Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства
23 ч
Основы комплексной безопасности
16 ч
Пожарная безопасность
3ч
1
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия
1
Усвоение новых знаний
1.Формирование ответственного отношения к обучению;
2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;
3.Формирование навыков поведения в чрезвычайных ситуациях.
4. Моделировать выполнения правил безопасного поведения при ЧС.
Обучающиеся должны научиться:
1. Анализировать причины возникновения пожаров в общественных жилых зданиях
2. Характеризовать основные мероприятия проводимые МЧС России по совершенствованию пожарной безопасности в стране.
3 Составлять планы своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общественном месте (стадион, кинотеатр) и записывать их в тетрадь
1. Обучающиеся должны выбирать правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возгорания.
2. Обучающиеся должны уметь оказывать помощь младшим престарелым.
Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.
Текущий, взаимоконтроль
2
Профилактика пожаров в повседневной жизни, и организация защиты населения
1
Усвоение новых знаний
3
Права, обязанности ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.
1
Актуализация новых знаний им умений.
Безопасность на дорогах
(3 ч)
4
Причины ДТП и травматизм людей.
1
Актуализация новых знаний и умений. Усвоение новых знаний
1.Формирование ответственного отношения к обучению;
2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению.
Обучающиеся должны научиться:
1.Составлять алгоритм безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда.
1. Обучающиеся должны знать причины ДТП
2. должны знать правила дорожного движения, знать дорожные знаки
Самостоятельная работа по теме 1
Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.
Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений
Экология и безопасность
2 ч
10
Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.
1
Усвоение новых знаний
1.Формирование ответственного отношения к обучению;
2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;
3.Формирование навыков поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций экологического характера.
Обучающиеся должны научиться:
1.Анализировать состояния окружающей среды.
2.Выполнять рекомендации по безопасному поведению во время ЧС экологического характера.
3.Запоминать приемы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экилогической обстановкой.
Обучающиеся должны знать:
1.Об экологической обстановке в месте проживания.
2. Должны знать правила безопасного поведения при ЧС экологического характера.
Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.
Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль
11
Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке
1
Усвоение новых знаний
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия
5 ч
12
Классификация ЧС техногенного характера
1
Усвоение новых знаний
1.Формирование ответственного отношения к обучению;
2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;
3.Формирование навыков поведения при ЧС техногенного характера.
Обучающиеся должны научиться:
1. Различать ЧС техногенного характера в соответствии с их классификацией
2.Составлять алгоритм своего поведения во время характерной ЧС техногенного характера, возможной в регионе своего проживания.
Обучающиеся должны знать:
1.Причины возникновения ЧС техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения.
2.Расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей.
Самостоятельная работа
фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.
Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль
13
Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия
1
Усвоение новых знаний
14
Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия
1
Усвоение новых знаний.
15
Пожары и взрывы на взропожароопасных объектах экономике и их возможные последствия
1
Усвоение новых знаний
16
Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия
1
Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений
Защита населения РФ от ЧС
7 ч
Обеспечение защиты населения от ЧС
4 ч
17
Обеспечение радиационной безопасности населения.
1
Усвоение новых знаний
1.Формирование ответственного отношения к обучению;
2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;
3.Формирование навыков поведения ЧС техногенного характера.
Обучающиеся должны уметь:
1.Анализировать рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в ЧС техногенного характера
2. Уметь отрабатывать в паре (группе) правила безопасного поведения в условия различных ЧС техногенного характера.
Обучающиеся должны знать:
1. Характеристику основных мероприятий,
проводимых в РФ,
по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий на взрывапожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях.
Зачёт по темам 1-15.
Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.
Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера
1
Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
12 ч
Раздел 4 Основы здорового образа жизни
8 ч
Здоровый образ жизни и его составляющие
8 ч
24
Здоровье как основная ценность человека
1
Актуализация новых знаний им умений.
1.Формирование ответственного отношения к обучению;
2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;
3.По итогам изучения раздела «Основы здорового образа жизни»
Пишут реферат на одну из тем предложенных в учебнике.
Обучающиеся должны научиться:
1 Анализировать собственные поступки и их влияние на личное благополучие.
2.Форулировать правила соблюдения норм здорового образа жизни для профилактике неинфекционных заболеваний и вредных привычек.
3.Записывать правила в дневник безопасности
4.Формулировать кратко свое понимание понятия «здоровье человека», указывать критерии, по которым можно оценить его уровень.
Обучающиеся должны знать
1.Особенности индивидуального здоровья его духовную, физическую и социальную составляющее.
2.Общее понятия о репродуктивном здоровье как общее составляющей здоровья человека и общества.
3.Обоснованное значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества
Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.
Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль
25
Индивидуальное здоровье человека, его физическое, духовная и социальная сущность.
1
Усвоение новых знаний
26
Репродуктивное здоровье- составная часть здоровья человека и общества
1
Усвоение новых знаний
27
Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества
1
Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений
28
Здоровый образ жизни и профилактика основных не инфекционных заболеваний
1
Усвоение новых знаний
29
Вредные привычки и их влияние на здоровье
1
Актуализация новых знаний им умений.
30
Профилактика вредных привычек
1
Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений
31
Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности
1
Систематизация знаний и умений
Раздел 5 .Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
4ч
Первая помощь при неотложных состояниях
4
32
Первая медицинская помощь пострадавшем и ее значение
1
Актуализация новых знаний им умений.
1.Формирование ответственного отношения к обучению;
2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;
3.Формирование навыков поведения при
при отравлениях АХОВ, травмах и утоплениях
Обучающиеся должны научиться:
1.Составлять план действий в каждой конкретной ситуации.
2. Применять рекомендации специалистов МЧС по правилам поведения при отравлениях АХОВ, травмах и утоплениях
3. Отрабатывать в парах приемы оказания первой помощи при отравлениях АХОВ, травмах и утоплениях
Обучающиеся должны знать:
1.Возможные последствия неотложных состояний и значений своевременного оказания первой помощи.
2.Правила оказания первой помощи
Самостоятельная работа по теме «Здоровый образ жизни и его составляющие». Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.
Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль
33
Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно- химически опасными веществами
1
Усвоение новых знаний
34
Первая помощь при травмах
1
Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений