Календарно-тематическое планирование по ОБЖ в 8 классе

1
0
Материал опубликован 3 July 2017

Календарно-тематическое планирование в 8 классе

Раздел. Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты

Формы организации познавательной деятельности

Формы контроля

Дата

Дата факт.

предметные

метапредметные

личностные

       
 

Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства

23 ч

               
 

Основы комплексной безопасности

16 ч

               
 

Пожарная безопасность

               

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

1

Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения в чрезвычайных ситуациях.

4. Моделировать выполнения правил безопасного поведения при ЧС.

Обучающиеся должны научиться:

1. Анализировать причины возникновения пожаров в общественных жилых зданиях

2. Характеризовать основные мероприятия проводимые МЧС России по совершенствованию пожарной безопасности в стране.

3 Составлять планы своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общественном месте (стадион, кинотеатр) и записывать их в тетрадь

1. Обучающиеся должны выбирать правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возгорания.

2. Обучающиеся должны уметь оказывать помощь младшим престарелым.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Текущий, взаимоконтроль

   

2

Профилактика пожаров в повседневной жизни, и организация защиты населения

1

Усвоение новых знаний

   

3

Права, обязанности ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

1

Актуализация новых знаний им умений.

   
 

Безопасность на дорогах

(3 ч)

               

4

Причины ДТП и травматизм людей.

1

Актуализация новых знаний и умений. Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению.

Обучающиеся должны научиться:

1.Составлять алгоритм безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда.

1. Обучающиеся должны знать причины ДТП

2. должны знать правила дорожного движения, знать дорожные знаки

Самостоятельная работа по теме 1

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

   

5

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

1

Усвоение новых знаний

   

6

Велосипедист -водитель транспортного средства

1

Усвоение новых знаний

   
 

Безопасность на водоемах

(2 ч)

               

7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

1

Актуализация новых знаний им умений. Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению.

Обучающиеся должны научиться:

1.Сравнивать способы обеззараживания воды.

2.Уметь объяснять правила безопасного поведения на воде.

3.Работать в парах по правилам оказания само- и взаимопомощи, терпящим бедствия на воде.

Обучающиеся должны знать:

1.Характеристику состояний водоемов в различное время года

2. Правила безопасного поведения на водоемах

Самостоятельная работа по теме 2

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

1-2 тема Зачет

Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

   

8

Безопасный отдых на водоемах.

1

Усвоение новых знаний

   

9

Оказание помощи, терпящим бедствие на воде.

1

Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений

   
 

Экология и безопасность

2 ч

               

10

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.

1

Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций экологического характера.

Обучающиеся должны научиться:

1.Анализировать состояния окружающей среды.

2.Выполнять рекомендации по безопасному поведению во время ЧС экологического характера.

3.Запоминать приемы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экилогической обстановкой.

Обучающиеся должны знать:

1.Об экологической обстановке в месте проживания.

2. Должны знать правила безопасного поведения при ЧС экологического характера.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

   

11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

1

Усвоение новых знаний

   
 

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия

5 ч

               

12

Классификация ЧС техногенного характера

1

Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения при ЧС техногенного характера.

Обучающиеся должны научиться:

1. Различать ЧС техногенного характера в соответствии с их классификацией

2.Составлять алгоритм своего поведения во время характерной ЧС техногенного характера, возможной в регионе своего проживания.

Обучающиеся должны знать:

1.Причины возникновения ЧС техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения.

2.Расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей.

Самостоятельная работа

фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

   

13

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

1

Усвоение новых знаний

   

14

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

1

Усвоение новых знаний.

   

15

Пожары и взрывы на взропожароопасных объектах экономике и их возможные последствия

1

Усвоение новых знаний

   

16

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

1

Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений

   
 

Защита населения РФ от ЧС

7 ч

               
 

Обеспечение защиты населения от ЧС

4 ч

               

17

Обеспечение радиационной безопасности населения.

1

Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения ЧС техногенного характера.

Обучающиеся должны уметь:

1.Анализировать рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в ЧС техногенного характера

2. Уметь отрабатывать в паре (группе) правила безопасного поведения в условия различных ЧС техногенного характера.

