Календарно-тематический план по информатике и ИКТ для студентов СПО
Министерство образования Республики Мордовия
ГБПОУ РМ «Алексеевский индустриальный техникум»
Утверждаю
Заместитель директора
по УПР_______________
«___» сентябрь 2018г.
«___» сентябрь 201_г.
«___» сентябрь 201_г.
«___» сентябрь 201_г.
Календарно- тематический план
Преподавателя Великановой Мариины Анатольевны .
По предмету Информатика .
Специальности 15.02.12, 08.02.09, 18.02.05________________________________ .Составлен в соответствии с учебной программой одобренной
ФГАУ «Федеральный институт развития образования»__________________ _____________________________________________________________________________________________
Распределение часов по предмету
на все виды обучения
Курс |
Общее количество часов |
Из них |
|||||||||
Теоретические знания |
Лабораторные работы |
Практические работы |
Контрольные работы |
Курсовые работы |
|||||||
Iсем |
IIсем |
Iсем |
IIсем |
Iсем |
IIсем |
Iсем |
IIсем |
Iсем |
IIсем |
||
I |
100 |
6 |
6 |
34 |
54 |
||||||
II |
|||||||||||
III |
|||||||||||
IV |
|||||||||||
Всего часов на предмет |
100 |
6 |
6 |
34 |
54 |
Пояснительная записка
Календарно- тематический план по предмету составляется один раз на весь курс на время действия учебной программы, т.е. до ее следующего пересмотра
В графе «Наименования разделов и тем» читаемого предмета следует:
- указывать наименование тем, если на их изучение отводится не более 2 часов;
- выделять основные вопросы темы с разбивкой на двух часовые занятия, если на изучение темы отводится четыре, и более часов.
Все дополнения, изменения, вносимые в программу, в соответствии с последующими решениями правительства и с дальнейшим совершенствованием техники и технологии производства на предприятиях отрасли, должны быть отражены в календарно- тематическом плане на специально отведенных для этого страницах.
Отклонения от программы______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии гуманитарных, математических и естественнонаучных дисциплин .
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Протокол №_1__ от «_3__»_09__________2018_г
Председатель предметной цикловой комиссии_____________________________________
Предмет изучается в группах
2018__/_19уч. год ____М-11,Э-11_Т-11__курса; ________________________курса
200__/__ уч. год ______________________курса; ________________________курса
200__/__ уч. год ______________________курса; ________________________курса
200__/__ уч. год ______________________курса; ________________________курса
200__/__ уч. год ______________________курса; ________________________курса
№ заня тия |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Вид занятия или тип урока |
Раздел 1. Информационная деятельность человека |
|||
1 |
Роль информационной деятельности в современном обществе. |
2 |
лекция-беседа |
2 |
Практическая работа №1. Информационные ресурсы общества |
2 |
Практическая работа |
Образовательные информационные ресурсы. |
|||
3 |
Практическая работа №2. Лицензионные и свободно распро |
2 |
Практическая работа |
страняемые программные продукты. Обновление программного |
|||
обеспечения с использованием сети Интернет. |
|||
|
Раздел 2. Информация и информационные процессы. |
|
|
4 |
Практическая работа №3. Дискретное (цифровое) представление |
2 |
Практическая работа |
текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации |
|||
5 |
Практическая работа №4 Представление информации в раз лич |
2 |
Комбинированный |
ных системы счисления. Арифметические операции в двоичной |
|||
системе счисления |
|||
6 |
