12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина Анатольевна Великанова48

Министерство образования Республики Мордовия

ГБПОУ РМ «Алексеевский индустриальный техникум»

Утверждаю

Заместитель директора

по УПР_______________

«___» сентябрь 2018г.

«___» сентябрь 201_г.

«___» сентябрь 201_г.

«___» сентябрь 201_г.

Календарно- тематический план

Преподавателя Великановой Мариины Анатольевны .

По предмету Информатика .

Специальности 15.02.12, 08.02.09, 18.02.05________________________________ .Составлен в соответствии с учебной программой одобренной

ФГАУ «Федеральный институт развития образования»__________________ _____________________________________________________________________________________________

Распределение часов по предмету

на все виды обучения

Курс

Общее количество часов

Из них

Теоретические знания

Лабораторные работы

Практические работы

Контрольные работы

Курсовые работы

Iсем

IIсем

Iсем

IIсем

Iсем

IIсем

Iсем

IIсем

Iсем

IIсем

I

100

6

6

   

34

54

       

II

                     

III

                     

IV

                     

Всего часов на предмет

100

6

6

   

34

54

       

Пояснительная записка

Календарно- тематический план по предмету составляется один раз на весь курс на время действия учебной программы, т.е. до ее следующего пересмотра

В графе «Наименования разделов и тем» читаемого предмета следует:

- указывать наименование тем, если на их изучение отводится не более 2 часов;

- выделять основные вопросы темы с разбивкой на двух часовые занятия, если на изучение темы отводится четыре, и более часов.

Все дополнения, изменения, вносимые в программу, в соответствии с последующими решениями правительства и с дальнейшим совершенствованием техники и технологии производства на предприятиях отрасли, должны быть отражены в календарно- тематическом плане на специально отведенных для этого страницах.

Отклонения от программы______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии гуманитарных, математических и естественнонаучных дисциплин .

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол №_1__ от «_3__»_09__________2018_г

Председатель предметной цикловой комиссии_____________________________________

Предмет изучается в группах

2018__/_19уч. год ____М-11,Э-11_Т-11__курса; ________________________курса

200__/__ уч. год ______________________курса; ________________________курса

200__/__ уч. год ______________________курса; ________________________курса

200__/__ уч. год ______________________курса; ________________________курса

200__/__ уч. год ______________________курса; ________________________курса

заня

тия

Наименование разделов и тем

Количество часов

Вид занятия или тип урока

 

Раздел 1. Информационная деятельность человека

   

1

Роль информационной деятельности в современном обществе.

2

лекция-беседа

2

Практическая работа №1. Информационные ресурсы общества

2

Практическая работа

 

Образовательные информационные ресурсы.

   

3

Практическая работа №2. Лицензионные и свободно распро

2

Практическая работа 

 

страняемые программные продукты. Обновление программного

   
 

обеспечения с использованием сети Интернет.

   

 

Раздел 2. Информация и информационные процессы.

 

 

4

Практическая работа №3. Дискретное (цифровое) представление

2

Практическая работа

 

текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации

   

5

Практическая работа №4 Представление информации в раз лич

2

Комбинированный

 

ных системы счисления. Арифметические операции в двоичной

   
 

системе счисления

   

6

Арифметические и логические основы работы компьютера.

2

УУЗ

 

Алгоритмы и способы их описания

   

7

Практическая работа №5.Арифметические и логические основы

2

Практическая работа 

 

работы компьютера.

   

8

Практическая работа №6. Алгоритмы и способы их описания.

2

Практическая работа 

9

Практическая работа №7.Среда программирования T Pascal.

2

Практическая работа

10

Практическая работа №8Тестирование готовой программы.

2

Практическая работа

11

Практическая работа №9.Программная реализация алгоритмов

2

Практическая работа

12

Практическая работа №10 Программная реализация циклических

   
 

Алгоритмов.

2

Практическая работа

13

Практическая работа №11 Массивы.

2

Практическая работа

14

Практическая работа №12 Проведение исследования на основе

   
 

использования готовой компьютерной модели.

1

Практическая работа

 

Контрольная работа

1

Контроль знаний

15

Практическая работа №13. Создание архива данных. Сохранение

2

Практическая работа

 

информации на внешние носители. Запись на диски.

   
 

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных

   
 

технологий.

   

16

Архитектура компьютеров. Виды программного обеспечения ПК

2

УУЗ

17

Практическая работа №14.Операционная система: назначение

2

Практическая работа

 

и основные функции. Графические пользовательские интерфейсы

   
 

Отработка навыков работы с графическим интерфейсом (мышь).

   

18

Практическая работа №15.Файловая система. Работа с файла

2

Практическая работа

 

ми: копирование, переименование, удаление.

   

19

Практическая работа №16.Основные устройства компьютера

2

Практическая работа

20

Практическая работа №17. Поиск информации на государствен

2

Практическая работа

 

ных образовательных порталах.

   

21

Практическая работа №18.. Создание электронного почтового ящика

Практическая работа

22

Практическая работа №19.Программное обеспечение внешних

2

Практическая работа

 

устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их

   
 

настройка.

   

23

Практическая работа №20. Организация работы пользователей

2

Практическая работа

 

в локальных компьютерных сетях

   

24

Практическая работа №21.Защита информации. Требования к

   

Самостоятельная работа

студентов

Наглядные пособия, технические средства обучения, ЭВТ

Учебная литература для учащихся

Индекс усвояемых компетенций

количество часов

содержание задания

ОК

ПК

 

Подготовить сообщение

       

2

Роль информационной деятель

 

[1] стр 4-21

ОК 1

 
 

ности в современном обществе

Методическое

 

ОК 6

 

3

Лицензионные и свободно

пособие по

[1] стр 7-21

ОК 9

 
 

распространяемые

выполнению -

 

ОК 10

 
 

программные продукты

практических

 

ОК2

 
   

работ на ПК

     
 

Подготовить сообщение

       

2

Определение объемов различ

 

[1] стр 30-38

   
 

ных носителей информации

Методическое

 

ОК 3

 

2

Запись информации на комп

пособие по

 

ОК 4

 
 

акт-диски различных видов.

выполнению -

 

ОК 2

 
   

практических

[1] стр 50-63

ОК 3

 
 

Подготовить сообщение

работ на ПК

 

ОК 4

 

2

Примеры компьютерных

   

ОК 2

 
 

моделей различных процессов

   

ОК 3

 
   

Методическое

 

ОК 2

 
   

пособие по

 

ОК 2

 
   

выполнению -

[1] стр 73-102

ОК 3

 
 

Подготовить сообщение

практических

 

ОК 2

 

2

Архив информации.

работ на ПК

[1] стр 102-110

ОК 3

 

1

Единицы измерения скорости

   

ОК 4

 
 

передачи данных

   

ОК 3

 
   

Методическое

 

ОК 2

 
   

пособие по

[1] стр 110-120

ОК 3

 
   

выполнению -

 

ОК 4

 
   

практических

 

ОК 3

 
   

работ на ПК

 

ОК 2

 
       

ОК 3

 
           
           
       

ОК 2

 
 

Подготовить сообщение

 

[1] стр 138-156

ОК 3

 

2

Многообразие компьютеров.

проектор

 

ОК 4

 
   

Методическое

 

ОК 3

 
   

пособие по

[1] стр 162-169

ОК 2

 
   

выполнению -

 

ОК 3

 
   

практических

 

ОК 3

 
 

Подготовить сообщение

работ на ПК

 

ОК 2

 

3

Объединение компьютеров в

   

ОК 3

 
 

локальную сеть

Методическое

 

ОК 4

 
   

пособие по

 

ОК 3

 
   

выполнению -

 

ОК 2

 
   

практических

 

ОК 3

 
   

работ на ПК

 

ОК 4

 
 

Подготовить сообщение

   

ОК 3

 

3

Защита информации,

   

ОК 2

 
 

антивирусная защита

   

ОК 3

 

заня

тия

Наименование разделов и тем

Количество часов

Вид занятия или тип урока

 
 

компьютерному рабочему месту. Лечение "зараженной" компью

2

Практическая работа

 
 

терным вирусом дискеты

     
 

Раздел 4. Технология создания и преобразования

     
 

информационных объектов

     

25

Автоматизация информационных процессов. Издательские системы.

2

лекция-беседа

 

26

Электронные таблицы MS EXCEL

2

УУЗ

 

27

Практическая работа №22. Текстовый редактор: назначение,

2

Практическая работа

 
 

Основные функции. Редактирование и форматирование текста

     

28

Практическая работа №23. Создание и форматирование таблиц.

2

Практическая работа

 
 

символов обрамление)

     

29

Практическая работа №24. Оформление текста. Абзац, операции с

2

Практическая работа

 
 

абзацами

     

30

Практическая работа №25. Создание титульного листа

     

31

Практическая работа №26. Структура электронных таблиц

2

Практическая работа

 
 

(строка, столбец, ячейка). Математическая обработка числовых

     
 

данных.

     

32

Практическая работа №27. Вычисления с использованием стан

2

Практическая работа

 
 

дартных функций

     

33

Практическая работа №28. Абсолютная и относительная адресация

2

Практическая работа

 

34

Практическая работа№29.Решение задачи на построение графи

     
 

ка в электронных таблицах.

Практическая работа

 

35

Практическая работа№30.Представление об организации данных

     
 

и системах управления базами данных. Структура баз данных.

2

Практическая работа

 

36

Практическая работа №31.Создание запросов.

Практическая работа

 

37

Практическая работа №32. Сортировка записей в заданной базе.

Практическая работа

 
 

данных. Поиск записей в заданной базе данных

     

38

Практическая работа№33 Создание форм и отчетов

 

Практическая работа

 

39

Практическая работа№34. Приемы рисования линий и фигур в

     
 

графическом редакторе Paint. Создание надписей в графическом

     
 

редакторе.

2

Практическая работа

 

40

Практическая работа№35.Создание презентаций средствами

     
 

MS Power Point.

