№
|
Раздел. Тема урока
|
Количество часов
|
Тип урока
|
Планируемые результаты
|
Формы организации познавательной деятельности
|
Формы контроля
|
Дата
|
Дата факт.
|
предметные
|
метапредметные
|
личностные
|
|
|
|
|
|
Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства
|
23 ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основы комплексной безопасности
|
16 ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пожарная безопасность
|
3ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия
|
1
|
Усвоение новых знаний
|
1.Формирование ответственного отношения к обучению;
2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;
3.Формирование навыков поведения в чрезвычайных ситуациях.
4. Моделировать выполнения правил безопасного поведения при ЧС.
|
Обучающиеся должны научиться:
1. Анализировать причины возникновения пожаров в общественных жилых зданиях
2. Характеризовать основные мероприятия проводимые МЧС России по совершенствованию пожарной безопасности в стране.
3 Составлять планы своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общественном месте (стадион, кинотеатр) и записывать их в тетрадь
|
1. Обучающиеся должны выбирать правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возгорания.
2. Обучающиеся должны уметь оказывать помощь младшим престарелым.
|
Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.
|
Текущий, взаимоконтроль
|
|
|
2
|
Профилактика пожаров в повседневной жизни, и организация защиты населения
|
1
|
Усвоение новых знаний
|
|
|
3
|
Права, обязанности ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.
|
1
|
Актуализация новых знаний им умений.
|
|
|
|
Безопасность на дорогах
|
(3 ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
Причины ДТП и травматизм людей.
|
1
|
Актуализация новых знаний и умений. Усвоение новых знаний
|
1.Формирование ответственного отношения к обучению;
2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению.
|
Обучающиеся должны научиться:
1.Составлять алгоритм безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда.
|
1. Обучающиеся должны знать причины ДТП
2. должны знать правила дорожного движения, знать дорожные знаки
|
Самостоятельная работа по теме 1
Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.
|
Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль
|
|
|
5
|
Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров
|
1
|
Усвоение новых знаний
|
|
|
6
|
Велосипедист -водитель транспортного средства
|
1
|
Усвоение новых знаний
|
|
|
|
Безопасность на водоемах
|
(2 ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
Безопасное поведение на водоемах в различных условиях
|
1
|
Актуализация новых знаний им умений. Усвоение новых знаний
|
1.Формирование ответственного отношения к обучению;
2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению.
|
Обучающиеся должны научиться:
1.Сравнивать способы обеззараживания воды.
2.Уметь объяснять правила безопасного поведения на воде.
3.Работать в парах по правилам оказания само- и взаимопомощи, терпящим бедствия на воде.
|
Обучающиеся должны знать:
1.Характеристику состояний водоемов в различное время года
2. Правила безопасного поведения на водоемах
|
Самостоятельная работа по теме 2
Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.
1-2 тема Зачет
|
Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль
|
|
|
8
|
Безопасный отдых на водоемах.
|
1
|
Усвоение новых знаний
|
|
|
9
|
Оказание помощи, терпящим бедствие на воде.
|
1
|
Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений
|
|
|
|
Экология и безопасность
|
2 ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
|
Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.
|
1
|
Усвоение новых знаний
|
1.Формирование ответственного отношения к обучению;
2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;
3.Формирование навыков поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций экологического характера.
|
Обучающиеся должны научиться:
1.Анализировать состояния окружающей среды.
2.Выполнять рекомендации по безопасному поведению во время ЧС экологического характера.
3.Запоминать приемы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экилогической обстановкой.
|
Обучающиеся должны знать:
1.Об экологической обстановке в месте проживания.
2. Должны знать правила безопасного поведения при ЧС экологического характера.
|
Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.
|
Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль
|
|
|
11
|
Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке
|
1
|
Усвоение новых знаний
|
|
|
|
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия
|
5 ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12
|
Классификация ЧС техногенного характера
|
1
|
Усвоение новых знаний
|
1.Формирование ответственного отношения к обучению;
2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;
3.Формирование навыков поведения при ЧС техногенного характера.
|
Обучающиеся должны научиться:
1. Различать ЧС техногенного характера в соответствии с их классификацией
2.Составлять алгоритм своего поведения во время характерной ЧС техногенного характера, возможной в регионе своего проживания.
|
Обучающиеся должны знать:
1.Причины возникновения ЧС техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения.
2.Расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей.
|
Самостоятельная работа
фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.
|
Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль
|
|
|
13
|
Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия
|
1
|
Усвоение новых знаний
|
|
|
14
|
Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия
|
1
|
Усвоение новых знаний.
|
|
|
15
|
Пожары и взрывы на взропожароопасных объектах экономике и их возможные последствия
|
1
|
Усвоение новых знаний
|
|
|
16
|
Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия
|
1
|
Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений
|
|
|
|
Защита населения РФ от ЧС
|
7 ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение защиты населения от ЧС
|
4 ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17
|
Обеспечение радиационной безопасности населения.
|
1
|
Усвоение новых знаний
|
1.Формирование ответственного отношения к обучению;
2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;
3.Формирование навыков поведения ЧС техногенного характера.
|
Обучающиеся должны уметь:
1.Анализировать рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в ЧС техногенного характера
2. Уметь отрабатывать в паре (группе) правила безопасного поведения в условия различных ЧС техногенного характера.
|
Обучающиеся должны знать:
1. Характеристику основных мероприятий,
проводимых в РФ,
по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий на взрывапожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях.
|
Зачёт по темам 1-15.
Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.
|
Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль
|
|
|
18
|
Обеспечение химической защиты населения
|
1
|
Усвоение новых знаний
|
|
|
19
|
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах
|
1
|
Усвоение новых знаний
|
|
|
20
|
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях
|
|
Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений
|
|
|
|
Организация защиты населения от ЧС техногенного характера
|
3 ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21
|
Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера
|
1
|
Усвоение новых знаний
|
1.Формирование ответственного отношения к обучению;
2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;
3. Формирование
навыков поведения при ЧС техногенного характера (при эвакуации, оповещение населения, поведение в защитных сооружениях).
|
Обучающиеся должны научиться:
1.Моделировать действия населения по сигналам оповещения о ЧС техногенного характера.
2. Выписывать в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время ЧС техногенного характера
3. Записывать в дневник безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновении
ЧС техногенного характера
5.Составлять план личной безопасности при возникновении ЧС техногенного характера
|
Обучающиеся должны знать:
1. Порядок оповещения населения и организацию его эвакуации (в комплексе с другими мероприятиями ЧС техногенного характера)
2.Основные мероприятия, проводимые в стране, по инженерной защите населения (укрытие людей в защитных сооружениях ГО).
|
Самостоятельная работа по теме «Обеспечение защиты населения от ЧС».
Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.
|
Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль
|
|
|
22
|
Эвакуация населения
|
1
|
Усвоение новых знаний
|
|
|
23
|
Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера
|
1
|
Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений
|
|
|
|
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
|
12 ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 4 Основы здорового образа жизни
|
8 ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Здоровый образ жизни и его составляющие
|
8 ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24
|
Здоровье как основная ценность человека
|
1
|
Актуализация новых знаний им умений.
|
1.Формирование ответственного отношения к обучению;
2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;
3.По итогам изучения раздела «Основы здорового образа жизни»
Пишут реферат на одну из тем предложенных в учебнике.
|
Обучающиеся должны научиться:
1 Анализировать собственные поступки и их влияние на личное благополучие.
2.Форулировать правила соблюдения норм здорового образа жизни для профилактике неинфекционных заболеваний и вредных привычек.
3.Записывать правила в дневник безопасности
4.Формулировать кратко свое понимание понятия «здоровье человека», указывать критерии, по которым можно оценить его уровень.
|
Обучающиеся должны знать
1.Особенности индивидуального здоровья его духовную, физическую и социальную составляющее.
2.Общее понятия о репродуктивном здоровье как общее составляющей здоровья человека и общества.
3.Обоснованное значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества
|
Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.
|
Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль
|
|
|
25
|
Индивидуальное здоровье человека, его физическое, духовная и социальная сущность.
|
1
|
Усвоение новых знаний
|
|
|
26
|
Репродуктивное здоровье- составная часть здоровья человека и общества
|
1
|
Усвоение новых знаний
|
|
|
27
|
Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества
|
1
|
Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений
|
|
|
28
|
Здоровый образ жизни и профилактика основных не инфекционных заболеваний
|
1
|
Усвоение новых знаний
|
|
|
29
|
Вредные привычки и их влияние на здоровье
|
1
|
Актуализация новых знаний им умений.
|
|
|
30
|
Профилактика вредных привычек
|
1
|
Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений
|
|
|
31
|
Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности
|
1
|
Систематизация знаний и умений
|
|
|
|
Раздел 5 .Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
|
4ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Первая помощь при неотложных состояниях
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
32
|
Первая медицинская помощь пострадавшем и ее значение
|
1
|
Актуализация новых знаний им умений.
|
1.Формирование ответственного отношения к обучению;
2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;
3.Формирование навыков поведения при
при отравлениях АХОВ, травмах и утоплениях
|
Обучающиеся должны научиться:
1.Составлять план действий в каждой конкретной ситуации.
2. Применять рекомендации специалистов МЧС по правилам поведения при отравлениях АХОВ, травмах и утоплениях
3. Отрабатывать в парах приемы оказания первой помощи при отравлениях АХОВ, травмах и утоплениях
|
Обучающиеся должны знать:
1.Возможные последствия неотложных состояний и значений своевременного оказания первой помощи.
2.Правила оказания первой помощи
|
Самостоятельная работа по теме «Здоровый образ жизни и его составляющие». Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.
|
Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль
|
|
|
33
|
Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно- химически опасными веществами
|
1
|
Усвоение новых знаний
|
|
|
34
|
Первая помощь при травмах
|
1
|
Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений
|
|
|
35
|
Первая помощь при утоплении
|
1
|
Систематизация знаний и умений
|
|
|