Календарно–тематический план объединения «Искусство фотографии»

0
0
Материал опубликован 31 October 2017 в группе

Календарно – тематический план

Объединения «Искусство фотографии»

на 2017 – 2018 учебный год

н/п

темы

Содержание темы

Часы

Дата

Примечание

 

I

Меры безопасности при проведении занятий. Введение в программу: содержание и порядок обучения.

2

   

 

Краткая история фотографии.

2

   

 

II

Виды фотографии. Чёрно-белая фотография. Цветная фотография. Цифровая фотография.

2

   

 

 

Жанры фотографии. Основные жанры в фотографии как искусства. Специфические виды фотографии.

2

   

 

Умение различать виды и жанры в предложенных фотографиях.

2

   

 

Умение различать виды и жанры в предложенных фотографиях.

2

   

 

Практическое применение видов фотографий.

2

   

 

Практическое применение жанров фотографий.

2

   

 

    1. III

Устройство и работа фотоаппарата. Режимы работы фотоаппарата.

2

   

 

 

Взаимосвязь между значениями диафрагмы и выдержки. Виды синхронизации фотокамеры и фотовспышки.

2

   

 

 

Повторение пройденного материала с помощью иллюстративных наглядных пособий (книги, слайды, фотографии).

2

   

 

 

Практическое применение пройденного материала

2

   

 

 

Практическое применение пройденного материала

2

   

 

 

Анализ всех работ учащихся.

2

   

 

IV

Основные правила экспонометрии. Виды источников света.

2

   

 

 

Светофильтры и их применение. Виды освещения в постановочной фотографии.

2

   

 

 

Фотосьемка в помещении, ищем свет.

2

   

 

 

Проведение фотосъёмки с использованием светофильтров и без них.

2

   

 

 

Проведение фотосъёмки с использованием светофильтров и без них.

2

   

 

 

Сопоставление полученных результатов.

2

   

 

V

Композиция, виды, композиционные приемы. Основные законы композиции.

2

   

 

 

Натюрморт как художественный жанр фотоискусства.

2

   

 

 

Подбор предметов для съёмки натюрморта, практическое композиционное построение для съёмки.

2

   

 

 

Индивидуальное составление композиции каждым обучающимся.

2

   

 

 

Индивидуальное составление композиции каждым обучающимся.

2

   

 

 

Анализ всех работ учащихся. Сопоставление полученных результатов.

2

   

 

VI

Классификация портретов, особенности создания портретов.

2

   

 

 

Основные правила создания художественного портрета.

2

   

 

 

Выбор композиционного построения портрета (во весь рост, поколенный, поясной, погрудный, головной).

2

   

 

 

Подготовка человека к съёмке (знакомство, проведение собеседования с целью получения доверительного отношения друг к другу, изучение внешнего и внутреннего состояния портретируемого).

2

   

 

 

Съёмка портрета с использованием различных точек съёмки.

2

   

 

 

Съёмка портрета с использованием различных точек съёмки.

2

   

 

 

Съёмка портрета с использованием различных точек съёмки.

2

   

 

 

Съёмка портрета с использованием различных точек съёмки.

2

   

 

 

Съёмка портрета с использованием различных точек съёмки.

2

   

 

VII

Объектив для съемки пейзажей. Проблемы пейзажной фотографии.

2

   

 

 

Передача масштаба пейзажа через фотографию.

2

   

 

 

Выделение в снимке главного, акцентирование на нём внимания зрителя.

2

   

 

 

Образ пейзажа. Летний пейзаж, зимний пейзаж, городской пейзаж, архитектура. Особенности съёмки каждого жанра.

2

   

 

 

Съёмка пейзажа. Самостоятельное, индивидуальное и коллективное фотографирование на даче, в походах, экскурсиях и т.д.

2

   

 

 

Съёмка пейзажа. Самостоятельное, индивидуальное и коллективное фотографирование на даче, в походах, экскурсиях и т.д.

2

   

 

 

Съёмка пейзажа. Самостоятельное, индивидуальное и коллективное фотографирование на даче, в походах, экскурсиях и т.д.

2

   

 

 

Съёмка пейзажа. Самостоятельное, индивидуальное и коллективное фотографирование на даче, в походах, экскурсиях и т.д.

2

   

 

 

Съёмка пейзажа. Самостоятельное, индивидуальное и коллективное фотографирование на даче, в походах, экскурсиях и т.д.

2

   

 

 

Обработка отснятого материала в студии. Анализ результатов работы.

2

   

 

VIII

Что такое репортаж?

2

   

 

 

Съемка спортивных и торжественных мероприятий.

2

   

 

 

Съемка движущихся объектов в парке ст. Старокорсунской.

2

   

 

Съемка движущихся объектов в парке ст. Старокорсунской.

2

   

 

Съёмка в спортзале школы, Дворцах спорта, на стадионах и т.д.

2

   

 

 

Съёмка в спортзале школы, Дворцах спорта, на стадионах и т.д.

2

   

 

 

Съёмка в спортзале школы, Дворцах спорта, на стадионах и т.д.

2

   

 

 

Съёмка в спортзале школы, Дворцах спорта, на стадионах и т.д.

2

   

 

 

Обработка отснятого материала. Анализ проведённых съёмок.

2

   

 

IX

Причины возникновения дефектов изображения.

2

   

 

 

Нахождение и устранение их в процессе обработки.

2

   

 

 

Просмотр изображений коллектива и нахождение дефектов в фотографиях учащихся.

2

   

 

 

Просмотр изображений коллектива и нахождение дефектов в фотографиях учащихся.

2

   

 

 

Просмотр изображений коллектива и нахождение дефектов в фотографиях учащихся.

2

   

 

 

Просмотр изображений коллектива и нахождение дефектов в фотографиях учащихся.

2

   

 

X

Обзор графических редакторов. Панель инструментов Photoshop. Возможности и особенности работы в Photoshop.

2

   

 

 

Основные инструменты AdobePhotoShop: инструменты выделения, рисования, заливки, изменения четкости и яркости изображения.

2

   

 

 

Кадрирование, коррекция кадров по свету и цветовой гамме, ретушь.

2

   

 

 

Самостоятельное редактирование фотографий в программе AdobePhotoShop

2

   

 

 

Самостоятельное редактирование фотографий в программе AdobePhotoShop

2

   

 

 

Самостоятельное редактирование фотографий в программе AdobePhotoShop

2

   

 

XI

Анализ всех фотоснимков.

2

   

 

 

Анализ всех фотоснимков.

2

   

 

 

Отбор и подготовка личных фотографий к выставке.

2

   

 

 

Выставка фотографий учащихся за текучий учебный год.

2

   

 

XII

Подведение итогов прошедшей выставке.

2

   

 

 

Подведение итогов учебного года.

2

   
 

Итого:

144 часа

     
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.