Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»

10
0
Материал опубликован 17 March 2016

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования Воронежской области

«Лискинский аграрно-технологический техникум»

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УР

_____________ И.М. Гайдай

«____» _____________ 20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.12 Информатика и ИКТ

для профессии СПО

220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»

Лиски 2015

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ (базовый уровень), Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004г. №1089; «Примерной программы учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА И ИКТ для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования», утвержденная Министерством образования и науки РФ, ФИРО 16.04.2008г.

Организация-разработчик: государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум».

Разработчики:

Филатова Ю. А., преподаватель

Ф.И.О., должность

Рецензент:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Рабочая программа рекомендована ЦМК преподавателей математических и естественнонаучных дисциплин

 

Протокол № ______ от «_____» ________________ 20 ____ г.

Председатель ЦМК ____________________ С.Н.Федорова

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ

Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике».

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Информатика и ИКТ относится к циклу общеобразовательная подготовка.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Данная программа ориентирована на достижение следующих целей и задач:

Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

знать/понимать

основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

назначение и функции операционных систем;

уметь

оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

автоматизации коммуникационной деятельности;

соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;

самостоятельной работы обучающегося 36 часов.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Распределение объема учебной дисциплины и видов учебной работы по семестрам

Вид учебной работы

Объем часов

Всего

В том числе по семестрам

1 семестр

2 семестр

3 семестр

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

50

35

23

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

34

23

15

в том числе:

       

теоретические занятия

46

21

14

11

практические занятия

24

12

8

4

контрольные работы

2

1

1

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

16

12

8

в том числе:

       

выполнение творческих заданий

подготовка рефератов

создание презентаций

тестирование

задания с использованием ресурсов Интернета

       

Виды контроля по семестрам (контрольная работа, диф. зачет)

   

КР

ДЗ

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета.


 

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информационная деятельность человека.

   

Тема 1.1. Введение. Основные этапы развития информационного общества.

Содержание учебного материала

4

Теоретические занятия

2

2

Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером.

Роль информационной деятельности в современном обществе.

Практические занятия

1

 

ПЗ №1.Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов. Подготовка рефератов.

Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека.

Содержание учебного материала

6

Теоретические занятия

2

2

Виды профессиональной деятельность человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

Правовые нормы, относящиеся к информации.

Практические занятия

1

 

ПЗ №2.Лицензионные программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

Самостоятельная работа обучающихся

3

Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов.

Раздел 2. Информация и информационные процессы.

 

Тема 2.1. Информация и информационные процессы.

Содержание учебного материала

8

Теоретические занятия

3

2

Информация. Свойства информации.

Единицы измерения количества информации. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

Системы счисления. Действия с числами в позиционных системах счисления.

Контрольные работы

1

 

Контрольная работа №1. Системы счисления.

Практические занятия

1

ПЗ №3.Перевод чисел в позиционных системах счисления.

Самостоятельная работа

3

Проработка конспекта. Расчетная работа на перевод чисел в позиционных системах счисления.

Раздел 3. Информационные технологии.

 

Тема 3.1. Кодирование и обработка текстовой информации.

Содержание учебного материала

11

Теоретические занятия

3

2

Кодирование текстовой информации.

Создание и редактирование документов в текстовых редакторах.

Форматирование документов в текстовых редакторах. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования текста.

Практические занятия

4

 

ПЗ №4. Кодирование текстовой информации.

ПЗ №5. Создание и форматирование текстовых документов.

ПЗ №6. Работа со списками и таблицами в текстовых редакторах.

ПЗ №7. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика. Сканирование и распознавание текстового документа.

Самостоятельная работа

4

Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов. Выполнение индивидуальных заданий по форматированию текста.

Тема 3. 2. Кодирование и обработка графической информации.

Содержание учебного материала

11

Теоретические занятия

4

2

Кодирование и обработка графической информации.

Растровая графика.

Векторная графика.

Практические занятия

3

 

ПЗ №8. Создание и преобразование растрового изображения.

ПЗ №9. Создание и преобразование векторного изображения.

ПЗ №10.Выполнение геометрических построений в системе КОМПАС.

Самостоятельная работа

4

Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов. Выполнение творческих заданий.

Тема 3.3. Кодирование и обработка числовой информации.

Содержание учебного материала

10

Теоретические занятия

4

2

Электронные таблицы: назначение, ввод, редактирование и форматирование данных.

Организация вычислений в электронных таблицах: организация формул, использование функций.

Графическое представление данных в электронных таблицах.

