12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Сорокин Роман Владимирович1012 Россия, Костромская обл., с.Георгиевское,Межевской район Материал размещён в группе «Безопасность жизнедеятельности» |
Календарно-тематический план курса «ОБЖ» для 10 класса
Календарно-Тематическое планирование
курса "ОБЖ" для 10 класса
№ урока | Разделы, темы | Количество часов | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | Дата проведения |
| Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения | 7 |
|
|
|
1 | Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях | 1 | Знать об основных опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, и правилах поведения в них. Уметь называть способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях | § 1.1 |
|
2 | Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Уголовная ответственность несовершеннолетних | 1 | Знать об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершеннолетним. Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения | § 1.2, 1.3 |
|
3 | Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера | 1 | Знать потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для безопасного поведения в Чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
| § 1.4 |
|
4 | Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 | § 1.4 |
| |
5 | Единая государственная система предупреждений и ликвидации ЧС (РСЧС) | 1 | Знать предназначение, структуру и задачи РСЧС. Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи | § 1.5 |
|
6 | Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности | 1 | Знать основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи | § 1.6 |
|
7 | Контроль знаний (тестирование) | 1 |
| Глава 1 |
|
| Гражданская оборона – составная часть системы обороноспособности страны | 10 |
|
|
|
8 | Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи ГО | 1 | Знать о предназначении гражданской обороны, её структуре и задачах. Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности | § 2.1 |
|
9 | Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения | 1 | Иметь представление о современных средствах поражения и их поражающих факторах. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | § 2.2 |
|
10 | Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения | 1 | § 2.2 |
| |
11 | Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения | 1 | § 2.2 |
| |
12 | Оповещение и информирование населения о ЧС | 1 | Знать способы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях. Уметь действовать в чрезвычайных ситуациях
| § 2.3 |
|
13 | Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени | 1 | Знать виды защитных сооружений, правила поведения в защитных сооружениях. Уметь: действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства коллективной защиты | § 2.4 |
|
14 | Средства индивидуальной защиты населения | 1 | Знать основные средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты и профилактики. Уметь владеть навыками пользования средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) | § 2.5 |
|
15 | Средства индивидуальной защиты населения |
|
|
| |
16 | Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС. Организация ГО в школе | 1 | Знать об организации проведения аварийно-спасательных работ в зонах ЧС. Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности | § 2.6, 2.7 |
|
17 | Контроль знаний (тестирование) | 1 |
| Глава 2 |
|
| Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 6 |
|
|
|
18 | Здоровый образ жизни и его составляющие | 1 | Знать основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него, о способах и средствах сохранения здоровья, важности профилактических мероприятий для здорового иммунитета | § 4.1 |
|
19 | Биологические ритмы и работоспособность человека | 1 | Знать основные составляющие здорового образа жизни. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | § 4.2 |
|
20 | Значение двигательной активности и закаливания | 1 | Знать о факторах, способствующих укреплению здоровья. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | § 4.3 |
|
21 | Вредные привычки. Профилактика вредных привычек | 1 | Знать о вредных привычках–факторах, разрушающих здоровье.Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни | § 4.4 |
|
22 | Вредные привычки. Профилактика вредных привычек | 1 | § 4.4 |
| |
23 | Контроль знаний (тестирование) | 1 |
| Глава 4 |
|
| Основы военной службы | 11 |
|
|
|
24 | История создания Вооруженных Сил России | 1 | Иметь предстваление об истории создания Вооруженных Сил России. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | § 5.1 |
|
25 | Организационная структура Вооруженных Сил | 1 | Иметь представление об организационной структуре ВС РФ.Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе | § 5.2 |
|
26 | Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России | 1 | Знать функции и основные задачи современных Вооруженных Сил. Иметь представление об управлении Вооруженными Силами; о реформе Вооруженных Сил. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе | § 5.3 |
|
27 | Другие войска, их состав и предназначение | 1 | § 5.4 |
| |
28 | Патриотизм – основа героизма | 1 | Знать о требованиях воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы
| § 6.1 |
|
29 | Памяти поколений. Дни воинской славы России | 1 | Знать о днях воинской славы и о формах увековечения памяти. Уметь:отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды; использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы | § 6.2 |
|
30 | Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности | 1 | Иметь представление о дружбе и войсковом товариществе как основе боевой готовности частей и подразделений. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы | § 6.3 |
|
31 | Боевое знамя воинской части. | 1 | Иметь представление о символах воинской чести. Уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе | § 7.1 |
|
32 | Ордена — почетные награды за воинские отличия | 1 | Иметь представление об основных государственных наградах. Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды | § 7.2 |
|
33 | Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации | 1 | Иметь представление о ритуалах ВС РФ. Уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе | § 7.3 |
|
34 | Контроль знаний (тестирование) | 1 |
| Глава 5,6,7. |
|