Арифметические и логические основы работы компьютера. |
2 |
УУЗ |
Алгоритмы и способы их описания |
|||
7 |
Практическая работа №5.Арифметические и логические основы |
2 |
Практическая работа |
работы компьютера. |
|||
8 |
Практическая работа №6. Алгоритмы и способы их описания. |
2 |
Практическая работа |
9 |
Практическая работа №7.Среда программирования T Pascal. |
2 |
Практическая работа |
10 |
Практическая работа №8Тестирование готовой программы. |
2 |
Практическая работа |
11 |
Практическая работа №9.Программная реализация алгоритмов |
2 |
Практическая работа |
12 |
Практическая работа №10 Программная реализация циклических |
||
Алгоритмов. |
2 |
Практическая работа |
|
13 |
Практическая работа №11 Массивы. |
2 |
Практическая работа |
14 |
Практическая работа №12 Проведение исследования на основе |
||
использования готовой компьютерной модели. |
1 |
Практическая работа |
|
Контрольная работа |
1 |
Контроль знаний |
|
15 |
Практическая работа №13. Создание архива данных. Сохранение |
2 |
Практическая работа |
информации на внешние носители. Запись на диски. |
|||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных |
|||
технологий. |
|||
16 |
Архитектура компьютеров. Виды программного обеспечения ПК |
2 |
УУЗ |
17 |
Практическая работа №14.Операционная система: назначение |
2 |
Практическая работа |
и основные функции. Графические пользовательские интерфейсы |
|||
Отработка навыков работы с графическим интерфейсом (мышь). |
|||
18 |
Практическая работа №15.Файловая система. Работа с файла |
2 |
Практическая работа |
ми: копирование, переименование, удаление. |
|||
19 |
Практическая работа №16.Основные устройства компьютера |
2 |
Практическая работа |
20 |
Практическая работа №17. Поиск информации на государствен |
2 |
Практическая работа |
ных образовательных порталах. |
|||
21 |
Практическая работа №18.. Создание электронного почтового ящика |
2 |
Практическая работа |
22 |
Практическая работа №19.Программное обеспечение внешних |
2 |
Практическая работа |
устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их |
|||
настройка. |
|||
23 |
Практическая работа №20. Организация работы пользователей |
2 |
Практическая работа |
в локальных компьютерных сетях |
|||
24 |
Практическая работа №21.Защита информации. Требования к |
Самостоятельная работа студентов |
Наглядные пособия, технические средства обучения, ЭВТ |
Учебная литература для учащихся |
Индекс усвояемых компетенций |
||
количество часов |
содержание задания |
ОК |
ПК |
||
Подготовить сообщение |
|||||
2 |
Роль информационной деятель |
[1] стр 4-21 |
ОК 1 |
||
ности в современном обществе |
Методическое |
ОК 6 |
|||
3 |
Лицензионные и свободно |
пособие по |
[1] стр 7-21 |
ОК 9 |
|
распространяемые |
выполнению - |
ОК 10 |
|||
программные продукты |
практических |
ОК2 |
|||
работ на ПК |
|||||
Подготовить сообщение |
|||||
2 |
Определение объемов различ |
[1] стр 30-38 |
|||
ных носителей информации |
Методическое |
ОК 3 |
|||
2 |
Запись информации на комп |
пособие по |
ОК 4 |
||
акт-диски различных видов. |
выполнению - |
ОК 2 |
|||
практических |
[1] стр 50-63 |
ОК 3 |
|||
Подготовить сообщение |
работ на ПК |
ОК 4 |
|||
2 |
Примеры компьютерных |
ОК 2 |
|||
моделей различных процессов |
ОК 3 |
||||
Методическое |
ОК 2 |
||||
пособие по |
ОК 2 |
||||
выполнению - |
[1] стр 73-102 |
ОК 3 |
|||
Подготовить сообщение |
практических |
ОК 2 |
|||
2 |
Архив информации. |
работ на ПК |
[1] стр 102-110 |
ОК 3 |
|
1 |
Единицы измерения скорости |
ОК 4 |
|||
передачи данных |
ОК 3 |
||||
Методическое |
ОК 2 |
||||
пособие по |
[1] стр 110-120 |
ОК 3 |