Интерпретация графического представления данных.

Практические занятия

4

 

ПЗ №11. Создание и форматирование таблиц в MS Excel.

ПЗ №12. Ссылки. Встроенные функции в MS Excel.

ПЗ №13. Математические расчеты в MS Excel.

ПЗ №14. Построение диаграмм в MS Excel.

Самостоятельная работа

2

Проработка конспекта. Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов. Выполнение индивидуальных заданий.

Тема 3.4. Компьютерные презентации.

Содержание учебного материала

6

Теоретические занятия

2

2

Компьютерные презентации: назначение, область применения.

Компьютерные презентации: технология создания презентации.

Практические занятия

2

 

ПЗ №15. Создание презентации: подбор материала, выбор оформления, вставка изображений

ПЗ №16. Работа с презентациями: создание элементов управления, анимационных объектов.

Самостоятельная работа

2

Проработка конспекта. Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Создание компьютерной презентации по теме на выбор; Мой город, Моя будущая профессия, Моя семья, Мои увлечения, свободная тема.

Раздел 4. Коммуникационные технологии.

 

Тема 4.1. Локальная и глобальная компьютерная сеть.

Содержание учебного материала

8

Теоретические занятия

4

2

Архитектура локальной компьютерной сети.

Принцип организации локальной сети.

Глобальная компьютерная сеть Интернет: доменная система имен.

Глобальная компьютерная сеть Интернет: протоколы передачи данных.

Практические занятия

1

 

ПЗ №17. Настройка общего доступа к устройствам в локальной сети.

Самостоятельная работа

3

Проработка конспекта. Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов.

Тема 4.2. Всемирная паутина. Электронная почта.

Содержание учебного материала

8

Теоретические занятия

4

2

Всемирная паутина: технология WWW, язык разметки гипертекста.

Всемирная паутина: технология WWW , структура Web-сайтов.

Назначение электронной почты, почтовые программы.

Обеспечение безопасности при работе с электронной почтой.

Практические занятия

2

 

ПЗ №18. Настройка браузера. Поиск информации в Интернете. Примеры работы с Интернет – магазином, Интернет – библиотекой.

ПЗ №19. Работа с электронной почтой: создание и настройка почтового ящика, создание адресной книги. Создание, отправка и получение сообщений

Самостоятельная работа

2

Проработка конспекта. Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Поиск информации в сети Интернет. Работа с библиотеками, энциклопедиями и словарями в сети Интернет.

Тема 4.3. Файловые архивы.

Содержание учебного материала

3

Теоретические занятия

1

2

Файловые архивы. Менеджеры загрузки файлов. FTP-серверы.

Практические занятия

1

 

ПЗ №20. Работа с файловыми архивами.

Самостоятельная работа

1

Проработка конспекта. Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов.

Раздел 5. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

   

Тема 5.1. Архитектура персонального компьютера.

Содержание учебного материала

4

Теоретические занятия

3

2

История развития вычислительной техники.

Архитектура персонального компьютера.

Устройства ввода – вывода информации.

Самостоятельная работа

1

 

Проработка конспекта. Подготовка рефератов: арифметическом- логическое устройство, устройство управления, запоминающие устройства, устройства ввода – вывода.

Тема 5.2. Операционные системы.

Содержание учебного материала

5

Теоретические занятия

2

2

Основные характеристики операционных систем.

Графический интерфейс операционной системы Windows.

Практические занятия

1

 

ПЗ №21. Настройка графического интерфейса операционной системы Windows . Файловая система.

Самостоятельная работа

2

Проработка конспекта. Подготовка докладов: Современные операционные системы, Безопасность данных (шифрование, идентификация пользователя), Физическая защита данных на диске.

Тема 5.3. Защита от вредоносных программ.

Содержание учебного материала

5

Теоретические занятия

2

2

Компьютерные вирусы. Защита от компьютерных вирусов.

Защита от компьютерных вирусов.

Контрольная работа за 2 семестр.

1

 

Самостоятельна работа

2

 

Проработка конспекта. Подготовка докладов: Классификация компьютерных вирусов, Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи, методы и средства защиты от вирусов.

Раздел 6. Моделирование и формализация.

 

Тема 6.1. Моделирование, формы представления моделей.

Содержание учебного материала

5

Теоретические занятия

3

2

Моделирование как метод познания. Формы представления моделей.

Этапы разработки модели на компьютере.

Исследование интерактивных моделей.

Самостоятельная работа

2

 

Проработка конспекта. Углубленное изучение отдельных тем с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов.

