. Цель: знакомство с признаками весны в стихотворной форме. Наблюдение в уголке природы: Полив цветов и рыхление почвы в горшочках с цветами. Цель: продолжать работу по формированию умения ухаживать за комнатными растениями. Свободное общение взрослого с детьми. | Д/упражнение «Графический диктант». Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку. Лиза Б, Ярослав | Изготовление поделок из природного материала «Птичьи гнезда». Цель: развивать воображение, закрепить знания о среде обитания птиц. | |
Прогулка | Наблюдение за бездомными животными (рассмотреть их внешний вид (голодные, ободранные); спросить, откуда берутся бездомные животные, кто в этом виноват? Что можно делать, чтобы таких животных не было?) П/и «На полянке». Цель: упражнять детей в беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать ловкость. П/и «Быстрее ветра». Цель: обогащение двигательного опыта детей, равновесия. | Д.И. «Найди место». Цель: Учить детей обращать внимание на взаиморасположение предметов. Развивать внимание, зрительную память. Учить употреблять в речи предлоги «на», «за», «под».. Агил, Дима | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты |
Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки). Консультация для родителей:
«Весенние прогулки с детьми»
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: "Ранняя весна"
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | | ||
2 марта Вторник | Утренний прием. Утро. | Беседа/ рассматривание иллюстраций. Утренняя гимнастика. Комплекс № 1Чтение художественной литературы. Чтение Е. Баратынский «Весна, весна». Цель: учить слушать внимательно воспитателя, отвечать на вопросы. Беседа Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. | Д/и «Весенний букет». Цель: упражнять детей в умении решать арифметические примеры на сложение и вычитание. Ярослав, Артем | Внесение в группу веточек тополя (рассмотреть маленькие почки). Весной они начинают набухать. Почки – это домики для листочков. Всю зиму они спали в своих домиках, но солнышко стало пригревать. Лучи стучат в домики, будят листики. Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, скоро появятся листочки. |
НОД | 1.Массаж. 2.ФЭМП. Занятия №1. Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей. Позина стр. 120 3.ЛФК 4.Музыка. | |||
Прогулка | Наблюдение за растениями. Цель: формирование элементарных знаний детей о росте и развитии растений; закрепление знаний о зимних признаках. П/И«Мы веселые ребята»- учить внимательно слушать команды восп-ля.. | Игра-эстафета «Хоккеисты». Цель: упражнять Артема, Диму . в прокатывании шайбы клюшкой в заданном направлении; учить соблюдать правила участия в соревнованиях; развивать скоростные качества, ловкость. Арина, Дима, Агил | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты |
| II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа Как узнать Весну? Как растёт сосулька? Почему весной говорят «природа проснулась»?. Цель: учить отвечать на вопрос; развивать мышление , диалогическую речь. Игра – экспериментированиеОпыт «Лед легче воды». Цель:формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах воды и льда. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. Свободное общение взрослого с детьми. | Д/и «Где спрятался звук». Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове. Артём | Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры). Дать книжки для рассматривания картинок про «Весну» - развивать наглядное представление о природных. Явлениях. |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним. П/и «Гори, гори ясно». Цель: упражнять в быстром беге, умении действовать по сигналу и быть отзывчивыми и доброжелательными в игре; развивать выдержку, ориентировку в пространстве и умение не наталкиваться во время бега. | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. Арина, Лидза А | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи.Внести в помещение сосульку и понаблюдать, как она будет таять; Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. |
Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки).Консультация для родителей: «Весна пришла».
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: "Ранняя весна"
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | | ||
3 марта Среда | Утренний прием. Утро. | Свободное общение взрослого с детьми. Утренняя гимнастика. БеседаКак стали одеваться люди. Цель: формировать представление о сезонной одежде, обратить внимание. На одежду прохожих, детей. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Почему? П/И «Подбрось и поймай»- улучшать координацию движений . КГНПрививать навыки самообслуживания - самостоятельно раздеваться перед сном. Труд в книжном уголке. Закрепить умение аккуратно расставлять книги. | Д/И «Кому что не хватает?». Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животных, развивать логическое мышление. Дима | Работа в центре ИЗО Цель: закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету. |
НОД | 1.Художественная литература. Тема: «Весна идет, весне дорогу». Цель: чтение детям стихотворений о весне приобщение их к поэтическому складу речи. Гербова стр. 68 2.Аппликация. Тема: «Весенний ручеёк. Кораблик». Цель: закреплять умение вырезать различные формы, использовать приём обрывания; учить подбирать нужные цвета бумаги, составлять несложную композицию; учить приёмам создания объёмной аппликации. (интернет- ресурсы. Конспект) 3.Массаж. 4.Физкультура на улице (в) | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем на небе. Предложить детям измерять длину тени от дерева в одно и то же время в течение недели. Убедиться, что тень с каждым днем становится короче. Отметить это в дневнике наблюдений. Сделать вывод о том, что солнце с каждым днем поднимается все выше. Загадка: Хоть весь день гоняйся за ней – Не поймаешь (тень). Подвижные игры «Птицы и лиса». Цель: учить ловко спрыгивать с возвышенностей, бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить своё место. «Подбеги и поймай». Цель: учить ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч. | «Передай другу». Цель: упражнять в передаче мяча друг другу, стоя в шеренгах. Лиза Б, Артем | С выносным материалом. Цель:учить детей использовать знакомые подвижные игры, игровые и спортивные упражнения в свободной деятельности;получать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Рассказывание: Рассказать детям стихотворение : Закончилась зима : Метели, холода. Пришла Весна – красна ,Свет, радость принесла. Все ярче светит солнце , Становится теплее, И можно из оконца, Смотреть нам за капелью, Смотреть за ручейками, Как тает снег и лед. Порадуйтесь же с нами : Весна – красна идет!- воспитывать интерес и любовь к художественному слову. П/И«По широкой дорожке». Цель: совершенствовать навыки ходьбы, развивать ловкость, равновесие. Наблюдение и труд в уголке природы Пальчиковая гимнастика «Капель» Капает капель вот так: Кап- кап,- кап-кап! Звонко капельки звенят: Кап- кап,- кап-кап. Свободное общение взрослого с детьми. | Деятельность в художественном уголке. Тема: «Рисование фломастером». Задачи: Познакомить с фломастером, учить проводить линии на бумаге, замечать их. Агил, Даня ЛФК | С/Ригра.«Больница» - развивать интерес к ролевым играм , умение и желание играть вместе. Объяснить детям , что весной хоть и стала погода теплой , одеваться нужно тепло, а то можно заболеть. | |
Прогулка | Наблюдение за грузовыми машинами.Цель:закреплять названия частей машины кузов, кабина, колеса, руль. П/И«Догони меня». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | ид./и. «Время года» .Что изменилось? –развивать внимание детей ,логическое мышление и навык сопоставления. Арина, Лиза Б | Самостоятельная игровая деятельность детей.Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты |
Взаимодействие с семьями воспитанников: (индивидуальные беседы, консультации, папки-ширмы, выставки). Как одеть ребенка весной на прогулку.
