Календарно-тематический план к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Ступеньки развития»
Учебно-тематический план
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Ступеньки развития»
№ | Содержание | Всего | Теор. | Практ. |
1. | Входная диагностика. | 2 | - | 2 |
| Тема 1. Входная диагностика. | 2 | - | 2 |
2. | Введение в программу. | 2 | 0,5 | 1,5 |
| Тема 1. Введение в программу. | 2 | 0,5 | - |
3. | Восприятие. | 8 | - | 8 |
| Тема 1.Восприятие как отражение сознанием человека предметов и явлений действительности. | 2 | - | 2 |
Тема 2. Восприятие слуховое, зрительное. | 2 | - | 2 | |
Тема 3. Восприятие вкусовое, тактильное. | 2 | - | 2 | |
Тема 4. Типы восприятия: целостное, дифференцированное, цветовое, речевое. | 2 | - | 2 | |
4. | Внимание. | 8 | - | 8 |
| Тема 1. Произвольное внимание. | 2 | - | 2 |
Тема 2. Упражнения на тренировку объёма, концентрации и распределения внимания. | 2 | - | 2 | |
Тема 3. Упражнения на переключение и устойчивость внимания. | 2 | - | 2 | |
Тема 4. Тренировка навыка различных видов произвольного внимания. | 2 | - | 2 | |
5. | Память. | 8 | - | 8 |
| Тема 1. Память и уровень ее развития. | 2 | - | 2 |
Тема 2. Зрительная, слуховая, кинестетическая память. | 2 | - | 2 | |
Тема 3.Тренировочные упражнения на развитие памяти. | 2 | - | 2 | |
Тема 4. Различные способы запоминания. | 2 | - | 2 | |
6. | Речь. | 12 | - | 12 |
| Тема 1. Речь как средство передачи мысли. | 2 | - | 2 |
Тема 2. Словарный запас. | 2 | - | 2 | |
Тема 3. Словосочетание. Работа с текстом. | 2 | - | 2 | |
Тема 4. Категория пространства. | 2 | - | 2 | |
Тема 5. Значение предлогов. | 2 | - | 2 | |
Тема 6.Ориентирование во времени. | 2 | - | 2 | |
7. | Мышление. | 12 | - | 12 |
| Тема 1. Мышление как познавательная деятельность. | 2 | - | 2 |
Тема 2.Тренировка наглядно-действенного мышления с помощью манипулирования предметами. | 2 | - | 2 | |
Тема 3. Тренировка наглядно-действенного мышления (выполнение по образцу). | 2 | - | 2 | |
Тема 4.Тренировка словесно-логического мышления (познание с помощью понятий, рассуждений). | 2 | - | 2 | |
Тема 5.Тренировка мыслительных операций при решении логических задач. | 2 | - | 2 | |
Тема 6. Тренировка мыслительных операций: обобщения, сравнения, классификация, способность рассуждать. | 2 | - | 2 | |
8. | Воображение. | 10 | - | 10 |
| Тема 1.Воображение как психический процесс создания нового в форме образа или идеи. | 2 | - | 2 |
Тема 2.Развитие невербальной фантазии (рисунок, лепка, аппликация). | 2 | - | 2 | |
Тема3. Развитие воображения пантомимикой. | 2 | - | 2 | |
Тема 4. Развитие зрительного воображения. | 2 | - | 2 | |
Тема5. Развитие воображения разгадыванием загадок. | 2 | - | 2 | |
9. | Моторика. | 4 | - | 4 |
| Тема 1. Тонкая моторика руки. | 2 | - | 2 |
Тема2. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти. | 2 | - | 2 | |
10. | Произвольность. | 4 | - | 4 |
| Тема 1. Развивающие упражнения на произвольную сферу. | 2 | - | 2 |
Тема 2. Тест «Что я знаю о школе?». | 2 | - | 2 | |
11. | Выходная диагностика. Итоговое занятие. | 2 | - | 2 |
| Тема 1. Выходная диагностика. Итоговое занятие. | 2 | - | 2 |
| Всего: | 72 | 0,5 | 71,5 |
1.3.4. Содержание учебно-тематического плана
Раздел 1. Входная диагностика.
