12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Прус Юлия Владимировна107 Россия, Краснодарский край, станица Полтавская Материал размещён в группе «Учителя физической культуры» |
Календарно-тематический план, 2 класс
Согласовано
Заместитель директора по УВР
___________ Т.В.Тряничева
Подпись зам.директора ФИО
« 31» августа 2017г.
Календарно - тематическое планирование
на 2017-2018 учебный год
По предмету физическая культура
Количество часов всего 102; в неделю 3 часа
Класс 2а
Учитель Прус Юлия Владимировна
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя
Прус Юлии Владимировны
Утвержденной решением педагогического совета № 1 от 30.08.2013 г.
№ урока | Тема урока | Задачи урока | Планируемые результаты | Рекомендуемые приёмы работы | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Инвентарь и оборудование | |||||||
I четверть – 27 часов Знания о физической культуре – 1 час | ||||||||||||||
1. | Истрия возникновения физической культуры и первых соревнований. Техника безопасности | Ознакомить с историей возникновения физической культуры и первых соревнований. Объяснить правила безопасного поведения на уроках физкультуры | Знать правила безопасного поведения на уроках физкультуры; Называть характерные признаки соревнований (наличие правил, судьи, следящего за выполнением правил; награждение победителей и т. и.). Раскрывать назначение первых соревнований у древних людей. Характеризовать роль и значение соревнований в воспитании будущих охотников и воинов. Объяснять цель и значение упражнений с мячом. Приводить примеры современных спортивных игр с мячом. | Беседа. Просмотр презентации | Проектор, ноутбук, экран | |||||||||
Физическое совершенствование – 25 часов | ||||||||||||||
Лёгкая атлетика – 12 часов | ||||||||||||||
Бег – 4 часа | ||||||||||||||
2 | Ходьба и бег. | Разучить ходьбу под счет, ходьбу на носках и пятках с различным положением рук, разучить технику бега на 30м, дать понятие термина «короткая дистанция», развивать скоростные качества, разучить построение в колонну и шеренгу по одному | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 30м, строиться в колонну и шеренгу по одному. | Подготовительная часть: построение в колонну и шеренгу по одному, ходьба, бег обычный и с ускорениями Основная часть: бег на скорость 30м, игра «Вызов номеров» Заключительная часть: упражнения и игры на восстановление дыхания и расслабление. | Рулетка, секундомер | |||||||||
3 | Беговые упражнения. Ускорение. | Повторить ходьбу под счет, ходьбу на носках и пятках с различным положением рук, учить ходьбе с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, руки на поясе, Разучить комплекс упражнений на месте. Учить бегу с ускорением. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей. | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью до 60м, строиться в колонну и шеренгу по одному. | Подготовительная часть: построение в колонну и шеренгу по одному, ходьба, бег обычный и с ускорениями, ОРУ на месте Основная часть: бег с ускорением на дистанциях до 60м Заключительная часть: упражнения и игры на восстановление дыхания и расслабление. | Рулетка, секундомер | |||||||||
4 | Разучивание техники челночного бега. | Разучить технику челночного бегу 3*10м. разучить игру «Салки». способствовать развитию скоростных качеств. способствовать воспитанию дисциплинированности. | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, строиться в колонну и шеренгу по одному, уметь выполнять челночный бег 3*10м | Подготовительная часть: ходьба; бег; выполнение строевых упражнений; ОРУ Основная часть: техника выполнения прыжка; имитация прыжков животных и птиц; бег на скорость 3*10м. Заключительная часть: упражнения на восстановление дыхания и расслабление. | Мел, рулетка, секундомер | |||||||||
5 | Закрепление техники челночного бега. | Закрепить технику челночного бегу 3*10м. Способствовать развитию скоростных качеств. Способствовать воспитанию дисциплинированности | Знать последовательность выполнения ОРУ, уметь выполнять челночный бег. Уметь оценивать свои действия, результаты. | Подготовительная часть: ходьба, бег, ОРУ, прыжки на одной ноге, на двух на месте, с продвижением вперед. Основная часть: прыжок в длину с места, бег 30м – учет. Игра «К своим флажкам». Заключительная часть: медленная ходьба, игра «Карлики и великаны» | Мел, рулетка, секундомер | |||||||||
Прыжки – 4 часа | ||||||||||||||
6 | Прыжковые упражнения. Разучивание техники прыжка в длину с разбега. | Разучить технику прыжка в длину с разбега. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей. Способствовать воспитанию смелости во время выполнения упражнений. | Правильно выполнять основные движения в прыжках. Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. | Подготовительная часть: строевые упражнения. Комплекс ОРУ. Основная часть: спец.беговые упражнения, прыжок в длину с разбега.. П/И «Прыгающие воробушки» Заключительная часть: восстановление дыхания, подведение итогов урока | Рулетка, мел | |||||||||
7 | Освоение техники прыжка в длину | Закрепить технику прыжка в длину с разбега. Совершенствовать технику бега с ускорением. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей. Способствовать воспитанию смелости во время выполнения упражнений. | Правильно выполнять основные движения в прыжках. Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Знать фазы прыжка, уметь технически правильно выполнять 1 и 2 фазы прыжка в длину с разбега. | Подготовительная часть: ходьба с различным положением рук, ног, ОРУ в движении Основная часть: прыжок в длину с разбега, игры: «К своим флажкам», «Пятнашки»,«Салки». Заключительная часть: игра на внимание «Светофор». | Рулетка, мел, флажки 2 цветов | |||||||||
8 | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. | Совершенствовать технику движений рук и ног в прыжках в длину с разбега. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей. Способствовать воспитанию дисциплинированности. | Правильно выполнять основные движения в прыжках. Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Знать фазы прыжка, уметь приземляться на две ноги. | Подготовительная часть: ходьба на носках, пятках, внешнем своде стопы, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра. Основная часть: прыжки в длину с разбега, игра «Волк во рву». Заключительная часть: игра «Море волнуется», «Запрещённое движение» | Рулетка, мел | |||||||||
9 | Развитие скоростно-силовых способностей в прыжках. | Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей. Способствовать воспитанию дисциплинированности. | Выполнять комплекс ОРУ, Правильно выполнять основные движения в прыжках. Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. | Подготовительная часть: ходьба бег. Комплекс ОРУ. Основная часть: бег в медленном темпе, прыжок в длину с разбега (учёт техники). Игра «Волк во рву» Заключительная часть: игра «Море волнуется», «Запрещённое движение» | Рулетка | |||||||||
Метание – 4 часа | ||||||||||||||
10 | Метание мяча. | Разучить комплекс упражнений с малым мячом, Разучить технику метания малого мяча в цель из положения стоя грудью к направлению метания, способствовать развитию скоростно-силовых способностей, разучить игру: «Метко в цель». | Выполнять комплекс ОРУ с малыми мячами. Знать снаряды для метания, уметь метать в цель. Знать правила и цель игры «Метко в цель» | Подготовительная часть: комплекс ОРУ с малыми мячами. Основная часть: метание в цель. Подвижная игра «Метко в цель». Заключительная часть: упражнения на восстановление дыхания, игра «Карлики – великаны» | Малые мячи, мишени | |||||||||
11 | Закрепление техники метания мяча в цель. | Закрепить комплекс упражнений с малым мячом, Закрепить технику метания малого мяча из положения стоя грудью к направлению метания, способствовать развитию скоростно-силовых способностей, повторить игру: «Метко в цель». | Выполнять комплекс ОРУ с малыми мячами. Знать снаряды для метания, уметь метать в цель. Знать правила и цель игры «Метко в цель» | Подготовительная часть: комплекс ОРУ с малыми мячами. Основная часть: метание в цель. Подвижная игра «Метко в цель». Заключительная часть: упражнения на восстановление дыхания, игра «Карлики – великаны» | Малые мячи, мишени | |||||||||
12 | Освоение техники метания на дальность. | Закрепить комплекс ОРУ с малыми мячами. Совершенствовать технику метания в цель, разучить технику метания на дальность. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей, разучить игру «Кто дальше бросит» | Выполнять комплекс ОРУ с малыми мячами. Знать снаряды для метания, уметь метать в цель. Знать технику метания на дальность, знать правила и цель игры «Кто дальше бросит» | Подготовительная часть: комплекс ОРУ с малыми мячами. Основная часть: метание в цель. Подвижная игра «Кто дальше бросит»». Заключительная часть: упражнения на восстановление дыхания, игра «Карлики – великаны» | Малые мячи. | |||||||||
13 | Закрепление техники метания мяча на дальность. | Закрепить технику метания на дальность из положения стоя грудью к направлению метания, способствовать развитию скоростно-силовых способностей, повторить игру «Кто дальше бросит» | Выполнять комплекс упражнений с малым мячом. Метать мяч на дальность. Играть в подвижные игры, объяснять правила игры. | Подготовительная часть: упражнения с малыми мячами общеразвивающие и на координацию движений. Основная часть: имитация метательного движения, метание на дальность. Игры: «Кто дальше бросит», «Метко в цель». Заключительная часть: игра «Светофор». | Малые мячи | |||||||||
Подвижные игры – 14 часов | ||||||||||||||
Игры, направленные на совершенствование навыков бега и развития выносливости- 4ч. | ||||||||||||||
14 | Совершенствование навыков бега. Подвижная игра «Вызов номеров» | Разучить игру «Вызов номеров». Способствовать освоению навыков бега и работы в парах. Способствовать воспитанию коллективизма, организованности. | Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Знать подготовку площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. | Подготовительная часть: комплекс ОРУ (животные). Основная часть урока: эстафета с участием пар. П/И «Вызов номеров». Заключительная часть: игра «Запрещённое движение» | Мел, конусы | |||||||||
15 | Совершенствование навыков бега. Подвижная игра «Вызов номеров» | Закрепить игру «Вызов номеров». Способствовать освоению навыков бега и работы в парах. Способствовать воспитанию коллективизма, организованности. | Подготовительная часть: комплекс ОРУ (животные). Основная часть урока: эстафета с участием пар. П/И «Вызов номеров». Заключительная часть: игра «Запрещённое движение» | Мел, конусы | ||||||||||
16 | Развитие выносливости в игре «Пустое место!» | Разучить игру «Пустое место!». Способствовать развитию выносливости в игре. Способствовать воспитанию дисциплинированности, взаимопомощи | Подготовительная часть: комплекс ОРУ (животные). Основная часть урока: П/И «Пустое место». Заключительная часть: игра «Класс, смирно!» | Мел, конусы | ||||||||||
17 | Развитие выносливости в игре «Салки», «Пустое место!» | Закрепить игру «Салки», «Чай, чай, выручай!». Способствовать развитию выносливости в игре. Способствовать воспитанию дисциплинированности, взаимопомощи | Подготовительная часть: комплекс ОРУ (животные). Основная часть урока: П/И «Салки», «Пустое место». Заключительная часть: игра «Класс, смирно!» | Мел, конусы | ||||||||||
Игры, направленные на закрепление и совершенствование метаний и бросков– 3 часа | ||||||||||||||
18 | Закрепление навыков метания в игре «Кто дальше?» | Закрепить технику бросков набивных мешочков. Способствовать развитию силовых качеств в бросках. Способствовать воспитанию организованности, самостоятельности действий. | Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Знать подготовку площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. | Подготовит.часть: комплекс ОРУ с малыми мячами. Основная часть: броски набивных мешочков, игра «Кто дальше бросит?» Заключит.часть урока: игра «Весёлые ребята» | Набивные мешочки, малые мячи | |||||||||
19 | Развитие силовых качеств в бросках и метаниях. | Закрепить технику бросков набивных мешочков. Способствовать развитию силовых качеств в бросках. Способствовать воспитанию организованности, самостоятельности действий. | Подготовит.часть: комплекс ОРУ с малыми мячами. Основная часть: броски набивных мешочков, игра «Кто дальше бросит?» Заключит.часть урока: игра «Весёлые ребята» | Набивные мешочки, малые мячи | ||||||||||
20 | Эстафеты с метанием в цель | Совершенствовать технику метаний. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств в бросках, метаниях. Способствовать воспитанию организованности, самостоятельности действий. | Подготовит.часть: комплекс ОРУ с малыми мячами. Основная часть: эстафеты с метанием, бросками мешочков, набивных мячей. Заключит.часть урока: игра «Весёлые ребята» | Набивные мешочки, малые мячи | ||||||||||
Игры, направленные на закрепление и совершенствование навыков в прыжках – 3 часа | ||||||||||||||
21 | Закрепление навыков в прыжках в игре «Прыгающие воробушки» | Закрепить технику прыжка в длину с места. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств в игре «Прыгающие воробушки». Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре. | Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Знать подготовку площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. | Подготовит.часть: Комплекс ОРУ со скакалками. Основная часть урока: прыжки в длину с места. Игра «Прыгающие воробушки». Заключит.часть урока: игра «Совушки» | ||||||||||
22 | Закрепление навыков в прыжках в игре «Удочка» | Закрепить технику прыжка в длину с места. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств в игре «Удочка». Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре. | Подготовит.часть: Комплекс ОРУ со скакалками. Основная часть урока: прыжки в длину с места. Игра «Удочка». Заключит.часть урока: игра «Совушки» | Скакалка | ||||||||||
23 | Закрепление навыков в прыжках в игре «Волк во рву» | Закрепить технику прыжка в длину с места. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств в игре «Волк во рву». Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре. | Подготовит.часть: Комплекс ОРУ со скакалками. Основная часть урока: прыжки в длину с места. Игра «Волк во рву». Заключит.часть урока: игра «Запрещённое движение» | Мел | ||||||||||
Игры, направленные на развитие быстроты и координации движений – 4 часа | ||||||||||||||
24 | Закрепление навыков в прыжках в игре «Волк во рву» | Закрепить технику прыжка в длину с места. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств в игре «Волк во рву». Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре. | Подготовит.часть: Комплекс ОРУ со скакалками. Основная часть урока: прыжки в длину с места. Игра «Волк во рву». Заключит.часть урока: игра «Запрещённое движение» | Мел | ||||||||||
Игры, направленные на развитие быстроты и координации движений – 4 часа | ||||||||||||||
25 | Развитие быстроты и координации движений в игре «Быстрые и ловкие» | Разучить игру «Быстрые и ловкие». Способствовать развитию быстроты и координации движений в игре. Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре. | Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Знать подготовку площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности.
| Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ. Упражнения на осанку. Основная часть: повторение правил подв.игр. Упражнения для развития быстроты и корд.движений. Игра. Заключит.часть урока: игры на восстановление дыхания и внимание. | ||||||||||
26 | Развитие быстроты и координации движений в игре «Быстрые и ловкие» | Закрепить игру «Быстрые и ловкие». Способствовать развитию быстроты и координации движений в игре. Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре. | Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ. Упражнения на осанку. Основная часть: повторение правил подв.игр. Упражнения для развития быстроты и корд.движений. Игра. Заключит.часть урока: игры на восстановление дыхания и внимание. | |||||||||||
27 | Развитие физических качеств в подвижных играх. | Повторить ранее изученные подвижные игры. Способствовать развитию быстроты и координации движений в игре. Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре. | Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ. Упражнения на осанку. Основная часть: повторение правил подв.игр. Упражнения для развития быстроты и корд.движений. Игра. Заключит.часть урока: игры на восстановление дыхания и внимание. | |||||||||||
2 четверть – 21 час | ||||||||||||||
Физическое совершенствование – 14 часов | ||||||||||||||
Гимнастика с основами акробатики – 14 часов | ||||||||||||||
28 | Техника безопасности. Комплекс утренней зарядки. | Ознакомить с понятием «техника безопасности», целевым назначением комплексов ФУ. Разучить комплекс утренней зарядки №3. Совершенствовать развитию физических качеств. Способствовать воспитанию дисциплинированности, интереса к уроку. | Определять, для какой группы мышц предназначено упражнение. Называть последовательность выполнения упражнений. Самостоятельно составлять комплекс упражнений зарядки | Беседа. Упражнения комплекса УГГ. | ||||||||||
29 | Техника безопасности. Разучивание техники кувырка вперёд. Упражнения на осанку. | Разучить технику кувырка вперёд. Закрепить основные положения тела. Способствовать развитию координационных способ-тей. Способствовать воспитанию дисциплинированности, интереса к уроку. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Выполнять ранее разученные упражнения в стандартных и изменяющихся условиях. Характеризовать и демонстрировать технику выполнения стойки на лопатках, согнув ноги. Характеризовать и демонстрировать технику выполнения стойки на лопатках, выпрямив ноги. Характеризовать и демонстрировать технику выполнения полупереворота назад и кувырка вперёд. Знать основные положения тела, воспринимать их на слух. Уметь выполнять упражнения на формирование осанки, перекаты в группировке. Знать характеристики шеренги, колонны, повороты. Знать основные положения тела, воспринимать их на слух. Уметь выполнять комплекс ОРУ, перекаты в группировке. Знать характеристики шеренги, колонны, повороты. | Подготовит.часть: повторение техники безопасности на уроках. ОРУ, упр-я на осанку. Основная часть: осн.положения тела на гимн.матах. группировка, перекаты в группировке. Заключит.часть: П/И «Запрещённое движение» | Гимн.маты, скакалки | |||||||||
30 | Разучивание техники стойки на лопатках. | Разучить стойки на лопатках, согнув ноги, выпрямив ноги. Способствовать развитию координационных способ-тей. Способствовать воспитанию дисциплинированности, интереса к уроку. | Подготовит.часть: повторение техники безопасности на уроках. ОРУ, упр-я на осанку. Основная часть: осн.положения тела на гимн.матах. кувырки вперёд, стойка на лопатках. Заключит.часть: П/И «Запрещённое движение» | Гимн.маты | ||||||||||
31 | Разучивание техники моста из положения лёжа. Строевые упражнения | Закрепить технику кувырка вперёд в группировке, стойки на лопатках. Разучить технику моста из положения лёжа на спине. Совершенствовать основные положения тела. Разучить строевые упражнения на месте. Способствовать развитию координационных способ-тей. Способствовать воспитанию дисциплинированности, интереса к уроку. | Подготовит.часть: комплекс ОРУ, упр-я на осанку. Основная часть: строевые упражнения в шеренгу и в колонне. осн.положения тела на гимн.матах. группировка, кувырки вперёд в группировке, стойка на лопатках, гимн.мост. Заключит.часть: П/И «Гномики - великаны» | Гимн.маты | ||||||||||
32 | Закрепление изученных акробатических упражнений. Прыжки со скакалкой. | Закрепить технику акробатических упражнений,. Способствовать развитию силовых и скоростных способ-тей в прыжках со скакалкой. Способствовать воспитанию дисциплинированности, интереса к уроку. | Подготовит.часть: комплекс ОРУ. Основная часть: строевые упражнения в шеренгу и в колонне. Акробатические упражнения. Прыжки со скакалкой. Заключит.часть: П/И «Гномики - великаны» | Гимн.маты, скакалки | ||||||||||
33 | Разучивание акробатической комбинации. | Разучить акробатические упражнения в комбинации. Способствовать развитию координационных способ-тей. Способствовать воспитанию дисциплинированности, эстетическому восприятию движений. | Выполнять разученные упражнения в структуре акробатических фрагментов и акробатических комбинаций. | Подготовит.часть: комплекс ОРУ. Основная часть: строевые упражнения в шеренгу и в колонне. осн.положения тела на гимн.матах. группировка, перекаты в группировке. Заключит.часть: П/И «Гномики - великаны» | Гимн.маты | |||||||||
34 | Закрепление акробатической комбинации. | Разучить акробатические упражнения в комбинации. Способствовать развитию координационных способ-тей. Способствовать воспитанию дисциплинированности, эстетическому восприятию движений. | Уметь выполнять акробатические упражнения, знать их названия. Знать характеристики строя. | Подготовит.часть: комплекс ОРУ. Основная часть: строевые упражнения в шеренге и в колонне. Упражнения на гимн.матах. Заключит.часть: П/И «Совушки» | Гимн.маты | |||||||||
35 | Совершенствование акробатической комбинации | Совершенствовать акробатические упражнения в комбинации. Способствовать развитию координационных способ-тей. Способствовать воспитанию дисциплинированности, эстетическому восприятию движений. | Уметь выполнять акробатические упражнения, знать их названия. Знать характеристики строя. | Подготовит.часть: комплекс ОРУ. Основная часть: строевые упражнения в шеренге и в колонне. Упражнения на гимн.матах. Заключит.часть: П/И «Совушки» | Гимн.маты | |||||||||
36 | Развитие силовых способностей в лазании, перелезании и переползании. | Разучить технику выполнения лазанья по гимнастической стенке, наклонной гимнастической скамейке. Способствовать развитию силовых способностей. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств, взаимопомощи. | Демонстрировать технику выполнения разученных способов лазанья по гимнастической стенке. | Подготовит.часть урока: ОРУ, упр-ия на осанку. Основная часть: строевые упражнения. Упражнения на гимн.стенке, наклонной скамейке, ходьба по гимнастической скамейке. Заключит.часть: строевые упражнения, П/И «Альпинисты» | Гимн.маты, гимн.стенка, гимн.скамейка,. | |||||||||
37 | Развитие силовых способностей в лазании, перелезании и переползании. | Закрепить технику выполнения лазанья по гимнастической стенке, наклонной гимнастической скамейке. Способствовать развитию силовых способностей. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств, взаимопомощи. | Демонстрировать технику выполнения разученных способов лазанья по гимнастической стенке. | Подготовит.часть урока: ОРУ, упр-ия на осанку. Основная часть: строевые упражнения. Упражнения на гимн.стенке, наклонной скамейке, ходьба по гимнастической скамейке. Заключит.часть: строевые упражнения, П/И «Альпинисты» | Гимн.маты, гимн.стенка, гимн.скамейка. | |||||||||
38 | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья | Совершенствовать технику лазанья при прохождении гимнастической полосы препятствий. Способствовать развитию силовых и координационных способностей. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств, взаимопомощи. | Демонстрировать технику упражнений, разученных для преодоления искусственных полос препятствий. Уверенно преодолевать полосы препятствий в стандартных, игровых и соревновательных условиях. | Подготовит.часть урока: ОРУ, упр-ия на осанку. Основная часть: строевые упражнения. Упражнения на гимн.стенке, наклонной скамейке. Полоса препятствий. Заключит.часть: строевые упражнения, П/И «Класс, смирно!» | Гимн.маты гимн.стенка, гимн.скамейка, канат. | |||||||||
39 | Преодоление гимнастической полосы препятствий | Совершенствовать технику лазанья при прохождении гимнастической полосы препятствий. Способствовать развитию силовых и координационных способностей. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств, взаимопомощи. | Демонстрировать технику упражнений, разученных для преодоления искусственных полос препятствий. Уверенно преодолевать полосы препятствий в стандартных, игровых и соревновательных условиях. | Подготовит.часть урока: ОРУ, упр-ия на осанку. Основная часть: строевые упражнения. Упражнения на гимн.стенке, наклонной скамейке. Полоса препятствий. Заключит.часть: строевые упражнения, П/И «Класс, смирно!» | Гимн.маты гимн.стенка, гимн.скамейка | |||||||||
40 | Закрепление техники гимнастических упражнений в эстафетах | Совершенствовать технику лазанья в эстафетах. Способствовать развитию силовых и координационных способностей. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств, взаимопомощи. | Демонстрировать технику разученных упражнений в эстафетах. | Подготовит.часть урока: ОРУ, упр-ия на осанку. Основная часть: строевые упражнения. Упражнения на гимн.стенке, наклонной скамейке. Эстафеты. Заключит.часть: строевые упражнения, П/И «Класс, смирно!» | Гимн.маты гимн.стенка, гимн.скамейка | |||||||||
41 | Совершенствование техники гимнастических упражнений в эстафетах | Совершенствовать технику лазанья в эстафетах. Способствовать развитию силовых и координационных способностей. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств, взаимопомощи. | Демонстрировать технику разученных упражнений в эстафетах | Подготовит.часть урока: ОРУ, упр-ия на осанку. Основная часть: строевые упражнения. Упражнения на гимн.стенке, наклонной скамейке. Эстафеты. Заключит.часть: строевые упражнения, П/И «Класс, смирно!» | Гимн.маты гимн.стенка, гимн.скамейка | |||||||||
Способы физкультурной деятельности – 1 час | ||||||||||||||
42 | Организация и проведение подвижных игр | Познакомить учащихся с основными правилами проведения подвижных игр, значением игр для укрепления здоровья, развития личностных качеств, организации отдыха и досуга направленностью игр, возможность их использования для развития физических качеств, освоения и закрепления технических действий из различных спортивных игр. Ознакомить учащихся с играми для освоения игры в баскетбол. | Раскрывать роль и значение подвижных игр для укрепления здоровья, развития физических качеств, освоения СП0рТИВНВ1Х игр, входящих в школьную программу. Характеризовать возможности занятий подвижными играми в укреплении дружбв1 и приобретении новых друзей, воспитании силы воли, смелости, решительности и т. и. Использовать подвижные игры для развития основных физических качеств. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности. Воспитывать смелость, волю, решительность, активность и инициативность при решении вариативных задач, возникающих в процессе подвижных игр. | Беседа с учащимися. Показ презентации о закаливании. Проведение процедуры закаливания обтиранием. | Мультимедиа, | |||||||||
Физическое совершенствование – 4 часа | ||||||||||||||
Подвижные игры – 4 часа | ||||||||||||||
43 | Развитие координационных способностей и ловкости в подвижных играх. | Разучить игры «У медведя во бору», «Птицы в клетке» Способствовать развитию ловкости и координации движений в играх. Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Уметь анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способности их улучшения. | Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ. Упражнения на осанку. Основная часть: повторение правил подв.игр. Упражнения для развития коорд.движений. Игра. Заключит.часть урока: игры на восстановление дыхания и внимание. | Мел. | |||||||||
44 | Развитие координационных способностей и ловкости в подвижных играх. | Разучить игры «Заяц без логова», «К своим флажкам». Способствовать развитию ловкости и координации движений в играх. Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре. | Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ. Упражнения на осанку. Основная часть: повторение правил подв.игр. Упражнения для развития ловкости и коорд.движений. Игра. Заключит.часть урока: игры на восстановление дыхания и внимание. | Флажки, фишки, скамейка | ||||||||||
45 | Развитие силовых способностей и внимания в подвижных играх. | Разучить игры «К своим флажкам», «Белка». Способствовать развитию ловкости и координации движений в играх. Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре. | Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ. Упражнения на осанку. Основная часть: повторение правил подв.игр. Упражнения для развития силы. Игра. Заключит.часть урока: игры на восстановление дыхания и внимание. | Флажки, фишки, различные предметы, имитирующие шишки, жёлуди,орехи | ||||||||||
46 | Развитие силовых способностей и внимания в подвижных играх. | Разучить игры «Тише едешь – дальше будешь», «Эстафета зверей». Способствовать развитию ловкости и координации движений в играх. Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре. | Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ. Упражнения на осанку. Основная часть: повторение правил подв.игр. Упражнения для развития силы. Игра. Заключит.часть урока: игры на восстановление дыхания и внимание. | Мел, фишки. | ||||||||||
Способы физкультурной деятельности – 2 часа | ||||||||||||||
47 | Измерение длины и массы тела. Определение правильной осанки | Познакомить с понятием «физическое развитие», основными показателями физического развития, физической нагрузкой, ЧСС. Ознакомить с правилами определения правильности осанки. | Называть основные показатели физического развития, измерять показатели ФР самостоятельно или с помощью партнёра. Уметь определять правильность осанки | Диалог с учащимися. Показ презентации об осанке. Измерение показателей физического развития, измерение величины пульса в покое и после физической нагрузки., правильность осанки | Мультимедиа, листы А4, карандаши, весы, сантиметр. | |||||||||
48 | Выполнение простейших закаливающих процедур | Познакомить учащихся с понятиями «Что такое закаливание?» научить Как закаливать свой организм. Закаливание организма, его связь с укреплением здоровья. Основные способы закаливания водой (обтирание, обливание, душ, купание в водоёмах). Проведение процедуры закаливания обтиранием. | Характеризовать закаливание как способ повышения устойчивости организма к жаркой и холодной погоде, простудным и инфекционным заболеваниям. Называть основные способы закаливания водой. Излагать правила закаливания обтиранием. Выполнять обтирания с изменяющимся температурным режимом (по заданному образцу). | Объяснение темы урока. Запись в тетрадях. Способы закаливания. Проведение процедуры обтирания | Мультимедиа, полотенце. | |||||||||
3 четверть – 30 часов | ||||||||||||||
Знания о физической культуре – 1 час | ||||||||||||||
49 | Как появились игры с мячом? | Познакомить учащихся с историей появления игр с мячом. Основные причины появления мячей у древних народов. Современные игры с использованием различных по форме мячей. Способствовать воспитанию у учащихся интереса к урокам физической культуры. | Объяснять цель и значение упражнений с мячом. Приводить примеры современных спортивных игр с мячом. | Просмотр видеопрезентации виды игр с мячом. История возникновения мячей. | Мультимедиа. | |||||||||
Подвижные игры – 17 часов | ||||||||||||||
