Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Преподаватель Филатова Ю. А.
Учебная дисциплина ОДБ.12 Информатика и ИКТ
(индекс, наименование)
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
Коды формируемых компетенций ____________________
__________________________________________________
Профессия 220703.02 «Слесарь
(код, наименование)
по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
__________________________________________________
ИНСТРУКЦИЯ по составлению календарно-тематического плана учебной дисциплины
Календарно-тематический план (КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой. Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе. Согласно требованиям ФГОС (п. 7.1) основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП рассматриваются на заседании предметной (цикловой) комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе.
В календарно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам, темам и занятиям дисциплины.
При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:
1. Таблица № 1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения и включает объем максимальной учебной нагрузки, обязательной аудиторной нагрузки и самостоятельной работы обучающегося. Состоящей из теоретических занятий, лабораторных работ, практических занятий, курсовых работ (проектов).
2. Таблица № 2 «Содержание обучения по учебной дисциплине»
2.1. Графа 2 «Наименование разделов, тем, занятий». Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам, темам и занятиям.
2.2. Графа 3 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе учебной дисциплины рекомендуется разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов.
2.3. Графа 4 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа и др.
2.4. Графа 5 «Материальное и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании таблицы 2а, 2б и 2в.
2.5. «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» включает
6 - 8 графы.
Графа 6 «Вид занятий». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся.
Графа 7 «Информационное обеспечение». Заполняется на основании таблицы 2б, 2в.
Графа 8 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном плане и рабочей программе учебной дисциплины.
Графа 9 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвёртым разделом программы учебной дисциплины.
3. Таблица 2а «Материально-техническое обеспечение занятий» заполняется на основании п. 3.1 рабочей программы учебной дисциплины. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.
4. Таблица 2б, 2в «Информационное обеспечение обучения» заполняется на основании п. 3.2 рабочей программы учебной дисциплины и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет ресурсов.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора ________/_____________/ «___»___________20___г. |
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора ________/_____________/ «___»___________20___г. |
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора ________/_____________/ «___»___________20___г. |
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора ________/_____________/ «___»___________20___г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель Филатова Ю. А.
Учебная дисциплина Информатика и ИКТ
(наименование учебной дисциплины)
Профессия СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-
(код и наименование специальности (профессии))
измерительным приборам и автоматике»
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждённой _______________________________________________________
группа 21-К
Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии естественно-математических дисциплин общеобразовательного цикла
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель ЦМК ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель ЦМК ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель ЦМК ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель ЦМК ____________/___________
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Курс, семестр |
Учебная нагрузка обучающихся (час.) |
||||||
Максимальная учебная нагрузка |
Самостоятельная работа обучающегося |
Обязательная аудиторная нагрузка |
|||||
Всего часов |
в т.ч. |
||||||
теоретические занятия |
контрольные работы |
практические занятия |
курсовая работа (проект) (для СПО) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 курс |
85 |
28 |
57 |
35 |
2 |
20 |
|
1 семестр |
50 |
16 |
34 |
21 |
1 |
12 |
|
2 семестр |
35 |
12 |
23 |
14 |
1 |
8 |
|
2 курс |
23 |
8 |
15 |
11 |
- |
4 |
|
3 семестр |
23 |
8 |
15 |
11 |
- |
4 |
|
4 семестр |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Всего |
108 |
36 |
72 |
46 |
2 |
24 |
Содержание обучения по учебной дисциплине
Таблица 2
№ занятия |
Дата (план) |
Дата (факт) |
Наименование разделов, тем, занятий |
Обязательная учебная нагрузка |
Материальное и информацион-ное обеспече-ние занятий (№ позиций из таб-лицы 2а, 2б, 2в) |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся |
Формы и методы контроля |
Примечание |
|||
Кол-во часов |
Вид занятия |
Вид задания |
информационное обеспечение (№ позиций из таб. 2б, 2в) |
Коли-чество час. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