2

Практическая работа

 

41

Практическая работа№36 Создание и редактирование графиче

   

лекция-беседа

 

ских и мультимедийных объектов средствами компьютерных пре

2

Практическая работа

 
 

зентаций

     
 

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии.

     

42

Практическая работа№37 Интернет-технологии. Способы и скоро

2

Практическая работа

 
 

стные характеристики подключения.

     

43

Практическая работа№38. Браузер. Настройки браузера. Пример

2

Практическая работа

 
 

работы с интернет - турагентством.

     

44

Практическая работа№39. Средства создания и сопровождения

2

Практическая работа

 
 

сайта. Основные тэги HTML.

     

45

Практическая работа№40. Создание Web-страницы в языке HTML

2

Практическая работа

 

46

Практическая работа№41Создание Web-страницы в языке HTML.

2

Практическая работа

 
 

Цветовые схемы. Шрифты. Вставка изображений

     

47

Практическая работа№42. Создание Web-страницы в языке HTML.

2

Практическая работа

 
 

Оформление гиперссылок.

     

48

Практическая работа№43. Создание интернет-газеты

2

Практическая работа

 

49

Практическая работа№44.Организация форумов, телеконференций

2

Практическая работа

 

50

Урок - зачет

2

УП и ОЗ

 

Самостоятельная работа

студентов

Наглядные пособия, технические средства обучения, ЭВТ

Учебная литература для учащихся

Индекс усвояемых компетенций

количество часов

содержание задания

ОК

ПК

 

Подготовить сообщение

   

ОК 3

 

4

Возможности настольных

       
 

. издательских систем

 

[1] стр 177-184

   
   

Методическое

1] стр 237-267

   
   

пособие по

 

ОК 3

 
   

выполнению -

 

ОК 4

 
   

практических

 

ОК 3

 
   

работ на ПК

 

ОК 2

 
   

Методическое

 

ОК 3

 
   

пособие по

 

ОК 4

 

4

Возможности динамических

выполнению -

 

ОК 3

 
 

электронных таблиц

практических

[1] стр 254-267

ОК 2

 
 

Подготовить сообщение

работ на ПК

 

ОК 3

 
   

Методическое

 

ОК 4

 
   

пособие по

 

ОК 3

 
   

выполнению -

 

ОК 2

 
   

практических

 

ОК 3

 
   

работ на ПК

 

ОК 4

 
   

Методическое

 

ОК 3

 
   

пособие по

 

ОК 5

 
   

выполнению -

 

ОК 3

 
   

практических

 

ОК 4

 
   

работ на ПК

 

ОК 6

 
       

ОК 2

 

4

Использование презентацион.

   

ОК 3

 
 

ного оборудования

Методическое

 

ОК 4

 
   

пособие по

 

ОК 3

 
   

выполнению -

 

ОК 2

 
   

практических

 

ОК 3

 
   

работ на ПК

 

ОК 3

 
       

ОК 2

 
       

ОК 3

 
       

ОК 4

 
           
           

3

Формирование запросов для

   

ОК 3

 
 

работы в сети Интернет

Методическое

[1] стр 286-330

ОК 2

 
   

пособие по

 

ОК 3

 
   

выполнению -

 

ОК 4

 
   

практических

 

ОК 3

 
   

работ на ПК

 

ОК 2

 

5

Интернет-СМИ

   

ОК 3

 
   

Методическое

 

ОК 4

 

5

Методы и средства создания и

пособие по

 

ОК 3

 
 

сопровождения сайта.

выполнению -

 

ОК 2

 
   

практических

 

ОК 3

 
   

работ на ПК

 

ОК 4

 
       

ОК 3

 
           
   

Тестовые задания

     

Основные типы уроков и их обозначение

Комбинированный урок (КУ).

Урок усвоения новых знаний учащихся (УУЗ).

Урок закрепления изучаемого материала (УЗМ).

Урок повторения (УП).

Урок систематизации и обобщения нового материала (УС и О).

Урок проверки и оценки знаний (УП и ОЗ).

Урок решения практических проектных задач (УРПЗ)

Лабораторная работа (ЛР )

Практическая работа (ПР)

Контрольная работа (КР)

Урок лекция (УЛ)

Перечень рекомендуемой учебной литературы.

Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. по­собие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2014

Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. —М., 2013.

Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014

Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреж­дений сред. проф. образования. — М., 2015.

Рассмотрено на заседании Протокол №

Предметной(цикловой)комиссии от «___»____________200 г

_____________________________

председатель комиссии

Дополнения, изменения, вносимые в программу

На 200_/__учебный год

(с разбивкой по темам курса).

темы

Содержание изменений и дополнений

Общее количество часов на тему

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Отчет преподавателя

20___/___ учебный год

I Выполнение учебного плана

Курс

Группа

Количество учебных часов

Лабораторных работ

Контрольных работ

по плану

фактически

по плану

фактически

по плану

фактически

               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

II Выполнение учебной программы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Преподаватель________________________

«_________»___________________20____г

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.