Тема 1.
Практика. Проведение диагностических методов и методик.
Раздел 2. Введение в программу.
Тема 1.
Теория. Инструктаж по правилам поведения на занятиях. Знакомство с предметом. Понятие игры как образовательной деятельности на занятиях.
Практика. Экскурсия в страну Игралию: в какие игры ты любишь играть? Игра в мяч «Съедобное - несъедобное». Настольная игра по дидактическому материалу: что рассматривает мальчик в книжке?
Раздел 3. Восприятие.
Темы 1 - 4.
Теория: Восприятие как отражение действительности. Типы целостного восприятия: зрительное, обонятельное, осязательное, слуховое, тактильное. Игры на выявление наличия уровня восприятия
Практика: познавательная игра «Чудесный мешочек» - угадай на ощупь; работа с карандашом: дорисуй фигуру; дидактические игры: «Сравни предметы», «Где спрятались зайцы?», «Найди лютик», «Найди различия», «Загадочная картинка», «Залатай коврик», игра в мяч «Кто больше назовёт имён мальчиков-девочек, фрукты-овощи», цвета радуги, «Узнай предмет на слух» (писк комара, мычание коровы, кваканье лягушки и т.д.).
Раздел 4. Внимание.
Темы 1 - 4.
Теория: Внимание, его характеристики как психический процесс осознания.
Виды произвольного внимания.
Практика: тренировка различных видов внимания:
-устойчивость – «Переплетённые линии», «Сколько одинаковых букв», работа с карандашом «Перерисуй картинку», Задачки А.Зака «Найди одинаковые предметы»;
-задачки на произвольность внимания «Разукрась два кружка красным и синим, а третий зелёным, чтобы он был рядом с красным» и другие аналогичные задачки;
-упражнения на распределение внимания – «Найди ошибку», «Что изменилось?»;
-упражнения на развитие объёма внимания – «Перерисуй домик», «Чего не хватает на рисунке?», «Найди различия».
Раздел 5. Память.
Темы 1 - 4.
Теория: память как способность к получению, хранению и воспроизведению. Способы запоминания.
Практика:
-тренировка зрительной долговременной и кратковременной памяти по картинкам;
- тренировка слуховой кратковременной и долговременной памяти «Запомни слова», «Запомни фразы»;
- работа с карандашом «Повтори рисунок»;
- тренировка способности к осмысленному запоминанию;
- тренировка кратковременной слуховой памяти «Каскад слов»;
- упражнения на развитие зрительной памяти «Запомни цифры»;
- игры «Я положил в мешочек», «Я - фотоаппарат»;
- Тренировка приёмов, помогающих запоминанию:
1)рисунок, напоминающий слово;
2)пересказ текста;
3)мнемонические техники;
4)слова, связанные по смыслу.
Раздел 6. Речь.
Темы 1 - 6.
Теория: Речь как средство передачи мысли. Виды речи. Понятие о жанрах литературных произведений.
Практика:
- различение звуков речи на слух: «Чётко назови предметы на картинках»;
- игра на избирательность звука «Хлопни в ладоши»;
- обогащение словаря:
1.слова с одинаковым значением «Назови по-другому»;
2.слова с противоположным значением: «Скажи наоборот»;
3. предметы, относящиеся к одной логической группе: «Какие ты знаешь цветы? Фрукты? Деревья? и т.д.».
4. тренировать способность к обобщению: «Назови одним словом»;
5.слова, обозначающие действия «Кто как передвигается?», «Кто как голос подаёт?», «Кто что делает?».
6. Назови признак предмета: сахар, лук, лимон…
- упражнения на составление словосочетаний: согласование прилагательных и существительных, существительных и числительных; подбор определений к предмету и подбор слов к определениям.
-владение связной речью: составление предложений по определённой тематике с опорными словами (пирог, капуста, бабушка);
- составление рассказов, сказок, историй по картинкам, по опорным словам;
- категория пространства, употребление предлогов при обозначении пространства.
- ориентирование во времени, тренировка в произношении окончаний слов, обозначающих время.