3 семестр |
|||||||||||
Тема 5.2. Операционные системы (продолжение). |
|||||||||||
58 |
ПЗ № 21. Настройка графического интерфейса операционной системы Windows. Файловая система. |
1 |
Практическое занятие |
2, 10, ИО 1 |
Защита практической работы |
стр. 34-35 |
|||||
Тема 5.3. Защита от вредоносных программ (продолжение). |
|||||||||||
59 |
Защита от компьютерных вирусов. |
1 |
Урок |
1, ИО 2 |
Домашняя работа |
§1.4 |
|||||
Проработка конспекта. Подготовка рефератов: Классификация компьютерных вирусов, Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи, методы и средства защиты от вирусов. |
Подготовка рефератов |
ДИ 4, ИР 6 |
2 |
Отчет по сам. проделанной работе |
|||||||
Раздел 6. Моделирование и формализация. |
|||||||||||
Тема 6.1. Моделирование, формы представления моделей. |
|||||||||||
60 |
Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. |
1 |
Урок |
1, 7 ИО 2 |
Опрос |
§2.1 |
|||||
61 |
Этапы разработки модели на компьютере. |
1 |
Урок |
1, ИО 2 |
Домашняя работа |
§2.5 |
|||||
62 |
Исследование интерактивных моделей. |
1 |
Урок |
1, ИО 2 |
Опрос |
§2.6 |
|||||
Проработка конспекта. Углубленное изучение отдельных тем с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов. |
Проработка конспекта |
ИР 6 |
2 |
Отчет по сам. проделанной работе |
|||||||
Раздел 7. Базы данных. Системы управления базами данных. |
|||||||||||
Тема 7.1 Табличные базы данных. Система управления базами данных. |
|||||||||||
63 |
Организация данных в виде таблицы. |
1 |
Урок |
1, ИО 2 |
Опрос |
§3.1 |
|||||
64 |
Организация данных в виде таблицы. |
1 |
Урок |
1, ИО 2 |
Домашняя работа |
§3.1 |
|||||
65 |
Работа с формами. Формирование запросов. Построение запросов. Построение отчетов. |
1 |
Урок |
1, ИО 2 |
Домашняя работа |
§3.2.2 |
|||||
66 |
ПЗ № 22. Создание табличной базы данных. |
1 |
Практическое занятие |
2, 10, ИО 2 |
Защита практической работы |
стр. 106-107 |
|||||
67 |
ПЗ № 23. Поиск и сортировка данных в табличной базе. |
1 |
Практическое занятие |
2, 10, ИО 2 |
Защита практической работы |
стр. 118 |
|||||
68 |
ПЗ № 24. Создание и использование форм. Создание отчетов. |
1 |
Практическое занятие |
2, 10, ИО 2 |
Защита практической работы |
стр. 119 |
|||||
Проработка конспекта. Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов. |
Проработка конспекта |
ИР 6, ДИ 3 |
2 |
Отчет по сам. проделанной работе |
|||||||
Раздел 8. Информационное общество. |
|||||||||||
Тема 8.1 Право и этика в Интернете. |
|||||||||||
69 |
Право в Интернете. Этика в Интернете. |
1 |
Урок |
1, ИО 2 |
Домашняя работа |
§4.1 |
|||||
70 |
Правовое регулирование в информационной сфере. |
1 |
Урок |
1, ИО 12 |
Опрос |
§4.2 |
|||||
Проработка конспекта. Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internetресурсов. |
Проработка конспекта |
ИР 6 |
2 |
Отчет по сам. проделанной работе |
|||||||
71 |
Дифференцированный зачет. |
1 |
Зачет |
||||||||
72 |
Дифференцированный зачет. |
1 |
Зачет |
Материально-техническое обеспечение занятий
Таблица 2а
№ п/п |
Материально-техническое обеспечение занятий |
1 |
2 |
1 |
Посадочные места по количеству обучающихся |
2 |
Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением |
3 |
Комплект сетевого оборудования |
4 |
Аудиторная доска для письма |
5 |
Мультимедиа проектор |
6 |
Экран |
7 |
Презентации к уроку |
8 |
Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники |
9 |
Лазерный принтер |
10 |
Сборник инструкционных карт |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
Таблица 2б
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство, год издания |
ОИ 1 |
Информатика и ИКТ. учебник для 10 класса |
Н.Д. Угринович |
7-е изд.-М.:БИНОМ.Лаборатория знаний, 2011.-212 с.:ил. |
ОИ 2 |
Информатика и ИКТ. учебник для 11 класса |
Н.Д. Угринович |
5-е изд.-М.:БИНОМ.Лаборатория знаний, 2011.-187 с.:ил |
ОИ 3 |
Информатика и ИКТ, |
М.С.Цветкова, Л.С.Великович, |
3-е изд.,стер. – М.:Издательский центр «Академия»,2012.-352с.,[8]л. Цв. Ил. |
ОИ 4 |
Практикум по информатике: учебное пособие |
Е.В. Михеева |
10-е изд.,испр.-М.:Издательский центр «Академия», 2012.-192 с. |
Дополнительные источники (ДИ):
Таблица 2в
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство, год издания |
ДИ 1 |
Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ |
Ганенко А.П., Лапсарь М.И. |
«Академия», 2008 |
ДИ 2 |
Системы управления базами данных АССЕSS - ОИЦ |
Свиридова М.Ю. |
«Академия», 2010 |
ДИ 3 |
Системы управления базами данных |
Голицына О.Л., Попов И.И., Партыка Т.А. |
«Форум», 2006 |
ДИ 4. |
Информационная безопасность |
Мельников В.П. |
"Академия", 2008 |
Интернет-ресурсы (И-Р)
И-Р 1 |
www.edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия |
И-Р 2 |
http://center.fio.ru/com/ - материалы по стандартам и учебникам |
И-Р 3 |
http://nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики |
И-Р 4 |
http://www.phis.org.ru/informatica/ - сайт Информатика |
И-Р 5 |
http://www.ctc.msiu.ru/ - электронный учебник по информатике и информационным технологиям |
И-Р 6 |
http://www.km.ru/ - энциклопедия |
И-Р 7 |
http://www.ege.ru/ - тесты по информатике |
И-Р 8 |
http://comp-science.narod.ru/ - дидактические материалы по информатике |