12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сорокин Роман Владимирович1012
Россия, Костромская обл., с.Георгиевское,Межевской район
Материал размещён в группе «Безопасность жизнедеятельности»

Календарно-Тематическое планирование

курса "ОБЖ" для 10 класса

урока

Разделы, темы

Количество часов

Требования к уровню подготовки  обучающихся

Домашнее задание

Дата проведения

 

Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения

7

 

 

 

1

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях

1

Знать об основных опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, и правилах поведения в них.

Уметь называть  способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях

§ 1.1

 

2

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Уголовная ответственность несовершеннолетних

1

Знать об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для  безопасного поведения

§ 1.2, 1.3

 

3

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера

1

Знать потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций.  Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для безопасного поведения в Чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

 

 

§ 1.4

 

4

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

§ 1.4

 

5

Единая государственная система предупреждений и ликвидации ЧС (РСЧС)

1

Знать предназначение, структуру и задачи РСЧС. Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи

§ 1.5

 

6

Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности

1

Знать основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи

§ 1.6

 

7

Контроль знаний (тестирование)

1

 

Глава 1

 

 

Гражданская оборона – составная часть системы обороноспособности страны

10

 

 

 

8

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи ГО

1

Знать о предназначении гражданской обороны, её структуре и задачах.

Уметь использовать полученные знания и умения  для обеспечения личной безопасности

§ 2.1

 

9

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

1

Иметь представление о современных средствах поражения и их поражающих факторах. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

§ 2.2

 

10

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

1

§ 2.2

 

11

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

1

§ 2.2

 

12

Оповещение и информирование населения о ЧС

1

Знать способы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях.

Уметь действовать в чрезвычайных ситуациях

 

 

§ 2.3

 

13

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени

1

Знать виды защитных сооружений,

правила поведения в защитных сооружениях. Уметь: действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства коллективной защиты

§ 2.4

 

14

Средства индивидуальной защиты населения

1

Знать основные средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты и профилактики. Уметь владеть навыками пользования средствами индивидуальной  защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой)

§ 2.5

 

15

Средства индивидуальной защиты населения

 

 

 

16

Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС. Организация ГО в школе

1

Знать об организации проведения аварийно-спасательных работ в зонах ЧС.

Уметь использовать полученные знания и умения  для обеспечения личной безопасности

§ 2.6, 2.7

 

17

Контроль знаний (тестирование)

1

 

Глава 2

 

 

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

6

 

 

 

18

Здоровый образ жизни и его составляющие

1

Знать основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него, о способах и средствах сохранения здоровья, важности профилактических мероприятий для здорового иммунитета

§ 4.1

 

19

Биологические ритмы и работоспособность человека

1

Знать основные составляющие здорового образа жизни. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

§ 4.2

 

20

Значение двигательной активности и закаливания

1

Знать о факторах, способствующих укреплению здоровья. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

§ 4.3

 

21

Вредные привычки. Профилактика вредных привычек

1

Знать о вредных привычкахфакторах, разрушающих здоровье.Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

§ 4.4

 

22

Вредные привычки. Профилактика вредных привычек

1

§ 4.4

 

23

Контроль знаний (тестирование)

1

 

Глава 4

 

 

Основы военной службы

11

 

 

 

24

История создания Вооруженных Сил России

1

Иметь предстваление об истории создания Вооруженных Сил России. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

§ 5.1

 

25

Организационная структура Вооруженных Сил

1

Иметь представление об организационной структуре ВС РФ.Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

§ 5.2

 

26

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России

1

Знать функции и основные задачи современных Вооруженных Сил.

Иметь представление об управлении Вооруженными Силами; о реформе Вооруженных Сил. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

§ 5.3

 

27

Другие войска, их состав и предназначение

1

§ 5.4

 

28

Патриотизм – основа героизма

1

Знать о требованиях воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Уметь использовать приобретенные  знания  для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

 

 

§ 6.1

 

29

Памяти поколений. Дни воинской славы России

1

Знать о днях воинской славы и о формах увековечения памяти. Уметь:отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды; использовать приобретенные  знания  для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

§ 6.2

 

30

Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности

1

Иметь представление о дружбе и войсковом товариществе как основе боевой готовности частей и подразделений. Уметь использовать приобретенные  знания  для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

§ 6.3

 

31

Боевое знамя воинской части.

1

Иметь представление о символах воинской чести. Уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе

§ 7.1

 

32

Ордена — почетные награды за воинские отличия

1

Иметь представление об основных государственных наградах. Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды

§ 7.2

 

33

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

1

Иметь представление о ритуалах ВС РФ.

Уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе

§ 7.3

 

34

Контроль знаний (тестирование)

1

 

Глава 5,6,7.

 

Опубликовано в группе «Безопасность жизнедеятельности»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.