Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДП.5 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии «Пекарь»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Преподаватель Филатова Ю. А.
Учебная дисциплина ОДП.5 Информационные
технологии в профессиональной деятельности
(индекс, наименование)
__________________________________________________
__________________________________________________
Коды формируемых компетенций ____________________
__________________________________________________
Профессия 260103.01 «Пекарь»
(код, наименование) __________________________________________________
ИНСТРУКЦИЯ по составлению календарно-тематического плана учебной дисциплины
Календарно-тематический план (КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой. Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе. Согласно требованиям ФГОС (п. 7.1) основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП рассматриваются на заседании предметной (цикловой) комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе.
В календарно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам, темам и занятиям дисциплины.
При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:
1. Таблица № 1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения и включает объем максимальной учебной нагрузки, обязательной аудиторной нагрузки и самостоятельной работы обучающегося. Состоящей из теоретических занятий, лабораторных работ, практических занятий, курсовых работ (проектов).
2. Таблица № 2 «Содержание обучения по учебной дисциплине»
2.1. Графа 2 «Наименование разделов, тем, занятий». Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам, темам и занятиям.
2.2. Графа 3 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе учебной дисциплины рекомендуется разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов.
2.3. Графа 4 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа и др.
2.4. Графа 5 «Материальное и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании таблицы 2а, 2б и 2в.
2.5. «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» включает
8-10 графы.
Графа 8 «Вид занятий». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся.
Графа9 «Информационное обеспечение». Заполняется на основании таблицы 2б, 2в.
Графа 10 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном плане и рабочей программе учебной дисциплины.
Графа 11 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные пятым разделом программы учебной дисциплины.
3. Таблица 2а «Материально-техническое обеспечение занятий» заполняется на основании п. 3.1 рабочей программы учебной дисциплины. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.
4. Таблица 2б, 2в «Информационное обеспечение обучения» заполняется на основании п. 3.2 рабочей программы учебной дисциплины и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет ресурсов.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора ________/_____________/ «___»___________20___г. |
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора ________/_____________/ «___»___________20___г. |
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора ________/_____________/ «___»___________20___г. |
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора ________/_____________/ «___»___________20___г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель Филатова Ю. А.
Учебная дисциплина Информационные технологии в профессиональной
деятельности
(наименование учебной дисциплины)
Профессия СПО 260103.01 Пекарь
(код и наименование специальности (профессии))
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждённой _______________________________________________________
группа 33-П
Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии естественно-математических дисциплин общеобразовательного цикла
