Календарно-тематический план к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Вдохновение»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка –детский сад № 56 «Сказка» города Димитровграда Ульяновской области»
УТВЕРЖДЕНА
приказом МБДОУ «ЦРР - детский сад № 56 «Сказка»
от 02.08. 2019 № 171
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Вдохновение»
Направленность программы – художественная (хореография)
Возраст обучающихся: старший дошкольный возраст
Срок реализации: 1 год
Составители: Байлова Екатерина Валерьевна
ПРИНЯТА решением Педагогического совета МБДОУ «ЦРР – детский сад №56 «Сказка» от 31.07.2019 протокол № 7 №1 |
Димитровград
2019
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вдохновение» (далее -Программа) призвана воспитывать хореографическую культуру и прививать начальные навыки в искусстве танца. Программа ориентирована на работу с детьми дошкольного возраста, независимо от наличия у них специальных физических данных. Программа предполагает освоение азов ритмики, основ классического, современного и бального танцев. Воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.
Хореография - это мир красивых движений под музыку, костюмов, образов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец формирует эмоциональную сферу ребенка, его координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. Хореография воспитывает трудолюбие, умение добиваться цели, развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Актуальность программы состоит в том, что обучение танцу строится с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка. Танец рассматривается как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы.
Новизна программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями являются: активное использование игровой деятельности и значительная часть практических занятий.
По функциональному назначению программа является общекультурной.
По форме организации – кружковая.
Программа разработана с учетом следующих программ и методических разработок:
Н.А. Вихрева "Экзерсис на полу для подготовки к занятиям классического танца", Театралес, 2004
М. Васильева-Рождественская "Историко-бытовой танец", Искусство, 1987
Анна Луговская, Алевтина Луговская "Ритмические упражнения, ритмы и пляски", Советский композитор, 1991
А.И.Буренина. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста
Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей.
Объем и срок освоения Программы
Срок освоения программы –1 год, продолжительность, содержательность определены календарным учебным графиком, учебным планом
Формы и режим занятий
Форма обучения по данной Программе – очная
Форма организации занятий, как правило, групповая. Однако, на каждом занятии, педагог предусматривает время и возможность для индивидуальной работы с обучающимися.
По дидактическим целям используются следующие формы занятий: вводные, занятия по контролю умений и навыков, комбинированные формы занятий. Формы занятий отражены в учебном плане.
По особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей предусмотрены такие формы занятий: занятие-игра, игровая программа, открытое занятие, праздник.
Программой предусмотрено проведение 2 занятия в неделю продолжительностью 30 минут
Количество занятий за период обучения- 56 часов
Учебный план
Тема. Форма занятия | Количество часов | Формы аттестации /контроля | ||
теория | практика | всего | ||
«Будем с танцами дружить» Групповое, вводное занятие. Занятие по контролю умений и навыков. Занятие – игра. | 1 | 7 | 8 | |
«Азбука танца» Групповое, комбинированное занятие. Занятие - игра | 1 | 7 | 8 | |
«Вальс снежинок» Групповое, комбинированное занятие.Открытое занятие | 1 | 7 | 8 | Выступле- ние |
«Здравствуй, сказка» Групповое, комбинированное занятие. Занятие – игра | 0 | 8 | 8 | |
«Улыбку подари!» Групповое, комбинированное занятие. Занятие – игра.Игровая программа. | 0 | 8 | 8 | Игровая программа. |
«Веселые пары» Групповое, комбинированное занятие. Занятие – игра | 0 | 8 | 8 | |
«Я танцевать хочу!» Групповое, комбинированное занятие.Занятие по контролю умений и навыков. Открытое занятие. | 0 | 8 | 8 | Открытое занятие |
ИТОГО за год обучения | 3 | 53 | 56 |
Содержание учебного плана
Октябрь
Краткое описание тем | Тема «Будем с танцами дружить» Вводная часть (2 минуты) Оргмомент, линейное или круговое построение, поклон-приветствие. Основная часть (25 минут) Разминка по кругу. Ритмическая азбука. Партерная гимнастика в образах. Учебный экзерсисный материал в игровых задачах-упражнениях. Танцевальная игра "Что слышу, то и делаю". Ориентация в пространстве "Найди свое место" Заключительная часть (3 минуты) Краткий анализ, поклон-прощание. |
Краткая характеристика форм занятия по каждой теме | Групповое, вводное занятие. Занятие по контролю умений и навыков. Занятие – игра. |
Описание методического обеспечения по каждой теме | Магнитофон, аудио записи музыкальных произведений, детских песен, фотоаппарат |
Ноябрь
Краткое описание тем | Тема «Азбука танца» Вводная часть (2 минуты) Оргмомент, поклон-приветствие Основная часть (25 минут) Разминка по кругу. Ритмическая мозаика в игровой форме. Усложненная партерная гимнастика. Разучивание основных элементов народной хореографии. Освоение танцевального этюда. Ориентация в пространстве (линии, круг, диагональ, "Ручеек") Танцевальная импровизация. Заключительная часть (3 минуты) Краткий анализ, поклон-прощание. |
Краткая характеристика форм занятия по каждой теме | Групповое, комбинированное занятие. Открытое занятие. |
Описание методического обеспечения по каждой теме | Магнитофон, аудио записи музыкальных произведений, детских песен |
Декабрь
Краткое описание тем | Тема «Вальс снежинок» Вводная часть (2 минуты) Оргмомент, поклон-приветствие Основная часть (25 минут) Разминка по кругу. Усложненная ритмика в танцевальных фрагментах. Партерная гимнастика. Изучение основных элементов бальных танцев. Разучивание танцевального этюда "Вальс снежинок". Ориентация в пространстве. Самостоятельное создание хореографических этюдов на зимнюю тематику. Хореографическая импровизация. Актерская "пятиминутка". Заключительная часть (3 минуты) Краткий анализ, поклон-прощание |
Краткая характеристика форм занятия по каждой теме | Групповое, комбинированное занятие. Занятие - игра |
Описание методического обеспечения по каждой теме | Магнитофон, аудио записи музыкальных произведений, детских песен, оборудование: "снежинки" |
Январь
Краткое описание тем | Тема «Здравствуй, сказка» Вводная часть (2 минуты) Оргмомент, поклон-приветствие Основная часть (25 минут) Разминка по кругу. Партерная гимнастика. Разучивание танцевальных движений с различными предметами (ленты, веера, мячи). Ориентация в пространстве (создание узора танца из аксессуаров). Хореографическая импровизация на тему русских народных сказок. Актерская "пятиминутка" Заключительная часть (3 минуты) Краткий анализ, поклон-прощание. |
Краткая характеристика форм занятия по каждой теме | Групповое, комбинированное занятие. Занятие - игра |
Описание методического обеспечения по каждой теме | Магнитофон аудио записи музыкальных произведений, детских песен |
Февраль
Краткое описание тем | Тема «Улыбку подари!» Вводная часть (2 минуты) Оргмомент, поклон-приветствие Основная часть (25 минут) Разминка по кругу. Партерная гимнастика. Разучивание элементов бального танца. Разучивание этюда "Джайв". Музыкально-танцевальные игры "Сороконожка", "Цапля ловит лягушек". Хореографическая импровизация. Заключительная часть (3 минуты) Краткий анализ, поклон прощание |
Краткая характеристика форм занятия по каждой теме | Групповое, комбинированное занятие. Занятие – игра. Игровая программа. |
Описание методического обеспечения по каждой теме | Магнитофон, аудио записи музыкальных произведений, детских песен |
Март
Краткое описание тем | Тема «Веселые пары» Вводная часть ( 2 минуты) Оргмомент, поклон-приветствие Основная часть (25 минут) Разминка по кругу. Партерная гимнастика. Разучивание танцевальных элементов в паре, работа над синхронностью движений. Этюд "Полька". Игра "Музыкальные змейки". Хореографическая импровизация. Заключительная часть (3 минуты) Краткий анализ, поклон-прощание |
Краткая характеристика форм занятия по каждой теме | Групповое, комбинированное занятие. Занятие - игра |
Описание методического обеспечения по каждой теме | Магнитофон аудио записи музыкальных произведений, детских песен, оборудование: шары, «удочка»( веревка с утяжелителем).. |
Апрель
Краткое описание тем | Тема «Я танцевать хочу!» Вводная часть (2 минуты) Оргмомент, поклон-приветствие Основная часть (25 минут) Разминка по кругу. Расширение и усложнение упражнений партерной гимнастики. Разучивание танцевальных этюдов эстрадного танца на тему "Городок в табакерке" ( танец колокольчиков, молоточков и валика и пружинки). Создание целостного хореографического произведения путем соединения этюдов. Самостоятельное создание музыкально-танцевальных игр. Заключительная часть (3 минуты) Краткий анализ, поклон-прощание. |
Краткая характеристика форм занятия по каждой теме | Групповое, комбинированное занятие. Занятие по контролю умений и навыков. Открытое занятие. |
Описание методического обеспечения по каждой теме | Магнитофон, аудио записи музыкальных произведений, детских песен, оборудование: колокольчики, молоточки |