Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 19.01.17 «Повар, кондитер» (105 часов)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Преподаватель Филатова Ю.А.
Учебная дисциплина ОДБ.12 Информатика и ИКТ
(индекс, наименование)
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
Коды формируемых компетенций ____________________
__________________________________________________
Профессия 260807.01 «Повар,кондитер»
(код, наименование)
__________________________________________________
_________________________________________________
ИНСТРУКЦИЯ по составлению календарно-тематического плана учебной дисциплины
Календарно-тематический план (КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой. Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе. Согласно требованиям ФГОС (п. 7.1) основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП рассматриваются на заседании предметной (цикловой) комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе.
В календарно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам, темам и занятиям дисциплины.
При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:
1. Таблица № 1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения и включает объем максимальной учебной нагрузки, обязательной аудиторной нагрузки и самостоятельной работы обучающегося. Состоящей из теоретических занятий, лабораторных работ, практических занятий, курсовых работ (проектов).
2. Таблица № 2 «Содержание обучения по учебной дисциплине»
2.1. Графа 2 «Наименование разделов, тем, занятий». Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам, темам и занятиям.
2.2. Графа 3 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе учебной дисциплины рекомендуется разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов.
2.3. Графа 4 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа и др.
2.4. Графа 5 «Материальное и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании таблицы 2а, 2б и 2в.
2.5. «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» включает
6 - 8 графы.
Графа 6 «Вид занятий». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся.
Графа 7 «Информационное обеспечение». Заполняется на основании таблицы 2б, 2в.
Графа 8 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном плане и рабочей программе учебной дисциплины.
Графа 9 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвёртым разделом программы учебной дисциплины.
3. Таблица 2а «Материально-техническое обеспечение занятий» заполняется на основании п. 3.1 рабочей программы учебной дисциплины. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.
4. Таблица 2б, 2в «Информационное обеспечение обучения» заполняется на основании п. 3.2 рабочей программы учебной дисциплины и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет ресурсов.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум».
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора ________/_____________/ «___»___________20___г. |
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора ________/_____________/ «___»___________20___г. |
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора ________/_____________/ «___»___________20___г. |
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора ________/_____________/ «___»___________20___г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель Филатова Ю. А.
Учебная дисциплина Информатика и ИКТ
(наименование учебной дисциплины)
Профессия СПО 260807.01 «Повар, кондитер»
(код и наименование специальности (профессии))
____________________________________________________________________
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждённой _______________________________________________________
группа 22-П
Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии естественно-математических дисциплин общеобразовательного цикла
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель ЦМК ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель ЦМК ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель ЦМК ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель ЦМК ____________/___________
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Курс, семестр |
Учебная нагрузка обучающихся (час.) |
||||||
Максимальная учебная нагрузка |
Самостоятельная работа обучающегося |
Обязательная аудиторная нагрузка |
|||||
Всего часов |
в т.ч. |
||||||
теоретические занятия |
контрольные работы |
практические занятия |
курсовая работа (проект) (для СПО) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 курс |
84 |
28 |
56 |
35 |
1 |
20 |
|
1 семестр |
51 |
17 |
34 |
22 |
- |
12 |
|
2 семестр |
33 |
11 |
22 |
13 |
1 |
8 |
|
2 курс |
21 |
7 |
14 |
10 |
- |
4 |
|
3 семестр |
21 |
7 |
14 |
10 |
- |
4 |
|
4 семестр |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Всего |
105 |
35 |
70 |
45 |
1 |
24 |
Содержание обучения по учебной дисциплине
Таблица 2
№ занятия |
Дата (план) |
Дата (факт) |
Наименование разделов, тем, занятий |
Обязательная учебная нагрузка |
Материальное и информацион-ное обеспече-ние занятий (№ позиций из таб-лицы 2а, 2б, 2в) |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся |
Формы и методы контроля |
Примечание |
|||
Кол-во часов |
Вид занятия |
Вид задания |
информационное обеспечение (№ позиций из таб. 2б, 2в) |
Коли-чество час. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
3 семестр |
|||||||||||
Тема 4.3. Базы данных. Структура базы данных. |
|||||||||||
57 |
Представление об организации баз данных. |
1 |
Урок |
1, 8 ИО 2 |
Домашняя работа |
||||||
58 |
Представление системах управления базами данных. |
1 |
Урок |
1, 8, ИО 2 |
Домашняя работа |
||||||
59 |
Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, кадровые. |
1 |
Урок |
1, 8, ИО 2 |
Домашняя работа |
||||||
60 |
Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, кадровые. |
1 |
Урок |
1, 8, ИО 2 |
Домашняя работа |
||||||
61 |
ПЗ № 21. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания. |
1 |
Практическое занятие |
2, 3, ИО 2 |
Защита практической работы |
||||||
Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов. Выполнение индивидуальных заданий. |
Работа с сетью Интернет. Выполнение индивидуальных заданий |
ДИ 2, ДИ 3 |
4 |
Отчет по сам. проделанной работе |
|||||||
Тема 4.4. Компьютерная графика. Мультимедийная среда. |
|||||||||||
62 |
Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. |
1 |
Урок |
5, 6, ИО 1 |
Домашняя работа |
||||||
63 |
ПЗ № 22. Создание графических объектов средствами компьютерных презентаций. |
1 |
Практическое занятие |
2, 3 |
Защита практической работы |
||||||
64 |
ПЗ № 23. Редактирование графических объектов средствами компьютерных презентаций. |
1 |
Практическое занятие |
2, 3 |
Защита практической работы |
||||||
Систематическая проработка конспектов занятий. Создание презентации по теме на выбор. |
Создание презентации |
ИР 4 |
3 |
Отчет по сам. проделанной работе |
|||||||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии. |
|||||||||||
Тема 5.1. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. Интернет – технологии. |
|||||||||||
65 |
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. |
1 |
Урок |
1, 2, ИО 1 |
Домашняя работа |
||||||
66 |
Интернет – технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. |
1 |
Урок |
1, 2, ИО 1 |
Домашняя работа |
||||||
67 |
ПЗ № 24. Браузер. Примеры работы с Интернет – магазином. Примеры работы с Интернет – библиотекой. |
1 |
Практическое занятие |
2, 3 |
Защита практической работы |
||||||
Тема 5.2. Разработка и сопровождение Web-сайта. Интернет – телефония. |
|||||||||||
68 |
Методы создания и сопровождения сайта. |
1 |
Урок |
ОИ 1, ДИ 4 |
Домашняя работа |
||||||
69 |
Возможности сетевого ПО для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях. |
1 |
Урок |
ОИ 1, ДИ 4 |
Домашняя работа |
||||||
70 |
Дифференцированный зачет. |
1 |
Зачет |
Материально-техническое обеспечение занятий
Таблица 2а
№ п/п |
Материально-техническое обеспечение занятий |
1 |
2 |
1 |
Посадочные места по количеству обучающихся. |
2 |
Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением. |
3 |
Сборник инструкционных карт. |
4 |
Мультимедиа проектор. |
5 |
Экран. |
6 |
Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники. |
7 |
Презентации к уроку. |
8 |
Лазерный принтер. |
9 |
Плакат «Правила поведения в компьютерном классе». |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
Таблица 2б
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство, год издания |
ОИ 1 |
Информатика и ИКТ. учебник для 10 класса |
Н.Д. Угринович |
7-е изд.-М.:БИНОМ.Лаборатория знаний, 2011.-212 с.:ил. |
ОИ 2 |
Информатика и ИКТ. учебник для 11 класса |
Н.Д. Угринович |
5-е изд.-М.:БИНОМ.Лаборатория знаний, 2011.-187 с.:ил |
ОИ 3 |
Информатика и ИКТ, |
М.С.Цветкова, Л.С.Великович, |
3-е изд.,стер. – М.:Издательский центр «Академия»,2012.-352с.,[8]л. Цв. Ил. |
ОИ 4 |
Практикум по информатике: учебное пособие |
Е.В. Михеева |
10-е изд.,испр.-М.:Издательский центр «Академия», 2012.-192 с. |
Дополнительные источники (ДИ):
Таблица 2в
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство, год издания |
ДИ 1 |
Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ |
Ганенко А.П., Лапсарь М.И. |
«Академия», 2008 |
ДИ 2 |
Системы управления базами данных АССЕSS - ОИЦ |
Свиридова М.Ю. |
«Академия», 2010 |
ДИ 3 |
Системы управления базами данных |
Голицына О.Л., Попов И.И., Партыка Т.А. |
«Форум», 2006 |
ДИ 4 |
Информационная безопасность |
Мельников В.П. |
"Академия", 2008 |
Интернет-ресурсы (И-Р)
И-Р 1 |
www.edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия |
И-Р 2 |
http://center.fio.ru/com/ - материалы по стандартам и учебникам |
И-Р 3 |
http://nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики |
И-Р 4 |
http://www.phis.org.ru/informatica/ - сайт Информатика |
И-Р 5 |
http://www.ctc.msiu.ru/ - электронный учебник по информатике и информационным технологиям |
И-Р 6 |
http://www.km.ru/ - энциклопедия |
И-Р 7 |
http://www.ege.ru/ - тесты по информатике |
И-Р 8 |
http://comp-science.narod.ru/ - дидактические материалы по информатике |