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель ЦМК ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель ЦМК ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель ЦМК ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель ЦМК ____________/___________
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Курс, семестр |
Учебная нагрузка обучающихся (час.) |
||||||
Максимальная учебная нагрузка |
Самостоятельная работа обучающегося |
Обязательная аудиторная нагрузка |
|||||
Всего часов |
в т.ч. |
||||||
теоретические занятия |
практические занятия |
итоговое занятие |
курсовая работа (проект) (для СПО) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
5 семестр |
51 |
17 |
34 |
18 |
14 |
2 |
|
Всего |
51 |
17 |
34 |
18 |
14 |
2 |
Содержание обучения по учебной дисциплине
Таблица 2
№ занятия |
Дата (план) |
Дата (факт) |
Наименование разделов, тем, занятий |
Обязательная учебная нагрузка |
Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиций из таблицы 2а, 2б, 2в) |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся |
Формы и методы контроля |
Примечание |
||||
Кол-во часов |
Вид занятия |
Вид задания |
информационное обеспечение (№ позиций из таб. 2б, 2в) |
Количество час. |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Раздел 1. Информация. Информационные системы. Информационные технологии. |
||||||||||||
1 |
Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Рациональная организация рабочего места. |
1 |
Урок |
1, 4, 5 |
||||||||
2 |
Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Рациональная организация рабочего места. |
1 |
Урок |
1, 4, 5 |
||||||||
Тема 1.1. Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности |
||||||||||||
3 |
Роль информации в современном обществе. Понятие информации. Свойства информации. Информационные процессы. |
1 |
Урок |
1, 2, 3, ОИ 1 |
Домашняя работа |
|||||||
4 |
Информационные системы: понятие, классификация ИС, состав и характеристика качества ИС. |
1 |
Урок |
1, 2, 3, ОИ 1 |
Домашняя работа |
|||||||
Проработка конспекта. Выполнение заданий. Подготовка реферата на тему: «Комплексы упражнений для снятия напряжения при работе на компьютере» |
Подготовка рефератов |
ИР 7, ИР 8 |
1 |
Отчет по сам. проделанной работе |
||||||||
Тема 1.2. Технические средства информационных технологий |
||||||||||||
5 |
Применение компьютерной техники в профессиональной деятельности, классификация персональных компьютеров |
1 |
Урок |
1, 2, 3, 7, ОИ 1 |
Домашняя работа |
|||||||
6 |
Компьютер как техническое устройство обработки экономической информации, назначение, состав, основные характеристики компьютера. |
1 |
Урок |
1, 2, 3, 7, ОИ 1 |
Домашняя работа |
|||||||
7 |
Периферийные устройства: классификация, назначение, основные характеристики. |
1 |
Урок |
1, 2, 3, 7, ОИ 1 |
Домашняя работа |
|||||||
Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием Internet-ресурсов. Подготовка рефератов. |
Подготовка рефератов |
ИР 7, ИР 8 |
2 |
Отчет по сам. проделанной работе |
||||||||
Тема 1.3. Программное обеспечение информационных технологий |
||||||||||||
8 |
Базовое программное обеспечение: состав, классификация, назначение |
1 |
Урок |
7, 8, ОИ 1 |
Домашняя работа |
|||||||
9 |
Прикладное программное обеспечение: состав, классификация, назначение |
1 |
Урок |
7, 8, ОИ 1 |
Домашняя работа |
|||||||
10 |
Операционные системы семейства Windows. Организация работы в среде Windows. Оконный интерфейс. Справочная система. |
1 |
Урок |
7, 8, ОИ 1 |
Домашняя работа |
|||||||
Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием Internet-ресурсов. Подготовка рефератов. |
Подготовка рефератов |
ИР 7, ИР 8 |
2 |
Отчет по сам. проделанной работе |
||||||||
Раздел 2. Офисные технологии |
||||||||||||
Тема 2.1 . Обработка текстовой информации |
||||||||||||
11 |
Основы работы в текстовом редакторе MS Word. Создание текстовых документов. |
1 |
Урок |
1, 2, 3, ОИ 1 |
Домашняя работа |
|||||||
12 |
ПЗ №1. Создание деловых документов в редакторе MS Word. Создание текстовых документов, содержащих таблицы. Создание шаблонов и форм. |
1 |
Практическое занятие |
4, 5, ОИ 2 |
Защита практической работы |
|||||||
13 |
ПЗ №1. Создание деловых документов в редакторе MS Word. Создание текстовых документов, содержащих таблицы. Создание шаблонов и форм. |
1 |
Практическое занятие |
4, 5, ОИ 2 |
Защита практической работы |
|||||||
14 |
ПЗ №1. Создание деловых документов в редакторе MS Word. Создание текстовых документов, содержащих таблицы. Создание шаблонов и форм. |
1 |
Практическое занятие |
4, 5, ОИ 2 |
Защита практической работы |
|||||||
15 |
ПЗ №2. Организационные диаграммы в документе MS Word |
1 |
Практическое занятие |
4, 5, ОИ 2 |
Защита практической работы |
|||||||
16 |
ПЗ №2. Организационные диаграммы в документе MS Word |
1 |
Практическое занятие |
4, 5, ОИ 2 |
Защита практической работы |
|||||||
17 |
ПЗ №3. Комплексное использование возможностей MS Word |
1 |
Практическое занятие |
4, 5, ОИ 2 |
Защита практической работы |
|||||||
Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием Internet-ресурсов. Подготовка рефератов. |
Подготовка рефератов |
ДИ 1, ИР 3 |
2 |
Отчет по сам. проделанной работе |
||||||||
Тема 2.2 Обработка числовой информации |
||||||||||||
18 |
Основы работы в электронных таблицах MS Excel. Организация вычислений в электронных таблицах. Графическое представление данных в электронных таблицах. |
1 |
Урок |
3, 7, ОИ 1 |
Домашняя работа |
|||||||
19 |
ПЗ №4. Встроенные функции в MS Excel. Математические расчеты в MS Excel. Построение диаграмм в MS Excel. |
1 |
Практическое занятие |
4, 5, ОИ 2 |
Защита практической работы |
|||||||
20 |
ПЗ №4. Встроенные функции в MS Excel. Математические расчеты в MS Excel. Построение диаграмм в MS Excel. |
1 |
Практическое занятие |
4, 5, ОИ 2 |
Защита практической работы |
|||||||
21 |
ПЗ №5. Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресация в MS Excel. |
1 |
Практическое занятие |
4, 5, ОИ 2 |
Защита практической работы |
|||||||
22 |
ПЗ №5. Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресация в MS Excel. |
1 |
Практическое занятие |
4, 5, ОИ 2 |
Защита практической работы |
|||||||
Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием Internet-ресурсов. Подготовка рефератов. |
Подготовка рефератов |
ДИ 1, ИР 8 |
2 |
Отчет по сам. проделанной работе |
||||||||
Тема 2.3 Компьютерные презентации |
||||||||||||
23 |
Компьютерные презентации: назначение, область применения, технология создания презентаций |
1 |
Урок |
1, 2, ОИ 1 |
Домашняя работа |
|||||||
24 |
ПЗ №6. Создание презентации: подбор материала, выбор оформления, вставка изображений |
1 |
Практическое занятие |
4, 5, ОИ 2 |
Защита практической работы |
|||||||
25 |
ПЗ №6. Создание презентации: подбор материала, выбор оформления, вставка изображений |
1 |
Практическое занятие |
4, 5, ОИ 2 |
Защита практической работы |
|||||||
Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием Internet-ресурсов. Подготовка рефератов. |
Подготовка рефератов |
ДИ 1, ИР 8 |
2 |
Отчет по сам. проделанной работе |
||||||||
Тема 2.4 Табличные базы данных. Система управления базами данных |
||||||||||||
26 |
Организация данных в виде таблиц. Работа с формами. Формирование запросов. Построение отчетов |
1 |
Урок |
3, 7, ОИ 1 |
Домашняя работа |
|||||||
27 |
ПЗ №7. СУБД MS Access: создание таблиц БД, работа с данными с использованием запросов, создание отчетов |
1 |
Практическое занятие |
4, 5, ОИ 2 |
Защита практической работы |
|||||||
28 |
ПЗ №7. СУБД MS Access: создание таблиц БД, работа с данными с использованием запросов, создание отчетов |
1 |
Практическое занятие |
4, 5, ОИ 2 |
Защита практической работы |
|||||||
Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием Internet-ресурсов. Подготовка рефератов. |
Подготовка рефератов |
ДИ 2, ИР 7 |
2 |
Отчет по сам. проделанной работе |
