12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Марина Анатольевна Великанова48 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематический план по информатике и ИКТ
Министерство образования Республики Мордовия
ГБПОУ РМ «Алексеевский индустриальный техникум»
Утверждаю
Заместитель директора
по УПР_______________
«___» сентябрь 2018г.
«___» сентябрь 201_г.
«___» сентябрь 201_г.
«___» сентябрь 201_г.
Календарно- тематический план
Преподавателя Великановой Мариины Анатольевны .
По предмету Информатика .
Специальности 15.02.12, 08.02.09, 18.02.05________________________________ .Составлен в соответствии с учебной программой одобренной
ФГАУ «Федеральный институт развития образования»__________________ _____________________________________________________________________________________________
Распределение часов по предмету
на все виды обучения
Курс | Общее количество часов | Из них | |||||||||
Теоретические знания | Лабораторные работы | Практические работы | Контрольные работы | Курсовые работы | |||||||
Iсем | IIсем | Iсем | IIсем | Iсем | IIсем | Iсем | IIсем | Iсем | IIсем | ||
I | 100 | 6 | 6 | 34 | 54 | ||||||
II | |||||||||||
III | |||||||||||
IV | |||||||||||
Всего часов на предмет | 100 | 6 | 6 | 34 | 54 |
Пояснительная записка
Календарно- тематический план по предмету составляется один раз на весь курс на время действия учебной программы, т.е. до ее следующего пересмотра
В графе «Наименования разделов и тем» читаемого предмета следует:
- указывать наименование тем, если на их изучение отводится не более 2 часов;
- выделять основные вопросы темы с разбивкой на двух часовые занятия, если на изучение темы отводится четыре, и более часов.
Все дополнения, изменения, вносимые в программу, в соответствии с последующими решениями правительства и с дальнейшим совершенствованием техники и технологии производства на предприятиях отрасли, должны быть отражены в календарно- тематическом плане на специально отведенных для этого страницах.
Отклонения от программы______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии гуманитарных, математических и естественнонаучных дисциплин .
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Протокол №_1__ от «_3__»_09__________2018_г
Председатель предметной цикловой комиссии_____________________________________
Предмет изучается в группах
2018__/_19уч. год ____М-11,Э-11_Т-11__курса; ________________________курса
200__/__ уч. год ______________________курса; ________________________курса
200__/__ уч. год ______________________курса; ________________________курса
200__/__ уч. год ______________________курса; ________________________курса
200__/__ уч. год ______________________курса; ________________________курса
№ заня тия | Наименование разделов и тем | Количество часов | Вид занятия или тип урока |
Раздел 1. Информационная деятельность человека | |||
1 | Роль информационной деятельности в современном обществе. | 2 | лекция-беседа |
2 | Практическая работа №1. Информационные ресурсы общества | 2 | Практическая работа |
Образовательные информационные ресурсы. | |||
3 | Практическая работа №2. Лицензионные и свободно распро | 2 | Практическая работа |
страняемые программные продукты. Обновление программного | |||
обеспечения с использованием сети Интернет. | |||
| Раздел 2. Информация и информационные процессы. |
|
|
4 | Практическая работа №3. Дискретное (цифровое) представление | 2 | Практическая работа |
текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации | |||
5 | Практическая работа №4 Представление информации в раз лич | 2 | Комбинированный |
ных системы счисления. Арифметические операции в двоичной | |||
системе счисления | |||
6 | Арифметические и логические основы работы компьютера. | 2 | УУЗ |
Алгоритмы и способы их описания | |||
7 | Практическая работа №5.Арифметические и логические основы | 2 | Практическая работа |
работы компьютера. | |||
8 | Практическая работа №6. Алгоритмы и способы их описания. | 2 | Практическая работа |
9 | Практическая работа №7.Среда программирования T Pascal. | 2 | Практическая работа |
10 | Практическая работа №8Тестирование готовой программы. | 2 | Практическая работа |
11 | Практическая работа №9.Программная реализация алгоритмов | 2 | Практическая работа |
12 | Практическая работа №10 Программная реализация циклических | ||
Алгоритмов. | 2 | Практическая работа | |
13 | Практическая работа №11 Массивы. | 2 | Практическая работа |
14 | Практическая работа №12 Проведение исследования на основе | ||
использования готовой компьютерной модели. | 1 | Практическая работа | |
Контрольная работа | 1 | Контроль знаний | |
15 | Практическая работа №13. Создание архива данных. Сохранение | 2 | Практическая работа |
информации на внешние носители. Запись на диски. | |||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных | |||
технологий. | |||
16 | Архитектура компьютеров. Виды программного обеспечения ПК | 2 | УУЗ |
17 | Практическая работа №14.Операционная система: назначение | 2 | Практическая работа |
и основные функции. Графические пользовательские интерфейсы | |||
Отработка навыков работы с графическим интерфейсом (мышь). | |||
18 | Практическая работа №15.Файловая система. Работа с файла | 2 | Практическая работа |
ми: копирование, переименование, удаление. | |||
19 | Практическая работа №16.Основные устройства компьютера | 2 | Практическая работа |
20 | Практическая работа №17. Поиск информации на государствен | 2 | Практическая работа |
ных образовательных порталах. | |||
21 | Практическая работа №18.. Создание электронного почтового ящика | 2 | Практическая работа |
22 | Практическая работа №19.Программное обеспечение внешних | 2 | Практическая работа |
устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их | |||
настройка. | |||
23 | Практическая работа №20. Организация работы пользователей | 2 | Практическая работа |
в локальных компьютерных сетях | |||
24 | Практическая работа №21.Защита информации. Требования к |
Самостоятельная работа студентов | Наглядные пособия, технические средства обучения, ЭВТ | Учебная литература для учащихся | Индекс усвояемых компетенций | ||
количество часов | содержание задания | ОК | ПК | ||
Подготовить сообщение | |||||
2 | Роль информационной деятель | [1] стр 4-21 | ОК 1 | ||
ности в современном обществе | Методическое | ОК 6 | |||
3 | Лицензионные и свободно | пособие по | [1] стр 7-21 | ОК 9 | |
распространяемые | выполнению - | ОК 10 | |||
программные продукты | практических | ОК2 | |||
работ на ПК | |||||
Подготовить сообщение | |||||
2 | Определение объемов различ | [1] стр 30-38 | |||
ных носителей информации | Методическое | ОК 3 | |||
2 | Запись информации на комп | пособие по | ОК 4 | ||
акт-диски различных видов. | выполнению - | ОК 2 | |||
практических | [1] стр 50-63 | ОК 3 | |||
Подготовить сообщение | работ на ПК | ОК 4 | |||
2 | Примеры компьютерных | ОК 2 | |||
моделей различных процессов | ОК 3 | ||||
Методическое | ОК 2 | ||||
пособие по | ОК 2 | ||||
выполнению - | [1] стр 73-102 | ОК 3 | |||
Подготовить сообщение | практических | ОК 2 | |||
2 | Архив информации. | работ на ПК | [1] стр 102-110 | ОК 3 | |
1 | Единицы измерения скорости | ОК 4 | |||
передачи данных | ОК 3 | ||||
