Календарно–тематический план объединения «Искусство фотографии»
Календарно – тематический план
Объединения «Искусство фотографии»
на 2017 – 2018 учебный год
№ н/п |
№ темы |
Содержание темы |
Часы |
Дата |
Примечание |
||||
|
I |
Меры безопасности при проведении занятий. Введение в программу: содержание и порядок обучения. |
2 |
||||||
|
|
Краткая история фотографии. |
2 |
||||||
|
II |
Виды фотографии. Чёрно-белая фотография. Цветная фотография. Цифровая фотография. |
2 |
||||||
|
Жанры фотографии. Основные жанры в фотографии как искусства. Специфические виды фотографии. |
2 |
|||||||
|
|
Умение различать виды и жанры в предложенных фотографиях. |
2 |
||||||
|
|
Умение различать виды и жанры в предложенных фотографиях. |
2 |
||||||
|
|
Практическое применение видов фотографий. |
2 |
||||||
|
|
Практическое применение жанров фотографий. |
2 |
||||||
|
|
Устройство и работа фотоаппарата. Режимы работы фотоаппарата. |
2 |
||||||
|
Взаимосвязь между значениями диафрагмы и выдержки. Виды синхронизации фотокамеры и фотовспышки. |
2 |
|||||||
|
Повторение пройденного материала с помощью иллюстративных наглядных пособий (книги, слайды, фотографии). |
2 |
|||||||
|
Практическое применение пройденного материала |
2 |
|||||||
|
Практическое применение пройденного материала |
2 |
|||||||
|
Анализ всех работ учащихся. |
2 |
|||||||
|
IV |
Основные правила экспонометрии. Виды источников света. |
2 |
||||||
|
Светофильтры и их применение. Виды освещения в постановочной фотографии. |
2 |
|||||||
|
Фотосьемка в помещении, ищем свет. |
2 |
|||||||
|
Проведение фотосъёмки с использованием светофильтров и без них. |
2 |
|||||||
|
Проведение фотосъёмки с использованием светофильтров и без них. |
2 |
|||||||
|
Сопоставление полученных результатов. |
2 |
|||||||
|
V |
Композиция, виды, композиционные приемы. Основные законы композиции. |
2 |
||||||
|
Натюрморт как художественный жанр фотоискусства. |
2 |
|||||||
|
Подбор предметов для съёмки натюрморта, практическое композиционное построение для съёмки. |
2 |
|||||||
|
Индивидуальное составление композиции каждым обучающимся. |
2 |
|||||||
|
Индивидуальное составление композиции каждым обучающимся. |
2 |
|||||||
|
Анализ всех работ учащихся. Сопоставление полученных результатов. |
2 |
|||||||
|
VI |
Классификация портретов, особенности создания портретов. |
2 |
||||||
|
Основные правила создания художественного портрета. |
2 |
|||||||
|
Выбор композиционного построения портрета (во весь рост, поколенный, поясной, погрудный, головной). |
2 |
|||||||
|
Подготовка человека к съёмке (знакомство, проведение собеседования с целью получения доверительного отношения друг к другу, изучение внешнего и внутреннего состояния портретируемого). |
2 |
|||||||
|
Съёмка портрета с использованием различных точек съёмки. |
2 |
|||||||
|
Съёмка портрета с использованием различных точек съёмки. |
2 |
|||||||
|
Съёмка портрета с использованием различных точек съёмки. |
2 |
|||||||
|
Съёмка портрета с использованием различных точек съёмки. |
2 |
|||||||
|
Съёмка портрета с использованием различных точек съёмки. |
2 |
|||||||
|
VII |
Объектив для съемки пейзажей. Проблемы пейзажной фотографии. |
2 |
||||||
|
Передача масштаба пейзажа через фотографию. |
2 |
|||||||
|
Выделение в снимке главного, акцентирование на нём внимания зрителя. |
2 |
|||||||
|
Образ пейзажа. Летний пейзаж, зимний пейзаж, городской пейзаж, архитектура. Особенности съёмки каждого жанра. |
2 |
|||||||
|
Съёмка пейзажа. Самостоятельное, индивидуальное и коллективное фотографирование на даче, в походах, экскурсиях и т.д. |
2 |
|||||||
|
Съёмка пейзажа. Самостоятельное, индивидуальное и коллективное фотографирование на даче, в походах, экскурсиях и т.д. |
2 |
|||||||
|
Съёмка пейзажа. Самостоятельное, индивидуальное и коллективное фотографирование на даче, в походах, экскурсиях и т.д. |
2 |
|||||||
|
Съёмка пейзажа. Самостоятельное, индивидуальное и коллективное фотографирование на даче, в походах, экскурсиях и т.д. |
2 |
|||||||
|
Съёмка пейзажа. Самостоятельное, индивидуальное и коллективное фотографирование на даче, в походах, экскурсиях и т.д. |
2 |
|||||||
|
Обработка отснятого материала в студии. Анализ результатов работы. |
2 |
|||||||
|
VIII |
Что такое репортаж? |
2 |
||||||
|
Съемка спортивных и торжественных мероприятий. |
2 |
|||||||
|
Съемка движущихся объектов в парке ст. Старокорсунской. |
2 |
|||||||
|
|
Съемка движущихся объектов в парке ст. Старокорсунской. |
2 |
||||||
|
|
Съёмка в спортзале школы, Дворцах спорта, на стадионах и т.д. |
2 |
||||||
|
Съёмка в спортзале школы, Дворцах спорта, на стадионах и т.д. |
2 |
|||||||
|
Съёмка в спортзале школы, Дворцах спорта, на стадионах и т.д. |
2 |
|||||||
|
Съёмка в спортзале школы, Дворцах спорта, на стадионах и т.д. |
2 |
|||||||
|
Обработка отснятого материала. Анализ проведённых съёмок. |
2 |
|||||||
|
IX |
Причины возникновения дефектов изображения. |
2 |
||||||
|
Нахождение и устранение их в процессе обработки. |
2 |
|||||||
|
Просмотр изображений коллектива и нахождение дефектов в фотографиях учащихся. |
2 |
|||||||
|
Просмотр изображений коллектива и нахождение дефектов в фотографиях учащихся. |
2 |
|||||||
|
Просмотр изображений коллектива и нахождение дефектов в фотографиях учащихся. |
2 |
|||||||
|
Просмотр изображений коллектива и нахождение дефектов в фотографиях учащихся. |
2 |
|||||||
|
X |
Обзор графических редакторов. Панель инструментов Photoshop. Возможности и особенности работы в Photoshop. |
2 |
||||||
|
Основные инструменты AdobePhotoShop: инструменты выделения, рисования, заливки, изменения четкости и яркости изображения. |
2 |
|||||||
|
Кадрирование, коррекция кадров по свету и цветовой гамме, ретушь. |
2 |
|||||||
|
Самостоятельное редактирование фотографий в программе AdobePhotoShop |
2 |
|||||||
|
Самостоятельное редактирование фотографий в программе AdobePhotoShop |
2 |
|||||||
|
Самостоятельное редактирование фотографий в программе AdobePhotoShop |
2 |
|||||||
|
XI |
Анализ всех фотоснимков. |
2 |
||||||
|
Анализ всех фотоснимков. |
2 |
|||||||
|
Отбор и подготовка личных фотографий к выставке. |
2 |
|||||||
|
Выставка фотографий учащихся за текучий учебный год. |
2 |
|||||||
|
XII |
Подведение итогов прошедшей выставке. |
2 |
||||||
|
Подведение итогов учебного года. |
2 |
|||||||
Итого: |
144 часа |