Календарно-тематический план по ОБЖ (8 класс)
Календарно-тематический план
по основам безопасности жизнедеятельности
(8 класс), /под редакцией Ю.Л. Воробьева/
№п/п |
Темы разделов и уроков |
Количество часов |
Вид контроля |
Планируемые результаты |
Дата по плану |
Дата фактическая |
||||
предметные |
метапредметные |
личностные |
||||||||
1. |
Аварии, катастрофы, ЧС техногенного характера |
1 |
Урок изуч. нов. мат. |
определяют понятия аварии и катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера |
умеют определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать |
понимают ценность человеческой жизни, проявляют готовность к сознательному отношению к личной и общественной безопасности |
||||
2. |
Источники ЧС техногенного характера и их последствия |
1 |
Комбинир. |
называют основные источники и последствия техногенных происшествий |
самостоятельно осуществляют и корректируют учебную деятельность |
проявляют готовность и способность к образованию и самообразованию |
||||
3. |
Основные причины и стадии развития техногенных происшествий |
1 |
Комбинир. |
умение объяснять причины техногенных происшествий, аварий и катастроф |
контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем |
владеют навыками познавательной рефлексии |
||||
4. |
Пожары |
1 |
Комбинир. |
приводят примеры, как уберечься от поражающих факторов пожаров |
умеют оценивать правильность выполнения учебной задачи в области пожарной безопасности |
обладают потребностью соблюдать правила пожарной безопасности |
||||
5. |
Взрывы |
1 |
Комбинир. |
определяют причины и неблагоприятные последствия взрывов |
умение извлекать необходимую информацию |
осознанно выполняют правила безопасности жизнедеятельности |
||||
6. |
Условия и причины возникновения пожаров и взрывов |
1 |
Комбинир. |
умение объяснять причины возникновения пожаров и взрывов |
устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы |
принимают и реализуют ценности безопасного образа жизни |
||||
7. |
Последствия пожаров и взрывов |
1 |
Комбинир. |
понимают необходимость соблюдения правил безопасности при защите от последствий пожаров и взрывов |
умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач |
находят связь с реальными жизненными целями и ситуациями |
||||
8. |
Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов |
1 |
Комбинир. |
знают правила безопасного поведения при пожарах и взрывах |
проявляют способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач |
принимают и реализуют ценности безопасного образа жизни |
||||
9. |
Опасные химические вещества и объекты |
1 |
Урок изуч. нов. мат. |
знают о химически опасных объектах производства, аварийно-химических опасных веществах. |
владеют навыками познавательной деятельности |
обладают навыками познавательной рефлексии |
||||
10. |
Характеристика АХОВ и их поражающих факторов |
1 |
Комбинир. |
характеризуют химические вещества, объясняют воздействие поражающих факторов АХОВ |
оценивают уровень владения тем или иным учебным действием |
определяют границы своего знания и незнания |
||||
11. |
Причины и последствия аварий на химически опасных объектах |
1 |
Комбинир. |
умение объяснять причины и последствия возникновения ЧС на ХОО |
воспроизводят информацию, находят дополнительные сведения |
проявляют сознательное отношение к общественной безопасности |
||||
12. |
Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО |
1 |
Комбинир. |
объясняют действия населения и персонала во время аварии на химическом опасном объекте |
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли при ликвидации последствий при аварии на ХОО |
выражают готовность в сложной ситуации поступать в соответствии с правилами поведения и безопасности |
||||
13. |
Последствия выброса АХОВ для агропромышленных предприятий |
1 |
Комбинир. |
понимают опасность выбросов АХОВ для предприятий сельского хозяйства |
обобщают последствия аварий на ХОО для агропромышленных предприятий |
овладевают навыками познавательной рефлексии |
||||
14. |
Радиоактивность и радиационно опасные объекты |
1 |
Урок изуч. нов. мат. |
определяют понятия «радиоактивность « и «РОО» |
умеют определять цели и составлять план изучения материала |
проявляют готовность к самостоятельной творческой и исследовательской деятельности |
||||
15. |
Ионизирующее излучение: природа, единицы, измерения, биологические эффекты |
1 |
Комбинир. |
имеют представление о естественном радиационном фоне |
проявляют готовность к информационной деятельности |
определяют границы собственного знания и незнания |
||||
16. |
Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты |
1 |
Комбинир. |
характеризуют и анализируют виды поражений при радиационных авариях |
владеют навыками разрешения проблем |
проявляют готовность к личной и общественной безопасности |
||||
17. |
Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности |
1 |
Комбинир. Тестирование |
умение предвидеть потенциальные опасности при аварии на РОО и правильно действовать в случае их возникновения |
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли при ликвидации последствий при аварии на РОО |
выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения |
||||
18. |
Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения |
Урок изуч. нов. мат. |
Имеют представление о ГТС, называют виды ГТС |