Игры, направленные на закрепление и совершенствование навыков в прыжках, совершенствование метаний и бросков, навыков бега, развития выносливости, ловкости и координационных способностей – 10 часов | ||||||||||||||
50 | Совершенствование навыков бега в подвижной игре «Космонавты» | Разучить игру «Космонавты». Совершенствовать навыки бега. Способствовать развитию скоростных способностей и выносливости в игре. Способствовать воспитанию дисциплинированности, взаимопомощи | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Уметь анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способности их улучшения. | Подготовительная часть: комплекс ОРУ (животные). Основная часть урока: П/И «Салки», «Космонавты»». Заключительная часть: игра «Класс, смирно!» | Мел, конусы | |||||||||
51 | Развитие скоростных способностей и выносливости в игре «Космонавты» | Закрепить игру «Космонавты». Совершенствовать навыки бега. Способствовать развитию скоростных способностей и выносливости в игре. Способствовать воспитанию дисциплинированности, взаимопомощи | Подготовительная часть: комплекс ОРУ (животные). Основная часть урока: П/И «Салки», «Космонавты» Заключительная часть: игра «Класс, смирно!» | Мел, конусы | ||||||||||
52 | Развитие скоростных способностей и выносливости в игре «Салки» | Разучить игру «Салки». Совершенствовать навыки бега. Способствовать развитию скоростных способностей и выносливости в игре. Способствовать воспитанию дисциплинированности, взаимопомощи | Подготовительная часть: комплекс ОРУ (животные). Основная часть урока: П/И «Салки», «Перемени предмет» Заключительная часть: игра «Класс, смирно!» | Мел, конусы | ||||||||||
53 | Развитие быстроты и координации движений в игре «Салки» | Разучить игру «Салки». Совершенствовать навыки бега. Способствовать развитию быстроты и координации движений в игре. Способствовать воспитанию организованности, дисциплинированности. | Подготовительная часть: комплекс ОРУ (животные). Основная часть урока: П/И «День-ночь», «Совушки» Заключительная часть: игра «Гномики, великаны» | Мел, конусы | ||||||||||
54 | Развитие координационных способностей и ловкости в подвижной игре «Шишки-жёлуди-орехи» | Разучить игру «Шишки-жёлуди-орехи». Способствовать развитию скоростных способностей в игре. способствовать воспитанию дисциплинированности, сплочённости, внимания. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Уметь анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способности их улучшения. | Подготовительная часть: комплекс ОРУ (животные). Основная часть урока: П/И «Шишки-жёлуди-орехи», «Совушки» Заключительная часть: игра «Гномики, великаны». | Конусы | |||||||||
55 | Развитие координационных способностей и ловкости в подвижной игре «Шишки-жёлуди-орехи» | Закрепить игру «Шишки-жёлуди-орехи». Способствовать развитию скоростных способностей в игре. способствовать воспитанию дисциплинированности, сплочённости, внимания. | Подготовительная часть: комплекс ОРУ. Основная часть урока: бег из разл. .И.П. Подвижная игра «Шишки-жёлуди-орехи» Заключительная часть: игра «Запрещённое движение» | Конусы. | ||||||||||
56 | Развитие силовых способностей и внимания в подвижной игре «Охотники и утки» | Разучить игру «Охотники и утки». Способствовать развитию скоростных и координационных способностей в игре. способствовать воспитанию дисциплинированности, сплочённости, ориентации в пространстве. | Подготовительная часть: комплекс ОРУ. Основная часть урока: П/И «Охотники и утки» Заключительная часть: игра «Гномики, великаны». | Волейбольный мяч | ||||||||||
57 | Развитие силовых способностей и внимания в подвижной игре «Охотники и утки» | Разучить игру «Охотники и утки». Способствовать развитию скоростных и координационных способностей в игре. способствовать воспитанию дисциплинированности, сплочённости, ориентации в пространстве. | Подготовительная часть: комплекс ОРУ. Основная часть урока: П/И «Охотники и утки» Заключительная часть: игра «Гномики, великаны». | Волейбольный мяч | ||||||||||
58 | Закрепление навыков метания и бросков в эстафетах | Закрепить навыки метания и бросков. Провести эстафеты с элементами метания. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей в метаниях и бросках. Способствовать воспитанию дисциплинированности и организованности. | Подготовительная часть: комплекс ОРУ. Основная часть урока: техника метания в цель, бросков мяча в цель. Эстафеты с элементами метаний и бросков. Заключительная часть: игра «Класс, смирно!» | Мячи для метания, баскетбольные мячи, конусы | ||||||||||
59 | Закрепление навыков метания и бросков в эстафетах | Закрепить навыки метания и бросков. Провести эстафеты с элементами метания. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей в метаниях и бросках. Способствовать воспитанию дисциплинированности и организованности. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Уметь анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способности их улучшения. | Подготовительная часть: комплекс ОРУ. Основная часть урока: техника метания в цель, бросков мяча в цель. Эстафеты с элементами метаний и бросков. Заключительная часть: игра «Класс, смирно!» | Мячи для метания, баскетбольные мячи, конусы, обручи | |||||||||
Подвижные игры разных народов – 7 часов | ||||||||||||||
60 | Развитие ловкости и координационных способностей в играх. | Разучить игру «Коршун и наседка. Способствовать развитию ловкости и координационных способностей в игре. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств. | Проявлять интерес к культуре своего народа, бережному отношению к его традициям, обрядам, формам поведения и взаимоотношений. Проявлять интерес к национальным видам спорта, активно включаться в национальные праздники и спортивные соревнования по национальным видам спорта. Выполнять соревновательные упражнения из национальных видов спорта в условиях учебной и игровой деятельности. | Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ «Профессии» Основная часть урока: игра «Коршун и наседка». Игра «Белые медведи». Заключит.часть урока: игра «Змейка» | Обручи. | |||||||||
61 | Развитие ловкости и координационных способностей в играх. | Закрепить игру «Коршун и наседка. Способствовать развитию ловкости и координационных способностей в игре. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств. | Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ «Профессии» Основная часть урока: игра «Коршун и наседка». Игра «Белые медведи». Заключит.часть урока: игра «Змейка» | Обручи. | ||||||||||
62 | Развитие скоростно-силовых способностей в подвижных играх. | Разучить игру «Заяц без логова». Способствовать развитию скоростно-силовых способностей в игре. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств. | Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ «Профессии» Основная часть урока: игра «Заяц без логова». Игра «Смена мест». Заключит.часть урока: игра «Невод». | Мел | ||||||||||
63 | Развитие скоростно-силовых способностей в подвижных играх. | Закрепить игру «Заяц без логова». Способствовать развитию скоростно-силовых способностей в игре. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств. | Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ «Профессии» Основная часть урока: игра «Заяц без логова». Игра «Смена мест». Заключит.часть урока: игра «Невод». | Мел | ||||||||||
64 | Развитие физических качеств в подвижных играх и эстафетах | Совершенствовать игру «Заяц без логова». Способствовать развитию скоростно-силовых способностей в игре. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств. | Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ «Профессии» Основная часть урока: игра «Заяц без логова». Игра «Смена мест». Заключит.часть урока: игра «Невод». | Мел | ||||||||||
65 | Развитие физических качеств в подвижных играх и эстафетах | Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей в играх с мячом «Передал, садись», «Встречная эстафета» Способствовать воспитанию морально-волевых качеств. | Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ в стихах. Основная часть урока: игра «Передал, садись», «встречная эстафета». Заключит.часть урока: игра «Класс, смирно!». | Волейбольные мячи | ||||||||||
66 | Развитие физических качеств в подвижных играх и эстафетах | Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей в играх с мячом «Передал, садись», «Встречная эстафета» Способствовать воспитанию морально-волевых качеств. | Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ в стихах. Основная часть урока: игра «Передал, садись», «встречная эстафета». Заключит.часть урока: игра «Класс, смирно!». | Волейбольные мячи | ||||||||||
Способы физкультурной деятельности – 1 час | ||||||||||||||
67 | Характеристика основных физических качеств | Закрепить понятия «физические упражнения», «физические качества человека». Повторить как влияют те или иные физические упражнения на развитие физических качеств и организм в целом. Научиться составлять комплекс УГГ. | Знать понятия «физ.упражнения, физ.качества человека». Знать влияние упражнений на организм и физ. развитие человека. Уметь составлять комплекс ОРУ и УГГ, влияющих на развитие определённых физических качеств. | Подготовит.часть урока: Упражнения на осанку, потягивания. Беседа «Для чего необходимо делать утреннюю зарядку?» Основная часть: беседа о влиянии определённых упражнений на развитие определённых физических качеств. составление комплекса УГГ. Заключит.часть урока: беседа о двигательном режиме во время летних каникул. | Тетради, ручки | |||||||||
Спортивные игры – 10 часов | ||||||||||||||
Футбол – 4 часа | ||||||||||||||
68 | Разучивание техники остановки мяча. | Закрепить технику остановки мяча внутренней стороной стопы. Способствовать развитию координационных способностей. Способствовать воспитанию дисциплинированности, морально-волевых качеств. | Демонстрировать технику удара внутренней стороной стопы («щёчкой») по неподвижному мячу с места и с разбега, передачи мяча в парах и тройках в условиях учебной и игровой деятельности. Характеризовать и демонстрировать технику остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. Демонстрировать технику ведения мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой линии и дуге, «змейкой! Между стойками. | Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ. Спец.беговые упражнения. Основная часть урока: техника удара по неподвижному мячу. Игра «Мяч среднему». Заключит.часть урока: игра «Удочка» | Футбольные мячи, скакалка | |||||||||
69 | Разучивание техники ведения мяча. | Разучить технику ведения мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой линии и дуге, «Змейкой между стойками. Способствовать развитию координационных способностей. Способствовать воспитанию дисциплинированности, морально-волевых качеств. | Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ. Спец.беговые упражнения. Основная часть урока: техника удара по мячу, остановка мяча, ведение мяча.. Игра «Мяч среднему». Заключит.часть урока: игра «Совушка» | Футбольные мячи. | ||||||||||
70 | Закрепление техники элементов футбола. | Закрепить технику остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. Закрепить технику ведения мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой линии и дуге, «Змейкой между стойками. Разучить технику удара по мячу. Способствовать развитию координационных способностей. Способствовать воспитанию дисциплинированности, морально-волевых качеств. | Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ. Спец.беговые упражнения. Основная часть урока: техника удара по мячу, остановка мяча, ведение мяча.. Игра «Мяч среднему». Заключит.часть урока: игра «Совушка» | Футбольные мячи. | ||||||||||
71 | Совершенствование техники элементов футбола | Совершенствовать технику элементов игры.. Способствовать развитию координационных способностей. Способствовать воспитанию дисциплинированности, морально-волевых качеств. | Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ. Спец.беговые упражнения. Основная часть урока: техника удара по мячу, остановка мяча, ведение мяча. Игра «Мяч среднему». Заключит.часть урока: игра «Совушка» | Футбольные мячи. | ||||||||||
Баскетбол – 4 часа | ||||||||||||||
72 | Закрепление техники передачи и ловли мяча на месте, в движении. | Закрепить технику передачи и ловли мяча на месте и в движении в парах, в тройках. Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей. Способствовать воспитанию интереса и желание демонстрировать свои физические возможности и способности. | Демонстрировать технику ловли и передачи мяча двумя руками снизу и от груди в условиях игровой и соревновательной деятельности. Выполнять специальные передвижения баскетболиста в условиях учебной и игровой деятельности. Выполнять технику остановки разученными способами в условиях учебной и игровой деятельности. Выполнять ведение мяча, стоя на месте. Выполнять ведение мяча с продвижением шагом вперёд. | Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ с мячами. Основная часть урока: техника ловли и передачи мяча на месте. Игра «Мяч капитану». Заключит.часть урока: игра «Вызов номеров», «Запрещённое движение». | Баскетбольные мячи, конусы. | |||||||||
73 | Закрепление техники бросков мяча. | Закрепить технику бросков мяча двумя руками снизу, от груди. Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей. Способствовать воспитанию проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности. | Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ с мячами. Основная часть урока: техника бросков мяча. Игра «Точно в мишень». Заключит.часть урока: игра «Перемени предмет», «Угадай, чей голосок». | Баскетбольные мячи. | ||||||||||
74 | Разучивание техники ведения мяча. | Разучить технику ведения мяча на месте и с продвижением вперёд. Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей. Способствовать воспитанию проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности. | Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ с мячами. Основная часть урока: техника ведения мяча. Эстафеты с ведением на месте, в движении. Заключит.часть урока: игра «Мяч среднему». | Баскетбольные мячи. | ||||||||||
75 | Закрепление техники ведения мяча. | Закрепить технику ведения мяча на месте и с продвижением вперёд. Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей. Способствовать воспитанию проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности. | Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ с мячами. Основная часть урока: техника ведения мяча. Эстафеты с ведением на месте, в движении. Заключит.часть урока: игра «Мяч среднему». | Баскетбольные мячи. | ||||||||||
Волейбол – 2 часа | ||||||||||||||
76 | Разучивание техники подачи мяча способом сбоку. | Разучить технику подачи мяча способом сбоку. Способствовать развитию силовых способностей. Способствовать воспитанию взаимовыручки, коллективизма, ответственности, волевых качеств. | Демонстрировать технику выполнения подбрасывания мяча на заданную высоту. Демонстрировать технику выполнения прямой подачи снизу, сбоку. | Подготовит.часть урока: спец.беговые упражнения. Основная часть урока: подбрасывание мяча на заданную высоту. техника подачи мяча способом сбоку. Игра «Перестрелка». Заключит.часть урока: игра «Запрещённое движение» | Волейбольные мячи | |||||||||
77 | Разучивание техники прямой подачи мяча | Разучить технику прямой подачи мяча. Способствовать развитию силовых способностей. Способствовать воспитанию взаимовыручки, коллективизма, ответственности, волевых качеств. | Подготовит.часть урока: спец.беговые упражнения. Основная часть урока: техника подачи мяча способом сбоку. Игра «Перестрелка». Заключит.часть урока: игра «Запрещённое движение» | Волейбольные мячи | ||||||||||
Способы физкультурной деятельности – 1 час | ||||||||||||||