|||
выполнению - |
ОК 4 |
||||
практических |
ОК 3 |
||||
работ на ПК |
ОК 2 |
||||
ОК 3 |
|||||
ОК 2 |
|||||
Подготовить сообщение |
[1] стр 138-156 |
ОК 3 |
|||
2 |
Многообразие компьютеров. |
проектор |
ОК 4 |
||
Методическое |
ОК 3 |
||||
пособие по |
[1] стр 162-169 |
ОК 2 |
|||
выполнению - |
ОК 3 |
||||
практических |
ОК 3 |
||||
Подготовить сообщение |
работ на ПК |
ОК 2 |
|||
3 |
Объединение компьютеров в |
ОК 3 |
|||
локальную сеть |
Методическое |
ОК 4 |
|||
пособие по |
ОК 3 |
||||
выполнению - |
ОК 2 |
||||
практических |
ОК 3 |
||||
работ на ПК |
ОК 4 |
||||
Подготовить сообщение |
ОК 3 |
||||
3 |
Защита информации, |
ОК 2 |
|||
антивирусная защита |
ОК 3 |
№ заня тия |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Вид занятия или тип урока |
||
компьютерному рабочему месту. Лечение "зараженной" компью |
2 |
Практическая работа |
|||
терным вирусом дискеты |
|||||
Раздел 4. Технология создания и преобразования |
|||||
информационных объектов |
|||||
25 |
Автоматизация информационных процессов. Издательские системы. |
2 |
лекция-беседа |
||
26 |
Электронные таблицы MS EXCEL |
2 |
УУЗ |
||
27 |
Практическая работа №22. Текстовый редактор: назначение, |
2 |
Практическая работа |
||
Основные функции. Редактирование и форматирование текста |
|||||
28 |
Практическая работа №23. Создание и форматирование таблиц. |
2 |
Практическая работа |
||
символов обрамление) |
|||||
29 |
Практическая работа №24. Оформление текста. Абзац, операции с |
2 |
Практическая работа |
||
абзацами |
|||||
30 |
Практическая работа №25. Создание титульного листа |
||||
31 |
Практическая работа №26. Структура электронных таблиц |
2 |
Практическая работа |
||
(строка, столбец, ячейка). Математическая обработка числовых |
|||||
данных. |
|||||
32 |
Практическая работа №27. Вычисления с использованием стан |
2 |
Практическая работа |
||
дартных функций |
|||||
33 |
Практическая работа №28. Абсолютная и относительная адресация |
2 |
Практическая работа |
||
34 |
Практическая работа№29.Решение задачи на построение графи |
||||
ка в электронных таблицах. |
2 |
Практическая работа |
|||
35 |
Практическая работа№30.Представление об организации данных |
||||
и системах управления базами данных. Структура баз данных. |
2 |
Практическая работа |
|||
36 |
Практическая работа №31.Создание запросов. |
2 |
Практическая работа |
||
37 |
Практическая работа №32. Сортировка записей в заданной базе. |
2 |
Практическая работа |
||
данных. Поиск записей в заданной базе данных |
|||||
38 |
Практическая работа№33 Создание форм и отчетов |
Практическая работа |
|||
39 |
Практическая работа№34. Приемы рисования линий и фигур в |
||||
графическом редакторе Paint. Создание надписей в графическом |
|||||
редакторе. |
2 |
Практическая работа |
|||
40 |
Практическая работа№35.Создание презентаций средствами |
||||
MS Power Point. |
2 |
Практическая работа |
|||
41 |
Практическая работа№36 Создание и редактирование графиче |
лекция-беседа |
|||
ских и мультимедийных объектов средствами компьютерных пре |
2 |
Практическая работа |
|||
зентаций |
|||||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии. |
|||||
42 |
Практическая работа№37 Интернет-технологии. Способы и скоро |
2 |
Практическая работа |
||
стные характеристики подключения. |
|||||
43 |
Практическая работа№38. Браузер. Настройки браузера. Пример |
2 |
Практическая работа |
||
работы с интернет - турагентством. |
|||||
44 |
Практическая работа№39. Средства создания и сопровождения |
2 |
Практическая работа |
||
сайта. Основные тэги HTML. |
|||||
45 |