умеют продуктивно общаться и взаимодействовать с участниками совместной деятельности |
проявляют готовность к образовательной деятельности |
|||||
19. |
Причины и виды гидродинамических аварий |
1 |
Комбинир. |
объясняют причины аварий на ГТС |
анализируют причины возникновения опасных ситуаций на ГТС |
умеют ясно излагать свои мысли в устной речи |
||||
20. |
Последствия гидродинамических аварий |
1 |
Комбинир. |
имеют представление о правилах безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии |
умеют самостоятельно оценивать и принимать решения |
обладают потребностью соблюдать правила безопасности жизнедеятельности |
||||
21. |
Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий |
1 |
Комбинир. |
называют защитные мероприятия и действия населения при угрозе гидродинамических аварий |
умение формулировать понятия о безопасности |
владеют навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов |
||||
22. |
Экология и экологическая безопасность |
1 |
Урок изуч. нов. мат. |
понимают необходимость соблюдения правил экологической безопасности |
принимают и сохраняют учебную задачу |
выполняют правила безопасности жизнедеятельности |
||||
23. |
Биосфера и человек. Загрязнение атмосферы. |
1 |
Комбинир. |
приводят примеры, как уберечься от неблагоприятных экологических последствий |
обладают потребностью воспитывать экологическую культуру личности |
умеют находить связь с реальными жизненными целями и ситуациями |
||||
24. |
Загрязнение почв. |
1 |
Комбинир. |
называют причины загрязнения литосферы и почвы |
используют различные источники информации для достижения поставленной задачи |
проявляют готовность к самостоятельной познавательной деятельности |
||||
25. |
Загрязнение природных вод. |
1 |
Комбинир. |
определяют причины загрязнения природных вод и водоемов, приводят примеры |
представляют результаты исследования и использованием информационных и коммуникативных технологий |
владеют навыками познавательной рефлексии |
||||
26. |
Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ. Характеристика экологической обстановки в России |
1 |
Комбинир. |
знают и выполняют правила безопасного поведения в случае нарушения экологического равновесия, используют полученные знания в повседневной жизни |
умение ориентироваться в различных источниках информации |
формирование основ экологической культуры и ответственного, бережного отношения к окружающей среде |
||||
27. |
История развития автомототранспорта и проблемы безопасного движения. |
1 |
Урок изуч. нов. мат. |
имеют представление об истории появления ПДД и автомототранспорта |
умеют самостоятельно определять цели и составлять план изучения материала |
проявляют готовность к самостоятельной активной познавательной деятельности |
||||
28. |
Общие требования, предъявляемые к водителям велосипедов. Правила движения для велосипедиста и водителя мопеда. |
1 |
Комбинир. |
знают правила поведения участников дорожного движения и правила езды на велосипеде и мопеде |
оценивают уровень владения тем или иным учебным действием |
определяют границы собственного знания и незнания |
||||
29. |
Скорость и дистанция. Расположение транспортных средств на проезжей части. |
1 |
Комбинир. |
имеют представление о понятиях скоростного режима и дистанции |
воспринимают и перерабатывают информацию |
осознанно выполняют правила безопасного поведения на проезжей части |
||||
30. |
Организация дорожного движения. Общие положения ПДД. |
1 |
Комбинир. |
определяют самостоятельно опасные и безопасные участки дороги, знают общие положения ПДД |
определяют стратегию поведения с учетом гражданских и нравственных ценностях |
выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с принятыми правилами поведения |
||||
31. |
Организация дорожного движения. Общие правила и обязанности пешеходов и пассажиров. |
1 |
Комбинир. |
умеют соблюдать ПДД в качестве пешехода и пассажира |
умеют самостоятельно оценивать и принимать решение |
обладают потребностью соблюдать ПДД |
||||
32. |
Организация дорожного движения. Общие права и обязанности водителей (велосипеда и мопеда). |
1 |
Комбинир. |
знают права и обязанности водителей автомототранспорта |
анализируют причины возникновения опасных ситуаций на дороге |
проявляют самостоятельность к познавательной деятельности |
||||
33. |
Элементарные вопросы безопасности движения транспортных средств. |
1 |
Комбинир. |
имеют представление о вопросах безопасности движения транспортных средств |
анализируют причины возникновения опасных ситуаций на дороге |
проявляют ответственное отношение к личной и общественной безопасности |
||||
34. |
Виды и причины дорожно-транспортных происшествий. |
1 |
Комбинир. |
знают виды ДТП и их причины |
выявляют причинно-следственные связи возникновения ДТП и их влияние на безопасность жизнедеятельности |
принимают и реализуют ценности и безопасного образа жизни |
||||
35. |
Опасные и ЧС техногенного характера. Безопасность и защита человека. Дорожно-транспортная безопасность |
1 |
Урок-обобщение. Урок контроля Тестирование |
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, делать выводы |
понимают личную и общественную значимость современной культуры безопасности жизнедеятельности |
проявляют сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной и профессиональной и общественной деятельности |