Раздел 7. Мышление.
Темы 1 – 6.
Теория: мышление как процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов. Виды мышления. Определение уровня мышления.
Практика:
- тренировка наглядно-действенного мышления: «Обведи контур», «Соедини по смыслу фигуры», игра «Страна чудес», дидактический материал «Что дальше?»;
- тренировка наглядно-образного мышления: «Найди домик бабушки», «Перепутанные линии», «Для какой кошки оставил место художник», «Найди домик Васи по нарисованному плану», «Злой колдун переставил человечкам головы - расколдуй».
- тренировка наглядно-образного мышления: лабиринт «Шлёп и лягушонок», «Какой квадрат подойдёт в пустую клетку», «Заполни кружочки по образцу», «Найди лишнее», «Назови одним словом».
- тренировка словесно-логического мышления:
1.рассуждения «Какой предмет нарисовал зайчик?», «Сколько лет Диме?», «Когда у Наташи день рождения», «Где Сивка-Бурка у Ивана-царевича», набор логических игр и упражнений Дьенеша, «Колумбово яйцо»;
2. классификации «Почему этот предмет лишний?», «Нелепицы», «Раздели на группы»;
3. сравнения «Сравнение предметов» (муха и бабочка), «Соотношение понятий (дерево зимой, весной, летом, осенью)», «Определи понятие (что такое велосипед?)»;
4. логические задачи Зака: от простейших – «Найди одинаковые предметы на следующей странице» до сложных «Логические задачи».
5. игры и упражнения Никитиных.
Раздел 8. Воображение.
Темы 1 – 5.
Теория: воображение как психический процесс, результатом которого является создание нового образа или идеи.
Практика:
- развитие вербальной (словесной) фантазии: «Какое это животное?- Описать животное так, чтобы собеседник мог понять, какое это животное», «Чего не бывает на свете? Опиши сюжет правильно», «Найди ошибки у художника», «Что бывает овальным – мозговой штурм».
- развитие невербальной фантазии: «Дорисуй-ка», «Дорисуй так, чтобы получилось другое – Была лодочка, стала шляпка, из волн- сугробы, из листьев- лягушки, из верблюдов-чайки».
- развитие невербальной фантазии: составление альбома «Фабрика игрушек» (из кругов нарисовать игрушки:«Звонкий мяч», «Ёлочная игрушка», «Одеяло для куклы», «Мягкая зверушка», «Домик в деревне», «Весёлый кораблик», «Бабочка», «Грустный зайка», «Быстрая лошадка», «Неваляшка». Составление аппликации «Одежда для любимой куклы».
- развитие воображения пантомимикой: «Определи эмоцию по жестам», «Определи по мимике, кто на рисунке грустит, удивляется, боится?».
Раздел 9. Моторика.
Темы 1 – 2.
Практика: Разучивание комплекса гимнастики «Глаз - рука». Развитие способности к дифференцированию усилий кисти (работа с аппликацией, лепка пластилина, разукрашивание). Тест «Я самый меткий».
Раздел 10. Произвольность.
Темы 1 – 2.
Практика: Тест «Что я знаю о школе?». Развивающие упражнения на произвольную сферу: уметь свободно общаться со взрослыми и детьми, попросить о помощи, заявить о своих потребностях в приемлемой форме. Формировать положительное эмоциональное отношение к школе. Беседа «Что должно быть в ранце». Диагностика «Что я знаю о школе?».
Раздел 11. Выходная диагностика. Итоговое занятие.
Тема 1.
Практика: диагностические методы и методики.
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
В связи с учебным планом и годовым календарным графиком учреждения , расписанием занятий, утвержденным директором учреждения, в 2019-2020 учебном году занятия начинаются с 09.09.2019 г. и длятся по 31.05.2020 г.
В 2019-2020 г. учебные занятия прерываются на 8 дней с 01.01.2019 по 08.01.2020 в дни зимних каникул, праздничным днём в 2019 году является 4 ноября, в 2020 году - 23,24 февраля, 8,9 марта, 1,5 мая, 9 мая.
В 2019-2020 учебном году всего рабочих дней - 221, для реализации аудиторной нагрузки – 215.
В период с 01.09.2019 по 08.09.2019 идет комплектование групп.
Форма организации деятельности учащихся – индивидуальная.
№ | Месяц | Число | Время проведения | Кол-во часов | Тема занятия | Цель, задачи | Планируемые результаты | Форма Контроля | |
| Введение в программу | ||||||||
1 | 09 | 10
12
13
| 1гр. 12.00-13.10 2гр. 14.50-16.00
3гр. 13.30-14.40 4гр. 14.50-16.00 5гр. 10.00-11.10 6гр. 11.20-12.30 | 2 | Входная диагностика. | Определить уровень развития познавательных процессов дошкольника на момент поступления в студию раннего развития. | Подбор детей для занятий по программе. | Диагностические пробы.
| |
2 | 09 | 17
19
20 | 1гр. 12.00-13.10 2гр. 14.50-16.00
3гр. 13.30-14.40 4гр. 14.50-16.00 5гр. 10.00-11.10 6гр. 11.20-12.30 | 2 | Введение в программу. | Презентация творческого объединения. Формирование интереса к предстоящей деятельности. Знакомство с игрой как с образовательной деятельностью.
| Знает правила техники безопасности. Знает и выполняет правила поведения во время занятий в ЦДТ. Понимает значение игры и умеет играть по правилам. Проявляет интерес к предмету. | Наблюдения, Беседа. | |
3 | 09 | 24
26
27 | 1гр. 12.00-13.10 2гр. 14.50-16.00
3гр. 13.30-14.40 4гр. 14.50-16.00 5гр. 10.00-11.10 6гр. 11.20-12.30 | 2 | Восприятие как отражение сознанием человека предметов и явлений действительности. | Знакомство с понятиями «восприятие», «свойства внимания». Познакомить с основными видами (слуховое, зрительное, вкусовое, тактильное и т.д.) и свойствами восприятия (объём, концентрация, распределение, переключение, устойчивость). Развитие и тренировка устойчивого и длительного восприятия. | Знает 2-3 вида восприятия. Умеет воспроизводить предмет по звуку, зрительно распознавать предметы в наложении; определять предметы на ощупь.
| Диагностические пробы. Анализ продуктов деятельности. | |
4 | 10 | 01
03
04 | 1гр. 12.00-13.10 2гр. 14.50-16.00
3гр. 13.30-14.40 4гр. 14.50-16.00 5гр. 10.00-11.10 6гр. 11.20-12.30 | 2 | Восприятие слуховое, зрительное. | Сформировать представления о слуховом и зрительном восприятии. Развитие основных свойств слухового и зрительного восприятия.
| Умеет слушать и осмысливать принятое речевое сообщение. Умеет правильно объяснять свои действия, направленные на восприятие задания; | Диагностические пробы. Анализ продуктов деятельности. | |
5 | | 08
10
11 | 1гр. 12.00-13.10 2гр. 14.50-16.00
3гр. 13.30-14.40 4гр. 14.50-16.00 5гр. 10.00-11.10 6гр. 11.20-12.30 | 2 | Восприятие вкусовое, тактильное. | Сформировать представления о вкусовом и тактильном восприятии. Развитие основных свойств вкусового и тактильного восприятия.
| Знает вкусы (сладкий, кислый, горький) и запахи (духи, продукты). Умеет адекватно выражать свои эмоции и чувства (без вреда и с пользой для себя и окружающих). | Диагностические пробы. Анализ продуктов деятельности. | |
6 | | 15
17
18 | 1гр. 12.00-13.10 2гр. 14.50-16.00
3гр. 13.30-14.40 4гр. 14.50-16.00 5гр. 10.00-11.10 6гр. 11.20-12.30 | 2 | Типы восприятия: целостное, дифференцированное, цветовое, речевое. | Сформировать представления о типах восприятия. | Умеет различать цветовую гамму, распознавать на слух фонематический ряд;
| Тестовые задания, наблюдение, анализ продуктивной деятельности | |
7 | | 22
24
25 | 1гр. 12.00-13.10 2гр. 14.50-16.00
3гр. 13.30-14.40 4гр. 14.50-16.00 5гр. 10.00-11.10 6гр. 11.20-12.30 | 2 | Произвольное внимание. | Сформировать представления у учащихся о значении внимания на различных примерах (переход через дорогу)
| Знает, что внимание – это целенаправленное действие; Имеет представление о значении внимания. Проявляет избирательность и интерес к заданиям; | Тестовые задания, наблюдение, анализ продуктивной деятельности | |
8 | 10
11
| 29
31
01 | 1гр. 12.00-13.10 2гр. 14.50-16.00
3гр. 13.30-14.40 4гр. 14.50-16.00 5гр. 10.00-11.10 6гр. 11.20-12.30 | 2 | Упражнения на тренировку объёма, концентрации и распределения внимания. | Развить объем, концентрацию и распределение внимания. | Умеет концентрироваться при выборе нужного предмета, при выполнении задания; Умеет распределять внимание при выполнении заданий. | Тестовые задания, наблюдение, анализ продуктивной деятельности | |
9 | 11 | 05
07
08 | 1гр. 12.00-13.10 2гр. 14.50-16.00
3гр. 13.30-14.40 4гр. 14.50-16.00 5гр. 10.00-11.10 6гр. 11.20-12.30 | 2 | Упражнения на переключение и устойчивость внимания. | Научить учащихся удерживать и переключать внимание между разными видами деятельности. | Умеет распределять и переключать внимание при подсчёте больших и маленьких предметов одновременно; Проявляет устойчивость внимания при решении задач; | Тестовые задания, наблюдение, анализ продуктивной деятельности | |
10 | | 12
14
15 | 1гр. 12.00-13.10 2гр. 14.50-16.00
3гр. 13.30-14.40 4гр. 14.50-16.00 5гр. 10.00-11.10 6гр. 11.20-12.30 | 2 | Тренировка навыка различных видов произвольного внимания. | Развитие навыков применения различных видов произвольного внимания. | Проявляет определённые навыки произвольного внимания на занятиях. Умеет с помощью взрослых поставить цель и спланировать свои действия. | Тестовые задания, наблюдение, анализ продуктивной деятельности. | |
11 | | 19
21
22 | 1гр. 12.00-13.10 2гр. 14.50-16.00
3гр. 13.30-14.40 4гр. 14.50-16.00 5гр. 10.00-11.10 6гр. 11.20-12.30 | 2 | Память и уровень ее развития. | Выявить уровень развития различных видов памяти, наличие механической памяти. Научить приёмам управления процессом произвольной памяти. | Умеет подбирать слова по ассоциациям психической активности (эмоциональная, двигательная, словесно-логическая);
| Диагностические пробы, анализ продуктивной деятельности. | |
12 | | 26
28
29 | 1гр. 12.00-13.10 2гр. 14.50-16.00
3гр. 13.30-14.40 4гр. 14.50-16.00 5гр. 10.00-11.10 6гр. 11.20-12.30 | 2 | Зрительная, слуховая, кинестетическая память. | Развить зрительную, слуховую, кинестетическую память. | Имеет слуховую память на речевой основе, зрительную память на образной основе. Имеет сформированные эмоционально-волевые факторы: проявляет саморегуляцию поведения, самоконтроль при распределении видов деятельности, имеет адекватную самооценку. | Диагностические пробы, анализ продуктивной деятельности. | |
13 | 12 | 03
05
06 | 1гр. 12.00-13.10 2гр. 14.50-16.00
3гр. 13.30-14.40 4гр. 14.50-16.00 5гр. 10.00-11.10 6гр. 11.20-12.30 | 2 | Тренировочные упражнения на развитие памяти. | Научить приемам развития памяти. | Проявляет уровень активного внимания и интерес во время выполнения тренировочных упражнений на развитие памяти. | Диагностические пробы, анализ продуктивной деятельности. | |
14 | | 10
12
13 | 1гр. 12.00-13.10 2гр. 14.50-16.00
3гр. 13.30-14.40 4гр. 14.50-16.00 5гр. 10.00-11.10 6гр. 11.20-12.30 | 2 | Различные способы запоминания. | Сформировать знания о способах запоминания. Научить учащихся использовать различные способы запоминания.