Раздел 7. Базы данных. Системы управления базами данных.

 

Тема 7.1 Табличные базы данных. Система управления базами данных.

Содержание учебного материала

8

Теоретические занятия

3

2

Организация данных в виде таблиц.

Работа с формами. Формирование запросов. Построение запросов. Построение отчетов.

Практические занятия

3

 

ПЗ №22. Создание табличной базы данных.

ПЗ №23. Поиск и сортировка данных в табличной базе.

ПЗ №24. Создание и использование форм. Создание отчетов.

Самостоятельная работа

2

Проработка конспекта. Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов.

Раздел 8. Информационное общество.

 

Тема 8.1 Право и этика в Интернете.

Содержание учебного материала

4

Теоретические занятия

2

2

Право в Интернете. Этика в Интернете.

Правовое регулирование в информационной сфере.

Самостоятельная работа

2

 

Проработка конспекта. Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internetресурсов.

Дифференцированный зачет.

2

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета.

   

Максимальной учебной нагрузки обучающегося

108

 

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося

72

 

Самостоятельной работы обучающегося

36

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование учебного кабинета:

Посадочные места по количеству обучающихся;

Рабочее место преподавателя;

Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;

Аудиторная доска для письма;

Компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;

Технические средства обучения:

Мультимедиа проектор;

Экран;

Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.

 

Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/Н.Д.Угринович.-7-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.-212 с.:ил.

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса/Н.Д.Угринович.-5-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.-187 с.:ил

Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования/Е.В. Михеева.-10-е изд., испр.-М.: Издательский центр «Академия», 2012.-192 с.

Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред проф. образования/ М.С. Цветкова, Л.С. Великович.- 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,2012.-352с.,[8]л. Цв. Ил.

Дополнительные источники:

Голицына О. Л. Системы управления базами данных: учеб. пособие / О. Л. Голицына, Т. Л. Партыка, И. И. Попов – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. – 432 с.: ил.

Мельников В. П. Информационная безопасность. Практикум. / В. П. Мельников – М.: ОИЦ «Академия», 2010. – 208 с.

Интернет-ресурсы:

Каталог образовательных Интернет-ресурсов [Электронный ресурс]. – http://www.edu.ru

Энциклопедия [Электронный ресурс]. - http://www.km.ru/

Тесты по информатике [Электронный ресурс]. - http://www.ege.ru/

Дидактические материалы по информатике [Электронный ресурс]. –

http://comp-science.narod.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен знать/понимать

основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

назначение и функции операционных систем;

уметь

оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

автоматизации коммуникационной деятельности;

соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

эффективной организации индивидуального информационного пространства.

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.

3. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации /буклета, информационное сообщение).

 4. Рубежный контроль.

5. Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета.

 

Лист изменений рабочей программы

Номер изменения

Номер протокола заседания методического объединения и дата

Страницы с изменениями

Перечень откорректированных пунктов

Подпись председателя методического объединения

         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Лист периодических проверок рабочей программы

Дата

Должностное лицо, проводившее проверку

Потребность в корректировке

Перечень пунктов, стр., разделов, требующих изменений

Ф.И.О.

должность

подпись

           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ

ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

Наименование раздела дисциплины (тема)1

Вид занятий (лекция, семинары, практические занятия)

Кол-во часов

Активные и интерактивные формы обучения2

1

Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Рациональная организация рабочего места.

лекция

2

Разбор конкретных ситуаций

2

Правовые нормы, относящиеся к информации.

Семинар

1

Мозговой штурм

3

Лицензионные программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

Практическое занятие

1

Деловая игра

4

Создание и редактирование таблиц в MS Excel.

Практическое занятие

1

Деловая игра

5

Компьютерные вирусы.

Семинар

1

Анализ конкретных ситуаций

6

Защита от компьютерных вирусов

Семинар

1

Мозговой штурм

7

Создание и форматирование документа средствами текстового процессора MS Word.

Практическое занятие

1

Деловая игра

8

Создание презентации: подбор материала, выбор оформления, вставка изображений

Практическое занятие

1

Компьютерная симуляция

9

Работа с электронной почтой: создание и настройка почтового ящика, создание адресной книги. Создание, отправка и получение сообщений

Практическое занятие

1

Деловая игра

1 Наименование раздела дисциплины (темы) берется из рабочей программы дисциплины

2 Компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические тренинги, проведение форумов и выполнение групповых семестровых заданий и курсовых работ в интернет-среде, электронное тестирование знаний, умений и навыков и т.д.6

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации