Календарно-тематический план художественного объединения «Лукошко»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского и юношеского творчества
р.п. Солнечный Солнечный муниципальный район Хабаровский край
СОГЛАСОВАНО
Директор МБУДО ЦДЮТ
_______________ /Л.А.Василенко/
_____________ 2018 года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Объединение «ЛУКОШКО»
год обучения _____1______
группа ________1,2__________
Количество часов:
всего ___144___ часа;
в неделю ___4___ часа;
Педагог ДО А.А.Токарева
_____________________
Планирование составлено на основе:
Авторской дополнительной образовательной общеразвивающей рабочей программы «ЛУКОШКО»,
Протокол Педагогического совета №1 от 05.09.2018г.
2018г.
№ п/п |
Дата |
Тема |
Краткое содержание занятия |
Количество часов |
Форма проведения занятия |
Форма контроля |
|||
Всего часов |
Теория |
Практика |
|||||||
Введение (2) |
|||||||||
1 2 |
Вводное занятие |
«Давайте познакомимся» Ознакомление с работой на занятиях по рисованию, содержание и порядок работы. Проведение вводного инструктажа по Т.Б. Знакомство с материалами для уроков изобразительного творчества. |
2 |
2 |
- |
беседа |
|||
Техника безопасности (8) |
|||||||||
3 4 5 6 |
ТБ |
Инструменты для работы с рогозом. Пробное задание. Правила поведения в классе. |
4 |
3 |
1 |
Беседа, лекции, дискуссия |
|||
7 8 9 10 |
ТБ |
Виды инструментов и ТБ при работе с ними. Подготовка к работе |
4 |
3 |
1 |
Беседа, лекции, дискуссия |
|||
Основные понятия цвета (14) |
|||||||||
11 12 |
Теплые цвета |
Свет в жизни человека. Теплые и холодные цвета. Основные и составные цвета. Умение смешивать краски сразу на работе – живая связь красок. Творческое задание по теме. |
2 |
2 |
Беседа, лекции, дискуссия, Творческое задание |
Просмотр итоговых работ, обсуждение |
|||
13 14 |
Нейтральные и контрастные цвета |
Понятие контраста. Черное и белое. Гризаль. Нейтральные и яркие цвета. |
2 |
2 |
Беседа, лекции, дискуссия, Творческое задание |
Просмотр итоговых работ, обсуждение |
|||
15 16 |
Холодные цвета |
Холодные цвета. Выбор холодных оттенков. Дискуссия на тему «Что можно рисовать в таком цвете». Творческое задание по теме. |
2 |
2 |
Беседа, лекции, дискуссия, Творческое задание |
Просмотр итоговых работ, обсуждение |
|||
17 18 |
Техника смешивания красок |
Получения одного цвета из нескольких цветов |
2 |
1 |
1 |
Беседа, лекции, дискуссия, Творческое задание |
Просмотр итоговых работ, обсуждение |
||
19 |
Прямые и кривые линии в рисунке |
Использование прямых и кривых линий в рисунке. Творческое задание по теме. |
1 |
1 |
Беседа, лекции, дискуссия, Творческое задание |
Просмотр итоговых работ, обсуждение |
|||
20 21 |
Техника отпечатывания рисунка |
Использование отпечатывания на бумаге. Симметричный рисунок. (бабочка, грибок, цветок) |
2 |
- |
2 |
Беседа, лекции, дискуссия, Творческое задание |
Просмотр итоговых работ, обсуждение |
||
22 |
Геометрические фигуры в рисунке |
Использование геометрических фигур в рисунке. Творческое задание по теме. |
1 |
1 |
Беседа, лекции, дискуссия, Творческое задание |
Просмотр итоговых работ, обсуждение выставка |
|||
23 24 |
Трафарет |
Изготовление трафарета. |
2 |
1 |
1 |
Беседа, лекции, дискуссия, Творческое задание |
Просмотр итоговых работ, обсуждение |
||
Живопись. Пейзаж. Натюрморт.(24) |
|||||||||
25 26 27 28 29 30 |
Пейзаж |
Изображение природы в разных техниках (гризаль, декоративная живопись, губка). . |
6 |
1 |
5 |
Беседа, лекции, Творческое задание |
Обсуждение |
||
31 32 33 34 |
Пленэр |
Пленэр (изображение окружающей природы с натуры). |
4 |
4 |
Беседа, лекции, дискуссия, Творческое задание |
Просмотр итоговых работ, обсуждение |
|||
35 36 |
Пленэр. |
Использование разных жанров в живописи. |
2 |
- |
2 |
Творческое задание |
Просмотр итоговых работ, обсуждение выставка |
||
37 38 39 40 |
Теоретическое задание |
Изучение известных художников пейзажистов. |
4 |
4 |
Беседа |
Обсуждение |
|||
41 42 43 44 45 46 |
Натюрморт |
Изображение неживых предметов. Использование разной техники изображения. |
6 |
- |
6 |
Творческое задание |
Просмотр итоговых работ, обсуждение выставка |
||
47 48 |
Трафарет. |
Использование трафарета. |
2 |
- |
2 |
Творческое задание |
Просмотр итоговых работ, обсуждение выставка |
||
Графика (22) |
|||||||||
49 50 |
Лекция о известных художниках - графиков |
Изучение известных мастеров графиков. |
2 |
1 |
1 |
Беседа, лекции, дискуссия, практические занятия |
Просмотр итоговых работ, обсуждение выставка |
||
51 52 53 54 |
Лекция. Творческая работа. |
Начальная разработка графической работы. Композиционный центр. |
4 |
1 |
3 |
Беседа, лекции, дискуссия, практические занятия |
Просмотр итоговых работ, обсуждение выставка |
||
55 56 |
Эскиз. |
Разработка эскиза. |
2 |
1 |
1 |
Беседа, лекции, дискуссия, |
Просмотр итоговых работ, обсуждение выставка |
||
57 58 59 60 |
Портрет |
Графический портрет. Использование техники рисования соусом (сухим темным мелом). |
4 |
1 |
3 |
Беседа, лекции, дискуссия, практические занятия |
Просмотр итоговых работ, обсуждение выставка |
||
61 62 63 64 |
Пейзаж |
Графический пейзаж. |
4 |
1 |
3 |
Беседа, практические занятия |
Просмотр итоговых работ, обсуждение выставка |
||
65 66 67 68 |
Натюрморт |
Графический натюрморт. |
4 |
1 |
3 |
Беседа, лекции, дискуссия, практические занятия |
Просмотр итоговых работ, обсуждение выставка |
||
69 70 |
Творческая работа |
Творческая работа на свободную тему. Пленэр. |
2 |
1 |
1 |
Беседа, лекции, дискуссия, практические занятия |
Просмотр итоговых работ, обсуждение выставка |
||
Народные промыслы (10) |
|||||||||
71 |
Теоретические занятия с наглядным пособием. |
Изучение разных природных промыслов.. |
1 |
1 |
Беседа, практические занятия |
Просмотр итоговых работ, обсуждение выставка |
|||
72 |
Теоретическое занятие |
История и обычаи древней Руси в народном прикладном творчестве. |
1 |
1 |
Беседа, практические занятия |
Просмотр итоговых работ, обсуждение выставка |
|||
73 74 |
Роспись |
Хохлома. |
2 |
1 |
1 |
Беседа, практические занятия |
Просмотр итоговых работ, обсуждение выставка |
||
75 |
Роспись |
Дымковская игрушка |
1 |
|
1 |
Беседа, практические занятия |
Просмотр итоговых работ, обсуждение выставка |
||
76 |
Роспись |
Гжель. |
1 |
- |
1 |
Беседа, практические занятия |
Просмотр итоговых работ, обсуждение выставка |
||
77 |
Роспись |
Филимоновская игрушка. |
1 |
- |
1 |
Беседа, практические занятия |
Просмотр итоговых работ, обсуждение выставка |
||
78 |
Роспись |
Жостово. |
1 |
1 |
1 |
Беседа, практические занятия |
Просмотр итоговых работ, обсуждение выставка |
||
79 80 |
Роспись |
Материалы и техники росписи. |
2 |
- |
2 |
Беседа, практические занятия |
Просмотр итоговых работ, обсуждение выставка |
||
Роспись матрешек. (22) |
|||||||||
81 82 83 84 85 |
Сбор материала. Просмотр слайдов. |
Сбор методического материала и подготовка эскиза. |
5 |
1 |
4 |
Беседа, практические занятия |
Просмотр итоговых работ, обсуждение выставка |
||
86 87 |
Поисковая работа. |
Подготовка материалов для росписи. |
2 |
2 |
Беседа, практические занятия |
Просмотр итоговых работ, обсуждение выставка |
|||
88 89 90 |
Эскиз |
Рабочий эскиз на бумаге. |
3 |
3 |
Беседа, практические занятия |
Просмотр итоговых работ, обсуждение выставка |
|||
91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 |
Роспись |
Роспись матрешки по всем канонам изобразительного искусства. |
10 |
10 |
Беседа, практические занятия |
Просмотр итоговых работ, обсуждение выставка |
|||
101 102 |
Теоретическая работа |
Завершение работы и покрытие лаком. |
2 |
2 |
Беседа, практические занятия |
Выставка |
|||
Роспись ложек. (22) |
|||||||||
103 104 105 106 107
|
Сбор материала. Просмотр слайдов. |
Сбор методического материала и подготовка эскиза. |
5 |
1 |
4 |
Беседа, практические занятия |
Просмотр итоговых работ, обсуждение выставка |
||
108 109 |
Поисковая работа. |
Подготовка материалов для росписи. |
2 |
2 |
Беседа, практические занятия |
Просмотр итоговых работ, обсуждение выставка |
|||
110 111 112 |
Эскиз |
Рабочий эскиз на бумаге. |
3 |
3 |
Беседа, практические занятия |
Просмотр итоговых работ, обсуждение выставка |
|||
113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 |
Роспись |
Роспись ложек по всем канонам изобразительного искусства. |
10 |
10 |
Беседа, практические занятия |
Просмотр итоговых работ, обсуждение выставка |
|||
123 124 |
Теоретическая работа |
Завершение работы и покрытие лаком. |
2 |
2 |
Беседа, практические занятия |
Выставка |
|||
Конкурсы и выставки.(10) |
|||||||||
125 126 |
Конкурсные задания. Рисунок |
Выполнение и подготовка конкурсных работ. |
2 |
- |
2 |
Практические занятия |
Участие в выставках |
||
127 128 |
Конкурсные задания. Лепка |
Выполнение и подготовка конкурсных работ. |
2 |
- |
2 |
Практические занятия |
Участие в выставках |
||
129 130 |
Конкурсные задания. |
Выполнение и подготовка конкурсных работ. |
2 |
- |
2 |
Практические занятия |
Участие в выставках |
||
131 132 |
Конкурсные задания. |
Выполнение и подготовка конкурсных работ. |
2 |
- |
2 |
Практические занятия |
Участие в выставках |
||
133 134 |
Конкурсные задания. |
Выполнение и подготовка конкурсных работ. |
2 |
- |
2 |
Практические занятия |
Участие в выставках |
||
Декоративно-прикладное творчество(10) |
|||||||||
135 136 |
Творческое задание. Панно из пластилина. |
Подготовка материала. Разработка идеи. Разработка эскиза. |
2 |
- |
2 |
Практические занятия |
Просмотр итоговых работ, обсуждение |
||
137 138 |
Творческое задание. Творческое задание из бумаги. |
Подготовка материала. Разработка идеи. Разработка эскиза. |
2 |
- |
2 |
Практические занятия |
Просмотр итоговых работ, обсуждение |
||
139 140 |
Творческое задание. Творческое задание из бумаги и пластилина. |
Подготовка материала. Разработка идеи. Разработка эскиза. |
2 |
- |
2 |
Практические занятия |
Просмотр итоговых работ, обсуждение |
||
141 142 |
Конкурсные задания. |
Выполнение и подготовка конкурсных работ. |
2 |
- |
2 |
Практические занятия |
Участие в выставках |
||
143 144 |
Итоговое занятие |
Подведение итогов за год. Выставка. Награждение. |
2 |
- |
2 |
|
Просмотр итоговых работ, обсуждение |
||
Итого: |
144 |
28 |
116 |