Методическое | ОК 2 | ||||
пособие по | [1] стр 110-120 | ОК 3 | |||
выполнению - | ОК 4 | ||||
практических | ОК 3 | ||||
работ на ПК | ОК 2 | ||||
ОК 3 | |||||
ОК 2 | |||||
Подготовить сообщение | [1] стр 138-156 | ОК 3 | |||
2 | Многообразие компьютеров. | проектор | ОК 4 | ||
Методическое | ОК 3 | ||||
пособие по | [1] стр 162-169 | ОК 2 | |||
выполнению - | ОК 3 | ||||
практических | ОК 3 | ||||
Подготовить сообщение | работ на ПК | ОК 2 | |||
3 | Объединение компьютеров в | ОК 3 | |||
локальную сеть | Методическое | ОК 4 | |||
пособие по | ОК 3 | ||||
выполнению - | ОК 2 | ||||
практических | ОК 3 | ||||
работ на ПК | ОК 4 | ||||
Подготовить сообщение | ОК 3 | ||||
3 | Защита информации, | ОК 2 | |||
антивирусная защита | ОК 3 |
№ заня тия | Наименование разделов и тем | Количество часов | Вид занятия или тип урока | ||
компьютерному рабочему месту. Лечение "зараженной" компью | 2 | Практическая работа | |||
терным вирусом дискеты | |||||
Раздел 4. Технология создания и преобразования | |||||
информационных объектов | |||||
25 | Автоматизация информационных процессов. Издательские системы. | 2 | лекция-беседа | ||
26 | Электронные таблицы MS EXCEL | 2 | УУЗ | ||
27 | Практическая работа №22. Текстовый редактор: назначение, | 2 | Практическая работа | ||
Основные функции. Редактирование и форматирование текста | |||||
28 | Практическая работа №23. Создание и форматирование таблиц. | 2 | Практическая работа | ||
символов обрамление) | |||||
29 | Практическая работа №24. Оформление текста. Абзац, операции с | 2 | Практическая работа | ||
абзацами | |||||
30 | Практическая работа №25. Создание титульного листа | ||||
31 | Практическая работа №26. Структура электронных таблиц | 2 | Практическая работа | ||
(строка, столбец, ячейка). Математическая обработка числовых | |||||
данных. | |||||
32 | Практическая работа №27. Вычисления с использованием стан | 2 | Практическая работа | ||
дартных функций | |||||
33 | Практическая работа №28. Абсолютная и относительная адресация | 2 | Практическая работа | ||
34 | Практическая работа№29.Решение задачи на построение графи | ||||
ка в электронных таблицах. | 2 | Практическая работа | |||
35 | Практическая работа№30.Представление об организации данных | ||||
и системах управления базами данных. Структура баз данных. | 2 | Практическая работа | |||
36 | Практическая работа №31.Создание запросов. | 2 | Практическая работа | ||
37 | Практическая работа №32. Сортировка записей в заданной базе. | 2 | Практическая работа | ||
данных. Поиск записей в заданной базе данных | |||||
38 | Практическая работа№33 Создание форм и отчетов | Практическая работа | |||
39 | Практическая работа№34. Приемы рисования линий и фигур в | ||||
графическом редакторе Paint. Создание надписей в графическом | |||||
редакторе. | 2 | Практическая работа | |||
40 | Практическая работа№35.Создание презентаций средствами | ||||
MS Power Point. | 2 | Практическая работа | |||
41 | Практическая работа№36 Создание и редактирование графиче | лекция-беседа | |||
ских и мультимедийных объектов средствами компьютерных пре | 2 | Практическая работа | |||
зентаций | |||||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии. | |||||
42 | Практическая работа№37 Интернет-технологии. Способы и скоро | 2 | Практическая работа | ||
стные характеристики подключения. | |||||
43 | Практическая работа№38. Браузер. Настройки браузера. Пример | 2 | Практическая работа | ||
работы с интернет - турагентством. | |||||
44 | Практическая работа№39. Средства создания и сопровождения | 2 | Практическая работа | ||
сайта. Основные тэги HTML. | |||||