| Знает основные способы запоминания. Умеет находить способ запоминания.
| Диагностические пробы, анализ продуктивной деятельности. | |
15 | | 17
19
20 | 1гр. 12.00-13.10 2гр. 14.50-16.00
3гр. 13.30-14.40 4гр. 14.50-16.00 5гр. 10.00-11.10 6гр. 11.20-12.30 | 2 | Речь как средство передачи мысли. | Сформировать понятие «речь». Научить различать звуки речи на слух. | Умеет различать звуки на слух. | Диагностические пробы, анализ продуктивной деятельности. | |
16 | | 24
26
27 | 1гр. 12.00-13.10 2гр. 14.50-16.00
3гр. 13.30-14.40 4гр. 14.50-16.00 5гр. 10.00-11.10 6гр. 11.20-12.30 | 2 | Словарный запас. | Расширить словарный запас учащихся. Научить различать слова с одинаковым значением, слова с противоположным значением. | Умеет различать слова с одинаковым значением и слова с противоположным значением. | Диагностические пробы, анализ продуктивной деятельности. | |
17 | 12
01 | 31
09
10 | 1гр. 12.00-13.10 2гр. 14.50-16.00
3гр. 13.30-14.40 4гр. 14.50-16.00 5гр. 10.00-11.10 6гр. 11.20-12.30 | 2 | Словосочетание. Работа с текстом.
| Расширить словарный запас учащихся. Научить работать с текстом. | Умеет составлять сложные словосочетания. Умеет работать с текстом. | Диагностические пробы, анализ продуктивной деятельности. | |
18 | 01 | 14
16
17 | 1гр. 12.00-13.10 2гр. 14.50-16.00
3гр. 13.30-14.40 4гр. 14.50-16.00 5гр. 10.00-11.10 6гр. 11.20-12.30 | 2 | Категория пространства. | Расширить представление о пространстве. Сформировать понятие «Пространство». | Знает понятие «Пространство». Имеет представление о пространстве. | Диагностические пробы, анализ продуктивной деятельности. | |
19 | | 21
23
24 | 1гр. 12.00-13.10 2гр. 14.50-16.00
3гр. 13.30-14.40 4гр. 14.50-16.00 5гр. 10.00-11.10 6гр. 11.20-12.30 | 2 | Значение предлогов. | Расширить представление о значении применения предлогов в речи. Научить применять предлоги в речи. | Знает значение предлогов в речи. Умеет применять предлоги в речи. Умеет находить ошибки в применении предлогов в речи. | Диагностические пробы, анализ продуктивной деятельности. | |
20 | | 28
30
31 | 1гр. 12.00-13.10 2гр. 14.50-16.00
3гр. 13.30-14.40 4гр. 14.50-16.00 5гр. 10.00-11.10 6гр. 11.20-12.30 | 2 | Ориентирование во времени. | Развить умение ориентироваться во времени. Научить образовывать окончание слов, обозначающих время. | Умеет ориентироваться во времени. Умеет образовывать окончание слов, обозначающих время. | Диагностические пробы, анализ продуктивной деятельности. | |
21 | 02
| 04
06
07 | 1гр. 12.00-13.10 2гр. 14.50-16.00
3гр. 13.30-14.40 4гр. 14.50-16.00 5гр. 10.00-11.10 6гр. 11.20-12.30 | 2 | Мышление как познавательная деятельность. | Объяснить на примерах процесс мышления как умозаключение, например: что такое велосипед? Три вида мышления (наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое).
| Умеет безошибочно выполнять задания наглядно-действенного мышления (перерисовать, выложить, обвести контур и т.д.). Умеет правильно выполнять задания на наглядно-образное мышление (рассуждения, сравнения, определение понятий). | Тестовые задания, анализ, устный опрос. | |
22 | 02 | 11
13
14 | 1гр. 12.00-13.10 2гр. 14.50-16.00
3гр. 13.30-14.40 4гр. 14.50-16.00 5гр. 10.00-11.10 6гр. 11.20-12.30 | 2 | Тренировка наглядно-действенного мышления с помощью манипулирования предметами. | Развить наглядно-действенное мышление с помощью манипулирования предметами (игрушками, карандашами).