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: "Ранняя весна"
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | | |||
4 марта Четверг | Утренний прием. Утро. | Свободное общение взрослого с детьми. Утренняя гимнастика.2 Беседа: Пришла весна. Цель: Дать представление о ранней весне , о том , какие изменения произошли с солнцем. Утром было солнечно и совсем тепло. ОЗЕРО ШИРОКОЕ ПО ДВОРУ ТЕКЛО. П/И «По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве. Труд (хоз. быт.) «Чистые подоконники» Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. | Упр. «Дуем на ладошки». Цель:формировать умение вдыхать носом, плавно выдыхать через рот. Дима, Ярослав | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | |
НОД | 1.Развитие речи (подготовка к обучению грамоте). Цель: совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части. Гербова стр. 64 2.Массаж. 3.Физкультура/ ЛФК | ||||
Прогулка | Наблюдение за животными: Наблюдение за собакой. Цель:закрепить представление у детей характерных особенностей собаки. П/И«Найди свой цвет». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | физическое упражнение – прыжки на двух ногах с продвижением в перед. Цель: учить приему перебрасывания мяча друг другу. Даня, Артем | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты | ||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение худ. Литературы: Чтение заклички: Солнышко-ведрышко, выкатись на бревнышко, сядь на пенек, погуляй весь денек Беседа: Приметы ранней весны. Закрепить знания о времени года «весна», изучать приметы ранней весны. | «Закончи фразу»- накопление словаря: капель звонкая, погода теплая. Развитие направленного плавного ротового выдоха: «Запускаем кораблики». Даня, Арина | Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего». Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности. Настольно-печатные игры «Пазлы». | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату. Мы похлопаем в ладоши , очень рады солнышку Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет), дать понять о признаках весны. П/И «Догони меня» - учить бегать по прямой дорожке. | Д\И «Что делает дворник?». Цель:учить подбирать глаголы к слову «дворник» (убирает, чистит, трудиться). Дать детям лопатки, предложить расчистить дорожки на своем участке- как дворники. Дима, Ярослав | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. |
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: "Ранняя весна"
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | | ||
5 марта Пятница | Утро | Свободное общение взрослого с детьми. Утренняя гимнастика. 2 Дидактическое упражнение «Назови действия, которые происходят весной» Цели: знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. Сосульки под солнцем (тают).Сугробы от солнечного тепла. (оседают) .На деревьях почки. (набухают, лопаются) .Весной птицы гнезда. (строят, вьют) .Весной медведь от спячки (просыпается) .Весной птицы птенцов. (выводят) .Весной лед на реке. (тает, ломается) .Весной в садах плодовые деревья. (цветут) .На проталинах первые цветы. (расцветают) . | Упражнение «Дуем на ладошки». –формировать умение вдыхать через нос, Плавно выдыхать (дуть) через рот. Капельки ловили. Ручки намочили. Мы подуем на ладошки И посушим их немножко. Дима, Арина | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты. |
НОД | 1.Массаж. 2.ФЭМП. Занятия №2. Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10, закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Позина стр. 123 3.Музыка. | |||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых. Наблюдение за трудом дворника. Цель:продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых. П/И«Быстрый мяч». Цель: упражнять детей прокатывать мяч в прямом направлении, действовать по сигналу педагога. Труд: Подкормка птиц. Цель: воспитание желания защитить деревья от замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время. | Игра: «Построй цепочку» или «Что сначала, что потом». Цель: формировать умение логически мыслить. Даня, Артем | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Конструирование «Чем нас радует весна». Цель: Учить детей собирать скворечник из различного конструктора; | Упражнение «Весенние картинки». Знакомить детей с весенними признаками, развивать диалогическую речь. -Что это? Какое солнышко? Что делает солнышко? -Что это? Какие сосульки? Сосульки тают. Капает вода. Ярослав, Лиза Б ЛФК | Самостоятельные игры детей. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | |
Прогулка | Наблюдение за сосульками. Цель: познакомить с различными явлениями природы – показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. -Кто там с крыши надо мною Нависает в холода? У кого это весною С носа капает вода? (сосулька) П/и «Мышеловка». Цель: развитать ловкость, умение быстро действовать по сигналу. П/и «Сделай фигуру». Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, координацию движений. | «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Артём, Даниил | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |