12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Байлова Екатерина Валерьевна17
1

Календарно-тематический план к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Вдохновение»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка –детский сад № 56 «Сказка» города Димитровграда Ульяновской области»


УТВЕРЖДЕНА

приказом МБДОУ «ЦРР - детский сад № 56 «Сказка»

от 02.08. 2019  № 171



                                          Календарно-тематический план к

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Вдохновение»

Направленность программы – художественная (хореография)

Возраст обучающихся: старший дошкольный возраст

Срок реализации: 1 год

Составители: Байлова Екатерина Валерьевна



ПРИНЯТА

решением Педагогического совета МБДОУ «ЦРР – детский сад №56 «Сказка» от  31.07.2019 протокол № 7

1








Димитровград

2019



Пояснительная записка

  Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вдохновение» (далее -Программа) призвана воспитывать хореографическую культуру и прививать начальные навыки в искусстве танца. Программа ориентирована на работу с детьми дошкольного возраста, независимо от наличия у них специальных физических данных. Программа предполагает освоение азов ритмики, основ классического, современного и бального танцев. Воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.

  Хореография - это мир красивых движений под музыку, костюмов, образов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец  формирует эмоциональную сферу ребенка, его координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. Хореография воспитывает трудолюбие, умение добиваться цели, развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

  Актуальность программы состоит в том, что обучение танцу строится с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка. Танец рассматривается как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы.

  Новизна программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников.             Ее отличительными особенностями являются: активное использование игровой деятельности и значительная часть практических занятий.        


По функциональному назначению программа является общекультурной.

По форме организации – кружковая.

 Программа разработана с учетом следующих программ и методических разработок:


Н.А. Вихрева "Экзерсис на полу для подготовки к занятиям классического танца", Театралес, 2004

М. Васильева-Рождественская "Историко-бытовой танец", Искусство, 1987

Анна Луговская, Алевтина Луговская "Ритмические упражнения, ритмы и пляски", Советский композитор, 1991

А.И.Буренина. Ритмическая мозаика.  Программа  по  ритмической   пластике для  детей дошкольного возраста

Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей.

Объем и срок освоения Программы


Срок освоения программы –1 год,  продолжительность, содержательность определены календарным учебным  графиком, учебным планом


Формы и режим занятий


Форма обучения по данной Программе – очная

Форма организации занятий, как правило, групповая. Однако,  на каждом занятии,  педагог  предусматривает время и возможность для индивидуальной работы с обучающимися.

  По дидактическим целям используются следующие формы занятий: вводные, занятия по контролю умений и навыков, комбинированные формы занятий. Формы занятий отражены в учебном плане.

По особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей предусмотрены такие формы занятий: занятие-игра, игровая программа, открытое занятие, праздник.


Программой предусмотрено проведение 2 занятия в неделю продолжительностью 30 минут

Количество занятий за период обучения-  56 часов



Учебный план


Тема. Форма занятия

Количество часов

Формы аттестации /контроля


теория

практика

всего

«Будем с танцами дружить»

Групповое, вводное занятие.

Занятие по контролю умений и навыков.  Занятие – игра.

1

7

8


«Азбука танца»

Групповое, комбинированное занятие. Занятие - игра

1

7

8


«Вальс снежинок»

Групповое, комбинированное занятие.Открытое занятие

1

7

8

Выступле-

ние

«Здравствуй, сказка»

Групповое, комбинированное занятие. Занятие – игра

0

8

8


«Улыбку подари!»

Групповое, комбинированное занятие. Занятие – игра.Игровая программа.

0

8

8

Игровая программа.

«Веселые пары»

Групповое, комбинированное занятие. Занятие – игра

0

8

8


«Я танцевать хочу!»                               Групповое, комбинированное занятие.Занятие по контролю умений и навыков. Открытое занятие.

0

8

8

Открытое занятие

ИТОГО за год обучения

3

53

56



Содержание учебного плана


Октябрь

Краткое описание тем


Тема «Будем с танцами дружить»


Вводная часть (2 минуты)

Оргмомент, линейное или круговое построение, поклон-приветствие.

Основная часть (25 минут)

Разминка по кругу. Ритмическая азбука. Партерная гимнастика в образах. Учебный экзерсисный материал в игровых задачах-упражнениях. Танцевальная игра "Что слышу, то и делаю".

Ориентация в пространстве "Найди свое место"

Заключительная часть (3 минуты)

Краткий анализ, поклон-прощание.





Краткая характеристика форм занятия по каждой теме


Групповое, вводное занятие.

Занятие по контролю умений и навыков.

Занятие – игра.



Описание методического обеспечения по каждой теме


Магнитофон, аудио записи музыкальных произведений, детских песен, фотоаппарат


                                                                         

                                                                         Ноябрь

Краткое описание тем


Тема «Азбука танца»


Вводная часть (2 минуты)

Оргмомент, поклон-приветствие


Основная часть (25 минут)

Разминка по кругу. Ритмическая мозаика в игровой форме. Усложненная партерная гимнастика. Разучивание основных элементов народной хореографии. Освоение танцевального этюда. Ориентация в пространстве (линии, круг, диагональ, "Ручеек") Танцевальная импровизация.

Заключительная часть (3 минуты)

Краткий анализ, поклон-прощание.


Краткая характеристика форм занятия по каждой теме

Групповое, комбинированное занятие.

Открытое занятие.


Описание методического обеспечения по каждой теме

Магнитофон, аудио  записи музыкальных произведений,  детских песен

                                                                       Декабрь

Краткое описание тем


Тема «Вальс снежинок»

Вводная часть (2 минуты)

Оргмомент, поклон-приветствие

Основная часть (25 минут)

Разминка по кругу. Усложненная ритмика в танцевальных фрагментах. Партерная гимнастика. Изучение основных элементов бальных танцев. Разучивание танцевального этюда "Вальс снежинок". Ориентация в пространстве. Самостоятельное создание хореографических этюдов на зимнюю тематику. Хореографическая импровизация. Актерская "пятиминутка".

Заключительная часть (3 минуты)

Краткий анализ, поклон-прощание

Краткая характеристика форм занятия по каждой теме

Групповое, комбинированное занятие.

Занятие - игра


Описание методического обеспечения по каждой теме

Магнитофон, аудио  записи музыкальных произведений,  детских песен,  оборудование:  "снежинки"

                                                                    Январь

Краткое описание тем


Тема «Здравствуй, сказка»

Вводная часть (2 минуты)

Оргмомент, поклон-приветствие

Основная часть (25 минут)

Разминка по кругу. Партерная гимнастика. Разучивание танцевальных движений с различными предметами (ленты, веера, мячи). Ориентация в пространстве (создание узора танца из аксессуаров). Хореографическая импровизация на тему русских народных сказок. Актерская "пятиминутка"

Заключительная часть (3 минуты)

Краткий анализ, поклон-прощание.

Краткая характеристика форм занятия по каждой теме

Групповое, комбинированное занятие.

Занятие - игра


Описание методического обеспечения по каждой теме

Магнитофон аудио  записи музыкальных произведений,  детских песен

                                                                     Февраль

Краткое описание тем


Тема «Улыбку подари!»

Вводная часть (2 минуты)

Оргмомент, поклон-приветствие

Основная часть (25 минут)

Разминка по кругу. Партерная гимнастика. Разучивание элементов  бального танца. Разучивание этюда "Джайв".  Музыкально-танцевальные игры "Сороконожка", "Цапля ловит лягушек". Хореографическая импровизация.

Заключительная часть (3 минуты)

Краткий анализ, поклон прощание

Краткая характеристика форм занятия по каждой теме

Групповое, комбинированное занятие.

Занятие – игра. Игровая программа.


Описание методического обеспечения по каждой теме

Магнитофон, аудио  записи музыкальных произведений,  детских песен


                                                                         Март

Краткое описание тем


Тема «Веселые пары»


Вводная часть ( 2 минуты)

Оргмомент, поклон-приветствие


Основная часть (25 минут)

Разминка по кругу. Партерная гимнастика. Разучивание танцевальных элементов в паре, работа над синхронностью движений. Этюд  "Полька". Игра "Музыкальные змейки". Хореографическая импровизация.


Заключительная часть (3 минуты)

Краткий анализ, поклон-прощание

Краткая характеристика форм занятия по каждой теме

Групповое, комбинированное занятие.

Занятие - игра


Описание методического обеспечения по каждой теме

Магнитофон аудио  записи музыкальных произведений,  детских песен,  оборудование:  шары, «удочка»( веревка с утяжелителем)..

                                                                    Апрель

Краткое описание тем


Тема «Я танцевать хочу!»

Вводная часть (2 минуты)

Оргмомент, поклон-приветствие

Основная часть (25 минут)

Разминка по кругу. Расширение и усложнение упражнений партерной гимнастики. Разучивание танцевальных этюдов эстрадного танца на тему "Городок в табакерке" ( танец колокольчиков, молоточков и валика и пружинки). Создание целостного хореографического произведения путем соединения этюдов. Самостоятельное создание музыкально-танцевальных игр.

Заключительная часть (3 минуты)

Краткий анализ, поклон-прощание.

Краткая характеристика форм занятия по каждой теме

Групповое, комбинированное занятие.

Занятие по контролю умений и навыков.

Открытое занятие.


Описание методического обеспечения по каждой теме

Магнитофон, аудио  записи музыкальных произведений,  детских песен, оборудование: колокольчики, молоточки



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.