| Умеет выделять лишнее. Умеет правильно выполнять задания на развитие наглядно-действенного мышления с помощью манипулирования предметами (игрушками, карандашами). | Беседа, тестовые задания, анализ продукции деятельности | |
23 | 02 | 18
20
21 | 1гр. 12.00-13.10 2гр. 14.50-16.00
3гр. 13.30-14.40 4гр. 14.50-16.00 5гр. 10.00-11.10 6гр. 11.20-12.30 | 2 | Тренировка наглядно-действенного мышления (выполнение по образцу).
| Развить наглядно-образное мышление (познание с помощью представлений предметов, явлений).
| Умеет действовать по образцу. Умеет осуществлять познание с помощью представления предметов и явлений. | Беседа, тестовые задания, анализ продукции деятельности | |
24 | 02
| 25
27
28 | 1гр. 12.00-13.10 2гр. 14.50-16.00
3гр. 13.30-14.40 4гр. 14.50-16.00 5гр. 10.00-11.10 6гр. 11.20-12.30 | 2 | Тренировка словесно-логического мышления (познание с помощью понятий, рассуждений). | Развить словесно-логическое мышление (познание с помощью понятий, слов, рассуждений);
| Умеет сравнивать понятия, указывать сходство и различия. Проявляет любознательность, обобщает, подбирая слова по смыслу. | Беседа, тестовые задания, анализ продукции деятельности | |
25 | 03 | 03
05
06 | 1гр. 12.00-13.10 2гр. 14.50-16.00
3гр. 13.30-14.40 4гр. 14.50-16.00 5гр. 10.00-11.10 6гр. 11.20-12.30 | 2 | Тренировка мыслительных операций при решении логических задач.
| | Умеет самостоятельно находить решение логических задач З.Зака, складывает узоры из кубиков по методике Никитиных. | Беседа, тестовые задания, анализ продукции деятельности | |
26 | | 10
12
13 | 1гр. 12.00-13.10 2гр. 14.50-16.00
3гр. 13.30-14.40 4гр. 14.50-16.00 5гр. 10.00-11.10 6гр. 11.20-12.30 | 2 | Тренировка мыслительных операций: обобщения, сравнения, классификация, способность рассуждать. | Сформировать представления о мыслительных операциях: обобщение, сравнение, классификация, способность рассуждать. Развить мыслительные операции: обобщения, сравнения, классификация, способность рассуждать. | Умеет обобщать и классифицировать при группировании материала.
| Беседа, тестовые задания, анализ продукции деятельности | |
27 | | 17
19
20 | 1гр. 12.00-13.10 2гр. 14.50-16.00
3гр. 13.30-14.40 4гр. 14.50-16.00 5гр. 10.00-11.10 6гр. 11.20-12.30 | 2 | Воображение как психический процесс создания нового в форме образа или идеи. | Сформировать представление о понятии «Воображение» на примере совместного фантазирования. Развить вербальную (словесную) фантазию (придумывание сказок, историй, рассказов).
| Знает значение слов «воображение», «словесное воображение», «зрительное воображение», «фантазия». Умеет использовать связную речь при регуляции своих действий, при описании сюжета, при доказательстве собственных гипотез. | Устный опрос, беседа, анализ продукции учебной деятельности, наблюдение | |
28 | | 24
26
27 | 1гр. 12.00-13.10 2гр. 14.50-16.00
3гр. 13.30-14.40 4гр. 14.50-16.00 5гр. 10.00-11.10 6гр. 11.20-12.30 | 2 | Развитие невербальной фантазии (рисунок, лепка, аппликация). | Развить невербальную фантазию (рисунок, лепка, аппликация).
