Календарно-тематический план по ОБЖ (8 класс)

1
0
Материал опубликован 13 October 2018

Календарно-тематический план

по основам безопасности жизнедеятельности

(8 класс), /под редакцией Ю.Л. Воробьева/

п/п

Темы разделов и уроков

Количество часов

Вид контроля

Планируемые результаты

Дата по плану

Дата фактическая

предметные

метапредметные

личностные

1.

Аварии, катастрофы, ЧС техногенного характера

1

Урок изуч. нов. мат.

определяют понятия аварии и катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера

умеют определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать

понимают ценность человеческой жизни, проявляют готовность к сознательному отношению к личной и общественной безопасности

   

2.

Источники ЧС техногенного характера и их последствия

1

Комбинир.

называют основные источники и последствия техногенных происшествий

самостоятельно осуществляют и корректируют учебную деятельность

проявляют готовность и способность к образованию и самообразованию

   

3.

Основные причины и стадии развития техногенных происшествий

1

Комбинир.

умение объяснять причины техногенных происшествий, аварий и катастроф

контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем

владеют навыками познавательной рефлексии

   

4.

Пожары

1

Комбинир.

приводят примеры, как уберечься от

поражающих факторов пожаров

умеют оценивать правильность выполнения учебной задачи в области пожарной безопасности

обладают потребностью соблюдать правила пожарной безопасности

   

5.

Взрывы

1

Комбинир.

определяют причины и неблагоприятные последствия взрывов

умение извлекать необходимую информацию

осознанно выполняют правила безопасности жизнедеятельности

   

6.

Условия и причины возникновения пожаров и взрывов

1

Комбинир.

умение объяснять причины возникновения пожаров и взрывов

устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы

принимают и реализуют ценности безопасного образа жизни

   

7.

Последствия пожаров и взрывов

1

Комбинир.

понимают необходимость соблюдения правил безопасности при защите от последствий пожаров и взрывов

умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач

находят связь с реальными жизненными целями и ситуациями

   

8.

Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов

1

Комбинир.

знают правила безопасного поведения при пожарах и взрывах

проявляют способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач

принимают и реализуют ценности безопасного образа жизни

   

9.

Опасные химические вещества и объекты

1

Урок изуч. нов. мат.

знают о химически опасных объектах производства, аварийно-химических опасных веществах.

владеют навыками познавательной деятельности

обладают навыками познавательной рефлексии

   

10.

Характеристика АХОВ и их поражающих факторов

1

Комбинир.

характеризуют химические вещества, объясняют воздействие поражающих факторов АХОВ

оценивают уровень владения тем или иным учебным действием

определяют границы своего знания и незнания

   

11.

Причины и последствия аварий на химически опасных объектах

1

Комбинир.

умение объяснять причины и последствия возникновения ЧС на ХОО

воспроизводят информацию, находят дополнительные сведения

проявляют сознательное отношение к общественной безопасности

   

12.

Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО

1

Комбинир.

объясняют действия населения и персонала во время аварии на химическом опасном объекте

формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли при ликвидации последствий при аварии на ХОО

выражают готовность в сложной ситуации поступать в соответствии с правилами поведения и безопасности

   

13.

Последствия выброса АХОВ для агропромышленных предприятий

1

Комбинир.

понимают опасность выбросов АХОВ для предприятий сельского хозяйства

обобщают

последствия аварий на ХОО для агропромышленных предприятий

овладевают навыками познавательной рефлексии

   

14.

Радиоактивность и радиационно опасные объекты

1

Урок изуч. нов. мат.

определяют понятия «радиоактивность « и «РОО»

умеют определять цели и составлять план изучения материала

проявляют готовность к самостоятельной творческой и исследовательской деятельности

   

15.

Ионизирующее излучение: природа, единицы, измерения, биологические эффекты

1

Комбинир.

имеют представление о естественном радиационном фоне

проявляют готовность к информационной деятельности

определяют границы собственного знания и незнания

   

16.

Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты

1

Комбинир.

характеризуют и анализируют виды поражений при радиационных авариях

владеют навыками разрешения проблем

проявляют готовность к личной и общественной безопасности

   

17.

Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности

1

Комбинир.

Тестирование

умение предвидеть потенциальные опасности при аварии на РОО и правильно действовать в случае их возникновения

формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли при ликвидации последствий при аварии на РОО

выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения

   

18.

Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения

 

Урок изуч. нов. мат.

Имеют представление о ГТС, называют виды ГТС

умеют продуктивно общаться и взаимодействовать с участниками совместной деятельности

проявляют готовность к образовательной деятельности

   

19.

Причины и виды гидродинамических аварий

1

Комбинир.

объясняют причины аварий на ГТС

анализируют причины возникновения опасных ситуаций на ГТС

умеют ясно излагать свои мысли в устной речи

   

20.

Последствия гидродинамических аварий

1

Комбинир.

имеют представление о правилах безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии

умеют самостоятельно оценивать и принимать решения

обладают потребностью соблюдать правила безопасности жизнедеятельности

   

21.

Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий

1

Комбинир.

называют защитные мероприятия и действия населения при угрозе гидродинамических аварий

умение формулировать понятия о безопасности

владеют навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов

   

22.

Экология и экологическая безопасность

1

Урок изуч. нов. мат.

понимают необходимость соблюдения правил экологической безопасности

принимают и сохраняют учебную задачу

выполняют правила безопасности жизнедеятельности

   

23.

Биосфера и человек. Загрязнение атмосферы.

1

Комбинир.

приводят примеры, как уберечься от неблагоприятных экологических последствий

обладают потребностью воспитывать экологическую культуру личности

умеют находить связь с реальными жизненными целями и ситуациями

   

24.

Загрязнение почв.

1

Комбинир.

называют причины загрязнения литосферы и почвы

используют различные источники информации для достижения поставленной задачи

проявляют готовность к самостоятельной познавательной деятельности

   

25.

Загрязнение природных вод.

1

Комбинир.

определяют причины загрязнения природных вод и водоемов, приводят примеры

представляют результаты исследования и использованием информационных и коммуникативных технологий

владеют навыками познавательной рефлексии

   

26.

Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ. Характеристика экологической обстановки в России

1

Комбинир.

знают и выполняют правила безопасного поведения в случае нарушения экологического равновесия, используют полученные знания в повседневной жизни

умение ориентироваться в различных источниках информации

формирование основ экологической культуры и ответственного, бережного отношения к окружающей среде

   

27.

История развития автомототранспорта и проблемы безопасного движения.

1

Урок изуч. нов. мат.

имеют представление об истории появления ПДД и автомототранспорта

умеют самостоятельно определять цели и составлять план изучения материала

проявляют готовность к самостоятельной активной познавательной деятельности

   

28.

Общие требования, предъявляемые к водителям велосипедов. Правила движения для велосипедиста и водителя мопеда.

1

Комбинир.

знают правила поведения участников дорожного движения и правила езды на велосипеде и мопеде

оценивают уровень владения тем или иным учебным действием

определяют границы собственного знания и незнания

   

29.

Скорость и дистанция. Расположение транспортных средств на проезжей части.

1

Комбинир.

имеют представление о понятиях скоростного режима и дистанции

воспринимают и перерабатывают информацию

осознанно выполняют правила безопасного поведения на проезжей части

   

30.

Организация дорожного движения. Общие положения ПДД.

1

Комбинир.

определяют самостоятельно опасные и безопасные участки дороги, знают общие положения ПДД

определяют стратегию поведения с учетом гражданских и нравственных ценностях

выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с принятыми правилами поведения

   

31.

Организация дорожного движения. Общие правила и обязанности пешеходов и пассажиров.

1

Комбинир.

умеют соблюдать ПДД в качестве пешехода и пассажира

умеют самостоятельно оценивать и принимать решение

обладают потребностью соблюдать ПДД

   

32.

Организация дорожного движения. Общие права и обязанности водителей (велосипеда и мопеда).

1

Комбинир.

знают права и обязанности водителей автомототранспорта

анализируют причины возникновения опасных ситуаций на дороге

проявляют самостоятельность к познавательной деятельности

   

33.

Элементарные вопросы безопасности движения транспортных средств.

1

Комбинир.

имеют представление о вопросах безопасности движения транспортных средств

анализируют причины возникновения опасных ситуаций на дороге

проявляют ответственное отношение к личной и общественной безопасности

   

34.

Виды и причины дорожно-транспортных происшествий.

1

Комбинир.

знают виды ДТП и их причины

выявляют причинно-следственные связи возникновения ДТП и их влияние на безопасность жизнедеятельности

принимают и реализуют ценности и безопасного образа жизни

   

35.

Опасные и ЧС техногенного характера. Безопасность и защита человека. Дорожно-транспортная безопасность

1

Урок-обобщение.

Урок контроля

Тестирование

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, делать выводы

понимают личную и общественную значимость современной культуры безопасности жизнедеятельности

проявляют сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной и профессиональной и общественной деятельности

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.