12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Дьякова Наталья Васильевна39 |
Календарно-тематический план по ОБЖ, 8 класс
Календарно-тематический план
по основам безопасности жизнедеятельности
(8 класс), /под редакцией Ю.Л. Воробьева/
№п/п | Темы разделов и уроков | Количество часов | Вид контроля | Планируемые результаты | Дата по плану | Дата фактическая | ||||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||
1. | Аварии, катастрофы, ЧС техногенного характера | 1 | Урок изуч. нов. мат. | определяют понятия аварии и катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера | умеют определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать | понимают ценность человеческой жизни, проявляют готовность к сознательному отношению к личной и общественной безопасности | ||||
2. | Источники ЧС техногенного характера и их последствия | 1 | Комбинир. | называют основные источники и последствия техногенных происшествий | самостоятельно осуществляют и корректируют учебную деятельность | проявляют готовность и способность к образованию и самообразованию | ||||
3. | Основные причины и стадии развития техногенных происшествий | 1 | Комбинир. | умение объяснять причины техногенных происшествий, аварий и катастроф | контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем | владеют навыками познавательной рефлексии | ||||
4. | Пожары | 1 | Комбинир. | приводят примеры, как уберечься от поражающих факторов пожаров | умеют оценивать правильность выполнения учебной задачи в области пожарной безопасности | обладают потребностью соблюдать правила пожарной безопасности | ||||
5. | Взрывы | 1 | Комбинир. | определяют причины и неблагоприятные последствия взрывов | умение извлекать необходимую информацию | осознанно выполняют правила безопасности жизнедеятельности | ||||
6. | Условия и причины возникновения пожаров и взрывов | 1 | Комбинир. | умение объяснять причины возникновения пожаров и взрывов | устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы | принимают и реализуют ценности безопасного образа жизни | ||||
7. | Последствия пожаров и взрывов | 1 | Комбинир. | понимают необходимость соблюдения правил безопасности при защите от последствий пожаров и взрывов | умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач | находят связь с реальными жизненными целями и ситуациями | ||||
8. | Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов | 1 | Комбинир. | знают правила безопасного поведения при пожарах и взрывах | проявляют способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач | принимают и реализуют ценности безопасного образа жизни | ||||
9. | Опасные химические вещества и объекты | 1 | Урок изуч. нов. мат. | знают о химически опасных объектах производства, аварийно-химических опасных веществах. | владеют навыками познавательной деятельности | обладают навыками познавательной рефлексии | ||||
10. | Характеристика АХОВ и их поражающих факторов | 1 | Комбинир. | характеризуют химические вещества, объясняют воздействие поражающих факторов АХОВ | оценивают уровень владения тем или иным учебным действием | определяют границы своего знания и незнания | ||||
11. | Причины и последствия аварий на химически опасных объектах | 1 | Комбинир. | умение объяснять причины и последствия возникновения ЧС на ХОО | воспроизводят информацию, находят дополнительные сведения | проявляют сознательное отношение к общественной безопасности | ||||
12. | Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО | 1 | Комбинир. | объясняют действия населения и персонала во время аварии на химическом опасном объекте | формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли при ликвидации последствий при аварии на ХОО | выражают готовность в сложной ситуации поступать в соответствии с правилами поведения и безопасности | ||||
13. | Последствия выброса АХОВ для агропромышленных предприятий | 1 | Комбинир. | понимают опасность выбросов АХОВ для предприятий сельского хозяйства | обобщают последствия аварий на ХОО для агропромышленных предприятий | овладевают навыками познавательной рефлексии | ||||
14. | Радиоактивность и радиационно опасные объекты | 1 | Урок изуч. нов. мат. | определяют понятия «радиоактивность « и «РОО» | умеют определять цели и составлять план изучения материала | проявляют готовность к самостоятельной творческой и исследовательской деятельности | ||||
15. | Ионизирующее излучение: природа, единицы, измерения, биологические эффекты | 1 | Комбинир. | имеют представление о естественном радиационном фоне | проявляют готовность к информационной деятельности | определяют границы собственного знания и незнания | ||||
16. | Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты | 1 | Комбинир. | характеризуют и анализируют виды поражений при радиационных авариях | владеют навыками разрешения проблем | проявляют готовность к личной и общественной безопасности | ||||
17. | Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности | 1 | Комбинир. Тестирование | умение предвидеть потенциальные опасности при аварии на РОО и правильно действовать в случае их возникновения | формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли при ликвидации последствий при аварии на РОО | выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения | ||||
18. | Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения | Урок изуч. нов. мат. | Имеют представление о ГТС, называют виды ГТС | умеют продуктивно общаться и взаимодействовать с участниками совместной деятельности | проявляют готовность к образовательной деятельности | |||||
19. | Причины и виды гидродинамических аварий | 1 | Комбинир. | объясняют причины аварий на ГТС | анализируют причины возникновения опасных ситуаций на ГТС | умеют ясно излагать свои мысли в устной речи | ||||
20. | Последствия гидродинамических аварий | 1 | Комбинир. | имеют представление о правилах безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии | умеют самостоятельно оценивать и принимать решения | обладают потребностью соблюдать правила безопасности жизнедеятельности | ||||
21. | Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий | 1 | Комбинир. | называют защитные мероприятия и действия населения при угрозе гидродинамических аварий | умение формулировать понятия о безопасности | владеют навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов | ||||
22. | Экология и экологическая безопасность | 1 | Урок изуч. нов. мат. | понимают необходимость соблюдения правил экологической безопасности | принимают и сохраняют учебную задачу | выполняют правила безопасности жизнедеятельности | ||||
23. | Биосфера и человек. Загрязнение атмосферы. | 1 | Комбинир. | приводят примеры, как уберечься от неблагоприятных экологических последствий | обладают потребностью воспитывать экологическую культуру личности | умеют находить связь с реальными жизненными целями и ситуациями | ||||
24. | Загрязнение почв. | 1 | Комбинир. | называют причины загрязнения литосферы и почвы | используют различные источники информации для достижения поставленной задачи | проявляют готовность к самостоятельной познавательной деятельности | ||||
25. | Загрязнение природных вод. | 1 | Комбинир. | определяют причины загрязнения природных вод и водоемов, приводят примеры | представляют результаты исследования и использованием информационных и коммуникативных технологий | владеют навыками познавательной рефлексии | ||||
26. | Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ. Характеристика экологической обстановки в России | 1 | Комбинир. | знают и выполняют правила безопасного поведения в случае нарушения экологического равновесия, используют полученные знания в повседневной жизни | умение ориентироваться в различных источниках информации | формирование основ экологической культуры и ответственного, бережного отношения к окружающей среде | ||||
27. | История развития автомототранспорта и проблемы безопасного движения. | 1 | Урок изуч. нов. мат. | имеют представление об истории появления ПДД и автомототранспорта | умеют самостоятельно определять цели и составлять план изучения материала | проявляют готовность к самостоятельной активной познавательной деятельности | ||||
28. | Общие требования, предъявляемые к водителям велосипедов. Правила движения для велосипедиста и водителя мопеда. | 1 | Комбинир. | знают правила поведения участников дорожного движения и правила езды на велосипеде и мопеде | оценивают уровень владения тем или иным учебным действием | определяют границы собственного знания и незнания | ||||
29. | Скорость и дистанция. Расположение транспортных средств на проезжей части. | 1 | Комбинир. | имеют представление о понятиях скоростного режима и дистанции | воспринимают и перерабатывают информацию | осознанно выполняют правила безопасного поведения на проезжей части | ||||
30. | Организация дорожного движения. Общие положения ПДД. | 1 | Комбинир. | определяют самостоятельно опасные и безопасные участки дороги, знают общие положения ПДД | определяют стратегию поведения с учетом гражданских и нравственных ценностях | выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с принятыми правилами поведения | ||||
31. | Организация дорожного движения. Общие правила и обязанности пешеходов и пассажиров. | 1 | Комбинир. | умеют соблюдать ПДД в качестве пешехода и пассажира | умеют самостоятельно оценивать и принимать решение | обладают потребностью соблюдать ПДД | ||||
32. | Организация дорожного движения. Общие права и обязанности водителей (велосипеда и мопеда). | 1 | Комбинир. | знают права и обязанности водителей автомототранспорта | анализируют причины возникновения опасных ситуаций на дороге | проявляют самостоятельность к познавательной деятельности | ||||
33. | Элементарные вопросы безопасности движения транспортных средств. | 1 | Комбинир. | имеют представление о вопросах безопасности движения транспортных средств | анализируют причины возникновения опасных ситуаций на дороге | проявляют ответственное отношение к личной и общественной безопасности | ||||
34. | Виды и причины дорожно-транспортных происшествий. | 1 | Комбинир. | знают виды ДТП и их причины | выявляют причинно-следственные связи возникновения ДТП и их влияние на безопасность жизнедеятельности | принимают и реализуют ценности и безопасного образа жизни | ||||
35. | Опасные и ЧС техногенного характера. Безопасность и защита человека. Дорожно-транспортная безопасность | 1 | Урок-обобщение. Урок контроля Тестирование | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, делать выводы | понимают личную и общественную значимость современной культуры безопасности жизнедеятельности | проявляют сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной и профессиональной и общественной деятельности |