Обучающиеся должны знать:

1. Характеристику основных мероприятий,

проводимых в РФ,

по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий на взрывапожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях.

Зачёт по темам 1-15.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

   

18

Обеспечение химической защиты населения

1

Усвоение новых знаний

   

19

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

1

Усвоение новых знаний

   

20

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

 

Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений

   
 

Организация защиты населения от ЧС техногенного характера

3 ч

               

21

Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера

1

Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3. Формирование

навыков поведения при ЧС техногенного характера (при эвакуации, оповещение населения, поведение в защитных сооружениях).

Обучающиеся должны научиться:

1.Моделировать действия населения по сигналам оповещения о ЧС техногенного характера.

2. Выписывать в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время ЧС техногенного характера

3. Записывать в дневник безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновении

ЧС техногенного характера

5.Составлять план личной безопасности при возникновении ЧС техногенного характера

Обучающиеся должны знать:

1. Порядок оповещения населения и организацию его эвакуации (в комплексе с другими мероприятиями ЧС техногенного характера)

2.Основные мероприятия, проводимые в стране, по инженерной защите населения (укрытие людей в защитных сооружениях ГО).

Самостоятельная работа по теме «Обеспечение защиты населения от ЧС».

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

   

22

Эвакуация населения

1

Усвоение новых знаний

   

23

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера

1

Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений

   
 

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

12 ч

               
 

Раздел 4 Основы здорового образа жизни

8 ч

               
 

Здоровый образ жизни и его составляющие

8 ч

               

24

Здоровье как основная ценность человека

1

Актуализация новых знаний им умений.

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.По итогам изучения раздела «Основы здорового образа жизни»

Пишут реферат на одну из тем предложенных в учебнике.

Обучающиеся должны научиться:

1 Анализировать собственные поступки и их влияние на личное благополучие.

2.Форулировать правила соблюдения норм здорового образа жизни для профилактике неинфекционных заболеваний и вредных привычек.

3.Записывать правила в дневник безопасности

4.Формулировать кратко свое понимание понятия «здоровье человека», указывать критерии, по которым можно оценить его уровень.

Обучающиеся должны знать

1.Особенности индивидуального здоровья его духовную, физическую и социальную составляющее.

2.Общее понятия о репродуктивном здоровье как общее составляющей здоровья человека и общества.

3.Обоснованное значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

   

25

Индивидуальное здоровье человека, его физическое, духовная и социальная сущность.

1

Усвоение новых знаний

   

26

Репродуктивное здоровье- составная часть здоровья человека и общества

1

Усвоение новых знаний

   

27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

1

Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений

   

28

Здоровый образ жизни и профилактика основных не инфекционных заболеваний

1

Усвоение новых знаний

   

29

Вредные привычки и их влияние на здоровье

1

Актуализация новых знаний им умений.

   

30

Профилактика вредных привычек

1

Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений

   

31

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

1

Систематизация знаний и умений

   
 

Раздел 5 .Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

               
 

Первая помощь при неотложных состояниях

4

               

32

Первая медицинская помощь пострадавшем и ее значение

1

Актуализация новых знаний им умений.

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения при

при отравлениях АХОВ, травмах и утоплениях

Обучающиеся должны научиться:

1.Составлять план действий в каждой конкретной ситуации.

2. Применять рекомендации специалистов МЧС по правилам поведения при отравлениях АХОВ, травмах и утоплениях

3. Отрабатывать в парах приемы оказания первой помощи при отравлениях АХОВ, травмах и утоплениях

Обучающиеся должны знать:

1.Возможные последствия неотложных состояний и значений своевременного оказания первой помощи.

2.Правила оказания первой помощи

Самостоятельная работа по теме «Здоровый образ жизни и его составляющие». Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

   

33

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно- химически опасными веществами

1

Усвоение новых знаний

   

34

Первая помощь при травмах

1

Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений

   

35

Первая помощь при утоплении

1

Систематизация знаний и умений

   

Преподаватель – организатор ОБЖ Медведева И.В.


Пояснительная записка 8 класс
DOCX / 27.03 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.