Практическая работа№40. Создание Web-страницы в языке HTML |
2 |
Практическая работа |
||
46 |
Практическая работа№41Создание Web-страницы в языке HTML. |
2 |
Практическая работа |
||
Цветовые схемы. Шрифты. Вставка изображений |
|||||
47 |
Практическая работа№42. Создание Web-страницы в языке HTML. |
2 |
Практическая работа |
||
Оформление гиперссылок. |
|||||
48 |
Практическая работа№43. Создание интернет-газеты |
2 |
Практическая работа |
||
49 |
Практическая работа№44.Организация форумов, телеконференций |
2 |
Практическая работа |
||
50 |
Урок - зачет |
2 |
УП и ОЗ |
Самостоятельная работа студентов |
Наглядные пособия, технические средства обучения, ЭВТ |
Учебная литература для учащихся |
Индекс усвояемых компетенций |
||
количество часов |
содержание задания |
ОК |
ПК |
||
Подготовить сообщение |
ОК 3 |
||||
4 |
Возможности настольных |
||||
. издательских систем |
[1] стр 177-184 |
||||
Методическое |
1] стр 237-267 |
||||
пособие по |
ОК 3 |
||||
выполнению - |
ОК 4 |
||||
практических |
ОК 3 |
||||
работ на ПК |
ОК 2 |
||||
Методическое |
ОК 3 |
||||
пособие по |
ОК 4 |
||||
4 |
Возможности динамических |
выполнению - |
ОК 3 |
||
электронных таблиц |
практических |
[1] стр 254-267 |
ОК 2 |
||
Подготовить сообщение |
работ на ПК |
ОК 3 |
|||
Методическое |
ОК 4 |
||||
пособие по |
ОК 3 |
||||
выполнению - |
ОК 2 |
||||
практических |
ОК 3 |
||||
работ на ПК |
ОК 4 |
||||
Методическое |
ОК 3 |
||||
пособие по |
ОК 5 |
||||
выполнению - |
ОК 3 |
||||
практических |
ОК 4 |
||||
работ на ПК |
ОК 6 |
||||
ОК 2 |
|||||
4 |
Использование презентацион. |
ОК 3 |
|||
ного оборудования |
Методическое |
ОК 4 |
|||
пособие по |
ОК 3 |
||||
выполнению - |
ОК 2 |
||||
практических |
ОК 3 |
||||
работ на ПК |
ОК 3 |
||||
ОК 2 |
|||||
ОК 3 |
|||||
ОК 4 |
|||||
3 |
Формирование запросов для |
ОК 3 |
|||
работы в сети Интернет |
Методическое |
[1] стр 286-330 |
ОК 2 |
||
пособие по |
ОК 3 |
||||
выполнению - |
ОК 4 |
||||
практических |
ОК 3 |
||||
работ на ПК |
ОК 2 |
||||
5 |
Интернет-СМИ |
ОК 3 |
|||
Методическое |
ОК 4 |
||||
5 |
Методы и средства создания и |
пособие по |
ОК 3 |
||
сопровождения сайта. |
выполнению - |
ОК 2 |
|||
практических |
ОК 3 |
||||
работ на ПК |
ОК 4 |
||||
ОК 3 |
|||||
Тестовые задания |
Основные типы уроков и их обозначение
Комбинированный урок (КУ).
Урок усвоения новых знаний учащихся (УУЗ).
Урок закрепления изучаемого материала (УЗМ).
Урок повторения (УП).
Урок систематизации и обобщения нового материала (УС и О).
Урок проверки и оценки знаний (УП и ОЗ).
Урок решения практических проектных задач (УРПЗ)
Лабораторная работа (ЛР )
Практическая работа (ПР)
Контрольная работа (КР)
Урок лекция (УЛ)
Перечень рекомендуемой учебной литературы.
Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2014
Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. —М., 2013.
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
Рассмотрено на заседании Протокол №
Предметной(цикловой)комиссии от «___»____________200 г
_____________________________
председатель комиссии
Дополнения, изменения, вносимые в программу
На 200_/__учебный год
(с разбивкой по темам курса).
№ темы |
Содержание изменений и дополнений |
Общее количество часов на тему |
Отчет преподавателя
20___/___ учебный год
I Выполнение учебного плана
Курс |
Группа |
Количество учебных часов |
Лабораторных работ |
Контрольных работ |
|||
по плану |
фактически |
по плану |
фактически |
по плану |
фактически |
||
II Выполнение учебной программы
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Преподаватель________________________
«_________»___________________20____г