78 | Организация и проведение подвижных игр для освоения спортивных игр | Разучить последовательность организации и проведения подвижных игр для освоения спортивных игр. Способствовать развитию физических качеств в процессе проведения подвижных игр. Способствовать воспитанию положительных качеств личности и потребности в занятиях физической культурой. | Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии в их правилами. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции во время игровой деятельности. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. | Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ. Основная часть урока: организация и проведение подвижных игр. Последовательность проведения. Игры. Заключит.часть урока: беседа о двигательном режиме во время летних каникул. | футбольные, волейбольные мячи. | |||||||||
IV четверть – 24 часа Знания о физической культуре – 1 час | ||||||||||||||
79 | Как зародились Олимпийские игры. | Познакомить учащихся с историей зарождения Олимпийских игр. Миф о Геракле. Современные Олимпийские игры, их связь с правилами и традициями древних Олимпийских игр. | Пересказывать тексты о возникновении Олимпийских игр древности. Называть правила проведения Олимпийских игр. Их значение в укреплении мира между народами. Характеризовать современные. Олимпийские игры как крупные международные соревнования, помогающие укреплению мира на Земле. | Беседа. объяснение темы урока. Просмотр презентации. | Проектор, ноутбук, экран | |||||||||
Физическое совершенствование – 21 час | ||||||||||||||
Лёгкая атлетика – 12 часов | ||||||||||||||
Бег – 4 часа | ||||||||||||||
80 | Беговые упражнения. Ускорение. | Повторить ходьбу под счет, ходьбу на носках и пятках с различным положением рук, учить ходьбе с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, руки на поясе, Разучить комплекс упражнений на месте. Учить технике спец.беговых упражнений. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей. | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, строиться в колонну и шеренгу по одному. | Подготовительная часть: построение в колонну и шеренгу по одному, ходьба, бег обычный и с ускорениями, ОРУ на месте Основная часть: специальные беговые упражнения. Заключительная часть: упражнения и игры на восстановление дыхания и расслабление. | Рулетка, секундомер | |||||||||
81 | Бег с ускорением | Разучить технику бега с ускорением. Способствовать развитию быстроты в беге с ускорением. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств. | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с ускорением 20-30м, выполнять равномерный бег в умеренной интенсивности на дистанцию 400-500м. | Подготовительная часть: построение в колонну и шеренгу по одному, ходьба, бег обычный равномерный 400-500м. Основная часть: бег с ускорением, игра «Перемени предмет». Заключительная часть: упражнения и игры на восстановление дыхания и расслабление. | Рулетка, секундомер | |||||||||
82 | Разучивание техники челночного бега. | Разучить технику челночного бегу 3*10м. разучить игру «Салки». способствовать развитию скоростных качеств. способствовать воспитанию дисциплинированности. | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, строиться в колонну и шеренгу по одному, уметь выполнять челночный бег 3*10м | Подготовительная часть: ходьба; бег; выполнение строевых упражнений; ОРУ Основная часть: техника выполнения прыжка; имитация прыжков животных и птиц; бег на скорость 3*10м. Заключительная часть: упражнения на восстановление дыхания и расслабление. | Мел, рулетка, секундомер | |||||||||
83 | Закрепление техники челночного бега. | Закрепить технику челночного бегу 3*10м. Способствовать развитию скоростных качеств. Способствовать воспитанию дисциплинированности | Знать последовательность выполнения ОРУ, уметь выполнять челночный бег. Уметь оценивать свои действия, результаты. | Подготовительная часть: ходьба, бег, ОРУ, прыжки на одной ноге, на двух на месте, с продвижением вперед. Основная часть: прыжок в длину с места, бег 30м – учет. Игра «К своим флажкам». Заключительная часть: медленная ходьба, игра «Карлики и великаны» | Мел, рулетка, секундомер | |||||||||
Прыжки – 4 часа | ||||||||||||||
84 | Освоение техники прыжка в длину с разбега. | Повторить технику прыжка в длину с разбега. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей. Способствовать воспитанию смелости во время выполнения упражнений. | Правильно выполнять основные движения в прыжках. Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. | Подготовительная часть: строевые упражнения. Комплекс ОРУ. Основная часть: спец.беговые упражнения, прыжок в длину с разбега.. П/И «Прыгающие воробушки» Заключительная часть: восстановление дыхания, подведение итогов урока | Рулетка, мел | |||||||||
85 | Закрепление техники прыжка в длину | Закрепить технику прыжка в длину с разбега. Совершенствовать технику бега с ускорением. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей. Способствовать воспитанию смелости во время выполнения упражнений. | Правильно выполнять основные движения в прыжках. Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Знать фазы прыжка, уметь технически правильно выполнять 1 и 2 фазы прыжка в длину с разбега. | Подготовительная часть: ходьба с различным положением рук, ног, ОРУ в движении Основная часть: прыжок в длину с разбега, игры: «К своим флажкам», «Пятнашки»,«Салки». Заключительная часть: игра на внимание «Светофор». | Рулетка, мел, флажки 2 цветов | |||||||||
86 | Разучивание техники прыжка в высоту. | Разучить технику выполнения прыжка в высоту с прямого разбега. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей. Способствовать воспитанию дисциплинированности. | Правильно выполнять основные движения в прыжках. Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Характеризовать и демонстрировать технику выполнения прыжка в высоту с прямого разбега | Подготовительная часть: ходьба на носках, пятках, внешнем своде стопы, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра. Основная часть: прыжки в длину с разбега, игра «Волк во рву». Заключительная часть: игра «Море волнуется», «Запрещённое движение» | Рулетка, мел | |||||||||
87 | Развитие скоростно-силовых способностей в прыжках. | Закрепить технику выполнения прыжка в высоту с прямого разбега. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей. Способствовать воспитанию дисциплинированности. | Выполнять комплекс ОРУ, Правильно выполнять основные движения в прыжках. Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. | Подготовительная часть: ходьба бег. Комплекс ОРУ. Основная часть: бег в медленном темпе, прыжок в длину с разбега (учёт техники). Игра «Волк во рву» Заключительная часть: игра «Море волнуется», «Запрещённое движение» | Рулетка | |||||||||
Метание – 4 часа | ||||||||||||||
88 | Разучивание техники броска большого мяча 1кг на дальность | Разучить технику броска большого мяча 1 кг из положения стоя лицом в направлению броска. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей, разучить игру «Прокати быстрее мяч». | Выполнять комплекс ОРУ с малыми мячами. Знать снаряды для метания, уметь выполнять броски большого мяча 1 кг из различных положений. Знать правила и цель игры «Прокати быстрее мяч» | Подготовительная часть: комплекс ОРУ с малыми мячами. Основная часть: броски большого мяча 1 кг из положения стоя. Подвижная игра «Прокати быстрее мяч». Заключительная часть: упражнения на восстановление дыхания, игра «Карлики – великаны» | Малые мячи, мишени | |||||||||
89 | Закрепление техники броска большого мяча 1кг на дальность | Закрепить технику броска большого мяча 1 кг из положения стоя лицом к направлению броска, разучить броски из положения сидя лицом в направлении броска Способствовать развитию скоростно-силовых способностей, разучить игру «Прокати быстрее мяч». | Выполнять комплекс ОРУ с малыми мячами. Знать снаряды для метания, уметь выполнять броски большого мяча 1 кг из различных положений. Знать правила и цель игры «Прокати быстрее мяч» | Подготовительная часть: комплекс ОРУ с малыми мячами. Основная часть: броски большого мяча 1 кг из положения стоя. Подвижная игра «Прокати быстрее мяч». Заключительная часть: упражнения на восстановление дыхания, игра «Карлики – великаны» | Малые мячи, мишени | |||||||||
90 | Освоение техники метания на дальность. | Закрепить комплекс ОРУ с малыми мячами. Совершенствовать технику метания в цель, разучить технику метания на дальность. Способствовать развитию скоростно-силовых способностей, разучить игру «Кто дальше бросит» | Выполнять комплекс ОРУ с малыми мячами. Знать снаряды для метания, уметь метать в цель. Знать технику метания на дальность, знать правила и цель игры «Кто дальше бросит» | Подготовительная часть: комплекс ОРУ с малыми мячами. Основная часть: метание в цель. Подвижная игра «Кто дальше бросит»». Заключительная часть: упражнения на восстановление дыхания, игра «Карлики – великаны» | Малые мячи. | |||||||||
91 | Закрепление техники метания мяча на дальность. | Закрепить технику метания на дальность из положения стоя грудью к направлению метания, способствовать развитию скоростно-силовых способностей, повторить игру «Кто дальше бросит» | Выполнять комплекс упражнений с малым мячом. Метать мяч на дальность. Играть в подвижные игры, объяснять правила игры. | Подготовительная часть: упражнения с малыми мячами общеразвивающие и на координацию движений. Основная часть: имитация метательного движения, метание на дальность. Игры: «Кто дальше бросит», «Метко в цель». Заключительная часть: игра «Светофор». | Малые мячи | |||||||||
Способы физкультурной деятельности – 1 час | ||||||||||||||
92 | Физические упражнения | Объяснить учащимся «Что такое физические упражнения. Чем отличаются физические упражнения от естественных движений и передвижений. Объяснить связь прыжков через скакалку с развитием основных физических качеств. Специальные упражнения для освоения правильного вращения скакалки. Разучить прыжки через скакалку разными способами. Комплекс упражнений зарядки 1. | Характеризовать физические упражнения как движения, которые выполняют по определённым правилам и с определённой целью. Сравнивать физические упражнения с естественными движениями и передвижениями, находить общее и различное. Рассказывать о положительном влиянии прыжков через скакалку на развитие силы, быстроты, выносливости и равновесия. Выполнять прыжки через скакалку разными способами. Разучивать и выполнять упражнения комплекса утренней зарядки. | Беседа. Объяснение темы урока. Просмотр медиапрезентации. Прыжки через скакалку | Скакалки, медиа | |||||||||
Подвижные игры – 9 часов | ||||||||||||||
Игры, направленные на совершенствование навыков бега и развития выносливости- 2ч. | ||||||||||||||
93 | Совершенствование навыков бега. Подвижная игра «Белые медведи» | Разучить игру «Белые медведи». Способствовать освоению навыков бега и работы в парах. Способствовать воспитанию коллективизма, организованности. | Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Знать подготовку площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. | Подготовительная часть: комплекс ОРУ (животные). Основная часть урока: эстафета с участием пар. П/И «Белые медведи». Заключительная часть: игра «Запрещённое движение» | Мел, конусы | |||||||||
94 | Развитие выносливости в игре «Салки», «Чай, чай, выручай!» | Разучить игру «Салки», «Чай, чай, выручай!». Способствовать развитию выносливости в игре. Способствовать воспитанию дисциплинированности, взаимопомощи | Подготовительная часть: комплекс ОРУ (животные). Основная часть урока: П/И «Салки», «Чай, чай, выручай». Заключительная часть: игра «Класс, смирно!» | Мел, конусы | ||||||||||
Игры, направленные на закрепление и совершенствование метаний и бросков– 2 часа | ||||||||||||||
95 | Закрепление навыков метания в игре «Кто дальше?» | Закрепить технику бросков набивных мешочков. Способствовать развитию силовых качеств в бросках. Способствовать воспитанию организованности, самостоятельности действий. | Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Знать подготовку площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. | Подготовит.часть: комплекс ОРУ с малыми мячами. Основная часть: броски набивных мешочков, игра «Кто дальше бросит?» Заключит.часть урока: игра «Весёлые ребята» | Набивные мешочки, малые мячи | |||||||||
96 | Эстафеты с метанием в цель | Совершенствовать технику метаний. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств в бросках, метаниях. Способствовать воспитанию организованности, самостоятельности действий. | Подготовит.часть: комплекс ОРУ с малыми мячами. Основная часть: эстафеты с метанием, бросками мешочков, набивных мячей. Заключит.часть урока: игра «Весёлые ребята» | Набивные мешочки, малые мячи, Набивные мячи | ||||||||||
Игры, направленные на закрепление и совершенствование навыков в прыжках – 2 часа | ||||||||||||||
97 | Закрепление навыков в прыжках в игре «Прыгающие воробушки» | Закрепить технику прыжка в длину с места. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств в игре «Прыгающие воробушки». Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных игровых ситуациях. | Подготовит.часть: Комплекс ОРУ со скакалками. Основная часть урока: прыжки в длину с места. Игра «Прыгающие воробушки». Заключит.часть урока: игра «Совушки» | ||||||||||
98 | Закрепление навыков в прыжках в игре «Волк во рву» | Закрепить технику прыжка в длину с места. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств в игре «Волк во рву». Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре. | Подготовит.часть: Комплекс ОРУ со скакалками. Основная часть урока: прыжки в длину с места. Игра «Волк во рву». Заключит.часть урока: игра «Запрещённое движение» | Мел | ||||||||||
Игры, направленные на развитие быстроты и координации движений – 2 часа | ||||||||||||||
99 | Закрепление навыков в прыжках в игре «Охотники и утки» | Закрепить технику прыжка в длину с места. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств в игре «Охотники и утки». Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре. | Подготовит.часть: Комплекс ОРУ со скакалками. Основная часть урока: прыжки в длину с места. Игра «Охотники и утки». Заключит.часть урока: игра «Запрещённое движение» | Мел | ||||||||||
Игры, направленные на развитие быстроты и координации движений – 2 часа | ||||||||||||||
100 | Развитие быстроты и координации движений в игре «Быстрые и ловкие» | Разучить игру «Быстрые и ловкие». Способствовать развитию быстроты и координации движений в игре. Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Уметь анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способности их улучшения.
| Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ. Упражнения на осанку. Основная часть: повторение правил подв.игр. Упражнения для развития быстроты и корд.движений. Игра. Заключит.часть урока: игры на восстановление дыхания и внимание. | ||||||||||
101 | Развитие физических качеств в подвижных играх. | Повторить ранее изученные подвижные игры. Способствовать развитию быстроты и координации движений в игре. Способствовать воспитанию коллективизма, взаимодействия со сверстниками в игре. | Подготовит.часть урока: комплекс ОРУ. Упражнения на осанку. Основная часть: повторение правил подв.игр. Упражнения для развития быстроты и корд.движений. Игра. Заключит.часть урока: игры на восстановление дыхания и внимание. | |||||||||||
Знания о физической культуре – 1 час | ||||||||||||||
102 | Современные Олимпийские игры. | Познакомить учащихся с историей современных Олимпийских игр, их связью с правилами и традициями древних Олимпийских игр. | Пересказывать тексты о возникновении Олимпийских игр древности. Называть правила проведения Олимпийских игр. Их значение в укреплении мира между народами. Характеризовать современные. Олимпийские игры как крупные международные соревнования, помогающие укреплению мира на Земле. | Беседа. объяснение темы урока. Просмотр презентации. | Проектор, ноутбук, экран |