12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Нуркаева Г.Т.146

Учебно-тематический план

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Ступеньки развития»

Содержание

Всего

Теор.

Практ.

1.

Входная диагностика.

2

-

2


Тема 1. Входная диагностика.

2

-

2

2.

Введение в программу.

2

0,5

1,5


Тема 1. Введение в программу.

2

0,5

-

3.

Восприятие.

8

-

8


Тема 1.Восприятие как отражение сознанием человека предметов и явлений действительности.

2

-

2

Тема 2. Восприятие слуховое, зрительное.

2

-

2

Тема 3. Восприятие вкусовое, тактильное.

2

-

2

Тема 4. Типы восприятия: целостное, дифференцированное,

цветовое, речевое.

2

-

2

4.

Внимание.

8

-

8


Тема 1. Произвольное внимание.

2

-

2

Тема 2. Упражнения на тренировку объёма, концентрации и распределения

внимания.

2

-

2

Тема 3. Упражнения на переключение и устойчивость

внимания.

2

-

2

Тема 4. Тренировка навыка различных видов произвольного внимания.

2

-

2

5.

Память.

8

-

8


Тема 1. Память и уровень ее развития.

2

-

2

Тема 2. Зрительная, слуховая, кинестетическая память.

2

-

2

Тема 3.Тренировочные упражнения на развитие памяти.

2

-

2

Тема 4. Различные способы запоминания.

2

-

2

6.

Речь.

12

-

12


Тема 1. Речь как средство передачи мысли.

2

-

2

Тема 2. Словарный запас.

2

-

2

Тема 3. Словосочетание. Работа с текстом.

2

-

2

Тема 4. Категория пространства.

2

-

2

Тема 5. Значение предлогов.

2

-

2

Тема 6.Ориентирование во времени.

2

-

2

7.

Мышление.

12

-

12


Тема 1. Мышление как познавательная деятельность.

2

-

2

Тема 2.Тренировка наглядно-действенного мышления с помощью манипулирования предметами.

2

-

2

Тема 3. Тренировка наглядно-действенного мышления (выполнение по образцу).

2

-

2

Тема 4.Тренировка словесно-логического мышления (познание с помощью понятий, рассуждений).

2

-

2

Тема 5.Тренировка мыслительных операций при решении логических задач.

2

-

2

Тема 6. Тренировка мыслительных операций: обобщения, сравнения, классификация, способность рассуждать.

2

-

2

8.

Воображение.

10

-

10


Тема 1.Воображение как психический процесс создания нового в форме образа или идеи.

2

-

2

Тема 2.Развитие невербальной фантазии (рисунок, лепка, аппликация).

2

-

2

Тема3. Развитие воображения пантомимикой.

2

-

2

Тема 4. Развитие зрительного воображения.

2

-

2

Тема5. Развитие воображения разгадыванием загадок.

2

-

2

9.

Моторика.

4

-

4


Тема 1. Тонкая моторика руки.

2

-

2

Тема2. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти.

2

-

2

10.

Произвольность.

4

-

4


Тема 1. Развивающие упражнения на произвольную сферу.

2

-

2

Тема 2. Тест «Что я знаю о школе?».

2

-

2

11.

Выходная диагностика. Итоговое занятие.

2

-

2


Тема 1. Выходная диагностика. Итоговое занятие.

2

-

2


Всего:

72

0,5

71,5

1.3.4. Содержание учебно-тематического плана

Раздел 1. Входная диагностика.

Тема 1.

Практика. Проведение диагностических методов и методик.

Раздел 2. Введение в программу.

Тема 1.

Теория. Инструктаж по правилам поведения на занятиях. Знакомство с предметом. Понятие игры как образовательной деятельности на занятиях.

Практика. Экскурсия в страну Игралию: в какие игры ты любишь играть? Игра в мяч «Съедобное - несъедобное». Настольная игра по дидактическому материалу: что рассматривает мальчик в книжке?

Раздел 3. Восприятие.

Темы 1 - 4.

Теория: Восприятие как отражение действительности. Типы целостного восприятия: зрительное, обонятельное, осязательное, слуховое, тактильное. Игры на выявление наличия уровня восприятия

Практика: познавательная игра «Чудесный мешочек» - угадай на ощупь; работа с карандашом: дорисуй фигуру; дидактические игры: «Сравни предметы», «Где спрятались зайцы?», «Найди лютик», «Найди различия», «Загадочная картинка», «Залатай коврик», игра в мяч «Кто больше назовёт имён мальчиков-девочек, фрукты-овощи», цвета радуги, «Узнай предмет на слух» (писк комара, мычание коровы, кваканье лягушки и т.д.).

Раздел 4. Внимание.

Темы 1 - 4.

Теория: Внимание, его характеристики как психический процесс осознания.

Виды произвольного внимания.

Практика: тренировка различных видов внимания:

-устойчивость – «Переплетённые линии», «Сколько одинаковых букв», работа с карандашом «Перерисуй картинку», Задачки А.Зака «Найди одинаковые предметы»;

-задачки на произвольность внимания «Разукрась два кружка красным и синим, а третий зелёным, чтобы он был рядом с красным» и другие аналогичные задачки;

-упражнения на распределение внимания – «Найди ошибку», «Что изменилось?»;

-упражнения на развитие объёма внимания – «Перерисуй домик», «Чего не хватает на рисунке?», «Найди различия».

Раздел 5. Память.

Темы 1 - 4.

Теория: память как способность к получению, хранению и воспроизведению. Способы запоминания.

Практика:

-тренировка зрительной долговременной и кратковременной памяти по картинкам;

- тренировка слуховой кратковременной и долговременной памяти «Запомни слова», «Запомни фразы»;

- работа с карандашом «Повтори рисунок»;

- тренировка способности к осмысленному запоминанию;

- тренировка кратковременной слуховой памяти «Каскад слов»;

- упражнения на развитие зрительной памяти «Запомни цифры»;

- игры «Я положил в мешочек», «Я - фотоаппарат»;

- Тренировка приёмов, помогающих запоминанию:

1)рисунок, напоминающий слово;

2)пересказ текста;

3)мнемонические техники;

4)слова, связанные по смыслу.

Раздел 6. Речь.

Темы 1 - 6.

Теория: Речь как средство передачи мысли. Виды речи. Понятие о жанрах литературных произведений.

Практика:

- различение звуков речи на слух: «Чётко назови предметы на картинках»;

- игра на избирательность звука «Хлопни в ладоши»;

- обогащение словаря:

1.слова с одинаковым значением «Назови по-другому»;

2.слова с противоположным значением: «Скажи наоборот»;

3. предметы, относящиеся к одной логической группе: «Какие ты знаешь цветы? Фрукты? Деревья? и т.д.».

4. тренировать способность к обобщению: «Назови одним словом»;

5.слова, обозначающие действия «Кто как передвигается?», «Кто как голос подаёт?», «Кто что делает?».

6. Назови признак предмета: сахар, лук, лимон…

- упражнения на составление словосочетаний: согласование прилагательных и существительных, существительных и числительных; подбор определений к предмету и подбор слов к определениям.

-владение связной речью: составление предложений по определённой тематике с опорными словами (пирог, капуста, бабушка);

- составление рассказов, сказок, историй по картинкам, по опорным словам;

- категория пространства, употребление предлогов при обозначении пространства.

- ориентирование во времени, тренировка в произношении окончаний слов, обозначающих время.

Раздел 7. Мышление.

Темы 1 – 6.

Теория: мышление как процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов. Виды мышления. Определение уровня мышления.

Практика:

- тренировка наглядно-действенного мышления: «Обведи контур», «Соедини по смыслу фигуры», игра «Страна чудес», дидактический материал «Что дальше?»;

- тренировка наглядно-образного мышления: «Найди домик бабушки», «Перепутанные линии», «Для какой кошки оставил место художник», «Найди домик Васи по нарисованному плану», «Злой колдун переставил человечкам головы - расколдуй».

- тренировка наглядно-образного мышления: лабиринт «Шлёп и лягушонок», «Какой квадрат подойдёт в пустую клетку», «Заполни кружочки по образцу», «Найди лишнее», «Назови одним словом».

- тренировка словесно-логического мышления:

1.рассуждения «Какой предмет нарисовал зайчик?», «Сколько лет Диме?», «Когда у Наташи день рождения», «Где Сивка-Бурка у Ивана-царевича», набор логических игр и упражнений Дьенеша, «Колумбово яйцо»;

2. классификации «Почему этот предмет лишний?», «Нелепицы», «Раздели на группы»;

3. сравнения «Сравнение предметов» (муха и бабочка), «Соотношение понятий (дерево зимой, весной, летом, осенью)», «Определи понятие (что такое велосипед?)»;

4. логические задачи Зака: от простейших – «Найди одинаковые предметы на следующей странице» до сложных «Логические задачи».

5. игры и упражнения Никитиных.

Раздел 8. Воображение.

Темы 1 – 5.

Теория: воображение как психический процесс, результатом которого является создание нового образа или идеи.

Практика:

- развитие вербальной (словесной) фантазии: «Какое это животное?- Описать животное так, чтобы собеседник мог понять, какое это животное», «Чего не бывает на свете? Опиши сюжет правильно», «Найди ошибки у художника», «Что бывает овальным – мозговой штурм».

- развитие невербальной фантазии: «Дорисуй-ка», «Дорисуй так, чтобы получилось другое – Была лодочка, стала шляпка, из волн- сугробы, из листьев- лягушки, из верблюдов-чайки».

- развитие невербальной фантазии: составление альбома «Фабрика игрушек» (из кругов нарисовать игрушки:«Звонкий мяч», «Ёлочная игрушка», «Одеяло для куклы», «Мягкая зверушка», «Домик в деревне», «Весёлый кораблик», «Бабочка», «Грустный зайка», «Быстрая лошадка», «Неваляшка». Составление аппликации «Одежда для любимой куклы».

- развитие воображения пантомимикой: «Определи эмоцию по жестам», «Определи по мимике, кто на рисунке грустит, удивляется, боится?».

Раздел 9. Моторика.

Темы 1 – 2.

Практика: Разучивание комплекса гимнастики «Глаз - рука». Развитие способности к дифференцированию усилий кисти (работа с аппликацией, лепка пластилина, разукрашивание). Тест «Я самый меткий».

Раздел 10. Произвольность.

Темы 1 – 2.

Практика: Тест «Что я знаю о школе?». Развивающие упражнения на произвольную сферу: уметь свободно общаться со взрослыми и детьми, попросить о помощи, заявить о своих потребностях в приемлемой форме. Формировать положительное эмоциональное отношение к школе. Беседа «Что должно быть в ранце». Диагностика «Что я знаю о школе?».

Раздел 11. Выходная диагностика. Итоговое занятие.

Тема 1.

Практика: диагностические методы и методики.


2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

В связи с учебным планом и годовым календарным графиком учреждения , расписанием занятий, утвержденным директором учреждения, в 2019-2020 учебном году занятия начинаются с 09.09.2019 г. и длятся по 31.05.2020 г.

В 2019-2020 г. учебные занятия прерываются на 8 дней с 01.01.2019 по 08.01.2020 в дни зимних каникул, праздничным днём в 2019 году является 4 ноября, в 2020 году - 23,24 февраля, 8,9 марта, 1,5 мая, 9 мая.

В 2019-2020 учебном году всего рабочих дней - 221, для реализации аудиторной нагрузки – 215.

В период с 01.09.2019 по 08.09.2019 идет комплектование групп.

Форма организации деятельности учащихся – индивидуальная.

Месяц

Число

Время

проведения

Кол-во часов

Тема занятия

Цель, задачи

Планируемые

результаты

Форма

Контроля


Введение в программу

1

09

10



12



13


1гр. 12.00-13.10

2гр. 14.50-16.00


3гр. 13.30-14.40

4гр. 14.50-16.00


5гр. 10.00-11.10

6гр. 11.20-12.30

2

Входная диагностика.

Определить уровень развития познавательных процессов дошкольника на момент поступления в студию раннего развития.

Подбор детей для занятий по программе.

Диагностические пробы.


2

09

17



19



20

1гр. 12.00-13.10

2гр. 14.50-16.00


3гр. 13.30-14.40

4гр. 14.50-16.00


5гр. 10.00-11.10

6гр. 11.20-12.30

2

Введение в программу.

Презентация творческого объединения.

Формирование интереса к предстоящей деятельности.

Знакомство с игрой как с образовательной деятельностью.


Знает правила техники безопасности. Знает и выполняет правила поведения во время занятий в ЦДТ.

Понимает значение игры и умеет играть по правилам.

Проявляет интерес к предмету.

Наблюдения,

Беседа.

3

09

24



26



27

1гр. 12.00-13.10

2гр. 14.50-16.00


3гр. 13.30-14.40

4гр. 14.50-16.00


5гр. 10.00-11.10

6гр. 11.20-12.30

2

Восприятие как отражение сознанием человека предметов и явлений действительности.

Знакомство с понятиями «восприятие», «свойства внимания».

Познакомить с основными видами (слуховое, зрительное, вкусовое, тактильное и т.д.) и свойствами восприятия (объём, концентрация, распределение, переключение, устойчивость).

Развитие и тренировка устойчивого и длительного восприятия.

Знает 2-3 вида восприятия.

Умеет воспроизводить предмет по звуку, зрительно распознавать предметы в наложении; определять предметы на ощупь.


Диагностические пробы. Анализ

продуктов деятельности.

4

10

01



03



04

1гр. 12.00-13.10

2гр. 14.50-16.00


3гр. 13.30-14.40

4гр. 14.50-16.00


5гр. 10.00-11.10

6гр. 11.20-12.30

2

Восприятие слуховое, зрительное.

Сформировать представления о слуховом и зрительном восприятии.

Развитие основных свойств слухового и зрительного восприятия.


Умеет слушать и осмысливать принятое речевое сообщение. Умеет правильно объяснять свои действия, направленные на восприятие задания;

Диагностические пробы. Анализ

продуктов деятельности.

5


08



10



11

1гр. 12.00-13.10

2гр. 14.50-16.00


3гр. 13.30-14.40

4гр. 14.50-16.00


5гр. 10.00-11.10

6гр. 11.20-12.30

2

Восприятие вкусовое, тактильное.

Сформировать представления о вкусовом и тактильном восприятии.

Развитие основных свойств вкусового и тактильного восприятия.


Знает вкусы (сладкий, кислый, горький) и запахи (духи, продукты).

Умеет адекватно выражать свои эмоции и чувства (без вреда и с пользой для себя и окружающих).

Диагностические пробы. Анализ продуктов деятельности.

6


15



17



18

1гр. 12.00-13.10

2гр. 14.50-16.00


3гр. 13.30-14.40

4гр. 14.50-16.00


5гр. 10.00-11.10

6гр. 11.20-12.30

2

Типы восприятия: целостное, дифференцированное,

цветовое, речевое.

Сформировать представления о типах восприятия.

Умеет различать цветовую гамму, распознавать на слух фонематический ряд;


Тестовые задания, наблюдение, анализ продуктивной деятельности

7


22



24



25

1гр. 12.00-13.10

2гр. 14.50-16.00


3гр. 13.30-14.40

4гр. 14.50-16.00


5гр. 10.00-11.10

6гр. 11.20-12.30

2

Произвольное внимание.

Сформировать представления у учащихся о значении внимания на различных примерах (переход через дорогу)



Знает, что внимание – это целенаправленное действие;

Имеет представление о значении внимания.

Проявляет избирательность и интерес к заданиям;

Тестовые задания, наблюдение, анализ продуктивной деятельности

8

10






11


29



31



01

1гр. 12.00-13.10

2гр. 14.50-16.00


3гр. 13.30-14.40

4гр. 14.50-16.00


5гр. 10.00-11.10

6гр. 11.20-12.30

2

Упражнения на тренировку объёма, концентрации и распределения

внимания.

Развить объем, концентрацию и распределение внимания.

Умеет концентрироваться при выборе нужного предмета, при выполнении задания;

Умеет распределять внимание при выполнении заданий.

Тестовые задания, наблюдение, анализ продуктивной деятельности

9

11

05



07



08

1гр. 12.00-13.10

2гр. 14.50-16.00


3гр. 13.30-14.40

4гр. 14.50-16.00


5гр. 10.00-11.10

6гр. 11.20-12.30

2

Упражнения на переключение и устойчивость

внимания.

Научить учащихся удерживать и переключать внимание между разными видами деятельности.

Умеет распределять и переключать внимание при подсчёте больших и маленьких предметов одновременно;

Проявляет устойчивость внимания при решении задач;

Тестовые задания, наблюдение, анализ продуктивной деятельности

10


12



14



15

1гр. 12.00-13.10

2гр. 14.50-16.00


3гр. 13.30-14.40

4гр. 14.50-16.00


5гр. 10.00-11.10

6гр. 11.20-12.30

2

Тренировка навыка различных видов произвольного внимания.

Развитие навыков применения различных видов произвольного внимания.

Проявляет определённые навыки произвольного внимания на занятиях.

Умеет с помощью взрослых поставить цель и спланировать свои действия.

Тестовые задания, наблюдение, анализ продуктивной деятельности.

11


19



21



22

1гр. 12.00-13.10

2гр. 14.50-16.00


3гр. 13.30-14.40

4гр. 14.50-16.00


5гр. 10.00-11.10

6гр. 11.20-12.30

2

Память и уровень ее развития.

Выявить уровень развития различных видов памяти, наличие механической памяти.

Научить приёмам управления процессом произвольной памяти.

Умеет подбирать слова по ассоциациям психической активности (эмоциональная, двигательная, словесно-логическая);


Диагностические пробы, анализ продуктивной деятельности.

12


26



28



29

1гр. 12.00-13.10

2гр. 14.50-16.00


3гр. 13.30-14.40

4гр. 14.50-16.00


5гр. 10.00-11.10

6гр. 11.20-12.30

2

Зрительная, слуховая, кинестетическая память.

Развить зрительную, слуховую, кинестетическую память.

Имеет слуховую память на речевой основе, зрительную память на образной основе.

Имеет сформированные эмоционально-волевые факторы: проявляет саморегуляцию поведения, самоконтроль при распределении видов деятельности, имеет адекватную самооценку.

Диагностические пробы, анализ продуктивной деятельности.

13

12

03



05



06

1гр. 12.00-13.10

2гр. 14.50-16.00


3гр. 13.30-14.40

4гр. 14.50-16.00


5гр. 10.00-11.10

6гр. 11.20-12.30

2

Тренировочные упражнения на развитие памяти.

Научить приемам развития памяти.

Проявляет уровень активного внимания и интерес во время выполнения тренировочных упражнений на развитие памяти.

Диагностические пробы, анализ продуктивной деятельности.

14


10



12



13

1гр. 12.00-13.10

2гр. 14.50-16.00


3гр. 13.30-14.40

4гр. 14.50-16.00


5гр. 10.00-11.10

6гр. 11.20-12.30

2

Различные способы запоминания.

Сформировать знания о способах запоминания.

Научить учащихся использовать различные способы запоминания.


Знает основные способы запоминания.

Умеет находить способ запоминания.


Диагностические пробы, анализ продуктивной деятельности.

15


17



19



20

1гр. 12.00-13.10

2гр. 14.50-16.00


3гр. 13.30-14.40

4гр. 14.50-16.00


5гр. 10.00-11.10

6гр. 11.20-12.30

2

Речь как средство передачи мысли.

Сформировать понятие «речь».

Научить различать звуки речи на слух.

Умеет различать звуки на слух.

Диагностические пробы, анализ продуктивной деятельности.

16


24



26



27

1гр. 12.00-13.10

2гр. 14.50-16.00


3гр. 13.30-14.40

4гр. 14.50-16.00


5гр. 10.00-11.10

6гр. 11.20-12.30

2

Словарный запас.

Расширить словарный запас учащихся.

Научить различать слова с одинаковым значением, слова с противоположным значением.

Умеет различать слова с одинаковым значением и слова с противоположным значением.

Диагностические пробы, анализ продуктивной деятельности.

17

12



01

31



09



10

1гр. 12.00-13.10

2гр. 14.50-16.00


3гр. 13.30-14.40

4гр. 14.50-16.00


5гр. 10.00-11.10

6гр. 11.20-12.30

2

Словосочетание. Работа с текстом.


Расширить словарный запас учащихся.

Научить работать с текстом.

Умеет составлять сложные словосочетания.

Умеет работать с текстом.

Диагностические пробы, анализ продуктивной деятельности.

18

01

14



16



17

1гр. 12.00-13.10

2гр. 14.50-16.00


3гр. 13.30-14.40

4гр. 14.50-16.00


5гр. 10.00-11.10

6гр. 11.20-12.30

2

Категория пространства.

Расширить представление о пространстве.

Сформировать понятие «Пространство».

Знает понятие «Пространство».

Имеет представление о пространстве.

Диагностические пробы, анализ продуктивной деятельности.

19


21



23



24

1гр. 12.00-13.10

2гр. 14.50-16.00


3гр. 13.30-14.40

4гр. 14.50-16.00


5гр. 10.00-11.10

6гр. 11.20-12.30

2

Значение предлогов.

Расширить представление о значении применения предлогов в речи.

Научить применять предлоги в речи.

Знает значение предлогов в речи.

Умеет применять предлоги в речи.

Умеет находить ошибки в применении предлогов в речи.

Диагностические пробы, анализ продуктивной деятельности.

20


28



30



31

1гр. 12.00-13.10

2гр. 14.50-16.00


3гр. 13.30-14.40

4гр. 14.50-16.00


5гр. 10.00-11.10

6гр. 11.20-12.30

2

Ориентирование во времени.

Развить умение ориентироваться во времени.

Научить образовывать окончание слов, обозначающих время.

Умеет ориентироваться во времени.

Умеет образовывать окончание слов, обозначающих время.

Диагностические пробы, анализ продуктивной деятельности.

21

02



04



06



07

1гр. 12.00-13.10

2гр. 14.50-16.00


3гр. 13.30-14.40

4гр. 14.50-16.00


5гр. 10.00-11.10

6гр. 11.20-12.30

2

Мышление как познавательная деятельность.

Объяснить на примерах процесс мышления как умозаключение, например: что такое велосипед?

Три вида мышления (наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое).


Умеет безошибочно выполнять задания наглядно-действенного мышления (перерисовать, выложить, обвести контур и т.д.).

Умеет правильно выполнять задания на наглядно-образное мышление (рассуждения, сравнения, определение понятий).

Тестовые задания, анализ, устный опрос.

22

02

11



13



14

1гр. 12.00-13.10

2гр. 14.50-16.00


3гр. 13.30-14.40

4гр. 14.50-16.00


5гр. 10.00-11.10

6гр. 11.20-12.30

2

Тренировка наглядно-действенного мышления с помощью манипулирования предметами.

Развить наглядно-действенное мышление с помощью манипулирования предметами (игрушками, карандашами).


Умеет выделять лишнее.

Умеет правильно выполнять задания на развитие наглядно-действенного мышления с помощью манипулирования предметами (игрушками, карандашами).

Беседа,

тестовые задания,

анализ продукции деятельности

23

02

18



20



21

1гр. 12.00-13.10

2гр. 14.50-16.00


3гр. 13.30-14.40

4гр. 14.50-16.00


5гр. 10.00-11.10

6гр. 11.20-12.30

2

Тренировка наглядно-действенного мышления (выполнение по образцу).


Развить наглядно-образное мышление (познание с помощью представлений предметов, явлений).


Умеет действовать по образцу.

Умеет осуществлять познание с помощью представления предметов и явлений.

Беседа,

тестовые задания,

анализ продукции деятельности

24

02



25



27



28

1гр. 12.00-13.10

2гр. 14.50-16.00


3гр. 13.30-14.40

4гр. 14.50-16.00


5гр. 10.00-11.10

6гр. 11.20-12.30

2

Тренировка словесно-логического мышления (познание с помощью понятий, рассуждений).

Развить словесно-логическое мышление (познание с помощью понятий, слов, рассуждений);


Умеет сравнивать понятия, указывать сходство и различия.

Проявляет любознательность, обобщает, подбирая слова по смыслу.

Беседа,

тестовые задания,

анализ продукции деятельности

25

03

03



05



06

1гр. 12.00-13.10

2гр. 14.50-16.00


3гр. 13.30-14.40

4гр. 14.50-16.00


5гр. 10.00-11.10

6гр. 11.20-12.30

2

Тренировка мыслительных операций при решении логических задач.




Умеет самостоятельно находить решение логических задач З.Зака, складывает узоры из кубиков по методике Никитиных.

Беседа,

тестовые задания,

анализ продукции деятельности

26


10



12



13

1гр. 12.00-13.10

2гр. 14.50-16.00


3гр. 13.30-14.40

4гр. 14.50-16.00


5гр. 10.00-11.10

6гр. 11.20-12.30

2

Тренировка мыслительных операций: обобщения, сравнения, классификация, способность рассуждать.

Сформировать представления о мыслительных операциях: обобщение, сравнение, классификация, способность рассуждать.

Развить мыслительные операции: обобщения, сравнения, классификация, способность рассуждать.

Умеет обобщать и классифицировать при группировании материала.


Беседа,

тестовые задания,

анализ продукции деятельности

27


17



19



20

1гр. 12.00-13.10

2гр. 14.50-16.00


3гр. 13.30-14.40

4гр. 14.50-16.00


5гр. 10.00-11.10

6гр. 11.20-12.30

2

Воображение как психический процесс создания нового в форме образа или идеи.

Сформировать представление о понятии «Воображение» на примере совместного фантазирования.

Развить вербальную (словесную) фантазию (придумывание сказок, историй, рассказов).


Знает значение слов «воображение», «словесное воображение», «зрительное воображение», «фантазия».

Умеет использовать связную речь при регуляции своих действий, при описании сюжета, при доказательстве собственных гипотез.

Устный опрос,

беседа,

анализ продукции учебной деятельности, наблюдение

28


24



26



27

1гр. 12.00-13.10

2гр. 14.50-16.00


3гр. 13.30-14.40

4гр. 14.50-16.00


5гр. 10.00-11.10

6гр. 11.20-12.30

2

Развитие невербальной фантазии (рисунок, лепка, аппликация).

Развить невербальную фантазию (рисунок, лепка, аппликация).


Проявляет образное восприятие при работе над творческим воображением.

Наблюдение,

тестовые задания.

29

03



04

31



02



03

1гр. 12.00-13.10

2гр. 14.50-16.00


3гр. 13.30-14.40

4гр. 14.50-16.00


5гр. 10.00-11.10

6гр. 11.20-12.30

2

Развитие воображения пантомимикой.

Развить воображение посредством пантомимики (жесты, мимика, звуки).


Умеет адекватно показывать мимикой эмоциональное состояние.

Умеет разыгрывать пантомимикой юмористические сценки: «шляпа улетела», «Играть мячом» и др.

Наблюдение,

тестовые задания.

30

04

07



09



10

1гр. 12.00-13.10

2гр. 14.50-16.00


3гр. 13.30-14.40

4гр. 14.50-16.00


5гр. 10.00-11.10

6гр. 11.20-12.30

2

Развитие зрительного воображения.

Развить зрительное воображение (рисунок по точкам, незаконченным рисункам).


Умеет глазами воспроизводить рисунок по точкам.

Наблюдение,

тестовые задания.

31


14



16



17

1гр. 12.00-13.10

2гр. 14.50-16.00


3гр. 13.30-14.40

4гр. 14.50-16.00


5гр. 10.00-11.10

6гр. 11.20-12.30

2

Развитие воображения разгадыванием загадок.

Развить воображение средствами разгадывания загадок.


Умеет создавать образы, при разгадывании загадок.

Наблюдение,

тестовые задания.

32


21



23



24

1гр. 12.00-13.10

2гр. 14.50-16.00


3гр. 13.30-14.40

4гр. 14.50-16.00


5гр. 10.00-11.10

6гр. 11.20-12.30

2

Тонкая моторика руки.

Расширить представления о значении развития тонкой моторики рук.

Разучить комплекс гимнастики «Глаз - рука».


Умеет работать с карандашом.

Демонстрирует познавательный интерес к различным видам игр.

Умеет выполнять комплекс гимнастики «Глаз-рука».

Наблюдение,

тестовые задания.

33

04



05



28



07



08

1гр. 12.00-13.10

2гр. 14.50-16.00


3гр. 13.30-14.40

4гр. 14.50-16.00


5гр. 10.00-11.10

6гр. 11.20-12.30

2

Развитие способности к дифференцированию усилий кисти.


Развить пальцы рук лепкой из пластилина, аппликацией, раскраской.

Умеет, используя воображение создавать картины из пластилина, аппликации, красок.

Наблюдение,

тестовые задания.

34


12



14



15

1гр. 12.00-13.10

2гр. 14.50-16.00


3гр. 13.30-14.40

4гр. 14.50-16.00


5гр. 10.00-11.10

6гр. 11.20-12.30

2

Развивающие упражнения на произвольную сферу.


Расширить представления о школе как неотъемлемой части развития детей; пробудить интерес к познанию нового;

Научить слушать и выполнять задание.


Проявляет интерес к обучению в школе;

Умеет управлять своим поведением, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения на занятиях.

Беседа,

тестовые задания,

анализ продукции деятельности.

35


19



21



22

1гр. 12.00-13.10

2гр. 14.50-16.00


3гр. 13.30-14.40

4гр. 14.50-16.00


5гр. 10.00-11.10

6гр. 11.20-12.30

2

Тест «Что я знаю о школе?».


Определить уровень познания и интереса дошкольника к школьной жизни.

Проявляет интерес к школьной жизни.

Умеет выполнять задания.

Беседа,

тестовые задания,

анализ продукции деятельности.

36


26



28



29

1гр. 12.00-13.10

2гр. 14.50-16.00


3гр. 13.30-14.40

4гр. 14.50-16.00


5гр. 10.00-11.10

6гр. 11.20-12.30

2

Выходная диагностика. Итоговое занятие.

Выявить уровень развития детей старшего дошкольного возраста.

Показывает высокий уровень развития познавательных процессов, тонкой моторики руки, произвольной сферы

Диагностический материал.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.