||||||||
Раздел 3. Справочно-информационные системы |
||||||||||||
Тема 3.1. Компьютерные справочные правовые системы |
||||||||||||
29 |
Компьютерные справочные правовые системы (СПС). Особенности российских СПС. Специализированные отраслевые справочные системы |
1 |
Урок |
2, 3, ОИ 1 |
Домашняя работа |
|||||||
Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием Internet-ресурсов. Подготовка рефератов. |
Подготовка рефератов |
ИР 7, ИР 8 |
1 |
Отчет по сам. проделанной работе |
||||||||
Раздел 4. Коммуникационные технологии |
||||||||||||
Тема 4.1. Компьютерные сети |
||||||||||||
30 |
Основные компоненты компьютерных сетей, классификация сетей, средства передачи данных. |
1 |
Урок |
1, 2, 7, ОИ 1 |
Домашняя работа |
|||||||
Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием Internet-ресурсов. Подготовка рефератов. |
Подготовка рефератов |
ИР 6, ИР 8 |
1 |
Отчет по сам. проделанной работе |
||||||||
Тема 4.2. Глобальная сеть Интернет |
||||||||||||
31 |
Основные компоненты компьютерных сетей. Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности |
1 |
Урок |
1, 2, 3, ОИ 1 |
Домашняя работа |
|||||||
Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием Internet-ресурсов. Подготовка рефератов. |
Подготовка рефератов |
ИР 8 |
1 |
Отчет по сам. проделанной работе |
||||||||
Раздел 5. Основы информационной и компьютерной безопасности |
||||||||||||
Тема 5.1. Защита информации |
||||||||||||
32 |
Защита данных с использованием паролей. Физическая защита данных на дисках. Компьютерные вирусы и защита от них |
1 |
Урок |
2, 3, ОИ 1 |
Домашняя работа |
|||||||
Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием Internet-ресурсов. Подготовка рефератов. |
Подготовка рефератов |
ИР 7, ИР 8 |
1 |
Отчет по сам. проделанной работе |
||||||||
33-34 |
Дифференцированный зачет |
2 |
Тестирование. Выполнение индивидуальных заданий. |
Материально-техническое обеспечение занятий
Таблица 2а
№ п/п |
Материально-техническое обеспечение занятий |
1 |
2 |
1 |
Посадочные места по количеству обучающихся |
2 |
Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением |
3 |
Комплект сетевого оборудования |
4 |
Аудиторная доска для письма |
5 |
Мультимедиа проектор |
6 |
Экран |
7 |
Презентации к уроку |
8 |
Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники |
9 |
Лазерный принтер |
10 |
Сборник инструкционных карт |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
Таблица 2б
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство, год издания |
ОИ 1 |
Информационные технологии в профессиональной деятельности |
Михеева Е.В. |
«Академия», 2014. |
ОИ 2 |
Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности |
Михеева Е.В. |
«Академия», 2014. |
Дополнительные источники (ДИ):
Таблица 2в
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство, год издания |
ДИ 1 |
Информатика и ИКТ. учебник для 10 класса |
Н.Д. Угринович |
7-е изд.-М.:БИНОМ.Лаборатория знаний, 2011.-212 с.:ил. |
ДИ 2 |
Информатика и ИКТ. учебник для 11 класса |
Н.Д. Угринович |
5-е изд.-М.:БИНОМ.Лаборатория знаний, 2011.-187 с.:ил |
Интернет-ресурсы (И-Р)
И-Р 1 |
Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа: http:// www.edu.ru/fasi. |
И-Р 2 |
Электронный ресурс: Лаборатория виртуальной учебной литературы. Форма доступа: http:// www.gaudeamus.omskcity.com. |
И-Р 3 |
www.edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия |
И-Р 4 |
http://center.fio.ru/com/ - материалы по стандартам и учебникам |
И-Р 5 |
http://nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики |
И-Р 6 |
http://www.phis.org.ru/informatica/ - сайт Информатика |
И-Р 7 |
http://www.ctc.msiu.ru/ - электронный учебник по информатике и информационным технологиям |
И-Р 8 |
http://www.km.ru/ - энциклопедия |
И-Р 9 |
http://www.ege.ru/ - тесты по информатике |
И-Р 10 |
http://comp-science.narod.ru/ - дидактические материалы по информатике |