45 | Практическая работа№40. Создание Web-страницы в языке HTML | 2 | Практическая работа | ||
46 | Практическая работа№41Создание Web-страницы в языке HTML. | 2 | Практическая работа | ||
Цветовые схемы. Шрифты. Вставка изображений | |||||
47 | Практическая работа№42. Создание Web-страницы в языке HTML. | 2 | Практическая работа | ||
Оформление гиперссылок. | |||||
48 | Практическая работа№43. Создание интернет-газеты | 2 | Практическая работа | ||
49 | Практическая работа№44.Организация форумов, телеконференций | 2 | Практическая работа | ||
50 | Урок - зачет | 2 | УП и ОЗ |
Самостоятельная работа студентов | Наглядные пособия, технические средства обучения, ЭВТ | Учебная литература для учащихся | Индекс усвояемых компетенций | ||
количество часов | содержание задания | ОК | ПК | ||
Подготовить сообщение | ОК 3 | ||||
4 | Возможности настольных | ||||
. издательских систем | [1] стр 177-184 | ||||
Методическое | 1] стр 237-267 | ||||
пособие по | ОК 3 | ||||
выполнению - | ОК 4 | ||||
практических | ОК 3 | ||||
работ на ПК | ОК 2 | ||||
Методическое | ОК 3 | ||||
пособие по | ОК 4 | ||||
4 | Возможности динамических | выполнению - | ОК 3 | ||
электронных таблиц | практических | [1] стр 254-267 | ОК 2 | ||
Подготовить сообщение | работ на ПК | ОК 3 | |||
Методическое | ОК 4 | ||||
пособие по | ОК 3 | ||||
выполнению - | ОК 2 | ||||
практических | ОК 3 | ||||
работ на ПК | ОК 4 | ||||
Методическое | ОК 3 | ||||
пособие по | ОК 5 | ||||
выполнению - | ОК 3 | ||||
практических | ОК 4 | ||||
работ на ПК | ОК 6 | ||||
ОК 2 | |||||
4 | Использование презентацион. | ОК 3 | |||
ного оборудования | Методическое | ОК 4 | |||
пособие по | ОК 3 | ||||
выполнению - | ОК 2 | ||||
практических | ОК 3 | ||||
работ на ПК | ОК 3 | ||||
ОК 2 | |||||
ОК 3 | |||||
ОК 4 | |||||
3 | Формирование запросов для | ОК 3 | |||
работы в сети Интернет | Методическое | [1] стр 286-330 | ОК 2 | ||
пособие по | ОК 3 | ||||
выполнению - | ОК 4 | ||||
практических | ОК 3 | ||||
работ на ПК | ОК 2 | ||||
5 | Интернет-СМИ | ОК 3 | |||
Методическое | ОК 4 | ||||
5 | Методы и средства создания и | пособие по | ОК 3 | ||
сопровождения сайта. | выполнению - | ОК 2 | |||
практических | ОК 3 | ||||
работ на ПК | ОК 4 | ||||
ОК 3 | |||||
Тестовые задания |
Основные типы уроков и их обозначение
Комбинированный урок (КУ).
Урок усвоения новых знаний учащихся (УУЗ).
Урок закрепления изучаемого материала (УЗМ).
Урок повторения (УП).
Урок систематизации и обобщения нового материала (УС и О).
Урок проверки и оценки знаний (УП и ОЗ).
Урок решения практических проектных задач (УРПЗ)
Лабораторная работа (ЛР )
Практическая работа (ПР)
Контрольная работа (КР)
Урок лекция (УЛ)
Перечень рекомендуемой учебной литературы.
Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2014
Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. —М., 2013.
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
Рассмотрено на заседании Протокол №
Предметной(цикловой)комиссии от «___»____________200 г
_____________________________
председатель комиссии
Дополнения, изменения, вносимые в программу
На 200_/__учебный год
(с разбивкой по темам курса).
№ темы | Содержание изменений и дополнений | Общее количество часов на тему |
Отчет преподавателя
20___/___ учебный год
I Выполнение учебного плана
Курс | Группа | Количество учебных часов | Лабораторных работ | Контрольных работ | |||
по плану | фактически | по плану | фактически | по плану | фактически | ||
II Выполнение учебной программы
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Преподаватель________________________
«_________»___________________20____г