Календарно-Тематическое планирование
курса "ОБЖ" для 10 класса
№ урока |
Разделы, темы |
Количество часов |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|
Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения |
7 |
|
|
|
1 |
Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях |
1 |
Знать об основных опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, и правилах поведения в них. Уметь называть способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях |
§ 1.1 |
|
2 |
Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Уголовная ответственность несовершеннолетних |
1 |
Знать об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершеннолетним. Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения |
§ 1.2, 1.3 |
|
3 |
Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера |
1 |
Знать потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для безопасного поведения в Чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
|
§ 1.4 |
|
4 |
Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера |
1 |
§ 1.4 |
|
|
5 |
Единая государственная система предупреждений и ликвидации ЧС (РСЧС) |
1 |
Знать предназначение, структуру и задачи РСЧС. Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи |
§ 1.5 |
|
6 |
Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности |
1 |
Знать основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи |
§ 1.6 |
|
7 |
Контроль знаний (тестирование) |
1 |
|
Глава 1 |
|
|
Гражданская оборона – составная часть системы обороноспособности страны |
10 |
|
|
|
8 |
Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи ГО |
1 |
Знать о предназначении гражданской обороны, её структуре и задачах. Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности |
§ 2.1 |
|
9 |
Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения |
1 |
Иметь представление о современных средствах поражения и их поражающих факторах. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления |
§ 2.2 |
|
10 |
Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения |
1 |
§ 2.2 |
|
|
11 |
Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения |
1 |
§ 2.2 |
|
|
12 |
Оповещение и информирование населения о ЧС |
1 |
Знать способы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях. Уметь действовать в чрезвычайных ситуациях
|
§ 2.3 |
|
13 |
Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени |
1 |
Знать виды защитных сооружений, правила поведения в защитных сооружениях. Уметь: действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства коллективной защиты |
§ 2.4 |
|
14 |
Средства индивидуальной защиты населения |
1 |
Знать основные средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты и профилактики. Уметь владеть навыками пользования средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) |
§ 2.5 |
|
15 |
Средства индивидуальной защиты населения |
|
|
|
|
16 |
Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС. Организация ГО в школе |
1 |
Знать об организации проведения аварийно-спасательных работ в зонах ЧС. Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности |
§ 2.6, 2.7 |
|
17 |
Контроль знаний (тестирование) |
1 |
|
Глава 2 |
|
|
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
6 |
|
|
|
18 |
Здоровый образ жизни и его составляющие |
1 |
Знать основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него, о способах и средствах сохранения здоровья, важности профилактических мероприятий для здорового иммунитета |
§ 4.1 |
|
19 |
Биологические ритмы и работоспособность человека |
1 |
Знать основные составляющие здорового образа жизни. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни |
§ 4.2 |
|
20 |
Значение двигательной активности и закаливания |
1 |
Знать о факторах, способствующих укреплению здоровья. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни |
§ 4.3 |
|
21 |
Вредные привычки. Профилактика вредных привычек |
1 |
Знать о вредных привычках–факторах, разрушающих здоровье.Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни |
§ 4.4 |
|
22 |
Вредные привычки. Профилактика вредных привычек |
1 |
§ 4.4 |
|
|
23 |
Контроль знаний (тестирование) |
1 |
|
Глава 4 |
|
|
Основы военной службы |
11 |
|
|
|
24 |
История создания Вооруженных Сил России |
1 |
Иметь предстваление об истории создания Вооруженных Сил России. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. |
§ 5.1 |
|
25 |
Организационная структура Вооруженных Сил |
1 |
Иметь представление об организационной структуре ВС РФ.Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе |
§ 5.2 |
|
26 |
Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России |
1 |
Знать функции и основные задачи современных Вооруженных Сил. Иметь представление об управлении Вооруженными Силами; о реформе Вооруженных Сил. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе |
§ 5.3 |
|
27 |
Другие войска, их состав и предназначение |
1 |
§ 5.4 |
|
|
28 |
Патриотизм – основа героизма |
1 |
Знать о требованиях воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы
|
§ 6.1 |
|
29 |
Памяти поколений. Дни воинской славы России |
1 |
Знать о днях воинской славы и о формах увековечения памяти. Уметь:отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды; использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы |
§ 6.2 |
|
30 |
Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности |
1 |
Иметь представление о дружбе и войсковом товариществе как основе боевой готовности частей и подразделений. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы |
§ 6.3 |
|
31 |
Боевое знамя воинской части. |
1 |
Иметь представление о символах воинской чести. Уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе |
§ 7.1 |
|
32 |
Ордена — почетные награды за воинские отличия |
1 |
Иметь представление об основных государственных наградах. Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды |
§ 7.2 |
|
33 |
Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации |
1 |
Иметь представление о ритуалах ВС РФ. Уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе |
§ 7.3 |
|
34 |
Контроль знаний (тестирование) |
1 |
|
Глава 5,6,7. |
|