| Проявляет образное восприятие при работе над творческим воображением. | Наблюдение, тестовые задания. | |
29 | 03
04 | 31
02
03 | 1гр. 12.00-13.10 2гр. 14.50-16.00
3гр. 13.30-14.40 4гр. 14.50-16.00 5гр. 10.00-11.10 6гр. 11.20-12.30 | 2 | Развитие воображения пантомимикой. | Развить воображение посредством пантомимики (жесты, мимика, звуки).
| Умеет адекватно показывать мимикой эмоциональное состояние. Умеет разыгрывать пантомимикой юмористические сценки: «шляпа улетела», «Играть мячом» и др. | Наблюдение, тестовые задания. | |
30 | 04 | 07
09
10 | 1гр. 12.00-13.10 2гр. 14.50-16.00
3гр. 13.30-14.40 4гр. 14.50-16.00 5гр. 10.00-11.10 6гр. 11.20-12.30 | 2 | Развитие зрительного воображения. | Развить зрительное воображение (рисунок по точкам, незаконченным рисункам).
| Умеет глазами воспроизводить рисунок по точкам. | Наблюдение, тестовые задания. | |
31 | | 14
16
17 | 1гр. 12.00-13.10 2гр. 14.50-16.00
3гр. 13.30-14.40 4гр. 14.50-16.00 5гр. 10.00-11.10 6гр. 11.20-12.30 | 2 | Развитие воображения разгадыванием загадок. | Развить воображение средствами разгадывания загадок.
| Умеет создавать образы, при разгадывании загадок. | Наблюдение, тестовые задания. | |
32 | | 21
23
24 | 1гр. 12.00-13.10 2гр. 14.50-16.00
3гр. 13.30-14.40 4гр. 14.50-16.00 5гр. 10.00-11.10 6гр. 11.20-12.30 | 2 | Тонкая моторика руки. | Расширить представления о значении развития тонкой моторики рук. Разучить комплекс гимнастики «Глаз - рука».
| Умеет работать с карандашом. Демонстрирует познавательный интерес к различным видам игр. Умеет выполнять комплекс гимнастики «Глаз-рука». | Наблюдение, тестовые задания. | |
33 | 04
05
| 28
07
08 | 1гр. 12.00-13.10 2гр. 14.50-16.00
3гр. 13.30-14.40 4гр. 14.50-16.00 5гр. 10.00-11.10 6гр. 11.20-12.30 | 2 | Развитие способности к дифференцированию усилий кисти.
| Развить пальцы рук лепкой из пластилина, аппликацией, раскраской. | Умеет, используя воображение создавать картины из пластилина, аппликации, красок. | Наблюдение, тестовые задания. | |
34 | | 12
14
15 | 1гр. 12.00-13.10 2гр. 14.50-16.00
3гр. 13.30-14.40 4гр. 14.50-16.00 5гр. 10.00-11.10 6гр. 11.20-12.30 | 2 | Развивающие упражнения на произвольную сферу.
| Расширить представления о школе как неотъемлемой части развития детей; пробудить интерес к познанию нового; Научить слушать и выполнять задание.
| Проявляет интерес к обучению в школе; Умеет управлять своим поведением, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения на занятиях. | Беседа, тестовые задания, анализ продукции деятельности. | |
35 | | 19
21
22 | 1гр. 12.00-13.10 2гр. 14.50-16.00
3гр. 13.30-14.40 4гр. 14.50-16.00 5гр. 10.00-11.10 6гр. 11.20-12.30 | 2 | Тест «Что я знаю о школе?».
| Определить уровень познания и интереса дошкольника к школьной жизни. | Проявляет интерес к школьной жизни. Умеет выполнять задания. | Беседа, тестовые задания, анализ продукции деятельности. | |
36 | | 26
28
29 | 1гр. 12.00-13.10 2гр. 14.50-16.00
3гр. 13.30-14.40 4гр. 14.50-16.00 5гр. 10.00-11.10 6гр. 11.20-12.30 | 2 | Выходная диагностика. Итоговое занятие. | Выявить уровень развития детей старшего дошкольного возраста. | Показывает высокий уровень развития познавательных процессов, тонкой моторики руки, произвольной сферы | Диагностический материал. |